Формирование пространственных представлений младших школьников. Историческая карта, чем она отличается от географической. Приемы работы с исторической картой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ист. карта – создаваемое на точной географической основе уменьшенное условное изображение определенного пространства, в то или иное историческое время с указанием отдельных событий данного времени.

Типология карт:

· Общие – отражают исторические события в одной стране или в группе стран, их положение, состояние и основные события на достаточно большом промежутке времени ( Россия в 17 веке)

· Обзорные – отражают ряд последовательных моментов в развитии определенного явления в истории отдельной страны или целого региона на протяжении длительного периода времени( Российская Империя с начала 19 века по 1861г)

· Тематические – посвящены отдельным событиям или сторонам исторического процесса ( ВОВ 1941-1945)

При работе с картой необходимо учитывать:

· Границы страны обводят указкой по замкнутой прямой

· Города отмечаются точкой

· Реки показываются по течению от истока к устью

· Направление военных походов и передвижений – по имеющимся на карте стрелкам

Правила работы с к/к:

1. Внимательно прочитайте задание

2. Найдите соответствующую к/к на страницах атласа или учебника

3. При отсутствии на к/к обозначения океанов, морей, крупных рек, необходимо самостоятельно подписать их

4. Все надписи на к/к наносятся шариковой ручкой, нельзя использовать фломастеры

5. Закрашивать территории необходимо цветными карандашами

6. При выполнении задания на к/к записываются условные обозначения ( «легенда карты»). Они могут быть составлены 2 способами:

· Наносятся рядом с заданием

· Записываются на отдельном листе и прикрепляются на свободное место к/к

Приемы работы с картой

· Показ и пояснение

·  Работа по 2-м картам для сравнения

·  Прием разборной карты (игра Кто быстрее соберёт карту )

· Прием оживления карты (через использование меловых картосхем и цветных аппликаций);

· Нарисовать контуры карты

· Вычерчивание карты на доске

· Прием заполнения контурной карты

· Историко-географический диктант

Урок как основная форма организации учебного процесса в школе. Классификация уроков. Структура урока. Виды уроков обществознания и их особенности. Подготовка учителя к уроку.

Урок как основная форма организации учебного процесса существует с 17 века. Основные положения, характеризующие урок были заложены в 17-19 в., в трудах Я.А. Коменского, И.Ф. Гербарта, И. Дистервега, К.Д. Ушинского.

В современной педагогической литературе встречаются различные определения понятия урок. Но самое полное и верное определение предложено В.А.Сластёниным: «Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников».

Типы уроков по ФГОС НОО:

Урок «открытия» нового знания.

Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: формирование системы новых понятий, расширение знаний учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учеников способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа, обучение детей нахождению причины своих затруднений, самостоятельности, способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 618.