Глава №2. Древняя Русь.20 часов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема урока

Час

Коррекц

Требования к уровню подго­товки учащихся

Элементы

содержа­ния

Домашнее

за­дание

Прим

1 2

Введение во Всемирную историю.

 

Исторические источники

 

1

 

 

1

05.09

 

06.09

 

Знать: ü Понятия об исторических ис­точниках ü Периодизация предцивилиза­ционной стадии развития чело­вечества Уметь: ü работать с текстом

ü Особенности социального познания

ü Предцивилизационная стадия истории человечества

Введе-ние

Глава №1. Цивилизации древнего мира и раннего средневе­ковья. 12 часов

3 4

Древний Восток.

 

 

Античный мир.

 

1

 

1

 

06.09

 

 

08.09

 

Знать: ü Роль великих рек в формиро­вании цивилизации ü Экономические основы древ­невосточной цивилизации Уметь: ü работать со схемами ü анализировать исторические факты

ü Начало преобразования чело­веком природы

ü Ранние цивилизации

ü Государство на Востоке

ü Возникновение античной ци­вилизации

ü Римский мир Средневековья

§1

 

 

5 6

 

 

Европейская средневе­ковая цивилизация.

 

 

1

 

 

1

 

 

12.09

 

 

13.09

 

Знать: ü Социальную структуру ü Сословное общество ü Этапы развития средневеко­вого государства Уметь: ü устанавливать причинно-следст­вен­ные связи ü работать с текстом

ü Поздняя Римская империя

ü Великое переселение народов и падение Западной Римской империи

ü Влияние античности на поли­тическую жизнь и право в эпоху Средневековья

ü Население варварских наро­дов

ü Христианство

 

§2

 

 

 

7 8

Страны Западной Ев­ропы.

 

Восточнохристианский мир.

 

1

 

1

 

13.09

 

 

15.09

 

 

Знать: ü Сеньориальный строй ü Сословно-представительная монархия Уметь: ü работать с картой ü анализировать исторические факты

ü Западная Европа: природа и хозяйство

ü Варварские королевства

ü Империя Карла Великого и ее распад

ü Феодальная собственность и вассальные отношения

ü Католическая церковь

§3

 

 

9 10

Восточнохристианский мир.

 

Исламский мир

1

 

 

1

19.09

 

20.09

 

 

 

Знать: ü Роль религии и церкви в средневековом обществе Уметь: ü раскрывать причинно-след­ствен­ные связи ü работать со схемами

ü Византийская империя

ü Государственная власть и цер­ковь в Византийской импе­рии

ü Византия между Западом и Востоком

§4

 

 

11 12

Исламский мир.

Повторение «Цивилиза­ции Древнего мира»

1

 

 

1

20.09

 

 

22.09

 

Знать: ü Роль ислама в арабо-мусуль­манском средневековом обще­стве Уметь: ü работать с текстом анализи­ровать исторические факты

ü Возникновение ислама

ü Победа ислама в Аравии и начало арабских завоеваний

ü Арабский халифат во второй половине VII – X веках

§5

 

 

13 14

Повторение «Европейс-кое средневе-ковье»

Выдающиеся личности в Древности и Среденевековьи

1

 

1

26.09

 

27.09

 

Знать: ü Основные идеи раздела Уметь: ü раскрывать причинно-след­ствен­ные связи ü работать со схемами ü работать с картой  

ü Основные положения раз­дела

Индивидуаль­ные задания

 

100

Станов­ление индустриальной цивилизации.Повторение.

1

 

 

1

13.03     14.03

 

Знать:

ü Основные идеи раздела

Уметь:

ü анализировать исторические факты

ü раскрывать причинно-след­ствен­ные связи

ü Основные положения раз­дела

Индивидуаль­ные задания

 

Глава №8. Россия на пути модерни­зации.

101

102

Россия

на

рубеже столетий.

1 1  

14.03

 

16.03

Знать:Российское государство на рубеже столетий: Павел I «Либерал» на троне. Царствование Николая I

Уметь: работать со схемами текстом

ü Работать с таблицей

ü Российское государство на рубеже столетий: Павел I

ü «Либерал» на троне

ü Царствование Николая I

§41

 

 

103

104

Крестьянский вопрос в первой половине XIX века.

 

1

 

1

20.03   21.03

 

 

Знать:

ü Государство и крестьянский вопрос в России в первой поло­вине XIX века

Уметь:

ü Работать с таблицей

ü устанавливать причинно-следст­вен­ные связи

ü работать с текстом

ü Государство и крестьянский вопрос в России в первой поло­вине XIX века

§41

 

 

105

106

Зарождение идей рус­ского социализма.

 

 

1

 

 

1

21.03     03.04

 

Знать:Общественные настроения в начале XIX века. Декабристы

ü В поисках государственной идеологии

ü Западники и славянофилы

ü Зарождение идей русского социализма

Уметь:Работать с таблицей

ü Анализировать тексты документов

ü Общественные настроения в начале XIX века. Декабристы

ü В поисках государственной идеологии

ü Западники и славянофилы

ü Зарождение идей русского социализма

§42

 

 

107

108

Крестьянская реформа.

 

1

 

1

04.04     04.04

 

Знать:

ü Новый рубеж в истории Рос­сии

ü Крестьянская реформа

Уметь:

ü устанавливать причинно-следст­вен­ные связи

ü работать с текстом

ü Новый рубеж в истории Рос­сии

ü Крестьянская реформа

§43

 

 

109

110

Реформы 1860-1870 гг.

 

 

1

 

 

1

    06.04   10.04

 

Знать: Реформы 1860-1870 гг

ü Судьба и значение реформ

ü Экономическая политика го­сударства в эпоху реформ

Уметь:работать с текстом

ü работать со схемами

ü Реформы 1860-1870 гг

ü Судьба и значение реформ

ü Экономическая политика го­сударства в эпоху реформ

ü Развитие сельского хозяйства и промышленности в порефор­менный период

§44

 

 

111

112

Народни-чество.

1

 

1

11.04   11.04

 

Знать:Русский либерализм

ü народничество

Уметь:Работать с таблицей

ü работать с текстом

ü анализировать исторические факты

ü Русский либерализм

ü народничество

§45

 

 

113

114

Зарождение социал-демокра-тии.

 

 

1

 

 

1

13.04

 

17.04

 

 

Знать:Возникновение рабочего дви­жения и зарождение социал-демократии

ü консерватизм

Уметь:анализировать исторические факты

ü работать со схемами

ü Возникновение рабочего дви­жения и зарождение социал-де­мократии

ü Консерватизм

ü профсоюзы

§45

 

 

115

116

Присоединение к России Казахста-на и Средней Азии.

 

1

 

1

18.04

 

18.04

 

Знать: Расширение территории в первой трети XIX века Кавказская война. Присоединение Казахстана и Средней Азии

Уметь: работать с картой

ü работать со схемами

ü Расширение территории в пер­вой трети XIX века

ü Кавказская война

ü Присоединение Казахстана и Средней Азии

§46 

 

 

117

118

Заселение Дальнего Вос­тока.

 

 

1

 

 

1

20.04

 

24.04

 

Знать:

ü Заселение Сибири и Даль­него Востока

ü Пути создания империи

Уметь:

ü работать с картой

ü раскрывать причинно-след­ствен­ные связи

ü Заселение Сибири и Дальнего Востока

ü Пути создания империи

§47 

Работа с кон­турной картой

 

119

120

Повторение«Россия на пути модерни­зации.»

1

 

1

25.04

 

25.04

 

Знать:

ü Основные идеи раздела

Уметь:

ü анализировать исторические факты

ü устанавливать причинно-следст­вен­ные связи

ü Основные положения раз­дела

Индивидуаль­ные задания

 

121

122

Научно-техничес-кий прогресс.

1

 

1

 

27.04

 

 

01.05

 

 

Знать:

ü Научные представления о строении природы

ü Эволюционная картина мира

ü Развитие образования

Уметь:

ü работать со схемами

ü работать с текстом

ü Научные представления о строении природы

ü Эволюционная картина мира

ü Развитие образования

ü Средства массовой информа­ции

§48

 

 

123

124

Мировая литература и художественная куль­тура.

 

1

 

 

1

02.05   02.05    

 

 

Знать:

ü Литература и жизнь

ü Национальные литературы и мировой литературный процесс

Уметь:

ü Работать с таблицей

ü анализировать произведения искус­ства

ü Литература и жизнь

ü Национальные литературы и мировой литературный процесс

ü Основные направления худо­жественной культуры

ü Театральное, музыкальное и изобразительное искусства

§49 

 

 

125

126

Культура России в XIX века.

 

 

1

 

 

1

    04.05     08.05

 

Знать:Просвещение

ü Литература в жизни обще­ства

ü Театр, музыка, опера, балет

ü Изобразительное искусство

Уметь: работать со схемами

ü анализировать произведения искус­ства

ü Просвещение

ü Литература в жизни общества

ü Театр, музыка, опера, балет

ü Изобразительное искусство

 

§50 

 

127

128

Культура России в XIX века. Семинар

1

 

1

09.05   11.05  

 

Знать:

ü Просвещение

ü Литература в жизни обще­ства

ü Театр, музыка, опера, балет

ü Изобразительное искусство

Уметь:

ü работать со схемами

анализировать произведения искус­ства

ü Просвещение

ü Литература в жизни общества

ü Театр, музыка, опера, балет

ü Изобразительное искусство

 

 

 

129

130

131

132

Итоговое повторе-ние.     Контрольная работа

1

1

1

1

15.05 16.05 16.05 18.05  

 

Знать:

ü Основные идеи курса

Уметь:

ü раскрывать причинно-след­ствен­ные связи

ü работать с текстом

ü производить анализ исторических документов

анализировать исторические факты

Подготовка и защита индивидуальных и групповых проектов

ü Основные положения раз­дела

 

К.Р

133

134

135

136

Урок- проект

1

1

1

1

 

22.05 23.05 23.05 25.05

 

                                       

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение

Интернет-ресурсы

Универсальные библиотеки

Библиотека Максима Мошкова: http://lib.ru/ Одна из старейших и наиболее популярных библиотек Рунета. Исторический каталог: http://lib.ru/win/HISTORY/

Библиотека Альдебаран: http://www.aldebaran.ru/ Исторический раздел: http://lib.aldebaran.ru/genre/science_root/sci_history/

Библиотека FictionBook.lib: http://www.fictionbook.ru/ Исторический раздел: http://fictionbook.ru/genre/science/sci_history

 

Исторические карты

Контурные карты: http://kontur-map.ru/

Коллекция старинных карт территорий и городов России: http://oldmaps. narod.ru/

Картографическая Россика: http://www.old-rus-maps.ru/

Старинные карты Российской империи: http://www.raremaps.ru/

Старинные карты губерний Российской империи: http://maps. litera-ru.ru/

Видео

Документальные, научно-популярные и образовательные видеофильмы: http://intellect-video.com.

История России: http://intellect-video.com/russian-history/

 

Тема урока

Час

Коррекц

Требования к уровню подго­товки учащихся

Элементы

содержа­ния

Домашнее

за­дание

Прим

1 2

Введение во Всемирную историю.

 

Исторические источники

 

1

 

 

1

05.09

 

06.09

 

Знать: ü Понятия об исторических ис­точниках ü Периодизация предцивилиза­ционной стадии развития чело­вечества Уметь: ü работать с текстом

ü Особенности социального познания

ü Предцивилизационная стадия истории человечества

Введе-ние

Глава №1. Цивилизации древнего мира и раннего средневе­ковья. 12 часов

3 4

Древний Восток.

 

 

Античный мир.

 

1

 

1

 

06.09

 

 

08.09

 

Знать: ü Роль великих рек в формиро­вании цивилизации ü Экономические основы древ­невосточной цивилизации Уметь: ü работать со схемами ü анализировать исторические факты

ü Начало преобразования чело­веком природы

ü Ранние цивилизации

ü Государство на Востоке

ü Возникновение античной ци­вилизации

ü Римский мир Средневековья

§1

 

 

5 6

 

 

Европейская средневе­ковая цивилизация.

 

 

1

 

 

1

 

 

12.09

 

 

13.09

 

Знать: ü Социальную структуру ü Сословное общество ü Этапы развития средневеко­вого государства Уметь: ü устанавливать причинно-следст­вен­ные связи ü работать с текстом

ü Поздняя Римская империя

ü Великое переселение народов и падение Западной Римской империи

ü Влияние античности на поли­тическую жизнь и право в эпоху Средневековья

ü Население варварских наро­дов

ü Христианство

 

§2

 

 

 

7 8

Страны Западной Ев­ропы.

 

Восточнохристианский мир.

 

1

 

1

 

13.09

 

 

15.09

 

 

Знать: ü Сеньориальный строй ü Сословно-представительная монархия Уметь: ü работать с картой ü анализировать исторические факты

ü Западная Европа: природа и хозяйство

ü Варварские королевства

ü Империя Карла Великого и ее распад

ü Феодальная собственность и вассальные отношения

ü Католическая церковь

§3

 

 

9 10

Восточнохристианский мир.

 

Исламский мир

1

 

 

1

19.09

 

20.09

 

 

 

Знать: ü Роль религии и церкви в средневековом обществе Уметь: ü раскрывать причинно-след­ствен­ные связи ü работать со схемами

ü Византийская империя

ü Государственная власть и цер­ковь в Византийской импе­рии

ü Византия между Западом и Востоком

§4

 

 

11 12

Исламский мир.

Повторение «Цивилиза­ции Древнего мира»

1

 

 

1

20.09

 

 

22.09

 

Знать: ü Роль ислама в арабо-мусуль­манском средневековом обще­стве Уметь: ü работать с текстом анализи­ровать исторические факты

ü Возникновение ислама

ü Победа ислама в Аравии и начало арабских завоеваний

ü Арабский халифат во второй половине VII – X веках

§5

 

 

13 14

Повторение «Европейс-кое средневе-ковье»

Выдающиеся личности в Древности и Среденевековьи

1

 

1

26.09

 

27.09

 

Знать: ü Основные идеи раздела Уметь: ü раскрывать причинно-след­ствен­ные связи ü работать со схемами ü работать с картой  

ü Основные положения раз­дела

Индивидуаль­ные задания

 

Глава №2. Древняя Русь.20 часов

15 16

Народы Восточной Ев­ропы.

 

1

 

1

27.09

 

 

29.09

 

ü Знать:

ü первые стоянки древних лю­дей и их занятия

ü процесс образования языко­вых семей

ü Уметь:

ü работать с картой

ü устанавливать причинно-следст­вен­ные связи

ü Этническая карта Восточной Европы

ü Хазарский каганат

ü Волжская булгария

§6

 

 

17 18

Восточные славяне.

 

 

1

 

 

1

03.10

 

04.10

06.10

 

09.10

Знать:

ü крупнейшие племенные союзы и их расселение

ü занятия и быт восточных сла­вян, верования

ü родоплеменные отношения

Уметь:

ü работать со схемами

ü работать с текстом

ü Занятия восточных славян

ü Общественный строй

ü Мировоззрение древних сла­вян

 

§7

 

19 20

Возникновение Древне­русского государства.

 

1

 

1

04.10

 

 

06.10

10.10

 

 

11.10

Знать:

ü предпосылки и причины обра­зования государств у вос­точных славян

ü центры восточнославянской гос-ти

ü норманнский вопрос в исто­рической литературе

Уметь: работать с текстом

ü анализировать исторические факты

ü От племенных союзов к Древ­нерусскому государству

ü Укрепление древнерусского государства

§8

 

21 22

Русь и Византия. Кре­щение Руси.

1

 

 

1

10.10

 

 

11.10

11.10

 

 

13.10

Знать:

ü начало правления Владимира и борьба за власть

ü причины и значение приня­тия христианства.

Уметь: работать со схемами

ü работать с текстом

ü Русь и Византия.

ü Крещение Руси

§8

 

 

23 24

Государство и общество в Древней Руси.

1

 

1

11.10

 

13.10

 

16.10

 

 

17.10

Знать:

ü процесс формирования древ­нерусской народности

ü быт и образ жизни разных социальных групп

Уметь:

ü раскрывать причинно-след­ствен­ные связи

ü работать с текстом

ü Организация управления госу­дарством

ü Первые княжеские усобицы

ü Община и вотчина в Древней Руси

ü Социальная структура обще­ства. «Русская правда»

§ 9

 

 

25 26

Русская православная церковь.

1

 

 

1

17.10

 

 

18.10

18.10

 

 

18.10

Знать:

ü христианские основы древне­русского искусства

ü распространение правосла­вия на Руси

Уметь:

ü устанавливать причинно-следст­вен­ные связи работать с текстом

ü анализировать исторические факты

ü Русская Православная Цер­ковь

§10 

 

27 28

Культура Древней Руси.

 

 

1

 

 

1

18.10

 

20.10

20.10

 

23.10

Знать:

ü особенности развития древне­русской культуры

ü ценностные ориентации древ­нерусского общества

Уметь:

ü Работать с таблицей

ü работать с текстом

ü Архитектура и живопись

ü Образование и литература

ü Бытовая культура

§10

 

 

29 30

Раздробленность Руси.

1

 

1

24.10

 

25.10

 

Знать:

ü причины раздробленности Древнерусского государства

ü образование самостоятель­ных удельных княжеств и зе­мель

ü характер политической вла­сти

ü последствия раздробленно­сти

Уметь:

ü работать с картой

ü анализировать исторические факты

ü От княжеских усобиц к поли­тической раздробленности

ü Экономическое развитие Руси в период раздробленности

ü Политическое развитие Руси в период раздробленности

 

§11 

 

31 32

Монгольская держава.

 

 

1

 

 

1

25.10

 

27.10

 

Знать:

ü процесс образования импе­рии Чингисхана

ü сражение на реке Калке

ü нашествие на Русь и его по­следствия

Уметь:

ü работать со схемами

ü устанавливать причинно-следст­вен­ные связи

 

 

ü Монгольская держава и ее завоевания

ü Монгольское нашествие на Восточную и Центральную Ев­ропу

ü Монгольская держава и ее судьба

§12

 

 

33 34

Русь между Востоком и Западом. Повторение.

1

 

 

1

07.11

 

 

08.11.

 

 

 

Знать:

ü Основные идеи раздела

Уметь:

ü раскрывать причинно-след­ствен­ные связи

ü работать с картой

ü работать с текстом

ü Русь под властью Золотой орды

ü Русь между монголами и За­падом

ü Александр Невский

§13  

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 503.