Прочтите наизусть монолог из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта». Докажите, что Шекспир поднимает в своём произведении общечеловеческие темы и чувства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Трагедия “Ромео и Джульетта” (1594-1595), как всякое великое произведение искусства, отражает своё время и затрагивает общечеловеческие проблемы. Действие “Ромео и Джульетты” происходит в итальянском городе Вероне. Между двумя знатными семействами уже много лет длится вражда, причину которой никто не помнит. Старшие представители семей не испытывают жажды мести, молодой Ромео, как и Джульетта, далёк от стремления к кровопролитию. Но Шекспир показывает, что средневековые традиции кровной мести ещё сильны, поэтому подстрекательства Тибальта становятся причиной трагических событий. Важно, как относятся к противостоянию семей герои.

Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель. В экспозиции в сцене разговора Ромео и Бенволио (сцена 1 акт 1) юный герой говорит о своей любви к некой особе, позже мы узнаём её имя — Розалина, но на сцене она так и не появляется, это внесценический персонаж, который служит средством характеристики молодого Монтекки, жаждущего любви. Ромео много говорит, используя пышные фразы, предаётся размышлениям, ищет уединения. Но это не любовь, а скорее мечты о ней. Когда он полюбит по-настоящему, то будет действовать, а не предаваться тоске. После встречи с Джульеттой он проникнет в сад Капулетти, хотя это чрезвычайно опасно, объяснится с ней и отправится договариваться с монахом Лоренцо о венчании. Ромео будет вести себя иначе, по-взрослому, он задумается о тайнах мироздания, о роли денег в жизни общества. Любовь помогает раскрыться лучшим качествам его характера.

Еще большие изменения происходят с Джульеттой (ей нет ещё четырнадцати лет). До встречи с Ромео она не знала любви, сердце её свободно и спокойно. В начале трагедии это юная девочка, покорная родителям. Под влиянием чувства к Ромео героиня взрослеет, задумываться о том, что есть человек. В результате размышлений она приходит к очень ценной для гуманистов мысли о том, что душевные качества личности не зависят от её происхождения:

Что значит имя? Роза пахнет розой,

Хоть розой назови её, хоть нет.

Ромео под любым названьем был бы

Тем верхом совершенств, какой он есть.

Любовь превращает Джульетту в смелого и решительного человека, способного на мужественный поступок. Героиня проявляет активность, она первая признаётся в любви, именно она предлагает Ромео обвенчаться. Решительность и мужество Джульетта проявляет, когда соглашается инсценировать свою смерть. Как и в Ромео, любовь раскрыла в ней внутренние силы. Важно, что в трагедии Шекспира Джульетта сама убивает себя, а не умирает от горя.

Любовь в изображении Шекспира предстаёт как великая сила, способная изменить внутренний мир отдельной личности и нравы всего общества, ведь после гибели юных влюбленных их родители примиряются, осознав бессмысленность жестокости и мести.

Общество, изображённое Шекспиром в трагедии, ещё довольно жестокое: оно подавляет личность, что показано на примере взаимоотношений в семье героини. Родители требуют от дочери полного подчинения и совершенно не считаются с её интересами и желаниями. Браки заключаются по воле родителей и по сговору с ними. Граф Парис ведёт речь о женитьбе на Джульетте не с самой девушкой, а с её отцом, старый Капулетти уверен в том, что дочь подчинится его решению.

Герои противостоят старой морали, от которой больше страдает девушка, поэтому именно происходящее в доме героини насилие над личностью является предметом изображения драматурга. Приверженность общества старым принципам и традициям делает мир не готовым к счастью. Ромео и Джульетта борются со старой моралью, отстаивая право личности на свободу выбора в любви.

Нравственная проблематика этой пьесы не сводится лишь к трактовке любви, Шекспир затрагивает проблемы взаимоотношения в семье, выбора спутника жизни, отношения родителей и детей, проблемы морали и страстей. Трагедия Шекспира отражает отрицательное отношение гуманистов к феодальным пережиткам, их веру в счастливое будущее, восхищение естественными человеческими чувствами.

Билет № 16

1. Изображение военных будней в стихотворениях о Великой Отечественной войне (на примере изученных произведений).

В поэме «Василий Теркин» Твардовский показал главного героя в разных ситуациях, мы видим Теркина и на поле боя, и в госпитале, и на отдыхе. И везде он находчив, смел и полон оптимизма. Твардовский создал собирательный образ русского солдата, который боролся против фашизма, защищая свою Родину. Писатель дал нам возможность проследить за ходом войны глазами простых солдат, он показал нам военные будни.

Поэма «Василий Тёркин» - это рассказ о том, как жил солдат на войне, как он воевал, сражался. Автор размышляет о том, без чего нельзя прожить на войне, рисует военные будни, показывает солдат на привале, в момент боя и короткого отдыха.

Героическая переправа (глава «Переправа») – это тоже военные будни. Солдаты спят на мёрзлой земле, «греют землю животом», ждут рассвета, ждут подмоги, духом падать не хотят. Пишут письма домой «друг у друга на спине».

Он может переплыть ледяную реку, тащить, надрываясь, языка. А как Тёркин играл на гармошке!
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.

Василий Тёркин - душа солдатской компании. Недаром товарищи любят слушать его то шутливые, то очень серьёзные рассказы.

А сколько лишений приходится терпеть Василию Тёркину! Он мёрзнет, голодает, не имеет вестей от родных, его ранят. А он не унывает. Живет и радуется жизни. Мне кажется, сегодня этого качества так не хватает многим людям. Теркин не может не радовать своим жизнелюбием.

Вот они лежат третьи сутки в болотах. Идет дождь, злой кашель терзает грудь. Даже покурить нельзя, так как спички размокли. Третий день "кишка кишке кукиш кажет".Солдаты падают духом . Им кажется, что "хуже нет уже беды",а Теркин усмехается и успокаивает друзей, убеждая в том, что пока солдат чувствует локоть товарища, он силён. За ним батальон, полк, дивизия, вся Россия. Да и немец уже не тот. Если в прошлом году он пел : "Москва моя", то "этой песни прошлогодней нынче немец не певец".

А.Т. Твардовский, рассказывая простым, образным, народным языком о русском солдате и событиях мирового значения, нигде не изменил правде жизни. Народ победил именно потому, что сражался за правое дело. Доброта, народная справедливость - вот решающая сила, которая приводит к победе.

Фронтовая судьба песни М. Исаковского «Катюша». Самая известная песня Исаковского - это, конечно, "Катюша", за которую ему присудили Государственную премию СССР. Композитором является Матвей Блантер, который также стал автором песен на стихи Исаковского «До свиданья, города и хаты», «В лесу прифронтовом», «Лучше нету того цвету», «Пшеница золотая». Песня о любви и верности стала поистине народной. Она создана в 1938-39 годах, когда гитлеровцы уже оккупировали Польшу и готовились к нападению на нашу страну. Песня о скромной девушке с берегов Угры, хранящей верность «бойцу на дальнем пограничье», звала к чуткости, бережности и чистоте в самом прекрасном из чувств – любви к близкому человеку, неотделимой от любви к Родине. Уже тогда, в те мирные времена «Катюша» была самой популярной из всех песен страны.

Почему же песня стала любимой, «шагнула» в народ? Видимо, потому, что в ней соединились музыкальность стиха и ясность сюжета, близкого и понятного многим. Песня близка народным песенным жанрам и даже сказкам. В ней много эпитетов: «крутой берег», «ясное солнце», «простая девушка»; воин-пограничник сравнивается со «степным сизым орлом». Трогает душу выражение: «От Катюши передай привет». Во фронтовых письмах-треугольниках просьба «передать привет» от многочисленной родни и соседей была обязательной.

Если собрать все песни о "Катюше", созданные за время Великой Отечественной, то получится обширная поэтическая энциклопедия, где найдут образное, художественное отражение и труд женщин в тылу, их чувства и переживания, думы и надежды, и их участие в партизанском движении и боевых действиях на фронте, и горькая судьба тех, кто оказался на оккупированной земле или был угнал в фашистскую неволю. Свод этих песен по широте и глубине показа человека на войне может сравниться разве что с "Василием Теркиным" Александра Твардовского. Причем важно то, что главное в этой поэтической энциклопедии — показ войны "изнутри". Через сокровенные переживания, доверяемые чаще всего письму, адресованному близкому человеку. Отсюда тот пронзительный лиризм, что и сегодня трогает человеческое сердце.





Дата: 2019-02-02, просмотров: 518.