СФА – вычленение отдельных элементов исторического материала.
Задачи СФА: определение образовательного, воспитательного и развивающего потенциала исторического материала, отделение главных от второстепенных фактов, определение соотношения фактического и теоретического материала.
Дополнение №3. И.Я .Лернер, М.К. Скаткин. О методах обучения.
Методы обучения должны приводить к достижению целей обучения. Цель обучения – усвоение знаний. >>> Методы – наглядные, словесные, практические.
Но! Ещё одна цель обучения – воспитание творческой активности и самостоятельной деятельности. Это имеет огромное значение, хотя не определяет главного – какая познавательная деятельность возникает при использовании данного источника и какие учебные задачи будут решаться. Учащийся всё время получает готовые знания и оперирует ими, т.е. находится в рамках репродуктивной деятельности. Эта классификация не выражает движения, развития, познавательной деятельности учащихся.
Одна из главных задач обучения – обеспечить овладение способами решения возникающих проблем. Этими способами и являются методу науки, методы решения практических задач.
Метод обучения – способы организации познавательной деятельности учащихся, обеспечивающие овладение знаниями, методами познания и практической деятельности, воспитание учащихся в процессе обучения.
В основе системы методов лежит степень развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Классификация методов.
Дополнение № 4. Словесные методы обучения
Методы обучения по П.В. Горе – это способы, посредством которых на основе глубокой мыслительной деятельности учитель преподает, а учащиеся усваивают и применяют на практике знания, умения, навыки, развивают в себе познавательные и творческие способности.
Картинное описание.
Приёмы обучения:
Беседа. Это приём изложения. Это обсуждение в форме диалога и система взаимосвязанных вопросов. Для беседы необходимо умение выстроит структуру (экспозиция, завязка и т.д.).
1. Вводная беседа. Используется на вводном уроке, при переходе к усвоению нового материала. Она мобилизует знания.
2. Обобщающая или аналитическая беседа. Используется на повторительно-обобщающем уроке, при опросе. Она систематизирует знания.
3. Итоговая беседа. Используется на уроке закрепления, при вторичном восприятии.
4. Контрольная беседа. Используется при изучении материала и повторе-обобщении.
5. Эвристическая беседа. Разновидность беседы с самостоятельными суждениями учащихся путём наводящих вопросов. Ученик сам доходит до истины, но при помощи учителя – выводы делаются учениками. Связана с обработкой теоретического материала (причинно-следственные связи, закономерности, мировоззренческие выводы). При данной беседе 90% информации прочно запоминаются, учащиеся сами понимают материал, истину, это их собственный опыт >>> вторичное восприятие, при этом развивается мышление и творчество. НО она требует большой затраты времени. Разновидность эвристической беседы – сократическая беседа – беседа строится с помощью наводящих вопросов так, чтобы ученик сам постепенно убеждался в неверности высказанных положений.
Основные требования к организации беседы:
Дата: 2019-02-02, просмотров: 441.