Спецификация суммативного оценивания за четверть
По предмету « История Казахстана»
Класс
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть. 3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть. 3
3. Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана». 3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 5 класс. 4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей. 4
6. Правила проведения суммативного оценивания. 5
7. Модерация и выставление баллов. 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ. 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ. 11
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ. 15
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IY ЧЕТВЕРТЬ. 20
Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения).
Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана»
Знает:
- базовые понятия исторической науки;
- периодизацию Истории Казахстана;
- виды исторических источников.
- конкретные факты.
Понимает:
- сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих целостность и непрерывность развития Истории Казахстана на протяжении всех периодов истории;
- характерные черты общественно-политического, экономического и социально-культурного развития различных стран мира.
Применяет:
- навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении изменений на исторической карте;
- навыки при работе с историческими материалами;
- информацию и предшествующие знания в новых контекстах и ситуациях.
Анализирует:
- исторические события, явления, процессы с целью определения причинно-следственных связей;
- результаты деятельности исторических личностей;
- источники, иллюстрации, стили искусства, периоды.
Синтезирует:
- информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных черт исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей;
- предварительные знания в новый контекст.
Оценивает:
- различные виды исторических источников для ответа на проблемные вопросы, различные точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы.
Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
Четверть | Знание и понимание | Применение | Навыки высокого уровня |
I | 40% | 60% | - |
II | 50% | 50% | - |
III | 25% | 75% | - |
IV | 50% | 50% | - |
Итого | 41 % | 59 % | - |
Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за I четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Задания суммативного оценивания
за I четверть по предмету "История Казахстана"
Выберите правильный ответ.
1. К какой эпохе относятся следы первого человека, найденного на территории Казахстана?
А) железный век
В) бронзовый век
C) новокаменный век
D) среднекаменный век
Е) древнекаменный век
2. Какие изменения произошли в хозяйстве Казахстана в период бронзового века?
А) развивалось земледелие
В) появилось ремесло
С) развивалось садоводство
D) переход к кочевому скотоводству
Е) рост городов
3. Какое хозяйство было у андроновцев?
А) земледелие
В) скотоводство и земледелие
С) рыболовство
D) садоводство и огородничество
Е) охота
4. Одной из главных особенностей эпохи мезолита является изобретение:
A) рубила
B) чоппера
C) скребел
D) лука и стрел
E) чоппинга
5. Какой тип хозяйства зародился в эпоху неолита?
А) производящий
В) потребляющий
С) натуральный
D) комплексный
Е) присваивающий
[5]
6. Рассмотрите иллюстрации и выполните задание:
a) определите назначение орудий труда.
b) опишите различия рисунка 1 и рисунка 2.
c) напишите особенности, присущие каждому орудию труда.
Рисунок 1 Рисунок 2
1 ______________________ 2 _____________________
______________________ ______________________
______________________ ______________________
______________________ ______________________
______________________ ______________________
______________________ ______________________
[5]
7 . Прочитайте текст. Выполните задание:
1. Озаглавьте текст .
2. Определите признаки Андроновской культуры, подберите к ней 3 аргумента .
Признаки : |
аргумент |
аргумент |
аргумент |
Андроновцы поклонялись небу, солнцу, священному огню, верили в загробную жизнь. У них существовал культ предков, появился обычай поминок, ритуал жертвоприношения. Возник обычай запрета – «табу». Были достаточно развиты религиозные представления.
Таким образом, в период первобытнообщинного строя человек, ведя суровую и напряженную борьбу с природой, создавал новые, все более тщательно отделанные орудия труда из камня, а потом после открытия металла стал изготовлять металлические орудия. От простого собирания готовых продуктов природы и примитивной охоты человек перешел к скотоводству и земледелию. От первобытного стада человечество прошло такие стадии: материнский род, отцовский род, образование племен и выделение отдельных семей. Усовершенствование орудий труда, а также способы добывания огня и приручение животных, все это осуществлялось в процессе повседневного труда человека.
[5]
8. Ответьте на вопросы: Каким словом можно заменить следующие выражения:
Вера в богов и духов —_______________
Изображения почитаемых богов и духов —_____________
Подарки богам и духам —____________________
Поражение копьями нарисованное животное — ________________
Существа, являвшиеся фантазией древнейших людей — ____________
[5]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1-5 | 1-Е 2-D 3-B 4-D 5-A | 5 | 1 балл за каждый верный ответ |
6 | Рубилами можно было сдирать шкуры с животных, а также срезать или соскребать мясо с костей. | 2 | Принимаются верные альтернативные ответы.
|
Скребок использовали для обстругивания палок, из которых делались деревянные копья и т.д. | 2 | ||
Орудия на 1-м рисунке изготовлены из камня, орудия на 2-м рисунке изготовлены из металла. | 1 | ||
7 | Особенности андроновской культуры: придомное пастушеское скотоводство; керамическая посуда с геометрическим орнаментом; земледельческое хозяйство в поймах рек и на берегах озер; горное дело и металлургия; особенности жилища андроновцев; использование металлов и колесного транспорта и т.д. | 5 | Принимаются верные альтернативные ответы. |
8 | 1-религия; 2-живопись; 3-жертвоприношение; 4-колдовской обряд; 5-оборотни. | 5 | Принимаются верные альтернативные ответы. |
Всего баллов 20 |
Задания суммативного оценивания
за II четверть по предмету "История Казахстана"
Выберите правильный ответ:
1. С какого периода племена Казахстана стали использовать железо?
A) X-VII вв. до н. э.
В) VIII-VII вв. до н. э.
С) VI-IV вв. до н. э.
D) II-I вв. до н. э.
E) I-II вв. до н. э.
2. Какие сакские племена проживали в районе Семиречья?
А) Массагеты
В) Хаомаварга
С) Тиграхауда
D) Апасиаки
Е) Аримаспы
3 . Сакская культура была распространена в период
А) Неолита
В) Бронзы
С) Железа
D) Энеолита
Е) Мезолита
4. В «сакский период» (середина 1 тысячелетия до н. э.) широкое распространение получает:
А) Оседлое земледелие
В) Кочевое скотоводство
С) Городская культура
D) Домашний промысел
Е) Меновая торговля
5. На какие три группы делилось общество саков?
А) Вожди, беки, общинники
В) Воины, жрецы, общинники
С) Цари, эмиры, общинники
D) Вожди, крестьяне, общинники
Е) Цари, жрецы, общинники
[5]
6. Ответьте на вопросы: Каким словом можно заменить следующие выражения:
Скотоводство, на дальнее расстояние...
Добыча корма из-под снега ...
Они способны обходится без пищи и воды 10 дней ...
Они не могут тебеноваться, поэтому для них заготавливали корм на зиму ...
Вид скотоводства, где животных перегоняли из одного пастбищного участка к другому
Переносное жилище кочевников, сделанная из кошмы.
[6]
7. Прочитайте отрывок из очерка о Скифии древнегреческого ученого Геродота: "Каждый живет под деревом. На зиму дерево покрывают плотным белым войлоком, а летом оставляют без покрышки" . И ответьте на вопросы.
Перечислите 4 особенности жилищ кочевников.
1 |
2 |
3 |
4 |
[4]
8. Напишите пропущенное слово.
«Золото́й челове́к» условное название археологической находки сделанной в (1________) в результате раскопок кургана Иссык на берегу реки Иссык в 53,5 километрах от Алма-Аты. Представляет собой останки (2________) воина в золотой одежде.
В 1969 году группой казахстанских ученых под руководством (3________) был обнаружен уникальный археологический комплекс иссыкского могильникаю Могильник состоит из (4________) больших курганов диаметром от 30 до 90 и высотой от 4 до 15 метров. «Курган Иссык» располагался в западной половине могильника. Его диаметр 60 метров, высота (5________) метров.
[5]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1-5 | 1-В 2-С 3-C 4-В 5-E | 5 | 1 балл за каждый верный ответ |
6 | кочевое тебеневка верблюд коровы пастушеское юрта | 6 | Принимаются верные альтернативные ответы. |
7 | Особенности жилищ кочевников: быстро собирается и легко разбирается, легко перевозится на верблюдах и лошадях, деревянный остов состоит из решеток, кругообразная форма и.т.д | 4 | По 1 баллу за правильные ответы. Принимаются верные альтернативные ответы. |
8 | 1-1969-1970 гг 2-сакского 3- Кемаля Акишевича Акишева 4- 45 5- 6 метров | 5 | Принимаются верные альтернативные ответы. |
Всего баллов 20
Задания суммативного оценивания
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1-6 | 1 C | 1 |
|
2 A | 1 | ||
3 B | 1 | ||
4 E | 1 | ||
5 E | 1 | ||
6 A | 1 | ||
7 | 9 | Принимаются верные альтернативные ответы | |
8 | В основном занимались скотоводством; с YIII века до н.э. и заканчивая III веком до н.э. в Средней Азии, Казахстане, Сибири и Юго-Восточной Европе; Инкрустация предметов/ с YI -Y веков до н.э. в Центральный Казахстан.; Центральный и Восточный Казахстан; Показывает на карте Центральный и Восточный Казахстан. | 5 | Принимаются верные альтернативные ответы |
Всего баллов |
20 |
Задания суммативного оценивания
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1-6 | 1 А | 1 |
|
2 В | 1 | ||
3 С | 1 | ||
4 Е | 1 | ||
5 В | 1 | ||
6 А | 1 | ||
7 | 3 | Принимаются верные альтернативные ответы. | |
8 | 1-шёлк 2-кони 3-золото 4-фарфор 5-чай 6-носорожьи 7-Средней Азии 8-технологий 9- в искусстве 10- религии 11- технологии. | 11 | Принимаются верные альтернативные ответы. |
Всего баллов 20 |
Спецификация суммативного оценивания за четверть
Дата: 2019-02-02, просмотров: 2174.