Цель и задачи практических заданий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методические указания

Цель и задачи практических заданий

Выполнение практических заданий на практических занятиях обеспечивает:

- закрепление лекционного материала;

- приобретение и развитие навыков самостоятельного экономического анализа;

- умение разработать обоснованные рекомендации по освоению выявленных резервов совершенствования работы конкретного участка товарного рынка.

 

 

Порядок выполнения заданий

На практических занятиях

В соответствии с учебным планом студенты специальности «Экономика предприятий » выполняют на практических занятиях – задания по темам дисциплины «Маркетинговые исследования».

Студент имеет право на самостоятельный выбор темы задания по профилю своей работы на практических занятиях.

В случаях отсутствия необходимых данных студент имеет возможность на практических занятиях по дисциплине «Маркетинговые исследования» выполнить практические занятия по предложенным данным кафедрой.

Практические задания являются важной формой изучения студентам дисциплины «Маркетинговые исследования», а также оценки их знаний преподавателями.

 

В практическом задании студент должен ответить на предложенные проблемы определенного варианта и принять решения по ним, решить тест показав при этом умение обосновать и аргументировать излагаемые положения.

 

 

3. Оформление практического задания

 

Практическое задание должно быть напечатано на отдельно листах установленного формата А4. На титульном листе записываются все необходимые данные о выполняемой работе: указываются фамилия, имя и отчество студента, и номер группы. Объем работы должен быть не менее 2 листов печатного текста, необходимо оставить поля для возможных замечаний и рекомендаций преподавателя. Страницы задания должны быть пронумерованы. На последней странице указывается дата и ставится подпись студента, выполнившего работу.

При выполнении практических заданий разрешается использовать материалы лекций, а также рекомендуемую литературу. При завершении написания практических заданий работа передается преподавателю для проверки.

После проверки работы преподавателем на титульном листе делается отметка о допуске или недопуске работы к собеседованию.

Если студент отсутствовал на практических занятиях, он должен выполнить ее по заданию преподавателя и представить ее повторно в установленные сроки.

 

Литература

Основная

1. Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2005. – 439 с.

2. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, / [ Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.]; Под ред. Проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2005. – 543 с.

3. http://www.market-journal.com/marketingovyeissledovanija/index.html

 


4. Варианты практического задания

Тема 2. Информационное обеспечение в маркетинге

Задание № 1(Агафонова)

План

1. Сущность информационного обеспечения исследований в маркетинге.

2. Маркетинговая информационная система (МИС) и система поддержки принятия решений (СППР).

3. Задача.

4. Тесты.

 

1. В первом вопросе задания необходимо рассмотреть сущность информационного обеспечения маркетинговых исследований. Следует уделить внимание целям и задачам информационного обеспечения, организациям, предоставляющим информационные услуги клиентам.

2. Во втором вопросе необходимо отразить роль маркетинговой информационной системы (МИС) и системы поддержки принятия решений (СППР), принципы построения и условия их функционирования. При этом важно дать оценку эффективности системам МИС и СППР на конкретном примере, а также привести организационную структуру отдела информации.

3. Задача. Информационное агентство хочет разместить информацию прямого ответа с последующим заказам товара. Четыре выбранных еженедельника характеризуются следующими данными:

 

Еженедельник Чистый охват на 1000 чел. Ожидаемый процент заказов Затраты на информацию (грн. на 1000 чел.)
«Коммерция» 0,4 51,520
«Торговля» 0,09 14,256
«Сбыт» 0,1 12,000
«Сервис» 0,3 51,750

 

Каждая из четырех еженедельников считается в равной степени подходящим для целевой группы. В каком еженедельнике Вы разметили бы свою информацию, если решение принимается на основе и затраты на 1000 чел.

А. Еженедельник

Б. «Торговля»

В. Еженедельник «Сбыт»

Г. Еженедельник «Сервис»

 

Решение:

1) 920х0,4=368 51520 : 368 = 140

2) и т.д.

4. Тесты:

Что представляет собой информационное обеспечение?

А. Процесс познания.

Б. Процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации.

В. Процесс потребления информации.

Г. Процесс планирования.

Выделите виды маркетинговой информации.

А. Охвату.

Б. Способу получения.

В. Масштабам действия.

Г. Назначению.

Какой из перечисленных видов информации входит в группу «по охвату»?

А. Среда обитания.

Б. Внешняя среда.

В. Окружающая среда.

Г. Внутренняя среда.

4. Выделите действие, характерное для «наблюдения»:

А. Сбор данных о товарных запасах.

Б. Фиксация категории лиц, посещающих магазин.

В. Замер и фиксация результатов дневной работы магазина.

Г. Корректировка товарного ассортимента

Задание № 2 (Аракелян)

План

1. Виды маркетинговой информации.

2. Кабинетное и полевое исследования.

3. Задача.

4. Тесты.

 

1. По первому вопросу необходимо раскрыть виды маркетинговой информации: по охвату, по способу получения, по периодичности возникновения, по назначению, по формам представления.

2. По второму вопросу изложить сущность кабинетного и полевого исследований, в чем их отличия и где используются.

3. Задача. Существует продукт, освоения производства, который потребует 10 млн.грн. От продажи данного продукта предприниматель рассчитывает получить ежегодно 3,5 млн.грн.. Инвестиции под данный продукт предприниматель может получить на четыре года. Проанализируйте, целесообразно ли предпринимателю браться за производство данного продукта?

Данную задачу можно решить, используя формулу срока окупаемости капитальных вложений: срок окупаемости первоначальных вложений (Т) равен отношению первоначальных инвестиций (К) к ежегодно получаемым доходам Д; т.е.

где:

К – 10 млн.грн..;

Д – 3,5 млн.грн.

 

 

4. Тесты:

1. По периодичности возникновения информация может быть:

А. Разовая.

Б. Постоянная

В. Переменная.

Г. Эпизодическая.

Задание № 3(Бойко)

План

1. План маркетингового исследования.

2. Составление бюджета.

3. Задача.

4. Тесты.

 

1. В первом вопросе необходимо дать определение и классификацию планов маркетингового исследования.

2. Во втором вопросе рассмотреть проблемы составления бюджета маркетингового исследования и его график.

3. Задача: Существуют несколько инвестиционных проектов, которые нужно проанализировать по величине коэффициентов прибыльности, то есть расположить в порядке убывания значений этого показателя.

Проект Сумма необходимых инвестиций Денежные доходы (тыс.грн.) Коэффициент прибыльности (гр.3:гр.2) Ранг проекта по коэффициенту прибыльности
А 1,5  
Б 1,4  
В 1,3  
Г 1,1  
Д 1,07  

 

Какой будет ранг проекта по коэффициенту прибыльности?

 

Тесты

1. Важнейшими элементами маркетинговой информационной системы являются:

А. База данных маркетинга.

Б. Банк методов.

В. Банк моделей.

Г. Банк процессов.

2. Какие этапы планирования включает процесс маркетинговых исследований?

А. Изучение рынка.

Б. Определение проблемы, которую следует решить.

В. Цель исследования.

Г. Осуществление сбора информации вначале вторичной, а затем первичной.

План проведения маркетингового исследования способствует получению информации.

А. Да.

Б. Нет.

4. Поисковое исследование относится к планам маркетингового исследования?

А. Да.

Б. Нет.

5. Какие виды планов маркетинговых исследований Вы знаете?

А. План конъюнктуры рынка.

Б. План итогового исследования.

В. План повторного исследования.

Г. План изучения рынка.

6. Какие виды планов исследования входят в дескрептивное исследование

А. Профильное.

Б. Повторное.

В. Первичное.

Г. Вторичное.

План исследования – это только возможность изучения потребителей.

А. Да.

Б. Нет.

Задание 4 (Бойченко)

План

1. План поискового и итогового исследования.

2. Дискриптивные и причинно-следственные типы исследования.

3. Задача.

4. Тесты

 

1. В первом вопросе изложите сущность поискового и итогового исследования и какие различия между ними.

2. Во втором вопросе детально рассмотрите дискриптивные и причинно-следственные типы исследования входящие в итоговое исследование, далее проанализируйте различия между двумя типами дискриптивных исследований: профильным и временным, и определить источники ошибок.

3.Задача. План производства продукции А на следующий год 200 тыс.тонн, остатки на начало года составили 4 тыс.тонн. Планируемый остаток на конец года 6,5 тыс.тонн. Маркетинговый бюджет составляет в планируемом году 20% объема продаж. Определить: 1) величину планируемого объема продаж в стоимостном выражении при условии, что отпускная цена – за тонну составит 3200 руб.; 2) маркетинговый бюджет планового периода:

Решение:

1) Для определения величины планируемого объема продаж в натуральном выражении воспользуемся следующей формулой:

Т = П + Он – Ок, где

Т – величина планируемого объема продаж в натуральном выражении;

П – план производства;

Он – остаток продукции на начало периода;

Ок – остаток продукции на конец периода.

 

2) Величина планируемого объема продаж в стоимостном выражении определяется как произведение количества проданных товаров на их цену.

Ответ: маркетинговый бюджет планового периода составит 126,4 млн.руб.

 

Тесты

1. Профильное исследование – это тип плана исследования?

А. Да.

Б. Нет.

2. Когортный анализ состоит из:

А. Наблюдения.

Б. Серии опросов, проводимых через определенное время.

В. Изучения рынков.

Г. Выборки.

Тема 4. Процесс выборки

Задание 5 (Петрова)

План

1. Сущность, виды выборки.

2. Методы отбора информации.

3. Задача.

4. Тесты.

 

1. В первом вопросе задания необходимо рассмотреть сущность выборки, дать виды выборки.

2. Во втором вопросе раскрыть методы отбора информации: случайный, систематический, кластерный, стратифицированный. Ошибки выборки.

3. Задача.Пусть существует популяция (генеральная совокупность) из 1600 элементов, нужно спроектировать выборку численностью 150 элементов. При этом можно выбирать любые два смежных столбца в таблице случайных чисел: цифры, стоящие в двух смежных ячейках, будут образовывать четырехзначное число. Каждый раз при появлении числа от 0001 до 1600 можно считать, что оно обозначает номер отбираемого элемента. Когда число появляется более одного раза, этот номер игнорируется после первого раза.

Под какими номерами в выборку попадут элементы при использовании таблицы случайных чисел?

 

 

Таблица случайных чисел

№№ номер строки

 

Тесты

Какова цель выборки?

А. Определение объема рынка.

Б. Получить информацию обо всей совокупности по некоторому числу отобранных из нее единиц.

В. Выбор информации о рыночной системе.

Г. Нахождение нужных рыночных партнеров.

Задание № 7 (Давитадзе)

План

1. Понятие генеральной совокупности.

2. Ошибки выборки. Определение объема и процедуры выборки.

3. Задача.

4. Тесты

1. В первом вопросе следует раскрыть сущность генеральной совокупности, ее значение в выборке.

2. Во втором вопросе необходимо сформулировать ошибки выборки их источники возникновения: измерения, неполучение ответа при обследовании, обработка выборочных данных, случайные причины; дать определение объема и процедуры выборки.

3. Задача. В маркетинговых исследованиях на практике чаще всего используют метод систематической (механической) выборки, когда из пронумерованного списка через равные интервалы отбирается заданное число респондентов. При этом шагвыборки рассчитывается по формуле:

К = N/n, где

N – численность генеральной совокупности;

N – численность выборочной совокупности

Предположим, что следует спроектировать выборку численностью 100 из списка студентов ЕП 4 МГУ. Стартовый номер 31. В выборку попадут студенты под какими номерами?

 

Тесты

 

Таблица случайных чисел – это элемент равновероятностной выборки?

А. Да.

Б. Нет.

Задание 6.(Громыко)

1.Назовите формы первичного маркетингового исследования. Перечислите основные преимущества и недостатка различных форм опроса.

2.Раскройте сущность применения анкетирования при маркетинговых исследованиях. Приведите практические примеры.

3. Задача. В 2004 году первичный рынок телевизоров составил 55% от всего рынка. Рыночная доля телевизоров марки «Samsung» составила 18% от первичного рынка и 11% от замещающего (вторичного) рынка. Дополнительные покупки незначительны. Определите рыночную долю марки «Samsung».

 

Решение задачи 3.

Др = ;

где Др – рыночная доля,

V1 – объем первичного рынка,

V2 – объем замещающего (вторичного) рынка,

d1 – рыночная доля от первичного рынка,

d2 – рыночная доля от замещающего (вторичного) рынка.

 

Ответ: рыночная доля телевизоров марки «Samsung» составляет -----%.

Тесты к заданию№1 темы №5.

Тест 1. Опрос – это форма сбора информации, которая применяется в эмпирических исследованиях в следующем процентном отношении:

А.10%;

Б. 30%;

В. 50%;

Г. 70%;

Д. 90%.

Тест 2. Чем сложнее анкета, тем личные контакты:

А. больше требуются;

Б. меньше требуются;

В. не требуются;

Г. частично требуются.

 

Тест 3. Личные опросы бывают следующих видов:

А. индивидуальные;

Б. групповые;

В. смешанные;

Г. типовые.

 

Тест 4. При осуществлении наблюдения наблюдатель ведет себя следующим образом:

А. Расспрашивает;

Б. Вступает в контакт с людьми;

В. Наблюдает;

Г. Слушает;

Д. Подмечает.

 

Тест 5. К достоинствам лабораторного эксперимента относят:

А. низкие затраты;

Б. влияние экспериментатора;

В. конфиденциальность информации от конкурентов;

Г. изоляция от реальной ситуации.

 

Тест 6. К недостаткам полевого эксперимента относят:

А. высокие затраты;

Б. влияние экспериментатора;

В. отсутствие управляемости;

Г. изоляция от реальной ситуации.

 

Тест 7. Эксперимент, который охватывает изменение независимой переменной в условиях рынка и характеризуется отсутствием контроля, является:

А. лабораторным;

Б. полевым;

В. управляемый;

Г. тестовый.

 

Тест 8. Эксперимент, который характеризуется изоляцией проводимых исследований от реальной жизни, а также изменением одной или нескольких независимых переменных в точно заданных и управляемых условиях, является:

А. лабораторным;

Б. полевым;

В. управляемый;

Г. тестовый.

Тест 9. Когда фирма, исследующая рынок, размещает товар в нескольких торговых точках в различных регионах и сама управляет складами, распределением, ценами и запасами, то данный эксперимент называют:

А. лабораторным;

Б. полевым;

В. управляемый;

Г. тестовый.

 

Тест 10. Назовите типы тестового маркетинга:

А. стандартный;

Б. моделируемый;

В. управляемый;

Г. тестовый.

 


Задание 8.(Довгошея)

1.Назовите виды и методы наблюдений.

2.Раскройте сущность применения экспериментов в маркетинговых исследованиях. Приведите практические примеры.

3. Задача. В 2011 г. рыночная доля марки «А» составляла 40% , марки «Б» - 15% , марки «В» составляла 45% . Исследования в 2011 г. показали вероятность того, что из тех, кто купил марку «А» приобретут марку «Б» - 20%. Для покупателей марки «Б» вероятность повторного приобретения составляет 40%. Для марки «В» вероятность сдвига от марки «В» к марке «Б» - 20%. Какую рыночную долю марка «Б» займет в 2005г?

 

Решение задачи 3.

Др = ;

где Др – рыночная доля,

V1 – объем первичного рынка,

V2 – объем замещающего (вторичного) рынка,

V3 – объем замещающего (третьего) рынка,

d1 – рыночная доля от первичного рынка,

d2 – рыночная доля от замещающего (вторичного) рынка.

d3 – рыночная доля от замещающего (третьего) рынка.

 

 

Ответ: в 2011г. рыночная доля марки «Б» займет _____%.

 

Тесты.

 

Тест 1. Необходимо отметить преимущества письменной и устной формы опроса (тест на соответствие):

№ п/п Ответы/Формы опроса А. Письменная Б. Устная
1. Затраты    
2. Пространственный охват    
3. Влияние интервьюера    
4. Объем опроса    
5. Влияние третьих лиц    
6. Влияние недоразумений    
7. Комплексность информации    
8. Охват труднодостижимых респондентов    

Тест 2. Необходимо отметить недостатки письменной и телефонной формы опроса (тест на соответствие):

№ п/п Ответы/Формы опроса А. Письменная Б. Телефонная
1. Влияние недоразумений    
2. Быстрота    
3. Влияние интервьюера    
4. Объем опроса    
5. Влияние третьих лиц    

 

Тест 3. Исследователи маркетинга выделяют следующие типы вопросов:

А. поверхностные;

Б. расширенные;

В. открытые;

Г. закрытые.

 

Тест 4. Назовите факторы социального порядка:

А. референтные группы;

Б. семья;

В. социальные роли и статусы;

Г. финансовые группы.

 

 

Тест 5. Выявление мнений населения, экспертов с целью получения оценок прогнозного характера – это:

А. анкетирование;

Б. экстраполирование;

В. аналитическое моделирование;

Г. прогнозирование.

 

 

Тест 6. Построение и использование модели, отражающей внутренние и внешние взаимосвязи в ходе развития рынка, - это:

А. анкетирование;

Б. экстраполирование;

В. аналитическое моделирование;

Г. прогнозирование.

Тест 7. Период конъюнктурного прогнозирования составляет:

А. 3-6 месяцев;

Б. 1-2 года;

В. 3-5 лет;

Г. 5-10 лет;

Д. более 10 лет.

 

Тест 8. Период долгосрочного прогнозирования составляет:

А. 3-6 месяцев;

Б. 1-2 года;

В. 3-5 лет;

Г. 5-10 лет;

Д. более 10 лет.

 

Задание 9.(Живайкин)

1.Назовите и раскройте основные этапы процесса подготовки данных маркетинговых исследований.

2.Раскройте сущность номинального, порядкового, интервального и относительного шкалирования. Приведите практические примеры.

3. Задача. Кинотеатр «Буревестник» желает разместить рекламу прямого ответа с последующим заказом билетов в кинотеатр в январе 2005 года. Три выбранных периодических издания характеризуется следующими данными:

Наименование периодического издания Чистый охват на 1000 чел. Ожидаемый процент заказов Затраты на рекламу (грн. на 1000 чел.)
  Газета «Семья»       70%   4 700
Газета «Московский комсомолец»     80%   3 000  
  Газета «Призыв»       50%   3 500

Каждое из трех периодических изданий считается в равной степени подходящим для целевой группы. В каком периодическом издании необходимо разместить рекламу, если решение принимается на основе «затраты на 1000 чел»?

Решение задачи 3.

К = З / (Оч * Пз),

где З – затраты на рекламу (грн.. на 1000 чел.),

Оч – чистый охват на 1000 человек,

Пз – ожидаемый процент заказов.

 

К1 =

К2 =

К3 =

Ответ: если решение принимается на основе «затраты на 1000 чел», то рекламу необходимо разместить в__________________.

Тесты к заданию№1 темы №6.

Тест 1. В технологии проверки данных анкетирования первым этапом выступает:

А. редактирование;

Б. кодирование данных;

В. проверка анкет;

Г. преобразование данных;

Д. статистическая корректировка данных.

Тест 2. Определенный технический прием, с помощью которого данные распределяются по категориям:

А. редактирование;

Б. кодирование данных;

В. проверка анкет;

Г. преобразование данных;

Д. статистическая корректировка данных.

Тест 3. Взвешивание представляет собой метод корректировки данных, при котором каждому наблюдению или респонденту в базе данных присваивается весовой коэффициент, отображающий степень его значимости по сравнению с другими наблюдениями или респондентами. Верно ли это утверждение?

А. Да;

Б. Нет.

Тест 4. Компонентами построения отношения к объекту выступают:

А. познавательная компонента;

Б. финансовая компонента;

В. эмоциональная компонента;

Г. социальная компонента;

Д. поведенческая компонента.

 

Тест 5. Выделяют типы шкал в маркетинговых исследованиях:

А. относительная;

Б. абсолютная;

В. номинальная;

Г. порядковая;

Д. интервальная.

Тест 6. Данная шкала используется в измерениях, при которых числа присваиваются объектам или классам объектов с целью их идентификации:

А. относительная;

Б. абсолютная;

В. номинальная;

Г. порядковая;

Д. интервальная.

Тест 7. Сводка – стадия статистического исследования, в ходе которой систематизируются первичные материалы статистического наблюдения, производится группировка данных, составление таблиц, подсчет групповых и общих итогов, расчет средних и относительных величин. Верно ли это утверждение?

А. Да;

Б. Нет.

Тест 8. В маркетинговых исследованиях группировки различают в зависимости от стоящих задач:

А. простые;

Б. сложные;

В. первичные;

Г. вторичные.

Тест 9. В маркетинговых исследованиях группировки различают в зависимости от используемой информации:

А. простые;

Б. сложные;

В. первичные;

Г. вторичные.

 

Задание 10.(Ковальский )

1.Исследование рынков. Виды рыночного спроса и его определение. Подходы к изучению рынков..

2.Изучение цен. Факторы чувствительности потребителей к цене. Изучение эластичности спроса к цене. Приведите практические примеры.

3. Задача. По марке «А» и марке «В» (экскурсионные путёвки) имеются за период 2010 г. и период 2011 г. следующие данные:

 

Наименование показателей Марка «А» Марка «В»
Цена в 2010 г. Объем реализации в 2010 г. 300 грн. 200 экскурсий 350 грн.. 150 экскурсий
Цена в 2011 г. Объем реализации в 2011 г. 320 грн.. 190 экскурсий 350 грн. 170 экскурсий

 

Какова перекрестная эластичность между марками «А» и «В»?

 

Решение задачи 3.

Э p = ∆Vв / ∆Ра;

где ∆Vв - изменение объема реализации марки «В»,

∆Ра - изменение цены марки «А».

 

х/100 = 170/150; х = 17 000/150 = 113%;

∆Vв = 113% - 100% = 13%;

х/100 = 320/300; х = 32 000/300 = 107%;

∆Ра = 107% - 100% = 7%;

Э p = ∆Vв / ∆Ра = 13%/7% = +2

Ответ: перекрестная эластичность между марками «А» и «В» равна +2.

Тесты к заданию.

Тест 1. Потребители на основе их отношения к новому товару сегментируются:

А. обыкновенные;

Б. необыкновенные;

В. новаторы;

Г. консерваторы.

Тест 2. Можно выделить следующие методы сегментации рынка:

А. метод многомерной классификации;

Б. метод группировок;

В. метод корпоративных карт;

Г. метод функциональных карт.

Тест 3. Данный тип потребителей представляет лиц, тщательно отбирающих модные новинки и предъявляющих к ним высокие требования:

А. избирательный;

Б. независимый;

В. зависимый;

Г. безразличный.

Тест 4. Данный тип потребителей считает, что мода не имеет никакого значения, а изделия должны быть недорогими и практичными:

А. избирательный;

Б. независимый;

В. зависимый;

Г. безразличный.

Тест 5. Данный тип потребителей характеризует лиц, сдержанно реагирующих на моду и придерживающихся выбранному стилю:

А. избирательный;

Б. независимый;

В. зависимый;

Г. безразличный.

Тест 6. Функциональные карты могут быть:

А. односегментные;

Б. однофакторные;

В. многосегментные;

Г. многофакторные.

Тест 7. Суммарный спрос на все марки данного продукта, реализуемый без использования маркетинга:

А. первичный спрос;

Б. рыночный потенциал;

В. рыночная доля;

Г. емкость рынка.

Тест 8. Модификация принципа Парето: 20% сегментов данного рынка обеспечивают, как правило, следующий % доходов и прибылей фирмы:

А. 20%;

Б. 40%;

В. 60%;

Г. 80%.

Тест 9. Соотношение спроса и предложения отдельных товаров при определенных экономических и социальных условиях является:

А. предметом исследования рынка;

Б. объектом исследования рынка;

В. задачей исследования рынка;

Г. функцией исследования рынка.

Тест 10. Исследование рынка представляет собой первый этап и одновременно базу для разработки плана маркетинга предприятия. Верно ли это утверждение?

А. Да;

Б. Нет.

 


Задание 11. (Майоров Е.)

1.Назовите и раскройте основные принципы сегментации рынка.

2.Раскройте сущность ценовой чувствительности на основе исследования системы ценностей потребителей. Приведите практические примеры взаимосвязи между ценой и качеством.

3. Задача. Цена на транспортную услугу по определенному маршруту г.Х– г. Y в 2011 г. составляла 20 грн. При этом спрос измерялся 7000 реализованных билетов. В 2011 г. цена увеличилась до 23 грн., а спрос сократился до 6 500 реализованных билетов. Какова эластичность спроса?

 

Решение задачи 3.

Э = (∆ V / V) / ( ∆Р / Р);

где ∆V - изменение объема реализации,

V - объем реализации,

∆Р - изменение цены,

Р - цена.

 

Э = (∆ V / V) / ( ∆Р / Р) =

 

Ответ:

Тесты к заданию.

 

Тест 1. Установите соответствие между элементами и принципами сегментирования рынка потребителей (тест на соответствие):

№ п/п Элементы / Принципы А.поведен-ческий Б.психогра-фический В.демогра-фический Г. геогра-фический
1. Расположение рынка        
2. Общественное положение        
3. Отношение к товару        
4. Возраст потребителя        
5. Размер семьи        
6. Численность населения        
7. Статус пользователя        
8. Образ жизни        

Тест 2. Установите соответствие между содержанием и направлениями сегментирования рынка потребителей (тест на соответствие):

№ п/п   Содержание / Направление А. поводы совершения покупки Б. искомые выгоды В. интен-сивность потребления Г.степень привер- женности
1. Классификация покупателей на основе тех выгод, которые они ищут в товаре.        
2. Сегментирование на слабых, умеренных и активных потребителей товара.        
3. Помогает фирмам поднять степень использования товара.        
4. Сегментирование на безоговорочных, терпимых, непостоянных и «странников»        

 

Тест 3. Данный подход означает охват всех составляющих рынка:

А. актуальный;

Б. аналитический;

В. дифференцированный;

Г. комплексный.

 

Тест 4. Данный подход позволяет учесть особенности отдельных региональных рынков и конкретных групп потребителей:

А. актуальный;

Б. аналитический;

В. дифференцированный;

Г. комплексный.

 

Тест 5. Исследование по оценке конкурентной среды проводится регулярно обычно через следующий интервал времени:

А. месяц;

Б. квартал;

В. год;

Г. три года.

Тест 6. Максимально возможный размер спроса, который могут предъявить потенциальные потребители той или иной продукции:

А. потенциальный спрос;

Б. реальный спрос;

В. нереальный спрос.

Тест 7. Размер фактической реализации товаров за определенный срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях:

А. потенциальный спрос;

Б. реальный спрос;

В. нереальный спрос.

Тест 8. Установите соответствие между содержанием и методами сегментации рынка (тест на соответствие):

№ п/п   Содержание / Методы А. метод сегмен-тации по выгодам Б. метод построения сетки сегментации В. метод группи-ровок Г. метод функцио-нальных карт
1. Метод состоит в последователь- ной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам.        
2. Метод основан на формировании модели поведения потребителей.          
3. Метод предполагает проведение «двойной» сегментации: по продуктам и по потребителям.        
4. Рассматривается комбинация переменных, характеризующих функции, потребителей и технологии.        

 

Тест 10. В процессе сегментирования рынка необходимо произвести исследования прибыльности потребителя, т.е. подсчитать доходы от продажи товара одному покупателю или по представленным группам покупателей. Верно ли это утверждение?

А. Да;

Б. Нет.

 

Задание № 12(Малиани)

План

1. Характеристика микс – методик в маркетинговых исследованиях. Область их применения.

2. Маркетинговая информационная система (МИС) и система поддержки принятия решений (СППР).

3. Задача.

4. Тесты.

 

1. В первом вопросе задания необходимо дать характеристику микс – методик в маркетинговых исследованиях. Следует уделить внимание преимуществам, недостаткам этих методов, технологии проведения. Привести примеры области их применения.

2. Во втором вопросе необходимо отразить роль маркетинговой информационной системы (МИС) и системы поддержки принятия решений (СППР), принципы построения и условия их функционирования. При этом важно дать оценку эффективности системам МИС и СППР на конкретном примере, а также привести организационную структуру отдела информации.

3. Задача. Информационное агентство хочет разместить информацию прямого ответа с последующим заказам товара. Четыре выбранных еженедельника характеризуются следующими данными:

 

Еженедельник Чистый охват на 1000 чел. Ожидаемый процент заказов Затраты на информацию (грн. на 1000 чел.)
«Коммерция» 0,4 51,520
«Торговля» 0,09 14,256
«Сбыт» 0,1 12,000
«Сервис» 0,3 51,750

 

Каждая из четырех еженедельников считается в равной степени подходящим для целевой группы. В каком еженедельнике Вы разметили бы свою информацию, если решение принимается на основе и затраты на 1000 чел.

А. Еженедельник

Б. «Торговля»

В. Еженедельник «Сбыт»

Г. Еженедельник «Сервис»

 

Решение:

1) 920х0,4=368 51520 : 368 = 140

2) и т.д.

4. Тесты:

План

1.План маркетингового исследования.

2.Изучение потребителей в маркетинговых исследованиях .

3.Задача.

4.Тесты.

 

1. В первом вопросе необходимо дать определение и классификацию планов маркетингового исследования.

2. Во втором вопросе рассмотреть проблемы исследования поведения покупателей: применяемые методики, основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей. Направления изучения потребителей.

 

3. Задача: Существуют несколько инвестиционных проектов, которые нужно проанализировать по величине коэффициентов прибыльности, то есть расположить в порядке убывания значений этого показателя.

Проект Сумма необходимых ин<

Дата: 2016-09-30, просмотров: 487.