А. Да;
Б. Нет.
Тест 10. Потери рабочего времени, вызванные случайными обстоятельствами:
А. финансовые потери;
Б. материальные потери;
В. трудовые потери;
Г. специальные виды потерь.
Тема 6. ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Задание 9.(Живайкин)
1.Назовите и раскройте основные этапы процесса подготовки данных маркетинговых исследований.
2.Раскройте сущность номинального, порядкового, интервального и относительного шкалирования. Приведите практические примеры.
3. Задача. Кинотеатр «Буревестник» желает разместить рекламу прямого ответа с последующим заказом билетов в кинотеатр в январе 2005 года. Три выбранных периодических издания характеризуется следующими данными:
Наименование периодического издания | Чистый охват на 1000 чел. | Ожидаемый процент заказов | Затраты на рекламу (грн. на 1000 чел.) |
Газета «Семья» | 70% | 4 700 | |
Газета «Московский комсомолец» | 80% | 3 000 | |
Газета «Призыв» | 50% | 3 500 |
Каждое из трех периодических изданий считается в равной степени подходящим для целевой группы. В каком периодическом издании необходимо разместить рекламу, если решение принимается на основе «затраты на 1000 чел»?
Решение задачи 3.
К = З / (Оч * Пз),
где З – затраты на рекламу (грн.. на 1000 чел.),
Оч – чистый охват на 1000 человек,
Пз – ожидаемый процент заказов.
К1 =
К2 =
К3 =
Ответ: если решение принимается на основе «затраты на 1000 чел», то рекламу необходимо разместить в__________________.
Тесты к заданию№1 темы №6.
Тест 1. В технологии проверки данных анкетирования первым этапом выступает:
А. редактирование;
Б. кодирование данных;
В. проверка анкет;
Г. преобразование данных;
Д. статистическая корректировка данных.
Тест 2. Определенный технический прием, с помощью которого данные распределяются по категориям:
А. редактирование;
Б. кодирование данных;
В. проверка анкет;
Г. преобразование данных;
Д. статистическая корректировка данных.
Тест 3. Взвешивание представляет собой метод корректировки данных, при котором каждому наблюдению или респонденту в базе данных присваивается весовой коэффициент, отображающий степень его значимости по сравнению с другими наблюдениями или респондентами. Верно ли это утверждение?
А. Да;
Б. Нет.
Тест 4. Компонентами построения отношения к объекту выступают:
А. познавательная компонента;
Б. финансовая компонента;
В. эмоциональная компонента;
Г. социальная компонента;
Д. поведенческая компонента.
Тест 5. Выделяют типы шкал в маркетинговых исследованиях:
А. относительная;
Б. абсолютная;
В. номинальная;
Г. порядковая;
Д. интервальная.
Тест 6. Данная шкала используется в измерениях, при которых числа присваиваются объектам или классам объектов с целью их идентификации:
А. относительная;
Б. абсолютная;
В. номинальная;
Г. порядковая;
Д. интервальная.
Тест 7. Сводка – стадия статистического исследования, в ходе которой систематизируются первичные материалы статистического наблюдения, производится группировка данных, составление таблиц, подсчет групповых и общих итогов, расчет средних и относительных величин. Верно ли это утверждение?
А. Да;
Б. Нет.
Тест 8. В маркетинговых исследованиях группировки различают в зависимости от стоящих задач:
А. простые;
Б. сложные;
В. первичные;
Г. вторичные.
Тест 9. В маркетинговых исследованиях группировки различают в зависимости от используемой информации:
А. простые;
Б. сложные;
В. первичные;
Г. вторичные.
Тест 10. Вторичные группировки являются результатом объединения или разбивки первичной группировки. Верно ли это утверждение?
А. Да;
Б. Нет.
ТЕМА 7. ПРИКЛАДНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Задание 10.(Ковальский )
1.Исследование рынков. Виды рыночного спроса и его определение. Подходы к изучению рынков..
2.Изучение цен. Факторы чувствительности потребителей к цене. Изучение эластичности спроса к цене. Приведите практические примеры.
3. Задача. По марке «А» и марке «В» (экскурсионные путёвки) имеются за период 2010 г. и период 2011 г. следующие данные:
Наименование показателей | Марка «А» | Марка «В» |
Цена в 2010 г. Объем реализации в 2010 г. | 300 грн. 200 экскурсий | 350 грн.. 150 экскурсий |
Цена в 2011 г. Объем реализации в 2011 г. | 320 грн.. 190 экскурсий | 350 грн. 170 экскурсий |
Какова перекрестная эластичность между марками «А» и «В»?
Решение задачи 3.
Э p = ∆Vв / ∆Ра;
где ∆Vв - изменение объема реализации марки «В»,
∆Ра - изменение цены марки «А».
х/100 = 170/150; х = 17 000/150 = 113%;
∆Vв = 113% - 100% = 13%;
х/100 = 320/300; х = 32 000/300 = 107%;
∆Ра = 107% - 100% = 7%;
Э p = ∆Vв / ∆Ра = 13%/7% = +2
Ответ: перекрестная эластичность между марками «А» и «В» равна +2.
Тесты к заданию.
Тест 1. Потребители на основе их отношения к новому товару сегментируются:
А. обыкновенные;
Б. необыкновенные;
В. новаторы;
Г. консерваторы.
Тест 2. Можно выделить следующие методы сегментации рынка:
А. метод многомерной классификации;
Б. метод группировок;
В. метод корпоративных карт;
Г. метод функциональных карт.
Тест 3. Данный тип потребителей представляет лиц, тщательно отбирающих модные новинки и предъявляющих к ним высокие требования:
А. избирательный;
Б. независимый;
В. зависимый;
Г. безразличный.
Тест 4. Данный тип потребителей считает, что мода не имеет никакого значения, а изделия должны быть недорогими и практичными:
А. избирательный;
Б. независимый;
В. зависимый;
Г. безразличный.
Тест 5. Данный тип потребителей характеризует лиц, сдержанно реагирующих на моду и придерживающихся выбранному стилю:
А. избирательный;
Б. независимый;
В. зависимый;
Г. безразличный.
Тест 6. Функциональные карты могут быть:
А. односегментные;
Б. однофакторные;
В. многосегментные;
Г. многофакторные.
Тест 7. Суммарный спрос на все марки данного продукта, реализуемый без использования маркетинга:
А. первичный спрос;
Б. рыночный потенциал;
В. рыночная доля;
Г. емкость рынка.
Тест 8. Модификация принципа Парето: 20% сегментов данного рынка обеспечивают, как правило, следующий % доходов и прибылей фирмы:
А. 20%;
Б. 40%;
В. 60%;
Г. 80%.
Тест 9. Соотношение спроса и предложения отдельных товаров при определенных экономических и социальных условиях является:
А. предметом исследования рынка;
Б. объектом исследования рынка;
В. задачей исследования рынка;
Г. функцией исследования рынка.
Тест 10. Исследование рынка представляет собой первый этап и одновременно базу для разработки плана маркетинга предприятия. Верно ли это утверждение?
А. Да;
Б. Нет.
Задание 11. (Майоров Е.)
1.Назовите и раскройте основные принципы сегментации рынка.
2.Раскройте сущность ценовой чувствительности на основе исследования системы ценностей потребителей. Приведите практические примеры взаимосвязи между ценой и качеством.
3. Задача. Цена на транспортную услугу по определенному маршруту г.Х– г. Y в 2011 г. составляла 20 грн. При этом спрос измерялся 7000 реализованных билетов. В 2011 г. цена увеличилась до 23 грн., а спрос сократился до 6 500 реализованных билетов. Какова эластичность спроса?
Решение задачи 3.
Э = (∆ V / V) / ( ∆Р / Р);
где ∆V - изменение объема реализации,
V - объем реализации,
∆Р - изменение цены,
Р - цена.
Э = (∆ V / V) / ( ∆Р / Р) =
Ответ:
Тесты к заданию.
Тест 1. Установите соответствие между элементами и принципами сегментирования рынка потребителей (тест на соответствие):
№ п/п | Элементы / Принципы | А.поведен-ческий | Б.психогра-фический | В.демогра-фический | Г. геогра-фический |
1. | Расположение рынка | ||||
2. | Общественное положение | ||||
3. | Отношение к товару | ||||
4. | Возраст потребителя | ||||
5. | Размер семьи | ||||
6. | Численность населения | ||||
7. | Статус пользователя | ||||
8. | Образ жизни |
Тест 2. Установите соответствие между содержанием и направлениями сегментирования рынка потребителей (тест на соответствие):
№ п/п | Содержание / Направление | А. поводы совершения покупки | Б. искомые выгоды | В. интен-сивность потребления | Г.степень привер- женности |
1. | Классификация покупателей на основе тех выгод, которые они ищут в товаре. | ||||
2. | Сегментирование на слабых, умеренных и активных потребителей товара. | ||||
3. | Помогает фирмам поднять степень использования товара. | ||||
4. | Сегментирование на безоговорочных, терпимых, непостоянных и «странников» |
Тест 3. Данный подход означает охват всех составляющих рынка:
А. актуальный;
Б. аналитический;
В. дифференцированный;
Г. комплексный.
Тест 4. Данный подход позволяет учесть особенности отдельных региональных рынков и конкретных групп потребителей:
А. актуальный;
Б. аналитический;
В. дифференцированный;
Г. комплексный.
Тест 5. Исследование по оценке конкурентной среды проводится регулярно обычно через следующий интервал времени:
А. месяц;
Б. квартал;
В. год;
Г. три года.
Тест 6. Максимально возможный размер спроса, который могут предъявить потенциальные потребители той или иной продукции:
А. потенциальный спрос;
Б. реальный спрос;
В. нереальный спрос.
Тест 7. Размер фактической реализации товаров за определенный срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях:
А. потенциальный спрос;
Б. реальный спрос;
В. нереальный спрос.
Тест 8. Установите соответствие между содержанием и методами сегментации рынка (тест на соответствие):
№ п/п | Содержание / Методы | А. метод сегмен-тации по выгодам | Б. метод построения сетки сегментации | В. метод группи-ровок | Г. метод функцио-нальных карт |
1. | Метод состоит в последователь- ной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. | ||||
2. | Метод основан на формировании модели поведения потребителей. | ||||
3. | Метод предполагает проведение «двойной» сегментации: по продуктам и по потребителям. | ||||
4. | Рассматривается комбинация переменных, характеризующих функции, потребителей и технологии. |
Дата: 2016-09-30, просмотров: 283.