Категория История: 1 Страница

На странице ресурсы по категории - История всего материала: 195 статей.

Всероссийская олимпиада школьников История – школьный этап олимпиады 2018-2019 Времени деятельности исторических личностей Мир соткан из слёз и смеха (беседа-диалог, часть 1) Мир соткан из слёз и смеха (беседа-диалог, часть 2) Мир соткан из слёз и смеха (беседа-диалог, часть 3) Мир соткан из слёз и смеха (беседа-диалог, часть 4) Мир соткан из слёз и смеха (беседа-диалог, часть 5) Мир соткан из слёз и смеха (беседа-диалог, часть 6) Мир соткан из слёз и смеха (беседа-диалог, часть 7) Предмет исторической науки. Структура истории как науки. История в системе гуманитарно-социальных наук. Структура предмета исторической науки Использование исторического опыта – уроков истории (прогностическая функция) Отличие исторического познания от познания в других науках Методология и методы истории Принципы исторического познания Среди перечисленных терминов, имен и названий исключите лишний (лишнее), ответ занесите в отдельную строчку. Расположите события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему). В контексте данных отрывков из статей «Русской правды» Ярославичей выберите наиболее правильный вывод. Глава №2. Древняя Русь.20 часов Глава №4. Российское государство в XIV - XVII веках. Глава №6. Российская империя в XVIII веке. Глава №9. Культура XIX века. Н.И.Костомаров и его основные труды Исторические воззрения Костомарова Вопрос 32 Реформы Петра 1 в освещении Соловьевым Первыми Вопрос 41. С.М. Соловьев о внутреннем состоянии Московского государства в царствовании Михаила Федоровича. Вопрос 51. Русская историческая наука за рубежом. Вопрос 53.Основные исторические научные центры российской эмиграции. Тема 3. Историческая хронология Тема 2. Наградная система Российской империи Указания к выполнению контрольной работы Методы изучения истории России Становление истории как науки Факторы самобытности российской истории Периодизация российской истории Эссе. Структура эссе. Темы для эссе Раздел 1. История России с древнейших времен до конца XVII века. ГЛАВА 13. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ГЛАВА 16. СРАВНИТЕЛЬНО - ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД ГЛАВА 17. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ МЕТОД ГЛАВА 18. МЕТОД ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГЛАВА 19. МЕТОДЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ ГЛАВА 20. ИЗМЕРЕНИЕИ МОДЕЛИРОВАНИ Е ИСТОРИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ Организация научного руководства Стиль изложения научных материалов Заявление обучающегося об утверждении темы ОПИСАНИЕ РАЗНЫХ ГРУПП ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАЗДЕЛА «ВВЕДЕНИЕ» ТЕМА ДИПЛОМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ И ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Образец заполнения титульного листа Обоснование территориальных и хронологических рамок Ссылки на статьи из электронных журналов Проверка и актуализация знаний. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАЗДЕЛА «ВВЕДЕНИЕ» ТЕМА ДИПЛОМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ И ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Образец заполнения титульного листа Обоснование территориальных и хронологических рамок Ссылки на статьи из электронных журналов Проверка и актуализация знаний. Как готовиться к минисочинению? Критерии оценивания 2017 и 2018 гг. ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ МИНИСОЧИНЕНИЯ Раздел VIII . Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг. Дать определение методике преподавания обществознания, назвать ее предмет и задачи. Наглядные методы обучения и приемы работы с ними (учебные картины, произведение живописи, иллюстрации в учебнике, картина- портрет, предметная наглядность, видеоматериал). Исторические представления, формирование представлений. Формирование пространственных представлений младших школьников. Историческая карта, чем она отличается от географической. Приемы работы с исторической картой. Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний). Использование ИКТ на уроках обществознания в начальной школе. Генеалогия, что это такое. Два вида связи. Прямое генеалогическое дерево Способы записания и составления генеалогических деревьев IV. Принцип генеалогического исследования Чем отличается архив от библиотеки, как в него попасть и как в нем работать. Метрические книги и исповедные ведомости IIX. Краткая прикладная история России в период после 1917 года Генеалогические источники советского периода и до наших дней IX. Интернет в генеалогических разысканиях XI. Кому заказать проведение исследования Методика преподавания истории Школьная программа по истории. Принципы их построения. Структура. Структура школьного учебника Классификация методов в исторической литературе Классификация исторических карт (по назначению) Механические приёмы (иллюстрирование, оживление).   Лекция №8. Структура комбинированного урока Переход к изучению нового материала Лекция №9. Практические методы обучения Дополнение №2. Структурно-функциональный анализ Спецификация суммативного оценивания за четверть Структура суммативного оценивания СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ С ПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I II ЧЕТВЕРТЬ С ПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IY ЧЕТВЕРТЬ Тема 12.   Методология историко-правовых исследований Понятие, предмет, объект историко-правовых исследований Методология и принципы историко-правового исследования Исторический факт. Понятие и виды исторических источников законодательства и практики его применения (реализации). Критика исторического источника Заблуждения, кривые дорожки и ошибки ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8-ом КЛАССЕ Что послужило толчком к написанию А.С. Пушкиным «Пиковой дамы»? В чём заключается трагедия Германа? Гротеск и гипербола как приемы сатирического изображения в «Повести о Шемякином суде». Раскройте смысл говорящих фамилий героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Объясните, почему Л.Н. Толстой использует в рассказе «После бала» повествование как от первого, так и от третьего лица. Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Определите виды рифм и способ рифмовки. Раскройте понятие «поэма». Расскажите о пути героя на войне в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Какую роль играет эпизод схватки Мцыри с барсом в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Составьте «Словарь историзмов комедии Д. Фонвизина «Недоросль»», объясняя лексические значения данных слов. Составьте ассоциативный ряд к понятию «хлестаковщина». Аргументируйте свою позицию. Прочитайте наизусть монолог городничего из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Как проявляется характер героя в этом монологе? В чем смысл эпиграфа к рассказу Н.С. Лескова «Старый гений» («Гений лет не имеет – он преодолевает все, что останавливает обыкновенные умы»)? Какие чувства вызвало у вас прочитанное произведение? Докажите, что комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» относится к произведениям эпохи русского классицизма. Тема, идея, проблематика комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Нравственная красота Маши Мироновой (по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка»). Прочтите наизусть монолог из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта». Докажите, что Шекспир поднимает в своём произведении общечеловеческие темы и чувства. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»). Раскройте понятие «тема лирического произведения». В чем особенность раскрытия темы Родины в стихотворении А.А. Блока «Россия»? Нарисуйте психологический портрет Мцыри, используя его монологи. В чем проявились самоотверженность и находчивость главной героини рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»? Своеобразие жанра частушек и их исполнения. Образ солдата-героя в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин ». Песня как жанр устного народного творчества. Историческая основа русских народных песен, их место в жизни народа. Прочитайте наизусть песню (по своему выбору). Охарактеризуйте образ государства в произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»? Как критики определяют жанр произведения? Отражение военного времени в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Суровое осуждение жестокой действительности в рассказе Л.Н.Толстого «После бала». Рассказ как эпический жанр. Прочтите наизусть стихотворение о Великой Отечественной войне и обоснуйте свой выбор. ТЕМА 1. ГЕНЕАЛОГІЧНІ ДЖЕРЕЛА. ТЕМА 2. СТАНОВЛЕННЯ І РОЗВИТОК ГЕНЕАЛОГІЇ ТЕМА 3. МЕТОДИКА ГЕНЕАЛОГІЧНОГО ДОСЛІДЖЕННЯ Походження основних князівських родів Рюриковичів. ТЕМА 4. ГЕНЕАЛОГІЯ КНЯЗІВСЬКИХ РОДІВ РОСІЇ Й УКРАЇНИ. Основні князівські роди Рюриковичів і “руських” Гедиміновичів . Походження родинних прозвань Лекція 1. Служиві князі: генеалогічний склад і соціальний статус. Формування, структура й ієрархія московського двору. Лекція 1. Західноєвропейське дворянство. Російські дворяни і поміщики: генеалогічний склад, соціальний статус, поземельні відносини.