С-Сь  (3-4 з.); З-Зь – (2-3 з.); С-З – (3 - 4з.); Ц -2-3 з; С-Ц – 2-3 з.;  б,б-п – 2-3 з.;  К-Г – 2-3 з.; Ш - 3-4 з.; С -Ш - 3-4 з.; Л- 3-4 з.; Ж – 2-3 з.; Ш-Ж-С-З – 4 з.;  Р- 2-3 з.; Р - Л -2-3 з
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В этом периоде с детьми проводят разнообразные упражнения по закреплению правильного произношения поставленных звуков . У детей закрепляется понятие звук, звук гласный и согласный, звук звонкий и звук глухой, звук мягкий и звук твердый.

В процессе занятий детей учат различать на слух изучаемый звук и сравнивать его не только с теми звуками, которые ребенок произносит, но и с теми, которые находятся в стадии постановки. Так, при изучении свистящих и шипящих звуков детей учат различать данную фонему в сравнении с аффрикатой, хотя ребенок их еще не произносит.

В это время у детей расширяется объем правильно произносимых слов. Это позволяет включать упражнения на закреплению имеющихся у ребенка грамматических категорий (категория категория числа существительных. к. падежа, к. времени)

Так при закреплении правильного произношения свистящих звуков, звонких и глухих, твердых и мягких, детей учат правильному согласованию прилагательных и существительных (Синяя коляска. Зеленый пояс.). При изучении свистящих и шипящих -согласованию числительных с существительными.( Семь жуков. Шесть обезьян.).

В занятия включают упражнения по составлению простых предложения по вопросам, по демонстрации действий и картин (Паша катает мишку на машине). Используя фонетически правильно отобранный лексический материала, детей учат распространять предложение путем введения однородных членов предложения .Здесь же учат детей составлению простых рассказов. Постепенно в предложения включаются предлоги. Типа: над-под, из-за. Из-под, между, через. Анализ и синтез звукового состава слова пронизываю все занятия этого периода.

Сочетание тренировочных упражнений на закрепление поставленных звуков с осознанным анализом и синтезом звукового состава слова способствуют быстрейшему введению поставленного звука в речь.

Во втором периоде начинается подготовка к обучению грамоте.

В основе подготовки детей с ФФН грамоте лежит аналитико-синтетический звуковой метод.

В этом периоде основной единицей изучения становится не звук в составе слова, а целое слово.

Детей учат делить слова на слоги. Детей знакомят со схемой слова, где длинной чертой ----------- обозначается слово, а короткой – обозначаются слоги. 

Из полосок дети составляют различные схемы слов:

односложных МАК                  ---------;

двусложных ВАЗА                  ----------

Трехсложных МАШИНА      --------------

С детьми проводятся разнообразные упражнения для закрепления навыка деления сдлов на слоги.

1. Отхлопывание слова вместе с логопедом, далее «Выложи схему».

2. Перед ребенком две схемы, например, ------------ и --------- . Логопед называет слово, а дети выбирают нужную схему (СОВА).

3. Перед ребенком  - 1-3 схемы. Дается задание подобрать картинку к одной из выложенных схем, или подобрать (разложить) картинки к схемам.

Постепенно детей учат овладевать полным звукослоговым анализом : односложных слов без стечения согласных. Дети:

- определяют количество слогов в слове;

 - количество звуков слове ( в схеме звуки обозначаются кружочком под слогом);

 - определяют количество слогов по по кол-ву гласных звуков;

учатся не только анализу односложных слов, но и  синтезу. (Игра «Живые звуки»)

От схемы односложных слов переходим к анализу и синтезу двусложнного слов. Постепенно осуществляется  переход к полому звуковому анализу и синтезу слов без схемы. Дальнейшее усложнение материала заключается в том, что в анализ включаются слова со стечениями согласных: «Стол, шкаф, кошка, клубок».

Затем переходим к анализу и синтезу 3=х сложных слов, типа «канава» (где написание не расходится с произношением).

В это время проводится много упражнений в преобразовании слов путем замены первого звука Лук-сук; Рак-лак-мак-бак.

Вывод по второму периоду. К концу 2 периода обучения дети овладевают правильным произношением всех выше перечисленных звуков, а также сознательно усваивают звуковой анализ и синтез слов указанной сложности. Дети усваиваю термины: слог, слово, предложение, закрепляется дифференцированное употребление терминов: гласный и согласный звук, глухой и звонкий, твердый и мягкий. Дети печатают буквы АУМШ

Примеры.

______   _______ ______________

 ------           -- --          ---- ----

о о о         оо оо         ооо ооо

С у к         ко-сы         ста-кан

________               ____________                   ______________

____                    __ __  __                    ___ ___ ___

  . . . .                    . . . .  . .                      . .   . . . . .

Стул                     Ма ши на                         Ка  пус та

 

 В занятия включаются упражнения, на закрепление лексико-грамматических категорий, которые связаны с изучаемыми звуками.

Можно использовать элементы словообразования: - образование прилагательных

от существительных со значением соотнесенности с продуктами питания.

Например, звук “с”:

Дата: 2018-12-28, просмотров: 590.