Можно усложнить игру — дать колокольчики сразу двум детям.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Мамы садятся на стулья, психолог говорит:

 Теперь пусть мамы отдохнут, а мы им песенку

споем.

Каждый ребенок выбирает себе куклу. Психолог поет и

показывает движения. Дети повторяют за ним.

Тихо, куколка, сиди, Мою маму не буди.

Прыгай, кукла, веселей, Буди маму поскорей.

Укачивают кукол.

Поднимают кукол вверх, прыгают.

■ Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятий, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог и дети еще раз поздравляют мам с праздником 8 Марта. Все идут на чаепитие, на котором дети угощают мам и воспитателей.

Занятие 12

МИШКА

Задачи:

> сплочение группы, развитие эмпатии;

> снятие эмоционального и мышечного напряжения, тре­вожности;

> развитие умения согласовывать свои действия с действи­ями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;

> развитие координации движений, общей и мелкой мото­рики;         

> развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

игрушечный медвежонок;

магнитофон, кассета с записью пения птиц;

гуашь желтого цвета, лист с изображением банки 0 (для каждого ребенка, кисточка (поролоновый тампон).

Ход занятия

 Приветствие.

■ Психолог показывает игрушечного медвежонка и про­сит детей внимательно послушать что он скажет:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фами­лия моя - Топтыгин. А как вас зовут?

Дети называют свои имена и фамилии, пожимают «Миш­ке» лапку.

- Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зи­мой? Правильно, в лесу, в берлоге. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг — это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?

Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку, ло­жится в центр круга и закрывает глаза.

Психолог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите, -

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и психолог подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медве­жонок» открывает глаза и улыбается.

- Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потя­нулся.

Все поднимают вверх сначала Левую, потом правую руку, встают на носочки.

Игра повторяется 2-3 раза.

А Чтобы каждый ребенок побывал в роли медвежонка, можно предложить лечь в круг сразу нескольким де­тям. На детско-родительском занятии ребенок, изоб­ражающий медвежонка, входит в центр круга со сво­ей мамой и садится к ней на колени. В конце игры взрослые водят хоровод вокруг прижавшихся друг к другу и сладко посапывающих «медвежат».

■ Психолог укладывает игрушечного медведя на бочок и говорит:

- Все медвежата уже проснулись, а Мишка все спит. Давайте расскажем про него стишок.

Дети садятся на стульчики. Психолог рассказывает сти­шок и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Как под горкой Снег, снег, И на горке Снег, снег, А под снегом Спит

Медведь, Тише, тише, Не шуметь.

Подставляют ладонь под кулачок. Опускают руки, шевелят пальцами. Кладут ладонь на кулачок. Опускают руки, шевелят пальцами. Подставляют ладонь под кулачок.

Кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку.

Разводят руки в стороны,   переступают с ноги на ногу.

Подносят к губам указательный палец одной, затем другой руки.

Грозят указательным пальцем.

■ Психолог включает кассету с пением птиц и говорит: - Ребята, почему птицы запели? Какое время года на­ступило? Правильно, весна, а медведь все спит! Пора его будить/

Дети идут к «медведю», напевая песенку: У медведя во бору Я гуляю и пою,' Медведь, вставай, Из берлоги вылезай!

Когда медведь» начинает рычать, дети прячутся в ши­роко раскрытых объятиях воспитателя.

Игра повторяется 2-3 раза.

На детско-родительском занятии дети «спасаются от медведя», забираясь к родителям на колени.

■ Психолог поднимает игрушечного медведя: - Кто меня будит? Кто мне спать мешает? Какое сей­час время года? Что? Уже весна? Ну, пора мне вставать, пора шишки собирать. Спасибо за то, что разбудили!

Психолог рассказывает потешку и показывает движе­ния. Дети повторяют за ним.

 

Тогда нужно раскрасить банки. Какого цвета мед? Какого цвета нужно взять краску? Правильно, желтого: Раскраши­вайте так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала!

Дети закрашивают банку желтой краской и дарят свои рисунки «медведю».

- Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

Наше занятие заканчивается. Мишка говорит вам «спасибо» за игры и за угощенье. До свидания!

На повторных занятиях детям предлагается: слепить для Мишки конфеты из пластилина и завернуть их в фантики; «угостить Миш­ку клубничным вареньем», закрасив банку красной краской .

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет:

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ!

Имитируют походку медведя.

Наклоняются, делая вид, что собирают шишки.

Хватаются за лоб. Топают ногой.

■ Дети садятся за столы, на которых находятся гуашь, кисточки (поролоновые тампоны) и листы с изображением банок.

- Ребята, наш Мишка проголодался. Что медведи лю­бят больше всего? Правильно, мед. Мишка принес пустые банки и просит налить ему меда. Вы хотите угостить его?

Занятие 13

НЕПОСЛУШНЫЕ МЫШАТА

Задачи:

>преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет;

> формирование положительной самооценки;

> развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный авто­матизм;

> развитие слухового внимания, быстроты реакции;

> развитие общей и мелкой моторики;

> развитие чувства юмора, речи и воображения.

Материалы:

игрушечная мышка;

розовый и черный косметические карандаши;

большие игрушечные часы;

магнитофон, кассета с записью плясовой музыки.

Ход занятия

■ Приветствие.

■ Психолог показывает детям игрушечную мышку и го­ворит:

- Здравствуйте. ребята! Давайте с вами поиграем. Я бу­ду мамой-Мышкой, а вы будете непослушными мышатами, мышками-шалунишками, будете делать все наоборот.

А Чтобы дети лучше вошли в образ, можно нарисовать им кос­метическими карандашами розовые носики и черные усики.

Непослушные мышата Маму слушать не хотят.

Ножками потопайте. Ручками похлопайте. Головкой покивайте. Со мною поиграйте.

- Нет, нет, нет!

- Нет, нет, нет!

- Нет, нет, нет!

- Нет, нет, нет!

«Мышка» качает головой: - Ах, какие озорные, непослушные какие! Ножками не топайте.

- Будем, будем, будем!

Топают ногами.

- Будем, будем, будем!

Хлопают в ладоши.

- Будем, будем, будем!

Кивают головой.

- Будем, будем, будем!

Прыгают на месте. - Ах, какие озорные, непослушные мышата!

- Ручками не хлопайте.

- Головкой не кивайте.

-Со мною не играйте.

■ Психолог произносит предложения, дети, подобрав подходящие антонимы, заканчивают их.

- Ах, какие непослушные мышата, все делают наобо­рот. Мама их просит включить свет, а они... (выключают). Папа их просит выключить телевизор, а они... (включают). Бабушка их просит открыть окно, а они... (закрывают). Дедушка их просит закрыть кран с водой, а они... (откры­вают). Воспитатель просит их убрать игрушки, а они... (разбрасывают).

В тихий час, когда все малыши крепко спят, им го­ворят: «Не шумите, не скачите», а они... (шумят, скачут). - Психолог рассказывает потешку и показывает движе­ния. Дети повторяют за ним.

Скачут мышки-шалунишки, Кто на чашке, кто на крышке. Тише, тише, тише, мышки, Не мешайте спать малышке!

Прыгают на месте.

Идут на носочках.

Садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодоч­кой», иод щеку.

Игра повторяется 2-3 раза.

■ - Вот наступил вечер. Мама-мышка уложила своих мышат спать. Она подошла к каждому мышонку, подлади­ла его по головке и поцеловала в щечку.

Дети садятся на стульчики и, изображая спящих мышат, закрывают глаза. Психолог берет игрушечную мышку и под­ходит к каждому ребенку. «Мышка» гладит детей по голов­кам, .«целует» их в щечки, затем «ложится спать».

Психолог говорит:

- Только мама-мышка уснула...

Звучит быстрая плясовая музыка - дети встают со стуль­чиков, прыгают, танцуют. Музыка замолкает - дети садятся на стульчики, притворяются спящими.

- Проснулась мама-мышка. Что за шум? Наверное, ей что-то приснилось. Только заснула...

Игра повторяется.

Ребята, давайте покажем пример мышкам-шалу­нишкам. Музыка заиграет, а мы с вами останемся на стуль­чиках. Никто не будет прыгать, танцевать, будить маму.

Звучит музыка - дети-, преодолевая желание двигаться, остаются сидеть на стульчиках.

■ Психолог выключает музыку, хвалит детей и говорит:

- Наступило утро. Мышата проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись.

Все поднимают вверх сначала левую, затем правую руку и встают на носочки.

А Можно предложить детям опустить руки вниз, разве­сти в стороны, протянуть вперед, отвести назад, по­просить их вытянуть шею, покрутить головой и т.п. Такие упражнения,способствуют снятию мышечных зажимов, оптимизации мышечного тонуса и повыше­нию психической активности.

Психолог устанавливает на полу большие игрушечные часы и говорит:

- Давайте поиграем в игру «Мышки и часы».

Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час.

Идут на четвереньках к часам, шлепая ладошка­ми по полу в ритм стиха.

 

Раз, два, три, четыре! Мыши дернули за гири,

Раздался тут страшный звон: Бим, бом, бим, бом!

Убежали мыши вон!

Игра повторяется 2-3 раза.

«Дергают за гири» правой рукой.

«Дергают за гири» левой рукой.

Закрывают ладонями уши.

Ритмично хлопают в ладоши.

Отползают на четвереньках (спиной вперед) к своим стульчикам.

Психолог следит, чтобы дети выполняли движения в соответствии с ритмом стиха. Можно усложнить игру: читать стихотворение то быстрее, то медленнее, де­лать неожиданные паузь;.

Все встают в круг. Психолог рассказывает текст и по­казывает движения. Дети повторяют за ним.

Это - папа-мышь.

 Он большой и сильный.

 У него гладкая шерстка, маленькие ушки

и вот такой хвост!

Это — мама мышь.

Показывают большой палец.

Гладят большой палец.

Соединяют в кольцо большой и указательный пальцы.

Максимально широко разводят руки, показывая длину хвоста. Показывают указательный палец.

Она добрая и красивая. У нее гладкая шерстка,

маленькие ушки и вот такой хвост!

А это - мышка Малышка. Она хорошая и послушная. У нее гладкая шерстка, маленькие ушки

и вот такой хвостик!

Гладят указательный палец.

Соединяют в кольцо боль­шой и средний пальцы.

Показывают хвост поменьше. -

Показывают мизинец.

Гладят мизинец.

Соединяют в кольцо боль­шой палец и мизинец.

Показывают маленький хвостик.

- Наше занятие заканчивается. Озорные мышата превращаются в хороших, послушных мальчиков и девочек. Давайте мальчики скажут сейчас: «Я хороший!» Молодцы! Теперь девочки: «Я хорошая!» Умницы! И все вместе: «Мы' хорошие!»

■ - Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Все прощаются до следующей встречи.

После детско-родительского занятия «Непос­лушные мышата» с родителями и воспитателя­ми рекомендуется провести беседу на тему — «Кризис трех лет. Как ладить с малышом».

Занятие 14

КОЛОБОК

Задачи:

>сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей на­выкам сотрудничества;

> снятие страхов перед сказочными героями;

> развитие общей и мелкой моторики, координации движе­ний;

>развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительно­го, обонятельного);

> развитие пространственных представлений;

> развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

куклы бибабо (персонажи сказки « Приключения Колобка»);

матерчатый мешочек;

фрукт и овощ;

пластилиновый шарик (для каждого ребенка);

дидактический набор «Мисочки»;

деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине);

спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, гимнастические бревна, гимнастическая . скамейка, обруч.

Ход занятия

■ Приветствие.

■ Психолог рассказывает и инсценирует (с помощью иг­рушек) сказку «Приключения Колобка». Дети повторяют по­казанные психологом движения.

  - Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: .старая, колобок».

Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колоб­ка), покатала (выполняют круговые движения одной ладо­нью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гла­дят одной ладонью другую), в печку жаркую поставила (ды­шат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и по­катился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с трав­ки на дорожку.                                         ■ - Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ко­вёр и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперёд и назад). При­катился к лесу, а там его уже заяц поджидает.

— Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

« Зайчик » рассказывает, что любит есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные. Предлагает детям с закрытыми глазами попробовать его угощение и от­гадать, что они съели. Дети выполняют задание, а затем рас­сматривают фрукт (овощ) и отвечают на вопросы: какой этот фрукт (овощ): кислый или сладкий? мягкий или твердый? сочный или нет? какого он цвета, формы? какой он на ощупь? есть ли у него запах?

На каждом из повторных занятий детям дают попро­бовать фрукт и овощ, например: яблоко и капусту, грущу и огурец, банан и морковь, апельсин и сладкий перец.

■ - Поблагодарил колобок зайца за угощение, попро­щался с ним и покатился дальше по лесной тропинке (сни­мают обувь и идут по дорожкам с разнофактурной поверхно­стью , перекатился через поваленные ветром деревья (пере­шагивают через гимнастические бревна), перебрался по коч­кам через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед), не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки), вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает.

- - Колобок, колобок, никто со мной не дружит и иг­рать не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!

- Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем.

А' Многие малыши боятся волка. Используя этот диалог, психолог старается снять чувство страха и заменить его на удивление, жалость, стремление помочь волку.

Психолог раздает детям пластилиновые шарики («колоб­ки») и мисочки-вкладыши, обращая внимание на их размер, например:

- У Миши самая маленькая мисочка, у Кати побольше, у Сережи еще больше, а у Алины - самая большая.

Психолог предлагает детям спрятать колобков в ми­сочки.

Дети выполняют задание.

- Не может волк найти колобков. Он устал, огорчился. Давайте поможем волку - скажем, где спрятались колобки. Правильно, ребята, в мисочке.

В аналогичной игровой ситуации можно закрепить-навыки использования других предлогов (под, за, на, перед, около).

Психолог, собирая пластилиновые шарики и мисочки, вновь обращает внимание детей на их размер, например:

- У Алины самая большая мисочка, у Сережи поменьше, у Кати - еще меньше, а у Миши - самая маленькая!

- Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, - надо прощаться.

Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним, дружить.

■ - Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках по дорож­кам с разнофактурной поверхностью), пролез сквозь заячью нору (на четвереньках пролезают в обруч, поднятый над по­лом на 10-15 см), перебрался помостику через речку (на чет­вереньках проходят по гимнастической скамейке), а на дру­гом берегу реки его медведь поджидал.

- Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем!

- Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти. Психолог показывает детям маленькие деревянные иг­рушки: грибок, шарик, кубик.

На последующих занятиях вместо шарика и кубика можно использовать сходные на ощупь предметы, например: елочку и матрешку.

Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем пси­холог складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка.

■ - Катится, катится колобок, вдруг видит - перёд ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку.

(Дети ползут по ковру. Если у ребенка не получается ползти, взрослый подставляет ему под пяточки ладони, чтобы он мог отталкиваться от них, координирует его движения, чтобы одновременно сгибались и отталкивались сначала правая рука и левая нога, затем левая рука и правая нога.) Как толь­ко переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился.

■ - Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интерес­ную игру играть научу. Кто дольше молчать будет - тот и победит.

Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя опи­санные в ней движения.

Пальчик о пальчик: тук-тук-тук, Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп, Кулачками, кулачками: стук-стук-стук, Локотками, локотками: цок-цок-цок,          

Ножками, ножками: топ-топ-топ, Ротик закроем, немножко помолчим!

Психолог выдерживает паузу и говорит:

- Понравилась лисе песенка, не удержалась она и при­нялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать и пришлось ей отпустить колобка.

«Лиса» прощается с детьми.

• - Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте на прощание споем ему песенку.

Один из детей берет колобка и садится на корточки. Пси­холог и остальные дети, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод и поют.

Колобок, колобок, Тоненькие ножки, Колобок, колобок, Новые сапожки.

Мы тебя кормили.

Мы тебя поили, На ноги поставили,

Танцевать заставили! Танцуй, танцуй^

сколько хочешь! Выбирай, кого захочешь!

Прикладывают руки к груди, затем протягивают их к сидящему в центре ребенку.

Повторяют те же движения.

Помогают подняться сидящему в центре ребенку.

Танцуют и хлопают в ладоши.

«Колобок» выбирает одного из детей.

Игра повторяется 2-3 раза.

Чтобы каждый ребенок побывал в роли Колобка, мож­но посадить в круг сразу двух или трех детей.

- Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

- Колобок торопится вернуться домой к дедушке и ба­бушке. Давайте скажем колобку: «Спасибо! Приходи к нам еще!»

На повторных занятиях детям предлагается: раскрасить дорожку, по которой катился колобок ; скатать колобков из желтого пластилина.

Занятие 15

КОТЯТА

Задачи:

> формирование положительной самооценки;

> развитие стремления сопереживать, помогать, поддержи­вать друг друга;                                      

> снятие мышечного напряжения;

> развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и ра­дость);

> развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;

> развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле?

> развитие пространственных представлений;

> развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

магнитофон, кассета «Голоса животных и птиц»;        '

желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с дет­скую ладошку (по количеству детей);

игрушки или предметные картинки желтого, красного, си­него и зеленого цветов.

Ход занятия

■ Приветствие.

■ Психолог подходит к магнитофону и говорит:

- Сейчас я включу магнитофон, а вы отгадайте, кто с вами «разговаривает».

Психолог включает аудиозапись «Кошка»,' потом -« Кошка и котенок ».

Дети высказывают свои догадки.            ,

- Правильно, вы отгадали, это мяукают кошка и ко­тенок. У кошки голос низкий, а у котенка - высокий, то-ненькиц, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кош­ка и как котенок.

Дети выполняют задание.

■ - Давайте поиграем, я буду мамой-кошкой, а вы-ко­тятами.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 176.