И завода Дессау ( из «холодного отстоя»)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Показатели Без демонтажа перегородки между грузовым помещением и машинным отделением После демонтажа перегородки между грузовым помещением и машинным отделением
БМЗ постройки Завода Дессау БМЗ постройки Завода Дессау
1975- 1979 г.г. 1980- 1984 г.г. 1975- 1979 г.г. 1980-1984 г.г.
Длина по осям автосцепки, м 22,076 22,076 22,080 22,076 22,076 22,080
Грузоподъёмность, т
Масса тары, т 40,5
Погрузочные размеры :            
длина , мм
ширина , мм
высота , мм
площадь , м2 45,0 46,4 45,5
объём, м3
Размеры дверного проёма, мм :            
ширина
высота

 

 


8.9. ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОЛОКА

 

Котел цистерны (рис. 8.7) сварной конструкции из нержавеющей стали или алюминиевых сплавов разделен на три секции одинаковой вместимости. Сверху каждая секция имеет люк-лаз, над которым к котлу приварен овальный колпак, закрепляющийся крышкой, имею­щей резиновое уплотнение и плотно закрепляемой откидными бараш­ковыми гайками.

Котел покрыт тепловой изоляцией из мипоры толщиной 200 - 300 мм, уложенной в пакеты из перфоля, слоем рубероида и метал­лическим кожухом, окрашенным изнутри черной масляной краской, а снаружи — белой. Расчетный коэффициент теплопередачи котла при толщине мипоры 200 мм равен 0,58 Вт/(м2·°C).

Под каждой секцией котла имеется сливная труба, концы кото­рой выведены на обе стороны цистерны, перекрыты запорными кла­панами и проходными кранами диаметром 76 мм и закрыты ко­жухом.

После слива молока котел промывают холодной водой, затем горячим раствором щелочи и горячей водой, а через 5—6 рейсов дезинфицируют раствором хлорной извести с последующей промыв­кой горячей водой.

Для предупреждения неравномерной просадки рессор молочной цистерны на одном пункте налива допускается загрузка только од­ной средней секции цистерны или одновременно двух крайних.

 

Цистерна имеет следующую характеристику:

 

Длина рамы, мм………………………….. 10 800
Длина по осям автосцепки, мм………….. 12 020
Внутренний диаметр котла, мм…………. 2 012
Наружная длина котла, мм……………… 9 952
Наружный диаметр кожуха котла, мм….. 2 370
Наружная длина кожуха котла, мм……... 10 556
Полная вместимость котла, м3………….. 25,2
Вместимость секции котла, м3………….. 8,4
Грузоподъемность, т…………………….. 31,2
Масса тары, т…………………………….. 23,0
База цистерны, мм………………………..

 

 

 

Рис. 8.7. Цистерна-термос для перевозки молока:

1 — натяжная муфта хомутов; 2— натяжные хомуты; 3— крышке колпака; 4 — штанга запорного клапана; 5 — люк-лаз секции; 6—колпак; над люком; 7—днище котла: 8—нарезная часть хомута; 9 обечайка котла, 10 штуцер сливной трубы с заглушкой; 11 — сливная труба секции; 12 запорный клапан; 13 — металлический защитный кожух штуцера, 14 — кольцо для крепления перегородок котла; 15 — внутренние перегородки

 


8.10. ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВИНА

Этот вагон ( рис. 8.8.) имеет цельнометаллический кузов, изоли­рованный мипорой и разделенный на три отделения. В крайних от­делениях установлены две цистерны вместимостью по 13,7 м3 (27438 л вина), диаметром 1976 мм, длиной 5840 мм, с толщиной стенок 10 мм и дни-ща 12 мм. Внутри цистерны покрыты эмалью, которую следует предохранять от воздействия температуры ниже-10°C. Над каждой цистерной под потолком установлен компенса­ционный бак вместимостью 300 л. Цистерны заполняют через трубы, выведенные в люки на крыше вагона. Люки закрывают крышками и пломбируют. Для слива вина внизу цистерны установлен спуск­ной кран. Цистерны оборудованы люками для промывки и мерными стеклами для наблюдения за уровнем вина. В среднем отделении расположено помещение для проводника, перегородки которого изо­лированы мипорой.

Торцовые стены вагона съемные для удобства монтажа и демон­тажа цистерн.

Для отопления служебного помещения и обогрева цистерн зимой имеется котел водяного отопления.

Для охлаждения вина летом над цистернами установлены четыре бака для льда, талая вода из которых сливается по трубам под ва­гон. Над каждой парой баков в крыше вагона имеется люк с крыш­кой для загрузки льда.

Температура в помещениях для цистерн контролируется маномет­рическими термометрами.

 

 

Вагон-цистерна имеет следующую характеристику:

 

Грузоподъемность, т……………..
Масса тары, т…………………….. 43,6
Масса льда, т……………………..
Длина рамы вагона, мм…………. 13 510
База вагона, мм…………………... 9 830
Размеры служебного помещения, мм…………………………………… 1800Х2850
Толщина, мм:  
крыши…………………………..
стен……………………………..
пола……………………………..

 


Рис.8.8. Вагон-цистерна для перевозки вина:

1 – расширительный эмалированный бак с заправочным штуцером; 2 – цистерны вместимостью по 14 м3; 3 – плита, работающая на твёрдом топливе; 4 – туалет; 5 – окно служебного помещения; 6 – жёсткий диван; 7 – поперечные перегородки; 8 – торцовые съёмные стенки; 9 – шкаф для запасных частей; 10 – дверь для входа в помещение для цистерн; 11 – входная дверь вагона; 12 – котёл водяного отопления; 13 – потолочные баки для льда.


8.11. ЦИСТЕРНА-ТЕРМОС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВИНА

Цистерна-термос (рис. 8.9) имеет котел сварной конструкции, с наружной стороны покрытый теплоизоляцией, толщина которой определена исходя из условий перевозки вина и винных материалов в течение 15 сут при температуре наружного воздуха от — 40 до +30 °C. Температура вина при наливе в цистерну должна быть не ниже +8°C при перевозке зимой и не выше + 15 °C при перевозке летом. В процессе перевозки температура вина и виноматериалов не должна быть зимой ниже минус 2°С, а летом — выше +25 °C. У котлов из углеродистой стали теплоизоляция состоит из стекло­волокна и двух слоев полистирола. Снаружи теплоизоляция покры­та листовой сталью толщиной 1,5 мм (табл. 8.7).

У котлов из нержавеющей стали теплоизоляция выполнена из полистирола, приклеенного к котлу в два слоя общей толщиной 200 мм. С наружной стороны теплоизоляция покрыта алюминиевой пленкой и листовой сталью. Стыки наружной обшивки у всех ци­стерн уплотнены специальными прокладками.

Цистерна имеет один колпак с люком-лазом, закрывающимся сферической крышкой с резиновым уплотнением, и с двумя отвер­стиями для труб. Одна труба предназначена для налива вина, дру­гая — для поплавка, предупреждающего перелив цистерны. Трубы закрываются крышками с приспособлением для пломбирования. На­ливная труба доходит до дна цистерны и насаживается на выступ, приваренный к нижней части котла. Место насадки уплотнено рези­новым колпаком. В нижней части трубы имеются отверстия.

Труба с поплавком доходит до середины высоты котла цистер­ны. Поплавок имеет шток с двумя отметками: верхняя показывает, что цистерна не долита на 100 мм, а нижняя — уровень, до которо­го котел должен быть налит.

Рядом с колпаком на котле размещен маховик тяги сливного клапана. Колпак цистерны и маховик сливного клапана помещены в специальный кожух с теплоизоляцией, который сверху закрывает­ся двустворчатыми дверцами с резиновым уплотнением. Дверцы имеют рычажный затвор и устройство для пломбирования.

 

 

Таблица 8.6





Дата: 2016-10-02, просмотров: 189.