Окончательный вариант дипломной работы обучающийся обязан предоставить научному руководителю не менее чем за 10 дней до назначенной даты защиты. Работа предоставляется в сшитом виде в специальной папке. Научный руководитель проверяет дипломную работу и даёт письменный отзыв, рекомендуя дипломную работу к защите перед экзаменационной комиссией.
Научный руководитель может не допустить обучающегося к защите дипломной работы если:
· работа не соответствует выданному заданию;
· содержит грубые ошибки в разработке отдельных разделов;
· имеет низкое качество;
· выявлена несамостоятельность обучающегося при выполнении работы.
Научный руководитель должен подробно обосновать свой отрицательный отзыв.
Дипломная работа с подписанным научным руководителем отзывом (положительным или отрицательным) предоставляется обучающимся заведующему выпускающей кафедрой не позднее, чем за 7 дней до назначенной даты защиты. Данный вариант ВКР является окончательным и не подлежит доработке или замене.
К тексту работы, кроме отзыва, прикладываются: 1) задание на дипломную работу, 2) акт проверки ВКР на процент заимствований. Согласно Инструкции по проверке письменных учебных работ на предмет заимствований, утвержденной 24 марта 2017 года, ВКР по программе бакалавриата считается автоматически прошедшей проверку с положительным результатом, если оригинальность текста составляет не менее 65%.
Обучающийся, не представивший в установленный срок дипломную работу, не допускается к защите и отчисляется из университета как не прошедший государственную итоговую аттестацию с выдачей ему справки об обучении в университете установленного образца.
Заведующий выпускающей кафедры принимает окончательное решение о допуске обучающегося к защите дипломной работы перед государственной экзаменационной комиссией. Заведующий кафедрой может своим распоряжением организовать на кафедре предварительное слушание обучающихся по результатам выполненных работ.
Защита выпускной квалификационной работы носит публичный характер, она проходит на заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).
На заседание ГЭК выносится дипломная работа, допущенная кафедрой к защите, и допускается обучающийся не имеющий академической задолженности, в полном объёме выполнивший учебный план по образовательной программе, прошедший предшествующее государственное аттестационное испытание.
Процедура защиты включает в себя следующие этапы:
1 Доклад студента по теме работы (7-10 минут).
· для подготовки доклада следует использовать введение и заключение диплома, то есть обучающийся должен кратко обосновать актуальность темы, обозначить предмет, цель и задачи исследования, указать новизну, дать краткий обзор историографии вопроса и источниковой базы. Целесообразно большее внимание в докладе уделить характеристике полученных результатов своей работы, изложенных в заключении;
· обучающийся должен делать доклад свободно, не читая письменного текста;
· в ходе доклада студент может использовать необходимые технические средства, демонстрируя иллюстрации, схемы, карты и т.п., раздаточные материалы.
2 Ответы на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии, как непосредственно связанные с темой дипломной работы, так и близко к ней относящиеся.
· при ответах на вопросы обучающийся может пользоваться своей дипломной работой.
3 Оглашение отзыва научного руководителя, а также заключения руководителя о неправомерном заимствовании (при наличии).
4 Заключительное слово обучающегося.
После того, как все обучающиеся защитят свои работы, комиссия в закрытом режиме путём голосования членов ГЭК определяет результаты защит (оценки).
Результаты защиты (оценки) объявляются в день её проведения.
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
4.1. Образцы тем (названий) курсовых и дипломных работ с учётом дисциплинарной специфики
ИСТОРИЯ
1 Борьба Рима с Карфагеном за господство в западном Средиземноморье.
2 Альфред Великий как историческая личность.
3 Роль городов столичного значения в истории Японии VIII – XIX века.
4 Становление династии Тюдоров в Англии.
5 Чернокнижничество в Священной Римской империи XVI века.
6 Традиции питания Западной Европы позднего средневековья.
7 Реформационные проекты Мартина Лютера и Жана Кальвина.
8 Строительство и функционирование Исетской оборонительной линии крепостей в XVII веке.
9 «Социальные низы» в Великой французской революции.
10 Религиозное движение «Пляска духов» как форма этнического самоопределения индейцев США последней трети XIX века.
11 Девиантное поведение русских крестьян второй половины XIX – начала XX века.
12 Волостные суды в Южном Зауралье во второй половине XIX – начале XX века.
13 Этнический образ джентльмена XIX – первой половине XX века.
14 Иностранные военнопленные на территории Курганского уезда (1914-1923 гг.).
15 Борьба с эпидемиями тифа и холеры (на материалах Курганского уезда 1919-1923 гг.)
16 Деятельность милиции Курганского и Шадринского округов 1919-1930 гг. (на материалах ГАОПДКО).
17 Социальная политика Третьего рейха 1933-1939 гг.
ИСТОРИОГРАФИЯ
1 Людовик XIV в историографии.
2 Исторические взгляды И.С. Аксакова и К.С. Аксакова.
3 Исторические взгляды Томаса Карлейля.
4 Восточный вопрос в британской историографии.
5 Оценки исторических взглядов Н. М. Карамзина (как историографическая проблема).
6 Проблема исторической личности в русской историографии XIX века.
7 Историография сплошной коллективизации сельского хозяйства.
8 Уинстон Черчилль как военный лидер в отечественной и зарубежной историографии.
ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ
1 «Боливийский дневник» Эрнесто Че Гевара как исторический источник.
2 Живопись как исторический источник (на примере творчества Эдуарда Мане).
3 Делопроизводственная документация как источник изучения эвакуации в Южное Зауралье в годы Великой Отечественной войны.
4 Источники по истории Гражданской войны в России.
5 Великая депрессия в США в эпистолярных источниках.
6 Информационные возможности мемуаров участников польских восстаний XIX века.
7 Купеческое сословие Южного Зауралья: характеристика источников.
8 Журнал «Нива» в историческом и источниковедческом аспектах.
9 Повседневная жизнь детей Кургана и Курганского округа в 1920-е гг.: проблемы источниковедческого изучения.
10 Оборона Порт-Артура в эго-документах.
11 Газетная реклама в изучении повседневности г. Кургана начала XX века.
12 Устные источники в реконструкции истории деревни Угловка Петуховского района (советский период).
АРХЕОЛОГИЯ
1 Новониколаевка-1 поселение периода поздней бронзы в Южном Зауралье.
2 Погребальный обряд могильника позднего бронзового века Озёрный-1.
3 Металлургия и металлообработка эпохи средней бронзы на территории Южного Урала и Южного Зауралья.
4 Предметы звериного стиля из могильника Усть-Терсюк-3 в Нижнем Приисетье.
5 Поясные наборы кочевого мира VIII- XII веков.
6 История усадьбы Шишкиных-Смолиных в Кургане: археологические и архивные источники.
ПЕДАГОГИКА
1 Формирование интереса к изучению истории в школе как педагогическая проблема.
2 Проектная деятельность учащихся в старших классах при изучении отечественной истории (на примере школ города Кургана).
3 Процесс формирования гражданской идентичности учащихся при изучении отечественной истории в современной российской школе.
4 Педагогические произведения Яна Амоса Коменского в контексте модернизации средневекового образования.
5 Активизация учебной деятельности школьников как педагогическая проблема.
4.2 Бланк титульного листа[1]
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Курганский государственный университет»
Кафедра «………………………………»
Допускаю к защите
Заведующий кафедрой__________ / …………………/
(подпись) (фамилия, инициалы)
………………………………………………………
(указать тему выпускной квалификационной работы)
……………………………………………………….
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Разработал студент гр. И/ИЗ-00000 ____________ / ___________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
Направление 00.00.00. полное название направления
Руководитель………………………………… ____________ / ______________/
(должность, ученая степень, звание) (подпись) (фамилия, инициалы)
Курган 2018
Дата: 2018-12-28, просмотров: 463.