Виды дистантного консультирования.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Дистантное, дистанционное, т.е. осуществляемое на расстоянии, на дистанции психологическое консультирование представлено в различных формах: консультирование посредством обыкновенных традиционных писем, разных аудио и видео посланий, – осуществляемое по обычной почте, телефонное психологическое консультирование, интернет-консультирование (имеет, в свою очередь, несколько разновидностей) и пр. Абсолютное большинство дистантных консультаций осуществляется по телефону или через Интернет.  Телефонное консультирование. Телефон доверия (ТД) – это форма психопрофилактической работы, социально-терапевтической психологической помощи, адресованной лицам, находящимся в затруднительных и/или кризисных социальных и психологических (психических) состояниях (условиях, ситуациях). Первоначально, телефонная психологическая помощь создавалась с целью предупреждения суицидов среди широких слоёв населения. В настоящее время, телефон доверия (ТД) выполняет более широкий спектр услуг и используется лицами, переживающими любой вид эмоционального кризиса: проблемы, связанные с семейной жизнью, с адаптацией к новым социальным условиям, проблемы, связанные с психическим здоровьем и психологическим состоянием, проблемы, связанные с взаимоотношениями с окружающими, проблемы, связанные с разнообразными конфликтами на учёбе, на работе и т.д. На современном этапе развития психологической помощи в России, ТД является самой масштабной психологической службой дистанционного массового консультирования населения. Психологическое консультирование по ТД осуществляется, на сегодняшний день, в рамках практически всех основных подходов к оказанию психологической помощи. У ТД множество +. Письменное консультирование ( дистантное письмо ) представляет собой обмен письмами с психологом, психотерапевтом, причем письмами как напечатанными, так и написанными от руки (второе даже более приветствуется). Письма обладают поистине исцеляющим эффектом, многие психотерапевтические техники построены с использованием написания писем. Процесс такого консультирования проходит в два этапа – психодиагностики и непосредственно самого консультирования. Достоинства письма: Письмо всегда оставляет время для обдуманного и взвешенного ответа. Письмо усиливает рефлексивный анализ своей проблемы у клиента, ибо многое надо выразить немногими словами, лаконично и понятно. На одно письмо клиента ответ могут дать несколько консультантов, что побуждает клиента к самостоятельному выбору, делает его более свободным в принятии решения относительно своей жизни. Недостатки: Письмо, написанное клиентом, как правило, не содержит более или менее значительной части информации, необходимой для формулирования и проверки консультативных гипотез. Между написанием письма клиентом и ответом психолога проходит значительный отрезок времени, и ситуация может сильно измениться. Письмо психологу может быть адресовано с очень далекого расстояния. Психолог может не знать всех реалий контекста, в котором живет его респондент, возможности же выяснить что-либо - ограничены. Онлайн консультирование через Интернет. Подобный тип психологического консультирования обладает рядом важных преимуществ.  Онлайн консультирование позволяет получить профессиональную психологическую помощь тем, кто не может позволить себе очную консультацию в силу финансовых затруднений (онлайн консультации на порядок дешевле очных) либо из-за проживания в достаточно отдаленном районе от ближайшего центра оказания психологической поддержки и помощи. Психологическое консультирование онлайн преодолевает некоторые барьеры, мешающие клиентам обратиться за очной консультацией, такие как смущение, стыд, опасение, что кто-то посторонний узнает об обращении к психологу или о сути и подробностях его проблемы. Как и другие типы дистантного консультирования, онлайн консультирование позволяет практически любому человеку обратиться за профессиональной психологической помощью и консультацией, находясь в безопасной и комфортной обстановке, тогда как обстановка в ситуации очной консультации не является слишком привычной и несет дополнительный стресс.

15. Кол-во клиентов в конс-нии.и требования к организации деятельности конс-та

К классификации психологического консультирования можно подходить, опираясь на разные критерии. Один из критериев – это количество клиентов, одновременно консультируемых одним консультантом. По этому критерию консультация может быть, во-первых, индивидуальной, во-вторых, групповой и в третьих семейной. Причем под последней следует понимать беседу психолога с двумя и более клиентами, так как в ряде социально-психологических работ объединение двух, а тем более трех человек уже именуется малой группой. Требования к организации деятельности консультанта. Процесс консультирования, даже если это только единственная встреча с клиентом, может быть условно структурирован на несколько стадий. Консультирование имеет начало, середину и конец, и консультант должен знать, как начать консультирование, с помощью каких средств продолжать его, делать интенсивным и продуктивным и как его закончить. 1.Профессиональная деятельность психолога-консультанта характеризуется его особой ответственностью перед клиентом за те рекомендации, которые он предлагает клиенту. 2. Практическая деятельность психолога-консультанта должна опираться на соответствующие морально-этические и юридические основы. 3. Деятельность психолога-консультанта направлена на достижение исключительно гуманных целей, предполагающих снятие каких бы то ни было ограничений на пути развития клиента.  4. Свою работу психолог-консультант строит на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности клиента.  5. В работе с клиентами психолог-консультант руководствуется принципами честности и открытости (искренности). 6. Психолог-консультант обязан ставить в известность коллег, членов своих профессиональных объединений о замечаемых им нарушениях прав клиента, о случаях негуманного отношения к клиентам. 7. Психолог-консультант имеет право оказывать лишь такие услуги клиентам, для которых он имеет необходимое образование, квалификацию, знания и умения. 8. В своей работе психолог-консультант должен применять только апробированные методики, отвечающие современным общенаучным стандартам. 9. Обязательной составной частью работы психолога-консультанта является постоянное поддержание на высоком уровне своих профессиональных знаний и умений. 10. В случае вынужденного применения психологических методик и рекомендаций, не прошедших достаточной апробации, не полностью отвечающих научным требованиям, психолог-консультант должен об этом предупреждать своих клиентов и быть весьма осторожным в своих выводах. 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 222.