1. С целью максимизации денежных средств возможно увеличение уставного капитала предприятия.
2. С целью экономии денежных средств необходима реструктуризация кредиторской задолженности предприятия. Меры по реструктуризации кредиторской задолженности предприятия:
1) Отсрочки (перенесение платежа на более поздний срок) и рассрочки («растягивание» платежа, дробление его на несколько более мелких периодов) платежей, прежде всего перед бюджетом.
2) Зачет взаимных платежных требований - предусматривает погашение взаимных обязательств предприятий, может осуществляться с привлечением третьих лиц (по цепочке задолженностей). Сумма погашенных обязательств определяется путем переговоров и рассматривается как доход предприятий
3) Переоформление задолженности в качестве займа;
4) Перевод краткосрочных обязательств в долгосрочные обязательства (за счет корректировки хозяйственных договоров, что улучшает показатели краткосрочной ликвидности);
5) Списание задолженности – во взаимоотношениях с партнерами, контрагентами, банками. «прощение задолженности» или выдача средств для ее реструктуризации – используется в период кризиса;
6) Погашение задолженности посредством передачи кредитору имущества должника:
- Перед бюджетом - допускается только в случае отсутствия реальных источников поступления денежных средств у предприятия и при невозможности погашения задолженности через рассрочку, отсрочку и взаимозачет.
- В счет погашения задолженности могут быть приняты: объекты недвижимости, оборудование и т.п.; ценные бумаги, удостоверяющие имущественные права предприятия (такой способ может привести к смене собственников).
- Разновидности процедуры погашения задолженности посредством передачи кредитору имущества должника:
1. Обмен задолженности на акции (путем дополнительной эмиссии с последующей передачей акций кредитору);
2. Погашение задолженности облигациями (размещение долговых ценных бумаг);
3. Погашение задолженности под залог имущества;
4. Продажа долговых обязательств (продажа третьим лицам права требования долговых обязательств предприятия);
5. Погашение задолженности посредством отчуждения имущества должника.
Ошибки управления как причины кризиса.
Семь теорий управленческого краха:
Первая – теория бездарных руководителей
Вторая – теория невозможности предвидения надвигающейся катастрофы
Третья – теория неисполнения правильных решений
Четвертая - теория недостаточного усердия (персонал работает недостаточно усердно, хотя решения принимаются правильные)
Пятая – теория недостатка лидерских качеств
Шестая – теория недостатка материальных ресурсов
Седьмая – теория мошенничества (во главе – нечистые на руку люди).
Предмет исследования:анализ бизнес-катастроф конца 20-начала 21 века, проведенный группой американских ученых под руководством профессора Сидни Финкельштейна убедительно доказывает, что перечисленные теории в проанализированных ситуациях не работают.
Выводы были сделаны по результатам обследования 52 компаний во всем западном мире, подвергшихся бизнес-катастрофам по разным причинам.
Каждая из проанализированных ситуаций уникальна в своем роде, и тем не менее, их объединяет сходство возникающих проблем.
В результате проведенного исследования авторы пришли к выводу о целесообразности выделения 4 категорий катастроф. Все ни произошли
1. на этапе организации нового проекта;
2. когда компания столкнулась с необходимостью реагировать на изменения и обновление бизнес-среды;
3. в процессе управления слияниями и поглощениями;
В результате усиления конкурентного давления.
Каждая из 4 трансформаций является для компании периодом повышения уязвимости.
Примеры: на странице 146 в рабочей тетради Черновой.
Причины корпоративны ошибок и поражений:
1. Стратегическое заблуждение:
· Вера в универсальный ответ (General Motors, Sony)
· Абсолютно недостижимая цель (Toys'R'Us – завоевать долю рынка в 2 раза больше)
· Западня непоказательного показателя (Sony Columbia Pictures – доля рынка, Rubbermaid – количество инноваций)
Отрицательный перенос: полезный опыт, вредное применение.
· Вчерашний ответ (Motorola)
· Другая игра (Food Lion)
· Ложное представление о себе (L.A.Gear)
· «Ошибка кинопродюсера» (United Airlines)
Суженное поле зрения
· Замкнутый мирок (Iridium)
· Со своим уставом – в чужой монастырь (Покупка компанией Sony компании Columbia Pictures)
· Жажда роста (Saatchi&Saatchi)
Не являются причинами проанализированных бизнес-катастроф:
1. Недостаток интеллектуального потенциала руководителей
2. Влияние непредвиденных обстоятельств
3. Недостаточная мотивация или нечестность руководителя
4. Отсутствие лидерских качеств и умения претворять в жизнь свои решения
5. Нехватка материальных ресурсов
Причины стратегических ошибок:
-Неудачный замысел – совершенно ошибочная идея как результат искаженного представления о конкурентной среды;
- Ненадлежащее исполнение.
Деструктивные факторы бизнес-катастроф(не причины катастроф, но факторы, оказавшие влияние):
1. Неадекватное восприятие действительности
2. Неспособность адаптироваться к этой действительности
3. Неумение наладить работу информационных систем и систем управления
4. Пагубные склонности, присущие руководителям.
Семь привычек руководителей, губительных для компаний:
1. Считать, что ты и твоя компания не зависят от обстоятельств
2. Полностью отожествлять себя с компанией, теряя способность отличать личные интересы от корпоративных
3. Не сомневаться в том, что знаешь ответы на все вопросы
4. Без колебания освобождаться от тех, кто не проявляет 100% согласи с позицией руководителя
5. Быть неутомимым пропагандистом и имидмейкером своей компании
6. Недооценивать степень серьезности препятствия
7. Упрямо придерживаться старых подходов, когда-то обеспечивших успех.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 260.