Структура суммативного оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.

Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения. 

В вопросах, требующих развернотого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.

 



Характеристика заданий суммативного оценивания за I четверть

 

Раздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол. заданий* № задания* Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел

Жизнь древних людей на территории Казахстана

5.4.2.1 Описывать орудия труда и виды оружия Знание и понимание

5

1-5

МВО

10

5

20

5.4.1.1 Описывать занятия древнего человека Знание и понимание
5.2.2.1 Описывать археологические памятники Применение 1 6 КО 10 5
5.2.2.2 Определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники Применение 1 7 КО 10 5
 5.2.1.1 Описывать верования первобытных людей Применение 1 8 КО 10 5
ИТОГО: 8 - 40 20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения



Задания суммативного оценивания

за I четверть по предмету "История Казахстана"

 

Выберите правильный ответ.

 

1. К какой эпохе относятся следы первого человека, найденного на территории Казахстана?

А) железный век

В) бронзовый век

C) новокаменный век

D) среднекаменный век

Е) древнекаменный век

2. Какие изменения произошли в хозяйстве Казахстана в период бронзового века?

А) развивалось земледелие

В) появилось ремесло

С) развивалось садоводство

D) переход к кочевому скотоводству

Е) рост городов

3. Какое хозяйство было у андроновцев?

А) земледелие

В) скотоводство и земледелие

С) рыболовство

D) садоводство и огородничество

Е) охота

4. Одной из главных особенностей эпохи мезолита является изобретение:

A) рубила

B) чоппера

C) скребел

D) лука и стрел

E) чоппинга

5. Какой тип хозяйства зародился в эпоху неолита?

А) производящий

В) потребляющий

С) натуральный

D) комплексный

Е) присваивающий

[5]

6. Рассмотрите иллюстрации и выполните задание:

a) определите назначение орудий труда.

b) опишите различия рисунка 1 и рисунка 2.

c) напишите особенности, присущие каждому орудию труда.


 

 Рисунок 1                                                Рисунок 2

             

                                              

   1 ______________________               2 _____________________

       ______________________                      ______________________

       ______________________                     ______________________

       ______________________                     ______________________

       ______________________                     ______________________

       ______________________                     ______________________

 [5]

7 . Прочитайте текст. Выполните задание:

1. Озаглавьте текст .

2. Определите признаки Андроновской культуры, подберите к ней 3 аргумента .

Признаки :
аргумент
аргумент
аргумент

 

Андроновцы поклонялись небу, солнцу, священному огню, верили в загробную жизнь. У них существовал культ предков, появился обычай поминок, ритуал жертвоприношения. Возник обычай запрета – «табу». Были достаточно развиты религиозные представления.

Таким образом, в период первобытнообщинного строя человек, ведя суровую и напряженную борьбу с природой, создавал новые, все более тщательно отделанные орудия труда из камня, а потом после открытия металла стал изготовлять металлические орудия. От простого собирания готовых продуктов природы и примитивной охоты человек перешел к скотоводству и земледелию. От первобытного стада человечество прошло такие стадии: материнский род, отцовский род, образование племен и выделение отдельных семей. Усовершенствование орудий труда, а также способы добывания огня и приручение животных, все это осуществлялось в процессе повседневного труда человека.

[5]

8. Ответьте на вопросы: Каким словом можно заменить следующие выражения:

Вера в богов и духов —_______________

Изображения почитаемых богов и духов —_____________

Подарки богам и духам —____________________

Поражение копьями нарисованное животное — ________________

Существа, являвшиеся фантазией древнейших людей — ____________

[5]


Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1-5 1-Е 2-D 3-B 4-D 5-A 5 1 балл за каждый верный ответ

6

Рубилами можно было сдирать шкуры с животных, а также срезать или соскребать мясо с костей. 2

Принимаются верные альтернативные ответы.

 

Скребок использовали для обстругивания палок, из которых делались деревянные копья и т.д. 2
Орудия на 1-м рисунке изготовлены из камня, орудия на 2-м рисунке изготовлены из металла. 1
7 Особенности андроновской культуры: придомное пастушеское скотоводство; керамическая посуда с геометрическим орнаментом; земледельческое хозяйство в поймах рек и на берегах озер; горное дело и металлургия; особенности жилища андроновцев; использование металлов и колесного транспорта и т.д. 5 Принимаются верные альтернативные ответы.
8 1-религия; 2-живопись; 3-жертвоприношение; 4-колдовской обряд; 5-оборотни. 5 Принимаются верные альтернативные ответы.

Всего баллов                                                                                                            20



Дата: 2019-02-02, просмотров: 1081.