На странице ресурсы по категории - Лингвистика всего материала: 284 статей.
Языковые семьи, ветви и группы в современном мире Сущность индоевропейских языков Возникновение переносного значения слова Стилистические различия в языке Биологический (артикуляционный) аспект изучения звуков речи. Устройство речевого аппарата. Понятие артикуляции и артикуляционной базы языка Признаки фонем могут быть различительными (дифференциальными) и неразличительными (интегральными) Контекстная вариативность (алломорфное варьирование) Контекстная вариативность (алломорфное варьирование) Обработка пробелов между буквами и словами Форматирование шрифта с помощью CSS-свойств Обработка пробелов white-space Насыщенность шрифта font-weight Позиционирование элемента на несколько колонок column-span Фонетико-фонематическое недоразвитие и пути его преодоления Основы дошкольной логопедии Т.Б, Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова 2015 г II . Недостатки фонематической системы часто приводят к ошибкам в употреблении лексико-грамматических категорий При глубоком ФН ребенок не слышит звуков в слове, не различает отношения между звуковыми элементами, не способен выделить заданный звук из состава слова и т.д Закономерности развития фонематических процессов в норме Воспитание внимания к звуковой стороне речи С-Сь (3-4 з.); З-Зь – (2-3 з.); С-З – (3 - 4з.); Ц -2-3 з; С-Ц – 2-3 з.; б,б-п – 2-3 з.; К-Г – 2-3 з.; Ш - 3-4 з.; С -Ш - 3-4 з.; Л- 3-4 з.; Ж – 2-3 з.; Ш-Ж-С-З – 4 з.; Р- 2-3 з.; Р - Л -2-3 з Ананас - ананасовый, капуста-капустный, свекла-свекольный, кокос-кокосовый Наиболее часто повторяющиеся ошибки Учить детей выделять звук Ы в словах, определять его место в слове Течения и направления социолингвистических исследований Диахроническая социолингвистика Методы социолингвистических исследований Социолингвистика как наука с точки зрения представителей отечественной и зарубежной школ Социолингвистические исследования в 60-70-е гг. ХХв Вопрос. Французская социологическая школа конца XIX – начала XX вв. (А. Мейе, Ж. Вандриес) и дальнейшее развитие социолингвистики во Франции Дифференциация признаков языковых ситуаций Языковая ситуация и билингвизм Интерференция как результат взаимодействия двух языков Теория развития языка в работах Е.Д. Поливанова Концепция антиномий М.В. Панова Теория языковой эволюции У. Лабова Проблематика социолингвистических гендерных исследований Методы социолингвистических исследований Социолингвистика как наука с точки зрения представителей отечественной и зарубежной школ Социолингвистические исследования в 60-70-е гг. ХХв Социальная дифференциация языка – одна их основных проблем социолингвистики Языковая политика. Типы языковой политики Языковая политика Российской Федерации на общегосударственном и региональном уровнях Развитие языка как социолингвистическая проблема Теория развития языка в работах Е.Д. Поливанова Современные социолингвистические концепции языкового развития Язык мужчин и женщин как единица социолингвистического исследования Проблематика социолингвистических гендерных исследований Духовное сокровище марийского народа I. Основные вехи развития марийской письменности III. Формы и названия мероприятий ко Дню марийской письменности IV. Сценарии мероприятий к Дню марийской письменности Марийский край один за другим посещают различные ученые и путешественники, в основном иностранцы День марийской письменности» Продолжение знакомства с новым материалом Части речи как морфологическая категория. Проблема частей речи как проблема классификации лексем и словоформ Теория частей речи в концепции «Русской грамматики» 1980 г Лексико-грамматические разряды имени прилагательного Неопределенная форма глагола. Две основы глагола. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Лексико-грамматические разряды глагола Терминологическое сочетание «способ глагольного действия» Употребление словоформ наклонения глагола Некатегориальное употребление словоформ времени глагола. Связь категории времени с другими грамматическими категориями глагола Белянин В.М. Психолингвистика. – М., 2006 ПО КУРСУ «Основы общего языкознания (введение в языкознание)» Раздел 3. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКОВ Языковые контакты и развитие языков Тема 6. ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Раздел 6. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ЯЗЫКА Психологические и лингвистические «истоки» психолингвистики Тематика рефератов и контрольных работ Эквиваленты как средство межфразовой связи Тематика рефератов и контрольных работ Общая психолингвистическая модель процесса восприятия и понимания Тематика рефератов и контрольных работ Психолингвистические единицы – структурные единицы речевой Тематика рефератов и контрольных работ Периодизация речевого развития. Характеристика последовательных этапов речевого развития в детском возрасте Закономерности формирования лексического строя речи в Особенности овладения детьми основными формами устной Глава 2. Методы психолингвистического исследования и психолого- Автоматический анализ текста Тематика рефератов и контрольных работ Имена (существительные или прилагательные) в сопряжении Предваряющие местоимения с предлогами Спряжение глагольных форм в 3 лице Користуючись евристичною бесідою, вчитель спрямовує пошукову діяльність дітей у потрібне русло Учні пишуть матеріал під диктовку. Записи на дошці можна знову відкрити на етапі перевірки правильності виконання роботи У 2 класі учні визначають у слові всі його значущі частини: префікс, корінь, суфікс, закінчення Методика аналізуперевірених учителем творів і переказів