Мобильный собеседник. Он с легкостью переключается на общение с других занятий. Речь его быстрая, даже торопливая, одно выражение легко сменяется другим. Проститься с ним так же легко, как и разговориться. Общаясь с мобильным собеседником, необходимо подстроиться под его темп, постоянно замедляя скорость и частоту собственных реплик. Теперь можно вернуться к началу разговора и уточнить то, что было малопонятным.
Ригидный собеседник. Ригидность — личностная черта, которая выражается в затруднении (вплоть до полной неспособности) изменить намеченную программу деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Ригидному человеку требуется некоторое время, чтобы включиться в беседу. Говорит он не спеша, вдумчиво, мысль излагает подробно. Распроститься с ним сразу невозможно, ему обязательно нужно расставить все «по полочкам». Если собеседник ригиден, наберитесь долготерпения, чтобы выслушать его внимательно.
Экстраверт и интроверт.
Экстраверт. Экстраверсия — ориентация личности на мир ] внешних объектов. Экстраверт расположен к общению как форме v деятельности. Легко или тяжело, ему нужно с кем-то пообщаться. t Он может обратиться к совершенно незнакомому человеку. Одни и те же лица тяготят его, ему требуется разнообразие. Если бесе- , да носит благополучный характер, то он строит диалог таким образом, чтобы вы расстались на ноте теплоты и взаимопонимания. В случае ссоры он не держит камня за пазухой. Общаясь с экстравертом, старайтесь не нарушать атмосферу взаимной симпатии. Его излишнее любопытство, поверхностность лучше всего сглаживать беззлобной иронией.
Интроверт. Интроверсия — ориентация личности на свой внутренний мир. Интровертам присущи необщительность, замкнутость («им все равно меня не понять»). Он весь в себе, не любит ежедневных встреч и разговоры на личные темы. Темы творческого, философского и делового характера его привлекают больше. Общаясь с интровертом, избегайте панибратства и всякой личной тематики. Обсуждая вопросы профессиональные или абстрактные, будьте готовым к затяжным паузам.
13. Назовите особенности проявления типов акцентуаций характера в общении. Приведите примеры.
14. Охарактеризуйте проявление темпераментных особенностей в общении и приведите примеры.
Охарактеризуйте коммуникативную сторону общения.
16. Рассмотрите специфику познания человека в общении. Объясните понятие семантического шума и приведите примеры.
Охарактеризуйте процесс коммуникации. Опишите психологические структурные компоненты акта речевой коммуникации.
Назовите структуру коммуникативной компетентности. Определите психологические критерии успешности общения.
Дайте характеристику ассертивному поведению. Приведите техники отказа собеседнику.
Охарактеризуйте виды слушания и назовите техники эффективного слушания.
Раскройте понятие «активное слушание». Объясните специфику пассивного и активного слушания.
22. Дайте характеристику искусству делать и принимать комплименты. Приведите примеры.
Дайте определение понятия «Лидерство». Опишите личностные качества, составляющие образ лидера.
24. Опишите вербальный уровень общения, поясните ответ примерами.
25. Охарактеризуйте коммуникативные барьеры и приведите примеры.
26. Приведите классификацию невербальных средств общения. Раскройте содержание каждой системы невербальной коммуникации.
27. Объясните принципы работы механизмов психологического воздействия, поясните ответ примерами.
Дайте определение понятия «манипуляция». Перечислите особенности манипуляции и психологического влияния.
29. Охарактеризуйте манипулятивный уровень общения. Приведите примеры техник защиты от манипуляции.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 210.