Существует множество различных способов записания генеалогических деревьев, как прямого, так и обратного. Некоторые способы пытаются совместить в себе оба дерева в одной схеме. Различаются они только, скажем так, дизайном оформления и тем, насколько подробно и по каким параметрам описывается каждый человек. Выбор той или иной формы остается на откуп личных предпочтений. В настоящее время к этому добавился ряд компьютерных программ позволяющих записывать сведения о предках и родственниках, эти программы можно найти и приобрести в интернете. Например см.: www.genery.com/ru
Наиболее удачной системой записания родословной росписи на бумажном носителе является система записи, предложенная Юрием Федоровичем Мироновым. Родословная книга созданная им представляет из себя собрание отдельных листов-бланков на каждого представителя рода и даже родового окружения, на котором указаны его ближайшие родовые связи прямого и обратного дерева. Каждый член рода заполняет множество копий своего личного листа и обменивается своими листами со всеми представителями рода, таким образом, из этих кирпичиков строится родословное дерево и у всех возникает полная родовая роспись.
Вы можете легко начать самостоятельно составлять свое родословное дерево. Для этого на листе бумаги нарисуйте схему прямого или обратного дерева, в зависимости от того какое Вы хотите составить. В место кружочков или в кружочках обозначающих персону напишите имя соответствующего человека. Много информации конечно нельзя поместить на одном листе, поэтому необходимо далее завести карточку на каждого имеющегося на Вашей схеме человека, куда Вы занесете всю имеющуюся информацию, которая пока имеется в наличии, и куда Вы сможете записывать информацию, которую будете находить в последствии.
Например, карточка может выглядеть следующим образом:
1. Ф.И.О. Дата и место рождения.
2. Отец Ф.И.О. Мать Ф.И.О.
3. Ф.И.О. супруги, дата и место бракосочетания.
4. Дети.
5. Краткие биографические данные. Место и время учебы, работы, службы и пр. Награды.
6. Дата и место смерти, место захоронения.
В дальнейшем если имеется большое количество информации о данном человеке необходимо будет завести папку, а может быть и не одну, где Вы сможете хранить документы, фотографии, воспоминания, письма и прочую имеющуюся информацию о данном человеке.
Если в Вашем Дереве много персоналий, что бы не путаться, можно проиндексировать каждую позицию в Дереве. Например, один из вариантов для Прямого (восходящего) дерева, когда каждую позицию нумеруют по порядку начиная с низу и далее в верх с права на лево поколение за поколением. Вы можете придумать свой собственный способ индексации.
III. Время собирать камни
Всему свое время...Время разбрасывать камни, и время собирать камни... Екк 3:1,5
Если время вычитать и делить для Вас прошло, то пора начинать учиться складывать и умножать. Это относится не только к материальным вещам, но, прежде всего к духовным, ибо дух первичен и без него любая материя есть всего лишь прах и ни какие богатства радости не принесут.
Но! и дух без материи не жилец в нашем мире. Идеи воплощаются в картинах, домах, межпланетных станциях. Без холста кирпича, стали - чего бы стоили эти идеи.
Так и информацию о роде необходимо сохранять на материальных носителях. Именно в тех случаях, когда сведения о предках записывались на камнях, пергаменте, глине, бумаге она сохранялась и дошла до потомков. Если этого не делалось, память в конце концов утрачивалась.
Как бы не была высока культура народа, как бы глубоко не хранила память деяния предков, мозг человека как носитель информации имеет конечный период существования и несопоставимо более короткий, чем срок жизни глиняной дощечки, пергамента, бумаги и т.д. и к тому же не сравнимо меньшее количество информации может помещать на себе. Тем более теперь, в век информационного шквала захлестывающего человека.
Таким образом, необходимо обретать культуру работы с информацией о себе и о своем роде, отсутствовавшую у нас до сих пор.
1. Учится сохранять информацию о себе и своем роде.
2. Учится отыскивать информацию о своих предках и родственниках в архивах и многих других источниках.
3. Учится анализировать эту информацию и делать из нее выводы.
Учится, учится и еще раз учится, товарищи.
Сохранение и поиск генеалогических сведений можно разделить на следующие проблемные группы.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 492.