Остановка холодильной установки на длительный срок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Холодильные установки, работающие на хладоне, перед длитель­ной стоянкой (более 1 мес.) подлежат частичной консервации. Для этого необходимо:

откачать хладон из системы циркуляции в ресивер. Остаточное давление в системе циркуляции должно быть 0,03—0,05 МПа;

отключить систему автоматического пуска компрессора и обесто­чить установку;

закрыть все запорные вентили установки, в зимнее время неокра­шенные части смазать;

закрыть жалюзи машинного отделения.

После снятия с консервации необходимо обкатать холодильные установки в течение 4 -6 ч, обнаруженные неисправности устранить.

 

Экипировка рефрижераторных секций, промывка и очистка грузовых вагонов (грузовых помещений) производятся на дороге выгрузки, а заправка водой — на станциях заправки пассажирских поездов и водопоя живности. Там, где имеются автозаправщики, экипировка сек­ций проводится не менее чем 50% вместимости, а на стационарных пунктах — до полной вместимости баков. Продолжительность экипировки не должна превышать 1ч. Экипировочные материалы отпускаются по требованиям формы ФМУ-21 за подписью ответственного механика секции (ВНР) и печатью депо приписки.

Направление секций на ветеринарно-санитарную обработку производится по ветеринарным назначениям, выдаваемым представителем территориального ветеринарно-санитарного надзора Минсельхоза.

О проведенной санитарной обработке секции пункт промывки, дезпромпункт или дезпромстанция выдает ответственному механику секции копию удостоверения на право использо­вания секции под погрузку.

При возникновении неисправностей и невозможности устранить их силами бригады начальник секции обязан дать заявку на ремонт в ближайшее вагонное или локомотивное депо и уведомить об этом начальников отделов вагонного хозяйства и грузовой и коммерческой работы отделения дороги.

Из рефрижераторных вагонных депо на дороги в период массовой погруз­ки могут направляться вагоны-мастерские для оказания помощи бригадам секций.

 

Техническое обслуживание автономных

Рефрижераторных вагонов

 

До раздела парка рефрижераторных вагонов между странами Содружества и Балтии в феврале 1994 г. полигон эксплуатации автономных рефрижераторных вагонов (далее - АРВ) включал в себя все железные дороги Европейской части СССР за исключением Горьковской, Куйбышевской, Свердловской и Южно-Уральской железных дорог.

Техническое обслуживание оборудования АРВ осуществлялось на пунктах технического обслуживания (далее–ПТО АРВ) согласно Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию автономных рефрижераторных вагонов (ЦМ – ЦВ/3214).

 

Согласно этой Инструкции производились следующие виды технического обслуживания АРВ :

техническое обслуживание №1 (ТО-1), проводимое на станциях погрузки перед загрузкой вагона;

техническое обслуживание № 2 (ТО-2), проводимое в пути следования груженых вагонов через каждые 24-30 ч;

техническое обслуживание № 3 (ТО-3), проводимое при выгрузке вагона;

укрупненное техническое обслуживание № 1 (УТО-1), проводимое после груженого рейса при наработке дизель-генераторами по 120 ч, если вагон будет использоваться в прямом междудорожном сообщении, и по

200 ч – при использовании его в местном (внутридорожном) сообщении;

укрупненное техническое обслуживание № 2 (УТО-2), проводимое через каждые 460-500 ч работы дизель –генераторов, но не реже чем через 6 месяцев после деповского и заводского ремонтов.

В зависимости от выполняемых видов технического обслуживания ПТО АРВ подразделялись на три категории :

основные ПТО АРВ, выполняющие УТО-2, УТО-1, ТО-1, ТО-2, ТО-3;

укрупненные ПТО АРВ, выполняющие УТО-1, ТО-1, ТО-2, ТО-3;

контрольные ПТО АРВ, выполняющие ТО-1, ТО-2, ТО-3.

ПТО всех категорий выполняли также текущий ремонт АРВ.

Основные ПТО АРВ располагались при депо приписки вагонов, укрупненные—на сортировочных станциях в районах массовой погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов, а контрольные — на сортировочных и участковых станциях основных направлений следования груженых АРВ.

Для каждого ПТО АРВ были установлены границы участков обслу­живания. Все виды ремонтных и профилактических работ, техниче­ских обслуживаний, время начала и окончания работ, мото-часы, а также инвентарные номера дизель-генераторных и холодильных установок регистрировались в журнале формы ВУ-88, находящемся в машинном отделении № 1 вагона. В нем указывалось наименование и масса груза при погрузке, требуемый режим перевозки (температура, необходимость вентилирования), станция назначения, а в пути и на станции выгрузки — температура в грузовом помещении ваго­на. На второй странице обложки журнала наклеен вкладыш, в кото­ром указывались дата и мото-часы к моменту проведения депов­ского ремонта или укрупненного обслуживания, дата смены или до­бавления масла в картер дизеля. В депо приписки имелся дубликат журнала. Журнал заполнялся работниками ПТО АРВ, депо припи­ски или работниками станции, имеющими право на обслуживание АРВ.

Работники ПТО АРВ при уведомлении следующей станции об­служивания АРВ указывали номера отправленных вагонов, род гру­за, станцию назначения, номер и индекс поезда, время отправления.

 

При проведении всех видов технического обслуживания АРВ необходимо было :

открыть двери машинных отделений;

ознакомиться с записями в журнале формы ВУ-88;

проверить принадлежность снятых пломб проводившему последнее техническое обслуживание ПТО АРВ, натяжение клиновых ремней и крепление дизеля, плотность соединения топливопроводов и уровень масла в картере дизеля (кроме ТО-2), уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи, а также состояние электрических соединений, уровень топлива в топливных баках, уровень хладона в ресивере холодильных установок, систему контроля температуры воздуха в грузовом помещении по показаниям переносной термостанции;

произвести уборку помещения машинного отделения;

сделать запись в журнале формы ВУ-88 о проведённом техническом обслуживании и текущем ремонте, исправности и комплектности оборудования, а также указать количество мото-часов дизель-генераторов и холодильных установок по показаниям счётчиков;

закрыть двери машинных отделений;

опломбировать двери машинных отделений с наложением закруток, если вагон порожний (далее – общий перечень работ).

При проведении ТО-1, кроме общего перечня работ, механики обязаны были выполнить следующие работы:

в грузовом помещении проверить исправность пола, стен, сифонных затворов, напольных решёток, их петель и крючков, резинового уплотнения дверей, ложного потолка, воздухоохладителя и нагревателей, датчиков термостатов и дуостатов, датчиков термометров сопротивления, защитных кожухов датчиков, петель, приборов освещения, наличие пломбы на шахте дуостатов и термостатов; при отсутствии пломбы проверить внешним осмотром исправность термостатов и дуостатов и опломбировать шахту;

в машинных отделениях провернуть ручку щелевого фильтра, в зимний период включить подогреватели дизелей, при этом время работы подогревателей должно было составлять при температуре наружного воздуха минус 5...10°С 30 минут, минус 10...20°С от 30 до 60 минут, минус 20...30°С от 60 до 95 минут, минус 30...40°С до 135 минут, провести пробный пуск дизель-генераторных и холодильных установок при температуре наружного воздуха не ниже минус 20°С (при температуре ниже минус 20°С холодильная установка теряет работоспособность); проверить в работе дизель-генераторы и холодильные установки на слух и по показаниям приборов, зарядку аккумуляторных батарей по показаниям амперметров и манометровую станцию;

проверить приборы освещения, правильность вращения вентиляторов машинных отделений, испарителей и конденсаторов, срабатывание термостатов (дуостатов) на заданном режиме (кроме режимов минус 12 и 20°С); замерить термостанцией температуру отключения термостатом (дуостатом) холодильных установок или электронагревателей; остановить дизель-генераторы;

установить переключатель системы холодильно – отопительных установок в положение «Автоматическая работа»; при включении в работу дуостатов в тёплый период года переключатель ставится в положение «Охлаждение на автоматике»;

поставить режимный переключатель в положение, соответствующее требуемому температурному режиму перевозки загружаемого груза, указанному работником станции в журнале формы ВУ-88;

открыть заслонки вытяжных дефлекторов и канала для подачи свежего воздуха в грузовое помещение в том машинном отделении, в котором дизель устанавливается на постоянную работу, если груз, находящийся в грузовом помещении, требует вентилирования при перевозке согласно отметке об этом работника станции в журнале формы ВУ-88;

произвести пуск обоих дизель-генераторов, установив дизель-генератор с меньшей наработкой мото-часов на постоянную, а второй – на временную работу, при этом первым должен быть произведён пуск дизель – генератора, установленного на временную работу; при перевозке низкотемпературных грузов (при установке переключателя режимов в положение минус 18°С) и в случае отправления АРВ с пассажирским поездом оба дизель-генератора устанавливают на постоянную работу;

после окончания погрузки с помощью переносной термостанции замерить температуру воздуха в грузовом помещении вагона и записать её в журнале формы ВУ-88;

проверить правильность закрытия дверей грузового помещения.

При проведении ТО-2, кроме общего перечня работ, механики должны были выполнить следующие работы :

при наличии аварийных сигналов определить вызвавшие их помехи в работе оборудования и устранить их;

с помощью переносной термостанции измерить температуру воздуха в грузовом помещении вагона и результаты измерения записать в журнале формы ВУ-88 с указанием станции, даты и времени измерения;

проверить соответствие положения режимного переключателя записи в журнале формы ВУ-88, сделанной на станции погрузки; положение заслонок системы вентилирования грузового помещения и машинного отделения; при необходимости поставить режимный переключатель и заслонки в нужное положение с записью об этом в журнале формы ВУ-88;

проверить исправность работающего дизель-генератора и холодильной установки на слух и по приборам, зарядку аккумуляторной батареи по показаниям амперметра;

при необходимости произвести экипировку топливом и смазкой;

провернуть ручку щелевого фильтра дизеля;

проверить плотность соединения трубопроводов и аппаратов холодильной установки и устранить утечки хладона;

остановить дизель-генератор после его работы в течение 60 ч с момента включения, долить масло в картер дизеля до верхней отметки щупа;

проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, при необходимости долить дистиллированную воду.

В случае остановки дизеля при температуре наружного воздуха до минус 15°С после окончания технического обслуживания в работу включают оба дизеля – один на временную, второй на постоянную работу, при этом на постоянную работу включают дизель с меньшей наработкой мото-часов. При температуре наружного воздуха ниже минус 15°С, если поезд, в котором следует АРВ, не расформировывается, разрешается включать в работу ранее работавший дизель-генератор.

При проведении ТО-3, кроме общего перечня работ, механики должны были выполнить следующие работы :

при наличии аварийных сигналов определить вызвавшие их помехи в работе оборудования и устранить их;

с помощью переносной термостанции провести замер температуры воздуха в грузовом помещении вагона перед началом выгрузки, результаты замера записать в журнал формы ВУ-88 с указанием станции, даты и времени замера;

проверить наличие хладона в ресивере, соответствие положения режимного переключателя записи в журнале ВУ-88, положение заслонок системы вентилирования грузового помещения и машинных отделений, поставить заслонки в закрытое положение;

проверить исправность дизель-генераторов и холодильных установок на слух и по приборам, работу приборов на щите управления, проверить плотность трубопроводов и аппаратов холодильных установок и устранить утечки, состояние электрооборудования холодильных установок и освещения машинных отделений;

осмотреть аккумуляторную батарею, проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированную воду и зарядить;

откачать хладон в ресивер, остановить компрессоры, закрыть запорные вентили ресиверов, манометровых станций и линий оттаивания инея с поверхности испарителей;

при необходимости произвести экипировку топливом и смазкой;

закрыть жалюзи в отверстиях прохода воздуха, охлаждающего конденсаторы и дизель-генераторы.

 

При проведении УТО-1, кроме общего перечня работ, работники ПТО АРВ обязаны были выполнить следующие работы :

в грузовом помещении проверить исправность резинового покрытия пола, сифонных затворов, напольных решёток, их петель и крючков, резинового уплотнения дверей, ложного потолка, воздухоохладителей и электронагревателей, датчиков термостатов и дуостатов, датчиков термометров сопротивления, защитных кожухов воспринимателей и датчиков, петель, приборов освещения, наличие пломбы на шахте термостатов и дуостатов; при отсутствии пломбы внешним осмотром проверить исправность термостатов и дуостатов, установить недостающие винты крепления крышек и опломбировать шахту;

проверить работу рычажных механизмов заслонок приборов вентилирования и установить их в положение «закрыть»;

при неработающем дизель-генераторе проверить уровень масла и при необходимости дополнить в картер дизеля, а при наработке 240 мото-часов в картере ёмкостью 20 литров заменить масло, провернуть щелевой масляный фильтр; проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов газораспределения, заменить масло воздушного фильтра, очистить сетчатый фильтр топливоподкачивающего насоса, осмотреть и при необходимости очистить выхлопные и всасывающие трубы отопительного устройства, осмотреть топливный насос и регулятор частоты вращения и при необходимости добавить масло;

осмотреть электрические приборы и соединения в щите дизеля, электрооборудование в главном распределительном щите и щите контактора генератора, а также электрооборудование холодильной установки, устранить неисправности;

проверить зарядку аккумуляторной батареи вольтметром и нагрузочной вилкой, а также плотность электролита. Батареи зарядить до нормы. При разности плотности электролита между банками более 0,01 г/см3 или при разности напряжения между банками более 0,2В батарею снять и отправить в аккумуляторное отделение для ревизии;

проверить крепления щёткодержателей и щёток, зачистить коллектор и контактные кольца главного генератора;

заменить нетиповые и сгоревшие предохранители;

на холодильной установке проверить плотность системы трубопроводов и аппаратов, уровень масла в картере компрессора, приборы автоматики холодильной установки (внешним осмотром), устранить утечки хладона;

включить подогреватель дизеля (при температуре ниже минус 10°С) и произвести пуск дизеля;

при работающем дизель-генераторе проверить в действии приборы контроля работы дизеля, электрооборудование дизель-генератора, зарядку аккумуляторной батареи по показанию амперметра, сигнализацию и защиту дизеля путём создания ложных срабатываний сигналов;

включить холодильную установку и проверить её в работе на слух, проверить в работе манометры и мановакуумметры, определить уровень хладона в ресивере и при необходимости заправить установку хладоном, проверить работу холодильной установки на оттаивание испарителя путём принудительного закрытия вентиля на выходе из ресивера по срабатыванию прессостата, отрегулировать прессостат оттаивания при его срабатывания;

проверить дуостаты и термостаты на отключение холодильной и отопительной установок на всех режимах, измерить температуру отключения переносной термостанцией ;

проверить в работе приборы освещения грузового помещения и машинных отделений, заменить перегоревшие лампы;

проверить в работе систему контроля температуры;

проверить перекрестную работу агрегатов;

откачать хладон в ресиверы, остановить компрессоры, закрыть запорные вентили ресиверов, манометровых станций и линий оттаивания испарителя; остановить дизель-генераторы;

при необходимости опрессовать форсунки;

закрыть жалюзи в отверстиях для прохода воздуха, охлаждающего конденсаторы и дизель-генераторы;

произвести полную экипировку вагона.

 

При проведении УТО-2 , кроме общего перечня работ, работники ПТО АРВ обязаны были выполнить следующие работы :

в грузовом помещении проверить исправность резинового покрытия пола, сифонных затворов, напольных решеток, их петель крючков, резиновых уплотнителей дверей, ложного потолка, воздухоохладителей и электронагревателей, датчиков термостатов и дуостатов, датчиков термометров сопротивления, защитных кожухов датчиков, петель, приборов освещения;

смазать петли и замки дверей машинных отделений и дверок щитков контроля температуры, шарниры запора грузовых дверей, рычажные механизмы заслонок приборов вентиляции и жалюзи в отверстиях для прохода воздуха, охлаждающего конденсаторы и дизель-генераторы;

заслонки приборов вентиляции поставить в положение «Закрыто»;

произвести пуск дизель-генераторных и холодильно-отопительных установок, проверить их в работе и остановить;

при необходимости демонтировать дизель-генераторные и холодильно-отопительные установки и направить в цех для ревизии;

провести ревизию дизель – генераторных и холодильных установок;

установить на вагоне подвергнутые ревизии дизель-генераторные и холодильно-отопительные установки, записав их инвентарные номера и показания счетчиков мото-часов в журнале формы ВУ-88;

включить и опробовать подогреватель дизеля;

проверить дизель-генератор в работе по приборам и на слух;

включить холодильную установку и проверить её в работе по приборам и на слух;

проверить в работе отопление грузового помещения;

проверить в работе приборы освещения грузового помещения и машинных отделений, перегоревшие лампы заменить;

проверить в работе приборы контроля температуры путём сравнения их показаний с замерами температуры эталонным термометром, устанав-ливаемым около датчиков (допускается разность показаний не более ± 1°С). Погрешность полупроводниковых датчиков и линии не должна превышать ± 0,7°С, а погрешность термостанции ± 0,3°С;

провести ревизию термостатов и дуостатов с проверкой контактной системы;

проверить работу термостатов и дуостатов на всех режимах путем замера температур в момент их срабатывания на выключение холодильной установки или электронагревателей эталонным термометром, устанавливаемым рядом с датчиком проверяемого термостата или дуостата. Погрешность срабатывания термостатов и дуостатов не должна превышать ± 1°С; если погрешность при троекратном срабатывании превышает ± 1°С, то производится юстировка проверяемых приборов по Инструкции завода- изготовителя; проверить перекрёстную работу агрегатов;

закрыть и опломбировать шахту термостатов и дуостатов;

откачать хладон в ресивер;

остановить холодильную установку и дизель-генератор;

закрыть жалюзи в отверстиях для прохода воздуха, охлаждающего конденсатор и дизель-генератор;

закрыть и опломбировать двери грузового помещения и машинных отделений.

При разделе парка изотермических вагонов 01 февраля 1994 г. между странами Содружества и Балтии на железных дорогах России осталось 3319 АРВ, из которых 2388 вагонов с кузовом длиной 21 м и средним сроком службы 13,0 лет и 931 вагон с кузовом длиной 19 м и средним сроком службы 24,8 года.

Вскоре после раздела были упразднены все ПТО АРВ. Из-за отсутствия технической базы для обслуживания и ремонта АРВ были зачислены в запас МПС РФ.

За прошедшие 15 лет после раздела парка часть АРВ была переоборудована в ИВ-термосы с демонтажом оборудования, часть продана экспедиторским организациям, часть списана по состоянию и сроку службы.

В настоящее время оставшаяся в парке ОАО «РЖД» часть АРВ используется с прицепкой их к 5-вагонным рефрижераторным секциям. Техническое обслуживание их в объёме ТО-1, ТО-2 и ТО-3 возложено на механиков секций, а УТО-1 и УТО-2 – на депо приписки. Порядок технического обслуживания собственных и арендованных АРВ устанав-ливают собственники (арендаторы).

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 180.