Темпы роста основных показателей деятельности,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правила:

1.Темпы роста прибыли должны быть больше темпов роста выручки от реализации, которые должны быть больше темпов роста активов (тогда говорят о наращивании деловой активности).

2.Чем больше темпы роста выручки от продаж, прибыли, реализации продукции в натуральном выражении, тем больше уровень деловой активности предприятия.

Но: слишком высокие темпы роста этих показателей означают агрессивную политику, что может привести к срыву поставок в долгосрочной перспективе, нехватке Об Ср и банкротству.

 

2. коэффициенты оборачиваемости – позволяют выявить узкие места в основной деятельности предприятия

1. Общая фондоотдача (Коэффициент оборачиваемости совокупных активов) – показывает выход продукции на единицу имущества.

Ф = Выручка от продаж / Средняя стоимость имущества.

- Высокое значение говорит о способности эффективно использовать средства.

- Низкое – об обратном: объем деятельности недостаточен для данной величины активов. Следует или наращивать объем продаж или продавать излишние активы.

- Межфирменные сравнения некорректы (напр., из-за различий в учетной политике, разного уровня износа оборудования и т.д.)

 

2. Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов – характеризует эффективность использования оборудования и др. иммобилизованных активов.

Кова = Выручка от продаж / Средняя стоимость внеоборотных активов.

Иногда в анализе к иммобилизованным активам относят излишние запасы, необоснованную ДЗ и прочие неликвиды.

=> изменение интерпретации данного показателя: в данном случае этот коэффициент показывает эффективность использования всех иммобилизованных активов

Значение может быть существенно искажено в случае неправильно проведенной переоценки ВНА

 

3. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов – характеризует количество оборотов всех оборотных средств. Является важнейшим показателем эффективности работы предприятия.

Кооа = Выручка от продаж / Средняя стоимость оборотных активов.

- Высокое значение означает хороший спрос на продукцию предприятия.

- Но в РФ:

1. сверхвысокая оборачиваемость можно объясняться нехваткой средств, невозможностью закупать товар большими партиями;

2. низкое значение коэффициентов оборачиваемости оправдано в условиях инфляции (если выработана политика накопления запасов сырья по более низким ценам и продажи по более высоким ценам).

 

4. Коэффициент оборачиваемости запасов уточняют по видам (1. Сырье и материалы, 2. незавершенное производство, 3. готовая продукция).

- Низкое количество оборотов по к-л виду запасов указывает на «узкое» место.

- При АУП нужно ускорять обороты именно этого вида актива.

К об.з. = Выручка от продаж / Запасы

 

5. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – характеризует эффективность кредитной политики предприятия по отношению к клиентам

К одз = Выручка от продаж / Средняя величина дебиторской задолженности.

- влияет на оборачиваемость оборотных средств в целом, поэтому ошибки носят критический характер.

- Снижение коэффициента говорит о проблемах с погашением дебиторской задолженности или увеличении отсрочек клиентам.

- если ДЗ оборачивается быстрее матер. активов, - это означает высокую интенсивность поступления ДС

- Кодз нужно сравнивать с к-том оборачиваемости кредиторской задолженности:

1. если Кодз > Кокз => хорошая кредитоспособность

2. если наоборот => неправильная кредитная политика (это политика предоставления кредитов)

 

III. Анализ рентабельности и рыночной позиции предприятия

Перваягруппа показателейпоказатели рентабельности

1. Рентабельность продаж

2. Рентабельность активов

3. Рентабельность собственного капитала

4. Рентабельность инвестированного капитала

 

Вторая группа показателей – индикаторы рыночной позиции предприятия

1. Прибыль на одну акцию

2. Коэффициент дивидендного выхода

3. Дивидендная доходность

Показатели рентабельности

1. Рентабельность продаж - показывает прибыль на единицу продаж.

Рп = Прибыль от продаж / Выручка от продаж

- Высокое значение Рп свидетельствует об успехе предприятия.

-Слишком высокое значение Рп говорит о проблемах с налоговым планированием и учетной политикой.

-Низкое значение Рп свидетельствует о высоких издержках и небольшом спросе на продукцию.

-Межфирменные сравнение затруднены из-за различий в учетной политике.

2. Рентабельность активов - показывает способность активов генерировать доходы.

Ра (ROA - return on assets) = Прибыль до налогообложения / Средняя стоимость имущества

- В числителе обычно прибыль от всех видов деятельности. Если используется чистая прибыль, то речь идет об экономической рентабельности. На значении этого показателя сказывается искажающее влияние действующей системы налогообложения (этот показатель интересует собственников и кредиторов)

- Критическим значением является его значение ниже рыночной кредитной ставки, что означает неспособность предприятия расплатиться по действующим кредитам, а вероятнее всего, и по будущим.

- Низкое значение коэффициента свидетельствует о необходимости ликвидации части имущества или повышении эффективности его использования.

- В АУП и финансовом анализе представляет наибольший интерес для кредиторов и партнеров предприятия.

 

3. Рентабельность собственного капитала- показывает доходность вложений собственников предприятия.

Рск (ROE- return on equity) = Чистая прибыль/Средняя величина собственного капитала;

- В знаменателе дроби может использоваться рыночная оценка собственного капитала (для собственников это наиболее достоверно).

- Расчет данного показателя по реинвестированной прибыли в динамике характеризует устойчивость экономического развития предприятия.

- Критическим значением является его значение ниже текущей рыночной ставки депозитного процента (по банковским депозитам).

- Значение Рск ниже критического означает непривлекательность предприятия для действующих собственников, и является сигналом к отказу от реинвестирования прибыли или изъятию вложенных средств в предприятие;

- В АУП и финансовом анализе представляет наибольший интерес для собственников предприятия.

 

4. Рентабельность инвестированного капитала.

Рик = Чистая прибыль/ (собственный капитал + долгосрочные обязательства);

- При высокой инвестиционной активности предприятия, одновременной реализации нескольких инвестиционных проектов значение этого показателя, как правило, низкое.

- В АУП и финансовом анализе представляет наибольший интерес для собственников предприятия и его инвесторов.

 

Поиск резервов повышения показателей рентабельности активов и собственного капитала, предполагает использование в углубленном анализе факторной модели фирмы Дюпон (The DuPont System of analysis.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 251.