А. Лабораторный.
Б. Виртуальный.
В. Срочный.
Г. Договорный.
Генеральная совокупность – это выборка?
А. Да.
Б. Нет.
Таблица случайных чисел – это элемент равновероятностной выборки?
А. Да.
Б. Нет.
Генеральная совокупность – это часть процесса выборки?
А. Да.
Б. Нет.
Назовите признак, соответствующий генеральной совокупности
А. По информационному обеспечению.
Б. По полной совокупности всех однородных элементов.
В. По времени и объему исследования.
Г. По ориентации исследования.
Можно ли в научной практике собрать информацию обо всех элементах генеральной совокупности?
А. Да.
Б. Нет.
Механический метод относится к выборке.
А. Да.
Б. Нет.
В каких случаях прибегают к стратифицированной выборке?
А. Обеспечение информационными данными.
Б. Стимулирование исследований.
В. Обеспечение однородности данных.
Г. Получение среднего балла.
Репрезентативность – это свойство выборки.
А. Да.
Б. Нет.
Назовите методы направленного отбора одной из форм выборки
А. Типовых представителей.
Б. Квотная.
В. Гнездовая.
Г. Снежного кома.
Задание 19.(Татарикова)
1. Назовите виды и методы наблюдений.
2.Раскройте сущность применения экспериментов в маркетинговых исследованиях. Приведите практические примеры.
3 Задача. В 2011 г. рыночная доля марки «А» составляла 40% , марки «Б» - 15% , марки «В» составляла 45% . Исследования в 2011 г. показали вероятность того, что из тех, кто купил марку «А» приобретут марку «Б» - 20%. Для покупателей марки «Б» вероятность повторного приобретения составляет 40%. Для марки «В» вероятность сдвига от марки «В» к марке «Б» - 20%. Какую рыночную долю марка «Б» займет в 2005г?
Решение задачи 3.
Др = ;
где Др – рыночная доля,
V1 – объем первичного рынка,
V2 – объем замещающего (вторичного) рынка,
V3 – объем замещающего (третьего) рынка,
d1 – рыночная доля от первичного рынка,
d2 – рыночная доля от замещающего (вторичного) рынка.
d3 – рыночная доля от замещающего (третьего) рынка.
Ответ: в 2011г. рыночная доля марки «Б» займет _____%.
Тесты к заданию№2 темы №5.
Тест 1. Необходимо отметить преимущества письменной и устной формы опроса (тест на соответствие):
№ п/п | Ответы/Формы опроса | А. Письменная | Б. Устная |
9. | Затраты | ||
10. | Пространственный охват | ||
11. | Влияние интервьюера | ||
12. | Объем опроса | ||
13. | Влияние третьих лиц | ||
14. | Влияние недоразумений | ||
15. | Комплексность информации | ||
16. | Охват труднодостижимых респондентов |
Тест 2. Необходимо отметить недостатки письменной и телефонной формы опроса (тест на соответствие):
№ п/п | Ответы/Формы опроса | А. Письменная | Б. Телефонная |
1. | Влияние недоразумений | ||
2. | Быстрота | ||
3. | Влияние интервьюера | ||
4. | Объем опроса | ||
5. | Влияние третьих лиц |
Тест 3. Исследователи маркетинга выделяют следующие типы вопросов:
А. поверхностные;
Б. расширенные;
В. открытые;
Г. закрытые.
Тест 4. Назовите факторы социального порядка:
А. референтные группы;
Б. семья;
В. социальные роли и статусы;
Г. финансовые группы.
Тест 5. Выявление мнений населения, экспертов с целью получения оценок прогнозного характера – это:
А. анкетирование;
Б. экстраполирование;
В. аналитическое моделирование;
Г. прогнозирование.
Тест 6. Построение и использование модели, отражающей внутренние и внешние взаимосвязи в ходе развития рынка, - это:
А. анкетирование;
Б. экстраполирование;
В. аналитическое моделирование;
Г. прогнозирование.
Тест 7. Период конъюнктурного прогнозирования составляет:
А. 3-6 месяцев;
Б. 1-2 года;
В. 3-5 лет;
Г. 5-10 лет;
Д. более 10 лет.
Тест 8. Период долгосрочного прогнозирования составляет:
А. 3-6 месяцев;
Б. 1-2 года;
В. 3-5 лет;
Г. 5-10 лет;
Д. более 10 лет.
Тест 9. Анализ ассортимента товаров подходит для сильно диверсифицированных фирм. Верно ли это утверждение?
А. Да;
Б. Нет.
Тест 10. Потери рабочего времени, вызванные случайными обстоятельствами:
А. финансовые потери;
Б. материальные потери;
В. трудовые потери;
Г. специальные виды потерь.
Задание 9.(Чопей)
1.Назовите и раскройте основные этапы процесса подготовки данных маркетинговых исследований.
2.Раскройте сущность номинального, порядкового, интервального и относительного шкалирования. Приведите практические примеры.
3Задача. Кинотеатр «Буревестник» желает разместить рекламу прямого ответа с последующим заказом билетов в кинотеатр в январе 2005 года. Три выбранных периодических издания характеризуется следующими данными:
Наименование периодического издания | Чистый охват на 1000 чел. | Ожидаемый процент заказов | Затраты на рекламу (грн. на 1000 чел.) |
Газета «Семья» | 70% | 4 700 | |
Газета «Московский комсомолец» | 80% | 3 000 | |
Газета «Призыв» | 50% | 3 500 |
Каждое из трех периодических изданий считается в равной степени подходящим для целевой группы. В каком периодическом издании необходимо разместить рекламу, если решение принимается на основе «затраты на 1000 чел»?
Решение задачи 3.
К = З / (Оч * Пз),
где З – затраты на рекламу (грн.. на 1000 чел.),
Оч – чистый охват на 1000 человек,
Пз – ожидаемый процент заказов.
К1 =
К2 =
К3 =
Ответ: если решение принимается на основе «затраты на 1000 чел», то рекламу необходимо разместить в__________________.
Тесты к заданию.
Тест 1. В технологии проверки данных анкетирования первым этапом выступает:
А. редактирование;
Б. кодирование данных;
В. проверка анкет;
Г. преобразование данных;
Д. статистическая корректировка данных.
Тест 2. Определенный технический прием, с помощью которого данные распределяются по категориям:
А. редактирование;
Б. кодирование данных;
В. проверка анкет;
Г. преобразование данных;
Д. статистическая корректировка данных.
Тест 3. Взвешивание представляет собой метод корректировки данных, при котором каждому наблюдению или респонденту в базе данных присваивается весовой коэффициент, отображающий степень его значимости по сравнению с другими наблюдениями или респондентами. Верно ли это утверждение?
А. Да;
Б. Нет.
Тест 4. Компонентами построения отношения к объекту выступают:
А. познавательная компонента;
Б. финансовая компонента;
В. эмоциональная компонента;
Г. социальная компонента;
Д. поведенческая компонента.
Тест 5. Выделяют типы шкал в маркетинговых исследованиях:
А. относительная;
Б. абсолютная;
В. номинальная;
Г. порядковая;
Д. интервальная.
Тест 6. Данная шкала используется в измерениях, при которых числа присваиваются объектам или классам объектов с целью их идентификации:
А. относительная;
Б. абсолютная;
В. номинальная;
Г. порядковая;
Д. интервальная.
Тест 7. Сводка – стадия статистического исследования, в ходе которой систематизируются первичные материалы статистического наблюдения, производится группировка данных, составление таблиц, подсчет групповых и общих итогов, расчет средних и относительных величин. Верно ли это утверждение?
А. Да;
Б. Нет.
Тест 8. В маркетинговых исследованиях группировки различают в зависимости от стоящих задач:
А. простые;
Б. сложные;
В. первичные;
Г. вторичные.
Тест 9. В маркетинговых исследованиях группировки различают в зависимости от используемой информации:
А. простые;
Б. сложные;
В. первичные;
Г. вторичные.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 283.