Ананас - ананасовый, капуста-капустный, свекла-свекольный, кокос-кокосовый
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Если изучается звук “ц” можно использовать суффикс “вместилища”: салатница, песочница, конфетница и т.п. 

При закреплении звуков “л,- ль” можно закреплять навык образования глаголов ед. числа прош. времени мужского и женского рода:

упал – упала, купал – купала, искал - искала,

а также глаголов множественного числа прош. времени:

капал – капали, упал – упали и т. д.

 

 Третий период обучения (март - май).

Требования к фронтальным занятиям по звукопроизношению

 (со всей группой 20-25 минут)

ФЗ по формированию звукопроизношения строятся с учетом задач и содержания каждого периода обучения (см. программу обучения детей с ФФН, ОНР).

Специфика этого вида занятий обусловлена подбором лексического материала, который д.б. насыщен изучаемым звуком, не должно быть дефектно произносимых звуков, исключаются смешиваемые звуки (на занятии по автоматизации звука)

Определяем тему и цель занятия.

Тема - дается общее понятие. Например, «Звук Р» или «Звуки Р - Л».

*На занятия выносятся только те звуки, которые у основной массы детей уже поставлены (последовательность изучения звуков на ФЗ отражена в программе коррекционного обучения).

* На индивидуальных занятиях логопед готовит детей к более сложной работе на ФЗ, поэтому они (ИЗ) носят по отношению к ФЗ опережающий характер.

Цель - конкретизируются те задачи, которые необходимо реализовать на данном занятии.

2. Лексический материал. Указывается лексический материал, который используется на занятии при реализации поставленных задач (целей).

3. Оборудование. Указываются те средства обучения, которые мы применяем при решении той или иной задачи (Оборудование кабинета не указываем).

Структура занятия.

Структурно занятие должно состоять из нескольких этапов, каждому из которых логопед дает четкую и краткую инструкцию.

Все этапы занятия должны быть тесно связаны между собой и взаимообусловлены. 

Все этапы подчинены единой теме и целям занятия.

Этапы.

I. Орг. этап (обязательно, всегда).

Его цель – собрать внимание детей и настроить их на работу.

II. М.б. этап повторения пройденного предыдущего материала.

III. Подведение к теме и знакомство с новым материалом.

IV. Этап закрепления нового материала.

V. Обязательно предусмотрена динамическая пауза (либо по теме, но не обязательно).

VI. Итог занятия (+ Рефлексия)

Вопросы : Чему ты научился?

Какой звук мы учились правильно произносить и различать?

Какие слова со звуком вы запомнили?

Кто повторит все слова, которые мы учили.

Логопед дает дифференцированную оценку работе каждого ребенка. Давая лучшую оценку, предлагается выполнить задание, выполнение которого подтверждает, что цель занятия достигнута.

Содержание.

Занятие включает несколько разделов.

1. Упражнения на закрепление правильного произношения изучаемого звука.

Лексический материал подбирается с учетом след. Требований:

- лексический материал д.б. насыщен изучаемым звуком;

 - разнообразным (стихи, поговорки, потешки и др.);
 - исключаются дефектно произносимые и смешиваемые звуки;

- в подобранных словах звук должен находиться в различных позициях слова ( зависит от этапа автоматизации звука);

- по мере формирования навыков правильного звукопроизношения во ФЗ по звукопроизношению включаются различные лексико-грамматические категории ).

2. Упражнения на развитие фонематического слуха:

 - выделить в звук в ряду др. звуков;

 - определить наличие звука в слове, его место по отношению к началу, середине, концу слова;

 - отбор картинок , в названиях которых есть звук , какой звук наиболее часто встречается в предложенных словах?

 3. Подготовка к звуковому анализу и синтезу.

Упражнения на закрепление навыка звукового анализ и синтеза тесно связаны с задачами развития ФС. Поэтому во ФЗ включаются упражнения на закрепление навыка звукового анализ и синтеза. Для этого берутся обратные, прямые слоги, преобразование обратных в прямые, и наоборот. Упражнения на развитие навыка звукового анализа и синтеза дают возможность включить во ФЗ по звукопроизношению упражнения по овладению грамотой.

4. В каждое ФЗ включаются упражнения на развитие внимания, памяти и мыслительной деятельности.

Эти упражнения существуют не изолированно, а они логично связаны с темой и целями занятия.

6. ФЗ должно быть динамичным. Должна быть смена методических приемов. Эти приемы располагаются в порядке нарастающей сложности. На занятии д.б. много игровых фрагментов, которые позволяют до конца занятия поддерживать интерес детей к занятию.

Мы учим, играя

7. На протяжении всего занятия логопед использует разнообразные виды деятельности и строит свою работу так, чтобы поддерживать речевую активность детей (в этом смысл фр. занятий). С этой целью логопед на занятии организует специальные диалоги, когда дети учатся задавать вопросы друг другу, и поддерживать беседу между собой.

8. На ФЗ необходимо использовать различные виды наглядности, желательно включать элементы музыки, что позволяет снизить утомляемость детей, поддерживать хорошее настроение, эмоциональный настрой.


Требования к логопеду.

1. Речь логопеда д.б. лексически, грамматически правильной. Избегать многословия. Все задания даются кратко, делаются паузы между предложениями, для того, чтобы дать возможность детям сосредоточиться на задании.

2. Задние можно повторить несколько раз, но приблизительно одинаковыми формулировками.

Например: Задание дается всем.

«Какой звук вы слышите во всех словах?»

«Катя, какой звук слышится во всех этих слова?».

3. Логопед должен логически заканчивать каждый этап занятия.

4. Темп речи д.б. усредненным.

5. Логопед должен давать дифференцированную оценку работе каждого ребенка, но при этом обязательно учитывать его индивидуальные психологические особенности.

Схема анализа

1. Тема занятия……..

2. Построено методически правильно, состоит из нескольких этапов, каждому из которых давалась четкая и краткая инструкция.

3. Далее идет анализ этапов: орг. этап, повторение пройденного материал, подведение к теме и знакомство с новым материалом (как пример), закрепление нового материала и итог занятия.

Все этапы связаны между собой и взаимообусловлены.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 551.