Мобильный и ригидный собеседник.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мобильный собеседник. Он с легкостью переключается на общение с других занятий. Речь его быстрая, даже торопливая, одно выражение легко сменяется другим. Проститься с ним так же легко, как и разговориться. Общаясь с мобильным собесед­ником, необходимо подстроиться под его темп, постоянно за­медляя скорость и частоту собственных реплик. Теперь можно вернуться к началу разговора и уточнить то, что было малопо­нятным.

Ригидный собеседник. Ригидность — личностная черта, ко­торая выражается в затруднении (вплоть до полной неспособно­сти) изменить намеченную программу деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Ригидному человеку тре­буется некоторое время, чтобы включиться в беседу. Говорит он не спеша, вдумчиво, мысль излагает подробно. Распроститься с ним сразу невозможно, ему обязательно нужно расставить все «по полочкам». Если собеседник ригиден, наберитесь долготер­пения, чтобы выслушать его внимательно.

Экстраверт и интроверт.

Экстраверт. Экстраверсия — ориентация личности на мир ] внешних объектов. Экстраверт расположен к общению как форме v деятельности. Легко или тяжело, ему нужно с кем-то пообщаться. t Он может обратиться к совершенно незнакомому человеку. Одни и те же лица тяготят его, ему требуется разнообразие. Если бесе- , да носит благополучный характер, то он строит диалог таким об­разом, чтобы вы расстались на ноте теплоты и взаимопонимания. В случае ссоры он не держит камня за пазухой. Общаясь с экстравертом, старайтесь не нарушать атмосферу взаимной симпатии. Его излишнее любопытство, поверхностность лучше всего сгла­живать беззлобной иронией.

Интроверт. Интроверсия — ориентация личности на свой внутренний мир. Интровертам присущи необщительность, замк­нутость («им все равно меня не понять»). Он весь в себе, не лю­бит ежедневных встреч и разговоры на личные темы. Темы твор­ческого, философского и делового характера его привлекают больше. Общаясь с интровертом, избегайте панибратства и вся­кой личной тематики. Обсуждая вопросы профессиональные или абстрактные, будьте готовым к затяжным паузам.

13. Назовите особенности проявления типов акцентуаций характера в общении. Приведите примеры.

14. Охарактеризуйте проявление темпераментных особенностей в общении и приведите примеры.

Охарактеризуйте коммуникативную сторону общения.

16. Рассмотрите специфику познания человека в общении. Объясните понятие семантического шума и приведите примеры.

Охарактеризуйте процесс коммуникации. Опишите психологические структурные компоненты акта речевой коммуникации.

Назовите структуру коммуникативной компетентности. Определите психологические критерии успешности общения.

Дайте характеристику ассертивному поведению. Приведите техники отказа собеседнику.

Охарактеризуйте виды слушания и назовите техники эффективного слушания.

Раскройте понятие «активное слушание». Объясните специфику пассивного и активного слушания.

22. Дайте характеристику искусству делать и принимать комплименты. Приведите примеры.

Дайте определение понятия «Лидерство». Опишите личностные качества, составляющие образ лидера.

24. Опишите вербальный уровень общения, поясните ответ примерами.

25. Охарактеризуйте коммуникативные барьеры и приведите примеры.

26. Приведите классификацию невербальных средств общения. Раскройте содержание каждой системы невербальной коммуникации.

27. Объясните принципы работы механизмов психологического воздействия, поясните ответ примерами.

Дайте определение понятия «манипуляция». Перечислите особенности манипуляции и психологического влияния.

29. Охарактеризуйте манипулятивный уровень общения. Приведите примеры техник защиты от манипуляции.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 210.