Оценочные средства контроля формируемых компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПК-5

готов к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного

З.1 знать принципы мозговой организации основных анализаторных систем; ─ З.2 современные подходы к изучению закономерностей организации произвольных движений и действий, а также регуляции психической деятельности в целом У.1 уметь использовать методы нейропсихологического обследования для выделения ведущего нейропсихологического синдрома и дифференциации признаков с целью установления топики патологического процесса В.1 владеть навыками нейропсихологического исследования при нарушениях высших психических функций Текущий контроль: Проверка выполнения самостоятельных заданий (таблиц), конспектов, тезауруса; выполнение практической работы на занятии, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование, контрольные работы по 1,2 разделам. Промежуточная аттестация: зачёт
   

ПК-7

готов к консультированию лиц с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности

З.3 знать закономерности и принципы нейропсихологического анализа психической деятельности в детском возрасте З.4 знать основные направления комплексной лечебно-реаби­литационной работе по преодолению нарушений речевой и других ВПФ У.2 уметь определять специальные методы и приемы развития высших психических функций; У.3 уметь анализировать мозговые механизмы речевой патологии В.2 владеть навыками нейропсихологического анализа речевой патологии; В.3 владеть приемами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления детей с речевой патологией. Текущий контроль: Проверка выполнения самостоятельных заданий (таблиц), конспектов, тезауруса; выполнение практической работы на занятии, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование, контрольные работы по 1,2 разделам. Промежуточная аттестация: зачёт

 

4.2  Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Контрольные вопросы и задания по разделу I

1. Раскройте понятие «высшие психологические функции»?

2. Научные основы ВПФ

3. Анализ концепций: мозг и психика.

4. Концепция функциональной системы.

5. Свойства функциональной системы.

6. Иерархическое строение ВПФ.

7. Уровни организации ВПФ.

8. Нейропсихологическая характеристика понятий «функция» и «локализация», «симптом».

9. Нейропсихологическое понятие фактора.

10. Научные основы нейропсихологии детского возраста.

11. Характеристика первого функционального блока мозга.

12. Характеристика второго функционального блока мозга.

13. Характеристика третьего функционального блока мозга.

14. Этапы созревания мозга у детей.

15. Основные закономерности развития ВПФ в онтогенезе.

16. Объясните суть принципа иерархического строения коры.

17. Какие из трех блоков мозга обладают модальной специфичностью?

18. Какой блок мозга называется накопительным, а какой реализующим, и почему?

19. Как связаны между собой нейропсихологический фактор и нейропсихологический синдром?

20. Какие типы факторов вы знаете?

21. Какие условия могут приводить к ослаблению модально-неспецифического фактора?

22. Какие явления наблюдаются при поражении и раздражении первичных зон затылочной коры?

23. При раздражении каких отделов зрительной коры возникают сложные зрительные галлюцинации?

24. Приводит ли поражение вторичных областей зрительной коры к снижению остроты зрения?

25. Чем отличается сужение зрительного поля от сужения объема зрительного восприятия?

26. Каковы отличия зрительных агнозий, возникающих при поражении вторичных правой и левой затылочных областей?

27. В чем заключаются функции первичной проекционной височной коры мозга?

28. Какие отделы височной коры являются аппаратами речевого слуха?

29. Перечислите вторичные нарушения, связанные с расстройством речевого слуха.

30.

31. Чем мозг ребенка отличается от мозга взрослого человека?

32. Раскройте основные положения теорий психологического развития ребёнка Л.С. Выготского.

33. Назовите наиболее важные признаки созревания двигатель­ной сферы.

34. Назовите симптомы нарушения разви­тия мышления у ребёнка.

35. Какую роль в овладении письмом и чтением играет оптический буквенный гнозис?

 

Контрольные вопросы и задания по разделу II

1. Назовите основные различия принципов и методов нейропсихологической диагностики де­тей и взрослых.

2. Раскройте систему методов диагностики психических процессов на предметном уровне.

3. Раскройте систему методов диагностики психических процессов на символическом уровне.

4. Какие сущест­вуют различные диагностические системы в нейропсихологии?

5. С чего начинается подготовка к обследованию?

6. Кто является основоположником диагностической системы нейропсихологического обследования?

7. Какие зарубежные и отечест­венные модификации системы нейропсихологического обследования существуют?

  1. Что общего в принципах коррекционного и восстановитель­ного обучения?
  2. Чем отличаются принципы коррекционного обучения от принципов восстановительного обучения?
  3. Принципы нейропсихологической реабилитации отклоняющегося развития.
  4. Нейропсихологическая составляющая готовности к школьному обучению.
  5. Понятия формирующего и восстановительного обучения

13. Экспресс – методики нейропсихологической диагностики нарушений памяти.

14. Нейропсихологический анализ нарушений наглядно-образного мышления.

  1. Чем отличаются принципы коррекционного обучения от принципов восстановительного обучения?
  2. На что рассчитаны основные прямые методы коррекционного обучения — на растормаживание или стимуляцию?
  3. На что рассчитаны основные прямые методы восстановитель­ ного обучения — на растормаживание или стимуляцию?
  4. Чем отличаются принципы коррекционного обучения от принципов восстановительного обучения?
  5. На что рассчитаны основные прямые методы коррекционного обучения — на растормаживание или стимуляцию?
  6. На что рассчитаны основные прямые методы восстановитель­ ного обучения — на растормаживание или стимуляцию?
  7. Чем отличаются методы восстановления гностических и праксических неречевых ВПФ от методов восстановления неречевых ВПФ символического уровня?

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 181.