10 ноября 1917 года Свердлов, Ульянов и Бонч-Бруевич подписали Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов. Этот документ устанавливал одно общее для всего населения России наименование - гражданин Российской Республики. Конечно, крестьяне, рабочие, купцы, инженеры и т.д. не перестали быть сами собой, но были устранены, уже давно не соответствующие состоянию общества, юридические препоны. Новое советское социальное устройство делило общество на два класса - крестьян и рабочих с интеллигенцией в виде прослойки. Элитой общества стала, так называемая, номенклатура, которая по политическим и идеологическим причинам, внешне старалась сливаться с другими слоями общества очень скупыми и ограниченными средствами выражая свой статус. После революции 1991 года опять произошло формирование новой элиты, которой теперь не нужно скрывать обладание благами и властью, и она теперь всячески демонстрирует свой статус, используя для самовыражения гламур.
ЗАГСы
18 декабря 1917 года был принят декрет "О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния" согласно которому регистрация актов гражданского состояния переходила от церкви к государству. Согласно циркуляру НКВД и Главархива всем окружным отделениям ЗАГС предписывалось "взять в свое ведение дела и метрические книги о рождениях, браках и разводах за время с 1863 года и позднее, все остальные метрические книги передать в ведение губернских уполномоченных Главархива". В 1929 году был определен 75 летний срок хранения, для метрических книг после которого они должны передаваться в государственные архивы. С 1917 года по 1920 годы в этом вопросе еще не было полного порядка, но с окончательным разгромом Православной церкви система заработала повсеместно.
ЗАГСы являются ведомственными архивами Министерства Юстиции и они руководствуются своими внутренними правилами. На основании установленных документов работниками ЗАГС оставляется Актовая запись о перемене гражданского состояния, т.е. рождении, браке, разводе, усыновлении, установления факта отцовства, перемены имени, фамилии, отчества, смерти. Актовая запись, по сути дела является секретной, и информация о ее содержании может быть предоставлена только по запросу суда или по запросу следственных органов. Исследователи в архив ЗАГС не допускаются. На основании актовой записи в соответствии с правилами работы ЗАГС выдается краткая выписка из нее называемая "Свидетельство о ...". Свидетельство может выдаваться неограниченное количество раз, за каждое свидетельство взимается установленная сумма, например пол-МРОТа.
Свидетельство выдается непосредственно после составления актовой записи, а так же может выдаваться повторно по требованию тех, кто указан в свидетельстве или их прямых родственников. Свидетельства выдаются повторно только при указании в запросе точных сведений о дате, месте и участниках события. Т.е. если Вы ошибетесь в своем запросе в одной букве или цифре работники ЗАГС сообщат Вам что такой записи, какую Вы запрашиваете у них нет, соответственно в системе ЗАГС не проводится поиск информации. Т.е. тут работает принцип - если Вы это не знаете точно, то значит, Вам это знать не надо. Конечно, человеческий фактор имеет место быть, и теоретически работники ЗАГС могут войти в положение и помочь Вам, но это будет нарушением инструкции с их стороны.
Для получения Свидетельства о перемене гражданского состояния произошедшего в районе находящемся далеко от места Вашего проживания Вы можете, уточнив административно-территориальное деление той местности на момент события по справочникам или при помощи знакомых уточнить адрес ЗАГСа этого района и послать туда письменный запрос. Функции ЗАГС могут выполнять и замещающие органы, например, Сельсовет. Указывайте четко Ваш обратный адрес, а лучше сообщите адрес ЗАГСа района, где Вы проживаете для исключения ошибок. Работники ЗАГС вышлют Свидетельство на Ваш районный ЗАГС, от куда уже Вам придет повестка. Оплатив, необходимую сумму в сберкассе, и предъявив необходимые документы, Вы сможете получить запрошенное Свидетельство, в своем районном ЗАГСе.
Попытка опубликовать адреса ЗАГСов по районам, предпринята в Известиях Русского генеалогического общества, начиная с № 9 за 1998 год и в Генеалогическом вестнике с первого по двенадцатый номер. Адреса ЗАГСов можно найти и в интернете на генеалогических сайтах.
Далее приводятся бланки написания запроса в архив ЗАГС для выдачи Свидетельства. В графе, где спрашивается для чего Вам требуется Свидетельство, Вы можете написать - в замен утраченного.
В .......... ЗАГС
от гражданина ..........
проживающего ..........
Паспорт № .......... выдан ............ о/м ...........
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать свидетельство о рождении на (ФИО) ..........
Родился(лась) в .......... году .......... дня .......... месяца, записан(а) в
ЗАГСе города .......... с/совета .......... района ........... области .......... деревни .......... (гражданам, родившимся до 1927 года, дополнительно указать место рождения и регистрации: губерния, уезд, волость. Крещение произведено в церкви ..........)
Родители: отец .......... мать ..........
Свидетельство требуется для ...........
Дата .......... Подпись заявителя ..........
* * *
В .......... ЗАГС
от гражданина ..........
проживающего ..........
Паспорт № .......... выдан ............ о/м ...........
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать свидетельство о браке, заключенном между:
Он (ФИО до брака) ..........
Место и год рождения ..........
Она (ФИО до брака) ..........
Место и год рождения ..........
В брак вступили в .......... году .......... месяца ........... числа ...........
Брак зарегистрирован в (указать ЗАГС, с/совет, район, область) ............
Свидетельство требуется для ...........
Дата .......... Подпись заявителя ..........
* * *
В .......... ЗАГС
от гражданина ..........
проживающего ..........
Паспорт № .......... выдан ............ о/м ...........
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать свидетельство о смерти на гр. .......... с .......... рождения,
умер(ла) в городе ...... районе .......... с/совете ..........
В ............ году ........... числа ............ месяца.
Смерть зарегистрирована в .......... ЗАГСе ........... с/с.
Свидетельство требуется для ...........
Дата .......... Подпись заявителя ..........
Дата: 2019-02-02, просмотров: 463.