Тема I.3. Психические процессы и их мозговая организация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мозговая организация внимания и памяти. Психологическое строение внимания и памяти. Физиологические индикаторы внимания. Модально-неспецифические формы памяти. Модально-специфические формы памяти. Мозговая организация внимания и памяти. Нарушения памяти как мнестической деятельности.

Мозговая организация движений и действий. Двигательный анализатор: афферентные и эфферентные механизмы. Элементарные двигательные расстройства. Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии: афферентная, кинетическая, позы, пространственная и конструктивная.

Мозговая организация речи. Психологическое строение речевой деятельности. Импрессивная речь, ее мозговая организация. Экспрессивная речь, ее мозговая организация.

Мозговая организация мышления. Психологическое строение. Наглядное (конструктивное) мышление. Вербально-логическое (дискурсивное) мышление. Решение задач. Интеллектуальные процессы: их психологическое строение; их нарушение при локальных поражениях мозга. Логико-грамматические отношения, их нарушения при локальных поражениях мозга.

План лекций

План семинарских занятий

Тема I.1 Нейропсихология: теоретические основы и практическое значение Кол-во часов: 2 часа    План: 1. Определение нейропсихологии, понятийный аппарат нейропсихологии Современные представления о высших психических функциях 2. Синдромный анализ и системная организация психических процессов. 3. Современные представления о нейропсихологии детского возраста 4. Концепция структурно-функциональных блоков мозга Список литературы: [1, 2,3,4, 9, 14]

 

 

Тема I.3. Психические процессы и их мозговая организация

Кол-во часов: 4 часа    

Изучаемые вопросы:

1. Мозговая организация внимания и памяти

2. Мозговая организация движений и действий

3. Мозговая организация речи

4. Мозговая организация мышления

Список литературы:

[1, 4, 5, 9, 11, 16, 24]

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема I .1 Нейропсихология: теоретические основы и практическое значение

 ( 8 часов)

1. Составление схемы «Взаимодействие трех основных функциональных блоков мозга»

5 баллов

1. Участие в коллоквиуме

Баллов

Тема I .2 Локальные системы мозга и их функциональный анализ (10 часов)

1. Заполнить таблицу по теме «Локализация и функции анализаторных систем »

Название анализатора строение Функции Перифери- ческого отдела Функции проводни- кового отдела Функции коркового отдела

 

Баллов

 

Тема I .3 Психические процессы и их мозговая организация (8 часов)

1. Участие в семинаре

Баллов

1. Контрольная работа по разделу 1.

Баллов

1. Подготовка реферата по теме «Медиобазальные отделы коры, правое полушарие мозга, функции, значение в реализации ВПФ»

10 баллов

2. Составление мультимедийной презентации «Мозговые механизмы экспрессивной и импрессивной речи»

Баллов

3. Аннотирование литературы по теме «Патологии развития ВПФ»

Баллов

4. Составление терминологического словаря по теме «Нейропсихология развития (детского возраста)»

Баллов

5. Составление мультимедийной презентации по теме мультимедийной презентации «Мозговая организация памяти»

5 баллов

6. Составление мультимедийной презентации по теме мультимедийной презентации «Мозговая организация внимания»

5 баллов

7. Составление мультимедийной презентации по теме мультимедийной презентации «Мозговая организация мышления»

5 баллов

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства

ПК – 5: З.1;

знать

принципы мозговой организации основных анализаторных систем;

ПК – 7: З.3;

знать

закономерности и принципы нейропсихологического анализа психической деятельности в детском возрасте

1. Составление схемы «Виды и функции речи»». 2. Аннотирование литературы по теме «Патологии речевого развития с позиции нарушений ВПФ» 3. Составление терминологического словаря по теме «Нейропсихология развития» 4. Участие в коллоквиуме 5. Контрольная работа по разделу 1

ПК – 7: У.3

уметь анализировать мозговые механизмы речевой патологии

1. Составление мультимедийной презентации «Мозговые механизмы экспрессивной речи» 2. Участие в коллоквиуме 3.  Контрольная работа по разделу 1 4. Составление мультимедийной презентации «Мозговые механизмы импрессивной речи

ПК – 7: В.2

владеть

навыками нейропсихологического анализа речевой патологии

1. Составление мультимедийной презентации «Нейропсихологический анализ алалии» 2. Участие в коллоквиуме 3. Контрольная работа по разделу 1        

Раздел II

Дата: 2019-11-01, просмотров: 228.