Белянин В.М. Психолингвистика. – М., 2006
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тематика рефератов

1. Психолингвистика как новая область науки и общественной практики.

2. Л.С. Выготский как один из основоположников психолингвистики.

3. Роль отечественной психологической школы в становлении и развитии психолингвистики (А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.).

4. Значение научных трудов В. Гумбольдта, И.А. Бодуэна де Куртенэ, А.А. Потебни, А.В. Щербы и других выдающихся лингвистов XIX-XX века для становления и развития психолингвистики.

5. Речевая деятельность как особый вид деятельности человека.

6. Психологические механизмы речевой деятельности.

7. Мозговая организация речевой деятельности.

8. Основные виды речевой деятельности и их характеристика.

9. Психолингвистическая характеристика речевой деятельности говорение.

10. Характеристика речевой деятельности слушание.

11. Операционная структура речевой деятельности. Ее формирование в ходе

онтогенеза.

12. Высказывание как продукт деятельности говорения. Типология высказываний и их характеристика.

13. Язык как основное и универсальное средство осуществления речевой деятель- ности.

14. Язык человека и «язык» животных. Речь человека и процессы коммуникации у животных.

15. Единицы языка и их основные функции.

16. Знаки языка и их функции в речевой деятельности.

17. Семантическая структура слова.

18. Основные закономерности формирования значения слова в ходе речевого онтогенеза.

19. Язык как орудие мышления.

20. Функции языка и речи в речевой деятельности.

21. Этапы формирования понятий в ходе онтогенетического развития ребенка.

22. Текст как универсальный знак языка.

23. Семантическая и синтаксическая организация текста.

24. Механизм порождения речевых высказываний (Этапы и составляющие их операции).

25. Характеристика процесса порождения речи. (Обзор психолингвистических теорий.)

26. Процессы порождения речевых высказываний в концепции отечественной психолингвистической школы (А.А.Леонтьев, Т.В.Ахутина, И.А.Зимняя).

27. Модель производства речи А.А. Леонтьева и ее использование в логопедической практике.

28. Восприятие и понимание речи. Психолингвистические концепции процессов восприятия речи.

29. Вероятностное прогнозирование при восприятии речи.

30. Мозговая организация процесса порождения речевых высказываний.

31. Мозговая организация процессов восприятия и понимания речи.

32. Виды и формы речи как способы реализации речевой деятельности.

33. Психологическая характеристика связной монологической речи.

34. Письменная речь как специфическая форма речевой деятельности.

35. Письмо как вид речевой деятельности.

36. Чтение как вид речевой деятельности

37. Внутренняя речь как вид речевой деятельности.

38. Особенности формирования внутренней речи в онтогенезе.

39. Теория Н.И.Жинкина об особых кодах внутренней речи.

40. Единицы речи.

41. Психолингвистика развития как раздел психолингвистики, изучающий закономерности формирования речевой деятельности в онтогенезе.

42. Этапы формирования речи в онтогенезе.

43. Взаимосвязь речи с другими психическими процессами. Проблема взаимосвязи в развитии мышления и речи. Проблема соотношения языка и сознания.

44.  Речь взрослых как важнейший фактор формирования речи ребенка.

45. Психолингвистические единицы (как единицы уровневой организации речевой деятельности).

46. Методы экспериментального исследования в психолингвистике.

47. Лингвистический эксперимент и его использование в прикладной психолингвистике и специальной педагогике.

48. Метод ассоциативного эксперимента. Возможности его использования в специально-педагогическом и психолого-педагогическом исследованиях.

49. Метод завершения (восстановления) речевого высказывания и его использование в практике коррекционной логопедической работы.

50. Метод семантического шкалирования и его использование в психологическом и специально педагогическом исследовании.

51. Методика восстановления деформированного текста и ее использование в логопедической практике.

52. Метод определения грамматической правильности предложения и его использование в практике коррекционной педагогической работы.

53. Экспериментальные методы компьютерной психолингвистики.

 

 

                             Основная литература

1. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. - М., 1982-1984 .

2. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1996, 1998, 2006.

3. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролигвистический анализ синтаксиса. М., 1988.

Тематика рефератов

1. Психолингвистика как новая область науки и общественной практики.

2. Л.С. Выготский как один из основоположников психолингвистики.

3. Роль отечественной психологической школы в становлении и развитии психолингвистики (А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.).

4. Значение научных трудов В. Гумбольдта, И.А. Бодуэна де Куртенэ, А.А. Потебни, А.В. Щербы и других выдающихся лингвистов XIX-XX века для становления и развития психолингвистики.

5. Речевая деятельность как особый вид деятельности человека.

6. Психологические механизмы речевой деятельности.

7. Мозговая организация речевой деятельности.

8. Основные виды речевой деятельности и их характеристика.

9. Психолингвистическая характеристика речевой деятельности говорение.

10. Характеристика речевой деятельности слушание.

11. Операционная структура речевой деятельности. Ее формирование в ходе

онтогенеза.

12. Высказывание как продукт деятельности говорения. Типология высказываний и их характеристика.

13. Язык как основное и универсальное средство осуществления речевой деятель- ности.

14. Язык человека и «язык» животных. Речь человека и процессы коммуникации у животных.

15. Единицы языка и их основные функции.

16. Знаки языка и их функции в речевой деятельности.

17. Семантическая структура слова.

18. Основные закономерности формирования значения слова в ходе речевого онтогенеза.

19. Язык как орудие мышления.

20. Функции языка и речи в речевой деятельности.

21. Этапы формирования понятий в ходе онтогенетического развития ребенка.

22. Текст как универсальный знак языка.

23. Семантическая и синтаксическая организация текста.

24. Механизм порождения речевых высказываний (Этапы и составляющие их операции).

25. Характеристика процесса порождения речи. (Обзор психолингвистических теорий.)

26. Процессы порождения речевых высказываний в концепции отечественной психолингвистической школы (А.А.Леонтьев, Т.В.Ахутина, И.А.Зимняя).

27. Модель производства речи А.А. Леонтьева и ее использование в логопедической практике.

28. Восприятие и понимание речи. Психолингвистические концепции процессов восприятия речи.

29. Вероятностное прогнозирование при восприятии речи.

30. Мозговая организация процесса порождения речевых высказываний.

31. Мозговая организация процессов восприятия и понимания речи.

32. Виды и формы речи как способы реализации речевой деятельности.

33. Психологическая характеристика связной монологической речи.

34. Письменная речь как специфическая форма речевой деятельности.

35. Письмо как вид речевой деятельности.

36. Чтение как вид речевой деятельности

37. Внутренняя речь как вид речевой деятельности.

38. Особенности формирования внутренней речи в онтогенезе.

39. Теория Н.И.Жинкина об особых кодах внутренней речи.

40. Единицы речи.

41. Психолингвистика развития как раздел психолингвистики, изучающий закономерности формирования речевой деятельности в онтогенезе.

42. Этапы формирования речи в онтогенезе.

43. Взаимосвязь речи с другими психическими процессами. Проблема взаимосвязи в развитии мышления и речи. Проблема соотношения языка и сознания.

44.  Речь взрослых как важнейший фактор формирования речи ребенка.

45. Психолингвистические единицы (как единицы уровневой организации речевой деятельности).

46. Методы экспериментального исследования в психолингвистике.

47. Лингвистический эксперимент и его использование в прикладной психолингвистике и специальной педагогике.

48. Метод ассоциативного эксперимента. Возможности его использования в специально-педагогическом и психолого-педагогическом исследованиях.

49. Метод завершения (восстановления) речевого высказывания и его использование в практике коррекционной логопедической работы.

50. Метод семантического шкалирования и его использование в психологическом и специально педагогическом исследовании.

51. Методика восстановления деформированного текста и ее использование в логопедической практике.

52. Метод определения грамматической правильности предложения и его использование в практике коррекционной педагогической работы.

53. Экспериментальные методы компьютерной психолингвистики.

 

 

                             Основная литература

1. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. - М., 1982-1984 .

2. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1996, 1998, 2006.

3. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролигвистический анализ синтаксиса. М., 1988.

Белянин В.М. Психолингвистика. – М., 2006.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 389.