Техническая характеристика эксплуатируемых рефрижераторных контейнеров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Рефрижераторный контейнер имеет два основных конструкционных блока: корпус и рефрижераторный агрегат.

Корпус контейнера состоит из несущего каркаса и пенополиуретановых (реже пенополивинилхлоридных) «сэндвич» - панелей с внешним покрытием из дюралюминиевого листа (толщина - 2,0 мм) и внутренним покрытием из профилированной листовой пищевой нержавеющей стали (толщина - 0.6 мм) или клееной фанеры, защищенной слоем стеклополиэфирного пластика. Каркас и металлическая обшивка контейнера выполнены из легированной стали. Обшивка внутри имеет вертикальные или наклонные гофры или полусферические выступы, что обеспечивает циркуляцию воздуха при укладке ящиков вплотную к стене. Пол контейнера изготовлен из Т-образного алюминиевого профиля с прочностью, рассчитанной на применение обычного складского погрузчика при погрузке и выгрузке. Двери изготавливаются из тех же, что и корпус, пенополиуретановых «сэндвич»-панелей, они оборудованы специальными запорами, позволяющими герметично закрывать грузовой отсек контейнера. Контейнер должен выдерживать складирование в 6 ярусов.

Энерго-холодильное оборудование рефрижераторных контейнеров (РК) может располагаться как снаружи, так и в пределах длины контейнера. В эксплуатации до настоящего времени находятся контейнеры со съемным холодильным агрегатом, который можно убирать в случае, если контейнеры перевозят на специальных судах, где имеется централизованная система охлаждения. Большая часть выпускаемых в последние годы рефконтейнеров имеют встроенную холодильную установку. Рефрижераторный агрегат, размещенный в торце корпуса, поддерживает в автоматическом режиме внутри контейнера заданную температуру в диапазоне от +16 ¸ +25°С до минус 18 ¸ минус 25 °С и питается от 3-фазной электрической сети с напряжением 380/460 В и частотой 50/60 Гц. Холодильные установки только фреоновые (старые - на фреоне R12, новые - на фреоне R-134), как правило, компрессор полугерметичный двухступенчатый. Конденсатор с воздушным охлаждением, но в некоторых моделях имеется дополнительный конденсатор с водяным охлаждением. Дизель – генератор вырабатывает напряжение 440 В, 60 Гц или 380 В, 50 Гц. Топливный бак контейнера рассчитан на 2-3 суток непрерывной работы при максимальной нагрузке. Дизель с автоматическим запуском и остановкой, но может использоваться и с запуском вручную.

Электронный блок управления позволяет устанавливать и поддерживать в автоматическом режиме температуру, влажность воздуха; задавать периодичность цикла оттайки; контролировать работу основных агрегатов и фиксировать их неисправность или сбои в работе. Для этого контейнеры оборудованы средствами измерения температуры как минимум в двух точках внутреннего объема, имеют электронные самописцы и клеммы для подключения элементов дистанционного температурного контроля, а также устройства для контроля за работой холодильного оборудования.

 

Рефрижераторные контейнеры бывают в основном двух типов:

- все оборудование располагается в машинном отсеке, а охлаждение или обогрев грузового помещения производится через отверстия в перегородке между машинным и грузовым отсеками, и через эти отверстия происходит циркуляция воздуха (рис.9.4.);

-

 
 

со встроенным оборудованием, у которого воздухоохладитель с вентиляторами - циркуляторами входит внутрь грузового помещения -

(рис. 9.5.)

 

Рис.9.4. Общий вид рефрижераторного контейнера (1 тип)

 

1. Машинный отсек;

2. Холодильно-отопительная установка с пультом управления, контроля, регулирования, с микропроцессором и электронным самописцем на 30 суток;

3. Отверстия для всасывания и нагнетания воздуха в грузовое помещение через воздухоохладитель и электропечи.

4. Теплоизолированный кузов (теплоизоляция из пенополиуретана или поливинилхлорида в конструкции «сэндвич» толщиной 60-100 мм);

5. Грузовой отсек;

6. Двухстворчатая дверь с углом разворота 270о и с двухслойным уплотнителем;

7. Т - образный настил пола из алюминиевых профилей высотой 30-50 мм над уровнем пола.

 

5 6 7 8

 

 

 

 

 

 

1 9

 

 

Рис. 9. 5. Общий вид рефрижераторного контейнера (2 тип)

 

1. Дизель – генератор с топливным баком;

2. Блок управления, контроля и регулирования работы оборудования, включая микропроцессор и электронный самописец на 30 суток, датчик температуры;

3. Машинный отсек;

4. Компрессор - конденсаторная часть холодильно-отопительного агрегата;

5. Воздухоохладитель с 1 или 2 вентиляторами-циркуляторами, мощностью не более 0,5 кВт и электропечь;

6. Теплоизолированный кузов (теплоизоляция из пенополиуретана или поливинилхлорида в конструкции «сэндвич» толщиной 60-100 мм);

7. Грузовой отсек;

8. Двухстворчатая дверь с углом разворота 270о и с двухслойным уплотнителем;

9. Т - образный настил пола из алюминиевых профилей высотой 30-50 мм над уровнем пола.

Принцип действия рефрижераторного контейнеразаключается вследующем:поток воздуха с определенной температурой из рефрижераторного агрегата подается внутрь контейнера на уровне пола, затем проходит вдоль Т-образных профилей пола, в конце контейнера поднимается вдоль дверей к потолку и уже вдоль потолка возвращается в рефрижераторный агрегат. Во время циркуляции воздух, в зависимости от установленных параметров, нагревает или охлаждает внутренний объем контейнера, обеспечивая таким образом температуру и влажность, необходимые для поддержания установленного режима хранения груза.

Требования к изотермическим контейнерам, предъявляемые Международной организацией стандартов ( ISO), следующие: при температуре наружного воздуха + 38оС для рефрижераторного контейнера с машинным охлаждением внутренняя температура должна составлять не выше минус 18оС, а отапливаемого – при температуре наружного воздуха минус 20оС температура внутри грузового помещения должна быть не менее + 16оС. Коэффициент теплопередачи ограждения грузового отсека ( стен, крыши, пола) не должен превышать 0,4 Вт/( м2.град.).

Габаритные размеры и максимальная масса брутто для изотермических контейнеров унифицированы с универсальными. В то же время, ISO регламентирует минимальные размеры грузового помещения реф-контейнера:

- минимальная ширина – 2200 мм.

- минимальная высота – 2000 мм.

На сегодняшний день наиболее известными в России производителями рефрижераторных контейнеров являются несколько компаний:

Thermoking Corporaition – контейнеры марки TERMOKING;

Sea Containers Ltd – контейнеры марки SEACOLD;

Mitsubishi Heavy Industries Ltd – контейнеры марки MITSUBISHI;

Daikin Industries Ltd – контейнеры марки DAIKIN;

Sabroe Reefer Cooll – контейнеры марки SABROE.

Если внешние размеры всех рефрижераторных контейнеров в соответствии с международным стандартом практически одинаковы, то их внутренние размеры и технические характеристики могут отличаться. В таблице 9.3. приведены технические и теплоизоляционные характеристики пятнадцати 20-футовых рефрижераторных контейнеров типа 1С и 1СС и семи 40-футовых контейнеров типа 1А и 1АА, произведенных различными фирмами.

 


 

Технические и теплоизоляционные характеристики рефрижераторных контейнеров
            Таблица 9.3.
Технические и Фирма
Теплоизоляционные FINSAM(Норвегия) CON JWT(Германия)  
Характеристики 40' 20' 20' CARGO P20XRV P40GRM
Рефрижераторных стальной стальной   LTD Вели-    
Контейнеров       кобритания    
1.Габарит.размеры,мм:            
Длина
ширина
высота
2.Внутр.размеры,мм:            
длина
ширина
высота
3.Размеры дв.проема,мм:            
ширина
высота
4.Погрузочная площадь,м2 25,2 12,2 10,9 23,8 11,5 24,8
5.Полезный объем,м3 54,54 26,50 23,61 50,00 23,30 51,00
6.Масса брутто,кг
7.Собственный вес,кг,
в т.ч. холод. установка,кг        
8.Вес с ДГУ,кг          
9.Грузоподъемность,кг

 

 

          Продолжение таблицы 9.3.
10.Температ. режим,ºС       -20-+21 -28 - +15-18  
11.Эксплуатируется -30 - +50     -40 - +50 -30 - +50  
при температуре            
наружного воздуха,ºС            
12.К-т теплопере- 0,29     - 0,29  
дачи К, Вт/м2·ºС            
13.Теплоизол. мат-л:            
боковые стены пенополиуретан   полиуретан полиуре- пенополи-
          тан=80 уретан=90
торцевые стены =80-100       пенополи- пенополи-
          уретан=120 уретан=120
днище         тв.пенополиви- пенополи-
          нилхлорид=70 уретан60-100
крыша         пенополи- пенополи-
          уретан=120 уретан=100
двери         жест.пено- жест.пено-
          полиур.=63 полиур.=63
14.Система охлаждения Холодильная установка холод.уст. холодильная установка
15.Холодильная       Westinghou "Lunde" или "Agrebe"
установка фирмы       Termo-King    
16.Хладопроиз-ть,Вт      
17.Теплоприз-ть,Вт            
18.Потр.эл.энергии,кВт            
19.Прим.хладагенты            
20.Напряжение питания            

 

 

              Продолжение таблицы 9.3.
Технические и Фирма
теплоизоляционные Morteo Soprefin s.p.a. Mitsubishi (Япония) Crane Freuhauf
характеристики (Италия)     KV-43-30 KV-43-30
рефрижераторных                  
контейнеров                  
1.Габарит.размеры,мм:                  
длина
ширина
высота
2.Внутр.размеры,мм:                  
длина
ширина
высота
3.Размеры дв.проема,мм:                  
ширина
высота
4.Погрузочная площадь,м2 12,61 11,8 11,6 25,6 12,2 12,3 12,3 11,1 24,4
5.Полезный объем,м3 26,80 25,10 24,56 57,20 25,88 25,71 26,17 22,80 53,93
6.Масса брутто,кг
7.Собственный вес,кг,
в т.ч. холод. установка,кг                
8.Вес с ДГУ,кг               - -
9.Грузоподъемность,кг

 

              Продолжение таблицы 9.3.
10.Температ. режим,ºС       -20 - +25    
11.Эксплуатируется -     -40 - + 40    
при температуре                  
наружного воздуха,ºС                  
12.К-т теплопере- 0,29 0,26 0,26  
дачи К, Вт/м2·ºС                  
13.Теплоизол. мат-л:                  
боковые стены пенополиуретан   пенополиуретан пенополи-
                уретан=100
торцевые стены               полиуретан=100
                   
днище               полиуретан=100
                   
крыша               полиуретан=100
                   
двери               PVC=100
                   
14.Система охлаждения азотн.уст. холод.уст-ка холодильная установка холод.установка
15.Холодильная               Termo-King
установка фирмы                  
16.Хладопроиз-ть,Вт            
17.Теплоприз-ть,Вт                  
18.Потр.эл.энергии,кВт                  
19.Прим.хладагенты                  
20.Напряжение питания                  

 

 

            Продолжение таблицы 9.3.
Технические и Фирма
Теплоизоляционные Nissin Re- Con cargo 20' Россия Seacold WBD(Германия)
Характеристики frigerat (Великобр.)   20' 40' 40'HiCube  
Рефрижераторных (Япония) комбиниро-          
Контейнеров   ванный          
1.Габарит.размеры,мм:              
Длина
Ширина
Высота
2.Внутр.размеры,мм:              
Длина
Ширина
Высота
3.Размеры дв.проема,мм:              
Ширина      
Высота      
4.Погрузочная площадь,м2 11,2 13,85 11,29 12,6 26,56 26,6 12,36
5.Полезный объем,м3 23,43 28,62 25,29 28,57 59,81 68,03 26,80
6.Масса брутто,кг
7.Собственный вес,кг,
в т.ч. холод. установка,кг            
8.Вес с ДГУ,кг   -        
9.Грузоподъемность,кг

 

            Продолжение таблицы 9.3.
10.Температ. режим,ºС -20 - +13 -25 - + 25 -20 - +25 от -25 С до + 25 С -20 - +20
11.Эксплуатируется -40 - +40 -40 - +50 -40 - +40       -50 - +50
При температуре              
Наружного воздуха,ºС              
12.К-т теплопере- 0,26 - 0,26        
Дачи К, Вт/м2·ºС              
13.Теплоизол. мат-л:              
Боковые стены пенополиур. жест.пено- пенополиур.       тв.пенистый
    полиур.=25          
Торцевые стены             полиуретан
               
Днище              
               
Крыша             тв.пенистый
              полиуретан
Двери              
               
14.Система охлаждения холод.устан. Термотрол Холод.устан. холодильная установка Холод.устан.
15.Холодильная Hall Products Galt Equi Пауль Клинге        
Установка фирмы   Pment.Ltd          
16.Хладопроиз-ть,Вт     3364-4872 3944-4872  
17.Теплоприз-ть,Вт       4872-5104 5800-6032  
18.Потр.эл.энергии,кВт 5,5(охл)4,9(нагр)     4,6 5,5  
19.Прим.хладагенты R-12     R12;R134а (t кипения -29 С)  
20.Напряжение питания       360/460 V, 3 фазы, 50 Гц  

 

 


В настоящее время в мире наблюдается тенденция к выпуску большего количества 40-футовых контейнеров по сравнению с 20-футовыми, а также к производству контейнеров с увеличенной высотой 9,5 футов, следовательно, с большей вместимостью ( на их эксплуатацию имеются ограничения из-за высоты капитальных сооружений).

 

9.3. Современное состояние контейнерных перевозок скоропортящихся грузов в стране и за рубежом

 

Развитие рыночных отношений в России изменило структуру отправок скоропортящихся грузов. Резко выросла доля поступления грузов по импорту; изменились традиционные связи между районами зарождения и потребления скоропортящихся грузов; исчезла государственная система планирования перевозок. Вследствие появления множества мелких отправителей (агрофирмы, кооперативы, акционерные общества и пр.) и посредников, реализующих продукты питания, большие потоки СПГ, состоявшие прежде из крупных отправок массой 40...160 т, распались на мелкопартионные отправки массой от 5 до 30 т.

Появилась необходимость ускоренной доставки скоропортящихся грузов получателям без промежуточного хранения продуктов питания. Существующий же сегодня рефрижераторный подвижной состав (РПС) по таким эксплуатационным показателям работы, как скорость и точность сроков доставки грузов, полнота транспортных услуг (доставка груза по принципу «от двери до двери»), уступает другим видам транспорта. В результате значительная часть РПС простаивает, а утерянные объемы работы переходят в основном к автомобильному транспорту.

В этой связи, наряду с одиночными вагонами, альтернативой групповому РПС могут стать изотермические контейнеры (рефрижераторные и термосы), широко распространенные в мире для перевозок СПГ.

Рефрижераторный контейнер имеет целый ряд преимуществ по сравнению с вагоном и автомобилем:

1. полностью соблюдается принцип непрерывности холодильной цепи «от двери до двери» при доставке различными видами транспорта, тем самым обеспечивается непрерывный температурный режим перевозки;

2. обеспечивается лучшая сохранность груза вследствие отсутствия перегрузки груза из одного вида транспорта на другой и механического воздействия на груз в процессе перегрузки;

3. резко сокращаются трудоемкость перегрузочных работ и простои транспортных средств;

4. упрощаются коммерческие операции;

5. меньше расход на тару (облегченная тара);

6. контейнерные перевозки наиболее эффективны при большом количестве перегрузок.

Попытки решить проблему внедрения рефрижераторных контейнеров для перевозок СПГ в нашей стране на протяжении последних 30 лет предпринимались неоднократно. Однако только в 1989 г. по разработанным ВНИИЖТом техническим требованиям на Абаканском заводе были построены 10 опытных РК массой брутто 24 т, оснащенных импортным энергохолодильным оборудованием. Вместе с тем в силу отсутствия на железных дорогах инфраструктуры для технического обслуживания контейнеров опытные перевозки в них СПГ осуществлялись эпизодически на специальных сцепах контейнерных платформ с включением в их состав вагона дизель-электростанции. К настоящему времени срок службы этих контейнеров истек, и перевозки в них прекратились.

Тем не менее, сегодня, как и в 90-е годы, на сети железных дорог успешно осуществляются перевозки СПГ в рефрижераторных контейнерах зарубежного производства с использованием имеющейся в отрасли базы по техническому обслуживанию и ремонту универсальных контейнеров. Наибольшее количество рефрижераторных контейнеров ( более 1000 ед. ), принадлежащих компаниям-операторам ООО «Агентство Рефперевозки», ООО « Дальрефтранс», ЗАО Рефрижераторная компания «Паритет» и др. , эксплуатируется на Дальневосточном направлении в сцепах, состоящих из вагона-дизель-электростанции и 6-12 фитинговых платформ, оборудованных кабелями для передачи электроэнергии к холодильно-отопительным установкам рефконтейнеров, установленных на платформах.

В 2001 году на Новороссийском ВРЗ была построена партия из десяти 40-футовых рефрижераторных контейнеров без собственного источника энергоснабжения, а в период 2002...2003 гг. ВНИИЖТом проведены опытные перевозки скоропортящихся грузов в них в составе контейнерного сцепа. Ввиду отсутствия в отрасли инфраструктуры для технического обслуживания рефрижераторных контейнеров конструктивно контейнеры были исполнены с боковыми дверями. Их наличие позволяет работникам станции осуществлять работу с рефрижераторными контейнерами, как с обычными рефрижераторными вагонами. Более того, в рефрижераторном контейнере в качестве основы использовано холодильно-нагревательное оборудование, применявшееся ранее на рефрижераторных вагонах, что и с этой точки зрения позволяет осуществлять техническое обслуживание и ремонт РК на имеющейся технической базе.

За рубежом контейнерные перевозки стали обычным явлением. Большая часть рефрижераторных контейнеров (РК) выпускается в Западной Европе, а в последние годы – в Японии, Австралии, Южной Корее, Таиланде, а эксплуатируются больше всего в Западной Европе, США и Японии. Контейнерные компании либо сами эксплуатируют свой парк, либо сдают в аренду. Кроме того, контейнеры используются также клиентурой как временные складские площади за дополнительную плату.

Начиная с конца 70-х годов , на морском транспорте происходит процесс увеличения объёмов перевозок скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах. Преимущество перевозок рефрижераторных грузов в рефконтейнерах перед обычными рефрижераторными судами состоит в том, что рефконтейнеры могут быть частью целостной логистической системы по доставке СПГ «от двери до двери» при полном соблюдении требования непрерывности холодильной цепи. Это позволяет лучше сохранить качество и товарный вид продуктов и увеличить предельные сроки перевозки таких малостойких плодоовощей , как бананы, сливы , киви, ананасы и др.

Другое преимущество рефконтейнеров состоит в том, что они в меньшей степени зависят от сезонности рефрижераторного рынка. В период снижения объёмов перевозок рефконтейнеры могут складироваться на берегу, а судно-контейнеровоз может продолжать перевозки обычных контейнеров.

В настоящее время около 60 млн. т/год скоропортящихся грузов перевозятся на большие расстояния морем на рефрижераторных судах и контейнеровозах. В структуре таких перевозок преобладают бананы, мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты – по 12¸13 млн.т /год, затем цитрусовые и сезонные фрукты (яблоки, груши, виноград) – по 7¸8 млн.т/год и в меньшей степени молочные продукты и экзотические фрукты ( киви, ананасы, авокадо) – по 2,0¸2,5 млн.т/год.

Прогнозируется, что объём перевозок грузов в рефконтейнерах будет постепенно приближаться к объёму перевозок на обычных рефсудах и увеличится с 25 млн. т в 2002 г. до 35 млн. т в 2010 г. Соответственно будет увеличиваться и парк рефконтейнеров и вместимость рефрижераторных судов-контейнеровозов.

В настоящее время во всем мире эксплуатируется свыше 500 тыс. изотермических крупнотоннажных контейнеров, из которых более 90 % - рефрижераторные типа 1СС ( 20х 8 х 8,5’ ) и 1АА ( 40 х 8’ х 8,5’ ). Контейнеры 1С и 1А практически перестали выпускаться , и в настоящее время наблюдается тенденция к выпуску контейнеров с увеличенной высотой 9,5 футов ( на их эксплуатацию имеются ограничения из-за высоты капитальных сооружений ). Значительную группу также составляют контейнеры-цистерны, предназначенные для транспортировки жидких и сыпучих грузов.

 

 




Дата: 2016-10-02, просмотров: 291.