Учить детей выделять звук Ы в словах, определять его место в слове
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Упражнение «Находим звук». 

Детям раздаются карточки красного цвета.

    Логопед: дети, звук Ы может находиться не только в конце слов, но и в середине. Давайте еще поиграем: я буду показывать вам предметы, в названиях которых есть звук Ы и в которы[ его нет. Как только вы услышите слово со звуком Ы, поднимайте карточку.

    Лексический материал:, миска, птица, кукла, белка, санки, весы, усы, рысь, бык, рыба, лыжи.

    Карточки со словами, содержащими звук Ы, вешаются на доску.

       Логопед: дети, давайте определим, всегда ли звук Ы в конце слов? Дети определяют место звука в словах. Да, звук Ы у нас только в середине или в конце, а есть ли слова, начинающиеся на звук Ы? Нет, таких слов нет.

Упражнение «Придумай слово».

     Логопед: а теперь вы, ребята, придумайте слова, в которых есть звук Ы. 

Дети придумывают.

     Логопед: дети, а вы знаете, что есть много слов, про которые нельзя сказать «он мой», «она моя» или «оно мое», а только «они мои»? Например, ножницы, шорты, шахматы, очки, грабли, обои, качели, макароны, каникулы., весы.

Вспомните еще слова.

Упражнение «Четвертый лишний»

      Логопед: дети, послушайте слова, и определите, какое слово лишнее?

крыса – рысь-мышь- тигр 

язык – пальцы – волосы - нос

 Итог:

Убираются все картинки.

      Логопед: Дети, сегодня мы изучали звук Ы, вы все были внимательны и называли много слов, в которых он есть. Вспомните эти слова. Дети вспоминают, называют слова. Проверим теперь, открылся ли волшебный сундучок? Да! Заяц Тимошка по очереди хвалит каждого ребенка и угощает детей мини-шоколадками.

 

 

Второй период обучения

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Р»

Цель: автоматизировать звук Р в слогах и словах.

Задачи:

Закрепить артикуляционные упражнения

Закрепить артикуляцию звука «Р»

Закреплять произношение звука «Р» В слогах, словах, во фразе.

Развивать фонематический слух

Формировать навык определения места звука в словах.

Оборудование:

Картинки со звуком «Р» в начале, в середине, в конце слова, картинки без звука «Р», запутанная картинка с предметами со звуком «Р», настенное зеркало.

 

Ход занятия:

Здравствуй, сегодня мы с тобой будем искать звук Р, и для этого нам нужно немножко потренировать язычок.

 Давай сделаем упражнение «Вкусное варенье»

1. Улыбнуться.

2. Приоткрыть рот.

3. Кончиком языка проводить по губам, как бы слизывая с них варенье.

А теперь давай сделаем упражнение «Маляр»

1. Губы в улыбке.

2. Приоткрыть рот.

3. Кончиком языка погладить («покрасить») небо, двигая языком вперед-назад.

        И еще сделаем упражнение «Громкий барабан»

1. Рот открыт, губы в улыбке.

2. Кончиком языка бить в верхние зубы.

3. Громко произносить д-д-д-д.

 

         А теперь давай пощелкаем язычком как лошадка. Логопед следит, чтобы упражнение выполнялось медленно, на улыбке, близко к пределу возможного.

 

      Логопед: Молодец! Теперь твой язычок готов порычать: Р-р-р-р-р-р!

 

     Игра «Загадочные картинки»:

     Логопед: Посмотри, какая у меня запутанная картинка! На ней столько предметов, давай найдем их все.

     Логопед дает ребенку картинку, на которой друг на друге нарисованы различные предметы (в условиях зашумления) : ведро, пирамидка, рыба, вертолет, корабль, груша, жираф, гребешок, ракета.

     Ребенок обводит пальцем каждую картинку, произнося при этом длительно «Ррррррр».

    Логопед: Умница! Ты нашел все предметы!

 

   Упражнение «Рифмушки»:

 

   Логопед: Я предлагаю тебе поучиться сочинять стихи, я буду говорить начало строчки, а ты придумай слово в рифму:

 Ра-ра-ра – вот собачья …(конура)         Ру-ру-ру - кукурузу …….(соберу)

 Ро-ро-ро – воробьиное …..(перо)      Ры-ры-ры – разноцветные …..(шары)

 

   Игра «Найди звук»:

    Логопед: а теперь давай поищем звук Р в различных словах

Я буду  показывать тебе картинки, а ты будешь определять, есть там звук Р или нет и откладывать в разные стороны.

Лексический материал: роза, куртка, кошка, трамвай, сыр, чашка, груша, нитки, кукуруза, костер, банка, рак, ведро, кукла, рысь, ворона, ласточка, самовар, руль, банан, светофор, муравей, перо, мост.

 

    Упражнение «Где место звука»:

     Логопед: а теперь мы будем раскладывать карточки со словами, которые начинаются на звук [Р], в которых он в середине и которые заканчиваются на  [Р] в три  стопки.  Слушай внимательно, и раскладывай картинки. 

Если ребенок затрудняется с определением места звука в слове, логопед несколько раз произносит слово с утрированным произношением звука [Р].

 

    Итог занятия:

    Логопед: ты сегодня был внимательным, нашел везде звук Р, хорошо его произносил. Ты большой молодец! Вот тебе раскраска рыбы и рака.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 623.