В краткосрочной перспективе в условиях кризиса наиболее актуальным становится максимизация или экономия денежных средств.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. С целью максимизации денежных средств возможно увеличение уставного капитала предприятия.

 

2. С целью экономии денежных средств необходима реструктуризация кредиторской задолженности предприятия. Меры по реструктуризации кредиторской задолженности предприятия:

1) Отсрочки (перенесение платежа на более поздний срок) и рассрочки («растягивание» платежа, дробление его на несколько более мелких периодов) платежей, прежде всего перед бюджетом.

 

2) Зачет взаимных платежных требований - предусматривает погашение взаимных обязательств предприятий, может осуществляться с привлечением третьих лиц (по цепочке задолженностей). Сумма погашенных обязательств определяется путем переговоров и рассматривается как доход предприятий

 

3) Переоформление задолженности в качестве займа;

 

4) Перевод краткосрочных обязательств в долгосрочные обязательства (за счет корректировки хозяйственных договоров, что улучшает показатели краткосрочной ликвидности);

 

5) Списание задолженности – во взаимоотношениях с партнерами, контрагентами, банками. «прощение задолженности» или выдача средств для ее реструктуризации – используется в период кризиса;

 

6) Погашение задолженности посредством передачи кредитору имущества должника:

- Перед бюджетом - допускается только в случае отсутствия реальных источников поступления денежных средств у предприятия и при невозможности погашения задолженности через рассрочку, отсрочку и взаимозачет.

- В счет погашения задолженности могут быть приняты: объекты недвижимости, оборудование и т.п.; ценные бумаги, удостоверяющие имущественные права предприятия (такой способ может привести к смене собственников).

- Разновидности процедуры погашения задолженности посредством передачи кредитору имущества должника:

1. Обмен задолженности на акции (путем дополнительной эмиссии с последующей передачей акций кредитору);

2. Погашение задолженности облигациями (размещение долговых ценных бумаг);

3. Погашение задолженности под залог имущества;

4. Продажа долговых обязательств (продажа третьим лицам права требования долговых обязательств предприятия);

5. Погашение задолженности посредством отчуждения имущества должника.

Ошибки управления как причины кризиса.

Семь теорий управленческого краха:

Первая – теория бездарных руководителей

Вторая – теория невозможности предвидения надвигающейся катастрофы

Третья – теория неисполнения правильных решений

Четвертая - теория недостаточного усердия (персонал работает недостаточно усердно, хотя решения принимаются правильные)

Пятая – теория недостатка лидерских качеств

Шестая – теория недостатка материальных ресурсов

Седьмая – теория мошенничества (во главе – нечистые на руку люди).

 

Предмет исследования:анализ бизнес-катастроф конца 20-начала 21 века, проведенный группой американских ученых под руководством профессора Сидни Финкельштейна убедительно доказывает, что перечисленные теории в проанализированных ситуациях не работают.

Выводы были сделаны по результатам обследования 52 компаний во всем западном мире, подвергшихся бизнес-катастрофам по разным причинам.

Каждая из проанализированных ситуаций уникальна в своем роде, и тем не менее, их объединяет сходство возникающих проблем.

 

В результате проведенного исследования авторы пришли к выводу о целесообразности выделения 4 категорий катастроф. Все ни произошли

1. на этапе организации нового проекта;

2. когда компания столкнулась с необходимостью реагировать на изменения и обновление бизнес-среды;

3. в процессе управления слияниями и поглощениями;

В результате усиления конкурентного давления.

 

Каждая из 4 трансформаций является для компании периодом повышения уязвимости.

 

Примеры: на странице 146 в рабочей тетради Черновой.

 

Причины корпоративны ошибок и поражений:

1. Стратегическое заблуждение:

· Вера в универсальный ответ (General Motors, Sony)

· Абсолютно недостижимая цель (Toys'R'Us – завоевать долю рынка в 2 раза больше)

· Западня непоказательного показателя (Sony Columbia Pictures – доля рынка, Rubbermaid – количество инноваций)

Отрицательный перенос: полезный опыт, вредное применение.

· Вчерашний ответ (Motorola)

· Другая игра (Food Lion)

· Ложное представление о себе (L.A.Gear)

· «Ошибка кинопродюсера» (United Airlines)

Суженное поле зрения

· Замкнутый мирок (Iridium)

· Со своим уставом – в чужой монастырь (Покупка компанией Sony компании Columbia Pictures)

· Жажда роста (Saatchi&Saatchi)

 

Не являются причинами проанализированных бизнес-катастроф:

1. Недостаток интеллектуального потенциала руководителей

2. Влияние непредвиденных обстоятельств

3. Недостаточная мотивация или нечестность руководителя

4. Отсутствие лидерских качеств и умения претворять в жизнь свои решения

5. Нехватка материальных ресурсов

 

Причины стратегических ошибок:

-Неудачный замысел – совершенно ошибочная идея как результат искаженного представления о конкурентной среды;

- Ненадлежащее исполнение.

Деструктивные факторы бизнес-катастроф(не причины катастроф, но факторы, оказавшие влияние):

1. Неадекватное восприятие действительности

2. Неспособность адаптироваться к этой действительности

3. Неумение наладить работу информационных систем и систем управления

4. Пагубные склонности, присущие руководителям.

Семь привычек руководителей, губительных для компаний:

1. Считать, что ты и твоя компания не зависят от обстоятельств

2. Полностью отожествлять себя с компанией, теряя способность отличать личные интересы от корпоративных

3. Не сомневаться в том, что знаешь ответы на все вопросы

4. Без колебания освобождаться от тех, кто не проявляет 100% согласи с позицией руководителя

5. Быть неутомимым пропагандистом и имидмейкером своей компании

6. Недооценивать степень серьезности препятствия

7. Упрямо придерживаться старых подходов, когда-то обеспечивших успех.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 227.