Деятельность учащихся (по Горе): 1. самостоятельная; 2. учебно-практическая; 3. производственная; 4. общественная.
Самостоятельная деятельность – 1.та работа, которую ученик делает сам по заданию учителя в запланированное для этого время >>> развитие активности учащихся. 2. та работа, которую ученик проделывает с текстом >>> поисковая (творческая) деятельность + активность. 3. индивидуальная деятельность учащихся без помощи (или с небольшой) учителя.
Цель работы: формирование самостоятельности мышления, складывание характера ученика и практической деятельности в школе и вне её.
Характер работы – творческий.
Сущность - определяется содержанием задания.
Как добиться развития самостоятельной деятельности учащихся на уроке?.
Пути:
Учебно-практическая деятельность – это деятельность, которая направлена на овладение учебными приёмами и применение их в работе.
Приёмы работы школьников – способы работы учащихся, которые могут быть выражены в виде перечня действий. Действия делятся на умственные (умения – размышление) и практические (навыки – работа с тетрадью).
Умения – адекватное умение, владение умственной деятельностью, способность сознательно достигать поставленной цели.
Навыки – автоматизированные действия, носящие, по преимуществу, практический характер.
Приём – совокупность интеллектуальных умений и практических навыков (частных проявлений знаний).
Умения на уроки истории:
Навыки на уроке истории:
1. Навык правильного беглого, сознательного чтения исторических текстов.
2. Составление планов по тексту (простых, сложных и развёрнутых).
3. Изложение (рассказ, пересказ и характеристика).
4. Работа со справочной литературой: свободная ориентация в оглавлениях и словарях, нахождение значения слова по словарю, привлечение каталогов.
5. Составление схем, таблиц, графиков.
6. Оформление тезисов.
7. Оформление рецензий.
8. Библиографическая работа: составление библиографических карточек, нахождение книги по каталогу, соотношение краткой библиографии по узкой и по широкой теме.
9. Написание аннотаций, оформление конспектов и рефератов.
Аннотация.
1. Определение темы и тематики.
2. Исходный материал темы.
3. Характер темы.
4. Значение, актуальность.
5. На кого рассчитана статья или книга.
6. Прогноз на неё.
Конспект (образ, очерк) – краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, документа, включающее в себя основные положения
Дополнение №1. Цели образования
Цели образования >>> совокупность воспитательных, образовательных и развивающих задач.
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Дата: 2019-02-02, просмотров: 439.