Грузовая характеристика 5-вагонных рефрижераторных секций (четыре грузовых вагона и один служебный)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показатели, размерность Номера секций БМЗ Номера секций завода Дессау (Германия)
с 5-699 по 5-3759 с 5-3760 по 5-5761 с 5-5762 и выше по 4-1096 вкл. с 4-1200 по 4-2319 с 4-2320 по 4-2666 с 4-2667 и выше
Грузовой вагон Длина по осям автосцепки, м Грузоподъемность, т Масса тары ,т Погрузочные размеры, мм: длина ширина высота площадь, м2 объем, м3 Размеры дверного проёма, мм: ширина высота Секция в целом Длина по осям автосцепки, м Грузоподъемность, т Масса тары ,т ****)   22,076 42*) 40**)   45,0 108,0     106,4 168 (172) 213/2261) 22,156 43***) 17650 46,4 111,8     106,78 172 (184) 209/222   22,156   2400 46,4 111,8   106,78 213/224   22,080 42,5   45,5 100,0     106,4 226/237   22,080 46,5 17520 2600 45,5 100,0 2200   106,4 186 226/237   22,080   45,5 100,0 2200   106,4 226/237   22,080   2200 45,5 100,0     106,4 222/233

Примечания. 1. *) Начиная с номера 5-2961 - 43 т;

2. **) с номера 5-2961 - 39 т;

3. ***) с номера 5-3958 - 46 т;

4. ****) числитель - в неэкипированном состоянии, знаменатель - в экипированном состоянии;

5. 1) с номера 5-2961 - 209/222 т.

6. Холодильно-отопительное оборудование рассчитано на поддержание температуры в грузовых вагонах секций БМЗ и

завода Дессау от -20 до +140С при температуре наружного воздуха от +30...380С до -45...500С.


 

 

 


 

 

Рис. 8.5. Вагон с дизель-электростанцией и служебным помещением 5- вагонной

Рефрижераторной секции ZB-5


Рама вагона состоит из двутавровой хребтовой балки, наружных продольных балок, двутавровых шкворневых балок и концевых ча­стей хребтовой балки коробчатого сечения. Рама покрыта гладким стальным листом.

Теплоизоляция кузова — из полистирола. Толщина ее в стенах двери 200 мм, в крыше — от 200 до 250 мм (250 мм в середине крыши), в полу — 140 мм.

Средний коэффициент теплопередачи ограждений грузового помещения нового вагона при неработающих вентиляторах-циркуляторах не более 0,32 Вт/(м2×°С),через год эксплуатации 0,37 Вт/(м2×°С), а при включённых вентиляторах-циркуляторах у новых вагонов 0,36 Вт/(м2×°С). При расчете холодильного и отопительного обору­дования с учетом старения теплоизоляции коэффициент теплопередачи принимался равным 0,45 Вт/(м2·°C).

Плотность нового кузова характеризуется расходом воздуха не более 40 м3/ч при подпоре 49 Па.

Металлические напольные решетки выдерживают нагрузку от колеса автопогрузчика 1200 кг при расстоянии между колёсами 750 мм.

Погрузочные двери — одностворчатые прислонного типа с высо­той проема 2000 мм и шириной 2200 мм. Двери имеют резиновое уплотнение.

Грузовой вагон имеет помещение для груза и два машинных от­деления по концам кузова; охлаждается или отапливается грузовое помещение двумя холодильно-отопительными установками холодопроизводительностью 9300 Вт каждая (при tо= —15°C и tк = 50°C). Масса установки 780 кг. Компрессорно-конденсаторный агрегат со щитом управле­ния размещен в машинном отделении, а испаритель хладона-12 с поверхностью теплопередачи 64 м2, терморегулирующий вентиль, два вентилятора и электропечь мощностью 6 кВт — в грузовом по­мещении.

Холодильно-отопительную установку можно выдвинуть в машинное отделение для обслуживания и ремонта термо-регулирующего вентиля и электродвигателей вентиляторов испарителей, а при необходимости с помощью крана вынуть из вагона.

Нагретый или охлажденный воздух вентиляторами нагнетается в пространство между крышей вагона и ложным потолком, сделан­ным из закрепленных шарнирно листов оцинкованной стали. Темпе­ратура в грузовом помещении поддерживается автоматически с по­мощью трех термостатов или трех дуостатов (двойных термостатов). Требуемая температура воздуха устанавливается при помощи вы­борочного переключателя температурных режимов, имеющего шесть положений (табл. 8.3).

 

Таблица 8.3

Температурные режимы, обеспечиваемые автоматически, °C

Тип термостата Положение переключателя температурных режимов Рабочие диапазоны температур
при отоплении при охлаждении
включение выключение включение выключение
РТ-8 - - -17 -20
РТ-8 - - -9 -12
РТ-8 Л х) -3 -1,5 -2
РТ-8 Л х) +3 +4,5 +6 +4
РТ-8 Л х) +10 +11,5 +13 +11
РТ-14 +11 +13 - -

 

х) Дуостаты

Холодильная установка может работать с температурой испаре­ния от — 40 до +5 °C при максимальной температуре наружного воздуха +50 °C и конденсации +65 °C. При понижении температу­ры окружающего компрессор воздуха до — 20 °C работа его долж­на быть прекращена, т.к. холодильная установка теряет работоспособность.

Оттаивание инея с испарителей обеспечивается горячими парами хладагента, нагнетаемыми компрессором в испаритель.

Компрессор — полугерметический со встроенным электродвигате­лем, двухступенчатого сжатия, без промежуточного охлаждения, с У-образным

расположением цилиндров, диаметр цилиндра 80 мм, ход поршня 58 мм, рабочий объем всасывания 56 м3/ч. Мощность электродвигателя 7,5 кВт при частоте вращения 960 об/мин.

Приборы приточно-вытяжной вентиляции состоят из каналов, со­единяющих отверстия в торцовых стенах вагона и перегородках между машинными отделениями и грузовым помещением, и двух дефлекторов. Каналы перекрываются заслонками с рукоятками, на­ходящимися в машинных отделениях. Вентиляторы испарителей за­сасывают свежий воздух из каналов и нагнетают через испарители и электропечи в грузовое помещение.

Вагон с дизель-электростанцией и служебным помещением имеет салон, спальное купе, туалет, кухню, кабину управления и дизель­ное отделение (рис. 8.5).

В дизельном отделении размещены: два главных дизель-генера­тора мощностью по 97 кВ-А и один вспомогательный мощностью 19 кВ-А при температуре окружающего воздуха 20°C; водяные и масляные радиаторы главных дизелей размещены над главными агрегатами; вентиляторы с электродви­гателями мощностью по 4 кВт для охлаждения радиаторов; топлив­ные баки вместимостью 2,3 и 1,9 м3; воздушный компрессор , баллоны со сжатым воздухом для пуска дизелей, верстак со шкафом для инструмента, топливный насос с электро­двигателем мощностью 1,5 кВт, под вагоном размещены два топ­ливных бака вместимостью 2,1 м3 и 1,65 м3. Общая вместимость топливных баков — 7,95 м3.

В кабине управления установлены: главный распределительный щит с приборами регулирования и измерения рабочих параметров дизель-генераторов; приборы сигнализации о неисправностях; щит дистанционного выбора, измерения и регулирования температуры воздуха в грузовом помещении и контроля за температурой охлаж­дающей воды, температурой и давлением масла; выпрямитель для питания потребителей постоянного тока напряжением 52 В.

В кухне размещены холодильник, посудомойка и плита, рабо­тающая на жидком топливе.

В салоне установлены стол, стулья, диван, гардероб, шкаф для продуктов, аптечка, настенные часы и полка для радиоприемника.

В спальном купе имеются три полки для лежания, шкафы, от­кидной столик и табуретка.

Запас воды, составляющий 3 м3, размещен в трех баках вмести­мостью по 1 м3 (два над салоном и один над кухней).

Под вагоном подвешен осевой генератор мощностью 4,9 кВт, ящик с аккумуляторной батареей (напряжение 52 В, емкость 360 А-ч), клеммная коробка для присоединения к внешней сети.

Котел водяного отопления с радиаторами работает на жидком и твердом топливе.

С июля 1986 г. секция ZB-5 поставлялась с новым дизельным вагоном, на котором было усовершенствовано энергоснабжение, значительно улучшена защита от пожара, сокращён уровень шума в служебных помещениях, снижены вибрация, заменена система отопления с горелкой испарительного типа для температуры наружного воздуха минус 50°C, улучшен дизайн в служебном помещении.

 

8.6. Автономные рефрижераторные вагоны

Автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) поставлялись на сеть железных дорог СССР заводом Дессау ( Германия) с 1965 до 1994 г. в двух модификациях : без служебного помещения (АРВ) и со служебным помещением (АРВЭ), с длиной кузова вагона 19 и 21 м. АРВ без служебного отделения эксплуатировались на ограниченном полигоне из 17 дорог Европейской части СССР, на которых были открыты пункты технического обслуживания АРВ (ПТО АРВ) , механики которых контролировали и обеспечивали исправность и работоспособность оборудования вагонов.

АРВ со служебным помещением (АРВЭ) с кузовом длиной 19 м поставлялся в 1972 г, а с кузовом длиной 21 м – в 1993 – 1994 гг. АРВ-Э имеет грузовое помещение, два машинных отделения и служебное помещение для обслуживающей бригады из двух человек.

АРВ-Э предназначены для перевозки эндокринного сырья и других скоропортящихся грузов в диапазоне температур в грузовом помещении от +14 до минус 23 °C. Наличие служебного помещения в конце вагона позволяет перевозить грузы по железным дорогам всей сети с сопровождающей бригадой механиков.

АРВ-Э по конструкции кузова и характеристике холодильно-отопительных установок аналогичен серийному АРВ без служебного отделения , но имеет дополнительно служебное помещение ( табл. 8.4.).

Автономный рефрижераторный вагон имеет два машинных отделения по торцам вагона и посредине – грузовое помещение ( рис. 8.4.). В каждом машинном отделении его находятся дизель-генераторный агрегат и холодильно-отопительная установка. Один агрегат снабжает электроэнергией одну холо­дильную установку.

Таблица 8.4.




Дата: 2016-10-02, просмотров: 255.