Ответ.
Антон Павлович Чехов родился в семье купца в городе Таганроге. Отец будущего писателя был человеком строгим, он хотел, чтобы дети хорошо учились и занимались пением и музыкой. Чехов учился в гимназии, где учитель Закона Божия Покровский часто рассказывал ученикам о литературе. Он прозвал Чехова Антошей Чехонте. Потом писатель сделал это прозвище своим псевдонимом.
В семье было много детей: пять братьев и одна сестра. Все были очень талантливыми людьми. Сам Антон Павлович любил театр и литературу, он часто выдумывал смешные истории и в лицах рассказывал их слушателям. В пятнадцать лет он начал выпускать рукописный журнал «Заика».
В 19 лет Чехов поступил в Московский университет на медицинский факультет и через пять лет закончил его. Он начинает работать врачом, но постепенно все больше времени уделяет литературе. Первые рассказы писателя — юмористические.
3. Экспресс- анализ стихотворения. (Размер, рифма, строфа)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Билет 4.
1. Рассказ, сюжет, композиция, идея рассказа (на примере рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»)
Ответ.
ü Рассказ — небольшое повествовательное произведение, которое объединено одним сюжетом и состоит из нескольких эпизодов.
ü Сюжет — это цепь событий, происходящих в произведении.
ü Композиция — построение произведения, расположение частей, эпизодов и образов в значимой временнóй последовательности.
ü Идея — главная мысль произведения.
Идея рассказа в том, что упорство и мужество всегда побеждают. Писатель осуждает вражду между народами, считает ее бессмысленной.
Композиция рассказа «Кавказский пленник» основана на его сюжете. Выделим в произведении экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и эпилог.
Экспозиция и эпилог у Толстого стремительные, умещаются в одной-двух фразах.
Завязка — получение письма матери. Действие быстро развивается и приводит к кульминации — второму побегу Жилина.
Развязка — Жилин успевает добежать до своих.
Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.
Ответ.
Рождение устного народного творчества затерялось где-то в глубине веков. Что значит «устное»? (Уста – губы, рот.) Передававшиеся из уст в уста, от одного поколения к другому, сказки, пословицы, загадки всегда отображали мечты и чаяния народа о радостном и плодотворном труде, о победе добра над злом, о справедливости, о вере в лучшее будущее. Веками люди оттачивали созданные произведения, переделывая, дополняя, создавая новые варианты. Мудрость, смекалка, удалое веселье, задиристость, напевность сконцентрировались в устном народном творчестве.
Вплоть до конца 10 века восточные славяне, уже создавшие собственное государство - Киево-Новгородскую Русь, - не знали письменности. Этот период в истории словесности называется долитературным. Лишь после принятия христианства в 988 году русичи обрели письменную литературу. Однако даже спустя годы и столетия основная часть населения оставалась неграмотной. Поэтому не только в долитературный период, но и впоследствии многие словесные произведения не записывались, а передавались из уст в уста от поколения к поколению. Произведения эти стали называться фольклором, или устным народным творчеством.
К жанрам русского устного народного творчества относятся
- песни,
- былины,
- сказки,
- загадки,
- легенды,
- пословицы и поговорки.
Большинство фольклорных произведений существует в стихотворной (поэтической) форме, так как стихотворная форма позволяла легко запоминать их и передавать многим поколениям людей на протяжении нескольких столетий.
Слово «фольклор» в переводе с английского означает «Народная мудрость». Понимают это слово по-разному: иногда под ним подразумевают любое народное искусство: танцы, музыку, плетение кружев, вышивание, резьбу по дереву, лаковую миниатюру и т. д.). Более узкое значение слова – устная словесность, устное поэтическое творчество. Мы будем рассматривать фольклор именно в этом значении.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 232.