Тема 2. Информационное обеспечение в маркетинге
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание № 1(Агафонова)

План

1. Сущность информационного обеспечения исследований в маркетинге.

2. Маркетинговая информационная система (МИС) и система поддержки принятия решений (СППР).

3. Задача.

4. Тесты.

 

1. В первом вопросе задания необходимо рассмотреть сущность информационного обеспечения маркетинговых исследований. Следует уделить внимание целям и задачам информационного обеспечения, организациям, предоставляющим информационные услуги клиентам.

2. Во втором вопросе необходимо отразить роль маркетинговой информационной системы (МИС) и системы поддержки принятия решений (СППР), принципы построения и условия их функционирования. При этом важно дать оценку эффективности системам МИС и СППР на конкретном примере, а также привести организационную структуру отдела информации.

3. Задача. Информационное агентство хочет разместить информацию прямого ответа с последующим заказам товара. Четыре выбранных еженедельника характеризуются следующими данными:

 

Еженедельник Чистый охват на 1000 чел. Ожидаемый процент заказов Затраты на информацию (грн. на 1000 чел.)
«Коммерция» 0,4 51,520
«Торговля» 0,09 14,256
«Сбыт» 0,1 12,000
«Сервис» 0,3 51,750

 

Каждая из четырех еженедельников считается в равной степени подходящим для целевой группы. В каком еженедельнике Вы разметили бы свою информацию, если решение принимается на основе и затраты на 1000 чел.

А. Еженедельник

Б. «Торговля»

В. Еженедельник «Сбыт»

Г. Еженедельник «Сервис»

 

Решение:

1) 920х0,4=368 51520 : 368 = 140

2) и т.д.

4. Тесты:

Что представляет собой информационное обеспечение?

А. Процесс познания.

Б. Процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации.

В. Процесс потребления информации.

Г. Процесс планирования.

Выделите виды маркетинговой информации.

А. Охвату.

Б. Способу получения.

В. Масштабам действия.

Г. Назначению.

Какой из перечисленных видов информации входит в группу «по охвату»?

А. Среда обитания.

Б. Внешняя среда.

В. Окружающая среда.

Г. Внутренняя среда.

4. Выделите действие, характерное для «наблюдения»:

А. Сбор данных о товарных запасах.

Б. Фиксация категории лиц, посещающих магазин.

В. Замер и фиксация результатов дневной работы магазина.

Г. Корректировка товарного ассортимента

Относится ли бухгалтерская отчетность к первичной информации?

А. Да.

Б. Нет.

6. Полевое исследование – это:

А. Исследование, которое проводится маркетинговой службой фирмы в сельской местности.

Б. Сбор первичных данных у носителей информации.

В. Обработка данных, полученных на коммерческой основе у официальных источников.

Г. Проведение специального обследования методами наблюдения, анкетирования.

По формам маркетинговая информация бывает текстовой?

А. Да.

Б. Нет.

8. По способу получения информация может быть:

А. Вторичная.

Б. Необходимая.

В. Третичная.

Г. Первичная.

9. Анкетирование – это:

А. Опрос в форме письменных ответов на вопросы, приведенные в виде таблице.

Б. Изучение биографических данных респондента.

В. Составление перечня вопросов.

Г. Процедура анкетного опроса.

10. Маркетинговая информационная система – это:

А. Процесс разработки вопросов.

Б. Формализованный порядок действий для получения, анализа, хранения информации.

В. Описание действий каких-либо рыночных процессов и явлений.

Г. Система продажи товаров.

 


Задание № 2 (Аракелян)

План

1. Виды маркетинговой информации.

2. Кабинетное и полевое исследования.

3. Задача.

4. Тесты.

 

1. По первому вопросу необходимо раскрыть виды маркетинговой информации: по охвату, по способу получения, по периодичности возникновения, по назначению, по формам представления.

2. По второму вопросу изложить сущность кабинетного и полевого исследований, в чем их отличия и где используются.

3. Задача. Существует продукт, освоения производства, который потребует 10 млн.грн. От продажи данного продукта предприниматель рассчитывает получить ежегодно 3,5 млн.грн.. Инвестиции под данный продукт предприниматель может получить на четыре года. Проанализируйте, целесообразно ли предпринимателю браться за производство данного продукта?

Данную задачу можно решить, используя формулу срока окупаемости капитальных вложений: срок окупаемости первоначальных вложений (Т) равен отношению первоначальных инвестиций (К) к ежегодно получаемым доходам Д; т.е.

где:

К – 10 млн.грн..;

Д – 3,5 млн.грн.

 

 

4. Тесты:

1. По периодичности возникновения информация может быть:

А. Разовая.

Б. Постоянная

В. Переменная.

Г. Эпизодическая.


Дата: 2016-09-30, просмотров: 415.