Определение налоговой базы предприятиями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

И организациями, в состав которых входят

Необособленные объекты обслуживающих производств и хозяйств

 

Из норм ст.275.1 НК РФ следует, что в случае если объект социально-культурной сферы не является обособленным подразделением и получает доходы, то убыток, полученный от деятельности такого объекта, учитывается при налогообложении прибыли в общем порядке (медпункт в примере 10.1).

Если же объект социально-культурной сферы, не являющийся обособленным подразделением предприятия, доходов ему не приносит, то относящиеся к нему расходы не могут быть признаны для целей налогообложения, кроме оговоренных законодательством случаев. Это обусловлено тем, что в данном случае не выполняется одно из главных правил признания расходов: расходы могут быть признаны для целей налогообложения только в том случае, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение доходов (п.1 ст.252 НК РФ).

Регистр учета доходов организации (без учета доходов обособленного подразделения, которое ведет отдельные налоговые регистры) может выглядеть следующим образом (данные примеров 10.1 и 10.2).

Выручка от реализации продукции за декабрь - 150 000 руб.

Выручка от реализации услуг медпункта за декабрь - 1200 руб.

 

Таблица 10.4

 

Регистр налогового учета "Доходы от реализации" за период

С 01.01.2002 по 31.12.2002

 

Наименование организации ЗАО "Вымпел"

ИНН организации

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Показатели| За отчетный месяц, руб. |За пред-|Всего с|Код стро-|

| |——————————————————————————————|шествую-|начала |ки Прило-|

| |в том числе на счете| итого |щий пе-|года, |жения N 1 |

| |————————————————————| |риод с|руб. |листа 02 |

| | 90 | 91 | |начала | |декларации|

| | |года | | |

|——————————|—————————|——————————|—————————|————————|—————————|——————————|

|Выручка от| 150 000 | - | 150 000 |1 320000|1 470 000| 020 |

|реализации| | | | | | |

|продукции | | | | | | |

|——————————|—————————|——————————|—————————|————————|—————————|——————————|

|Выручка от| 1200 | - | 1200 | 288 000| 30 000 | 100 |

|реализации| | | | | | |

|услуг мед-| | | | | | |

|пункта | | | | | | |

|——————————|—————————|——————————|—————————|————————|—————————|——————————|

|Всего | 151 200 | - | 151 200 |1 608000|1 500 000| |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Регистр перегруппировки (перекалькуляции) расходов медпункта за налоговый период будет выглядеть следующим образом.

 

Таблица 10.5

 

Регистр налогового учета "Расходы на производство услуг медпункта"

За период с 01.01.2002 по 31.12.2002

 

Филиал ЗАО "Вымпел"

ИНН организации

 

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Первичный документ налогового учета (справка |Группа |Сумма |Сумма |Сумма|Сумма |

|бухгалтера) |расходов|прямых |прямых|амор-|косвенных|

|—————————————————————————————————————————————|для це-|мате- |расхо-|тиза-|расходов,|

|источник информа-|наименование |сумма |счет,|лей на-|риаль- |дов на|цион-|руб. |

|ции о фактических|расхода |факти- |субс-|логового|ных |оплату|ных | |

|расходах текущего| |ческо- |чет в|учета |расхо- |труда,|отчи-| |

|периода | |го |бух- |(прямые |дов, |руб. |сле- | |

| | |расхо- |гал- |матери- |руб. | |ний | |

| | |да, |терс-|альные, | | |по ОС| |

| | |руб. |ком |прямая | | |руб. | |

| | | |учете|зарпла- | | | | |

| | | | |та, пря-| | | | |

| | | | |мая | | | | |

| | | | |аморти- | | | | |

| | | | |зация, | | | | |

| | | | |косвен- | | | | |

| | | | |ные) | | | | |

|—————————————————|—————————————|———————|—————|————————|———————|——————|—————|—————————|

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

|—————————————————|—————————————|———————|—————|————————|———————|——————|—————|—————————|

|Журналы проводок|Закупка мате-| 49 000| 29 |Прямые/ | 49 000| | | |

|по соответствую-|риалов | | |материа-| | | | |

|щим счетам | | | |льные | | | | |

|—————————————————|—————————————|———————|—————|————————|———————|——————|—————|—————————|

| |Амортизация |11 000 | 29 |Прямые/ | | |11000| |

| |оборудования | | |аморти- | | | | |

| | | | |зация | | | | |

|—————————————————|—————————————|———————|—————|————————|———————|——————|—————|—————————|

| |Заработная |184 366| 29 |Прямые/ | |184366| | |

| |плата | | |РОТ | | | | |

|—————————————————|—————————————|———————|—————|————————|———————|——————|—————|—————————|

| |ЕСН и взносы |65 634 | 29 |Прямые/ | |65 634| | |

| |в ПФР | | |РОТ | | | | |

|—————————————————|—————————————|———————|—————|————————|———————|——————|—————|—————————|

| |Общехозяйст- |20 000 | 29 |Косвен- | | | | 20 000 |

| |венные расхо-| | |ные | | | | |

| |ды | | | | | | | |

|—————————————————|—————————————|———————|—————|————————|———————|——————|—————|—————————|

| |Налог на по-| 300 | 29 |Косвен- | | | | 300 |

| |льзователей | | |ные | | | | |

| |автодорог | | | | | | | |

|—————————————————|—————————————|———————|—————|————————|———————|——————|—————|—————————|

|Итого | | | | | 49 000|250000|11000| 20 300 |

|—————————————————|—————————————|———————|—————|————————|———————|——————|—————|—————————|

|Всего | | | | |310 000| | | 20 300 |

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Так как НК РФ не предусматривает правил об автономном учете доходов и расходов объектов социальной сферы, не обособленных территориально, то прямые расходы, составляющие себестоимость услуг медпункта, будут участвовать в формировании показателя стр.020 Приложения N 2 к листу 02 налоговой декларации организации, косвенные расходы - в составе показателей косвенных расходов предприятия.

Анализ прямых норм НК РФ, регулирующих порядок признания убытка от реализации услуг объектов социально-культурной сферы, представленный в настоящей главе, приводит к нелогичным, на наш взгляд, выводам.

Если объект социальной сферы не является обособленным подразделением организации (то есть расположен на той территории, налоговый учет на которой осуществляет налоговый орган головной организации), убыток такого подразделения признается в составе финансового результата организации по общим правилам.

Если же объект социальной сферы территориально обособлен и организация стоит на налоговом учете как по месту нахождения головного предприятия, так и по месту нахождения территориально обособленного объекта, а условия деятельности объекта социальной сферы не соответствуют условиям деятельности аналогичных специализированных организаций, то убыток, полученный в текущем периоде, переносится на будущее (не более 10 лет) и признается только в пределах прибыли, полученной по этому виду деятельности.

На момент написания книги пока неясно, действительно ли законодатель умышленно установил рассмотренные правила либо подразумевал, что любой объект социальной сферы независимо от его территориального положения признается обособленным исходя из специфики его вида деятельности. Надеемся, что надлежащие разъяснения будут получены налогоплательщиками в ближайшее время.

 

Особенности расчетов по НДС

 

Необходимо иметь в виду, что ряд операций по реализации услуг, связанных с объектами социально-культурной сферы, не облагается НДС. Так, например, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях (пп.4 п.2 ст.149 НК РФ). По этой причине налогоплательщик не может применить вычет по НДС при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления перечисленных выше видов деятельности (пп.1 п.2 ст.171 НК РФ).

Согласно п.4 ст.170 НК РФ в рассматриваемом случае налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

Налогоплательщик имеет право не применять положения процитированного пункта к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство. При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг) в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст.172 настоящего Кодекса.

Что же касается порядка уплаты НДС, то в соответствии с положениями Налогового кодекса, изложенными в предпоследнем абзаце раздела 10.1.1 данной главы, обязанность по уплате НДС в бюджет лежит на головной организации, в том числе и за обособленное подразделение. Специальный порядок уплаты НДС обособленными подразделениями Налоговым кодексом не предусмотрен.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 193.