Холодильные установки, работающие на хладоне, перед длительной стоянкой (более 1 мес.) подлежат частичной консервации. Для этого необходимо:
откачать хладон из системы циркуляции в ресивер. Остаточное давление в системе циркуляции должно быть 0,03—0,05 МПа;
отключить систему автоматического пуска компрессора и обесточить установку;
закрыть все запорные вентили установки, в зимнее время неокрашенные части смазать;
закрыть жалюзи машинного отделения.
После снятия с консервации необходимо обкатать холодильные установки в течение 4 -6 ч, обнаруженные неисправности устранить.
Экипировка рефрижераторных секций, промывка и очистка грузовых вагонов (грузовых помещений) производятся на дороге выгрузки, а заправка водой — на станциях заправки пассажирских поездов и водопоя живности. Там, где имеются автозаправщики, экипировка секций проводится не менее чем 50% вместимости, а на стационарных пунктах — до полной вместимости баков. Продолжительность экипировки не должна превышать 1ч. Экипировочные материалы отпускаются по требованиям формы ФМУ-21 за подписью ответственного механика секции (ВНР) и печатью депо приписки.
Направление секций на ветеринарно-санитарную обработку производится по ветеринарным назначениям, выдаваемым представителем территориального ветеринарно-санитарного надзора Минсельхоза.
О проведенной санитарной обработке секции пункт промывки, дезпромпункт или дезпромстанция выдает ответственному механику секции копию удостоверения на право использования секции под погрузку.
При возникновении неисправностей и невозможности устранить их силами бригады начальник секции обязан дать заявку на ремонт в ближайшее вагонное или локомотивное депо и уведомить об этом начальников отделов вагонного хозяйства и грузовой и коммерческой работы отделения дороги.
Из рефрижераторных вагонных депо на дороги в период массовой погрузки могут направляться вагоны-мастерские для оказания помощи бригадам секций.
Техническое обслуживание автономных
Рефрижераторных вагонов
До раздела парка рефрижераторных вагонов между странами Содружества и Балтии в феврале 1994 г. полигон эксплуатации автономных рефрижераторных вагонов (далее - АРВ) включал в себя все железные дороги Европейской части СССР за исключением Горьковской, Куйбышевской, Свердловской и Южно-Уральской железных дорог.
Техническое обслуживание оборудования АРВ осуществлялось на пунктах технического обслуживания (далее–ПТО АРВ) согласно Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию автономных рефрижераторных вагонов (ЦМ – ЦВ/3214).
Согласно этой Инструкции производились следующие виды технического обслуживания АРВ :
техническое обслуживание №1 (ТО-1), проводимое на станциях погрузки перед загрузкой вагона;
техническое обслуживание № 2 (ТО-2), проводимое в пути следования груженых вагонов через каждые 24-30 ч;
техническое обслуживание № 3 (ТО-3), проводимое при выгрузке вагона;
укрупненное техническое обслуживание № 1 (УТО-1), проводимое после груженого рейса при наработке дизель-генераторами по 120 ч, если вагон будет использоваться в прямом междудорожном сообщении, и по
200 ч – при использовании его в местном (внутридорожном) сообщении;
укрупненное техническое обслуживание № 2 (УТО-2), проводимое через каждые 460-500 ч работы дизель –генераторов, но не реже чем через 6 месяцев после деповского и заводского ремонтов.
В зависимости от выполняемых видов технического обслуживания ПТО АРВ подразделялись на три категории :
основные ПТО АРВ, выполняющие УТО-2, УТО-1, ТО-1, ТО-2, ТО-3;
укрупненные ПТО АРВ, выполняющие УТО-1, ТО-1, ТО-2, ТО-3;
контрольные ПТО АРВ, выполняющие ТО-1, ТО-2, ТО-3.
ПТО всех категорий выполняли также текущий ремонт АРВ.
Основные ПТО АРВ располагались при депо приписки вагонов, укрупненные—на сортировочных станциях в районах массовой погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов, а контрольные — на сортировочных и участковых станциях основных направлений следования груженых АРВ.
Для каждого ПТО АРВ были установлены границы участков обслуживания. Все виды ремонтных и профилактических работ, технических обслуживаний, время начала и окончания работ, мото-часы, а также инвентарные номера дизель-генераторных и холодильных установок регистрировались в журнале формы ВУ-88, находящемся в машинном отделении № 1 вагона. В нем указывалось наименование и масса груза при погрузке, требуемый режим перевозки (температура, необходимость вентилирования), станция назначения, а в пути и на станции выгрузки — температура в грузовом помещении вагона. На второй странице обложки журнала наклеен вкладыш, в котором указывались дата и мото-часы к моменту проведения деповского ремонта или укрупненного обслуживания, дата смены или добавления масла в картер дизеля. В депо приписки имелся дубликат журнала. Журнал заполнялся работниками ПТО АРВ, депо приписки или работниками станции, имеющими право на обслуживание АРВ.
Работники ПТО АРВ при уведомлении следующей станции обслуживания АРВ указывали номера отправленных вагонов, род груза, станцию назначения, номер и индекс поезда, время отправления.
При проведении всех видов технического обслуживания АРВ необходимо было :
открыть двери машинных отделений;
ознакомиться с записями в журнале формы ВУ-88;
проверить принадлежность снятых пломб проводившему последнее техническое обслуживание ПТО АРВ, натяжение клиновых ремней и крепление дизеля, плотность соединения топливопроводов и уровень масла в картере дизеля (кроме ТО-2), уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи, а также состояние электрических соединений, уровень топлива в топливных баках, уровень хладона в ресивере холодильных установок, систему контроля температуры воздуха в грузовом помещении по показаниям переносной термостанции;
произвести уборку помещения машинного отделения;
сделать запись в журнале формы ВУ-88 о проведённом техническом обслуживании и текущем ремонте, исправности и комплектности оборудования, а также указать количество мото-часов дизель-генераторов и холодильных установок по показаниям счётчиков;
закрыть двери машинных отделений;
опломбировать двери машинных отделений с наложением закруток, если вагон порожний (далее – общий перечень работ).
При проведении ТО-1, кроме общего перечня работ, механики обязаны были выполнить следующие работы:
в грузовом помещении проверить исправность пола, стен, сифонных затворов, напольных решёток, их петель и крючков, резинового уплотнения дверей, ложного потолка, воздухоохладителя и нагревателей, датчиков термостатов и дуостатов, датчиков термометров сопротивления, защитных кожухов датчиков, петель, приборов освещения, наличие пломбы на шахте дуостатов и термостатов; при отсутствии пломбы проверить внешним осмотром исправность термостатов и дуостатов и опломбировать шахту;
в машинных отделениях провернуть ручку щелевого фильтра, в зимний период включить подогреватели дизелей, при этом время работы подогревателей должно было составлять при температуре наружного воздуха минус 5...10°С 30 минут, минус 10...20°С от 30 до 60 минут, минус 20...30°С от 60 до 95 минут, минус 30...40°С до 135 минут, провести пробный пуск дизель-генераторных и холодильных установок при температуре наружного воздуха не ниже минус 20°С (при температуре ниже минус 20°С холодильная установка теряет работоспособность); проверить в работе дизель-генераторы и холодильные установки на слух и по показаниям приборов, зарядку аккумуляторных батарей по показаниям амперметров и манометровую станцию;
проверить приборы освещения, правильность вращения вентиляторов машинных отделений, испарителей и конденсаторов, срабатывание термостатов (дуостатов) на заданном режиме (кроме режимов минус 12 и 20°С); замерить термостанцией температуру отключения термостатом (дуостатом) холодильных установок или электронагревателей; остановить дизель-генераторы;
установить переключатель системы холодильно – отопительных установок в положение «Автоматическая работа»; при включении в работу дуостатов в тёплый период года переключатель ставится в положение «Охлаждение на автоматике»;
поставить режимный переключатель в положение, соответствующее требуемому температурному режиму перевозки загружаемого груза, указанному работником станции в журнале формы ВУ-88;
открыть заслонки вытяжных дефлекторов и канала для подачи свежего воздуха в грузовое помещение в том машинном отделении, в котором дизель устанавливается на постоянную работу, если груз, находящийся в грузовом помещении, требует вентилирования при перевозке согласно отметке об этом работника станции в журнале формы ВУ-88;
произвести пуск обоих дизель-генераторов, установив дизель-генератор с меньшей наработкой мото-часов на постоянную, а второй – на временную работу, при этом первым должен быть произведён пуск дизель – генератора, установленного на временную работу; при перевозке низкотемпературных грузов (при установке переключателя режимов в положение минус 18°С) и в случае отправления АРВ с пассажирским поездом оба дизель-генератора устанавливают на постоянную работу;
после окончания погрузки с помощью переносной термостанции замерить температуру воздуха в грузовом помещении вагона и записать её в журнале формы ВУ-88;
проверить правильность закрытия дверей грузового помещения.
При проведении ТО-2, кроме общего перечня работ, механики должны были выполнить следующие работы :
при наличии аварийных сигналов определить вызвавшие их помехи в работе оборудования и устранить их;
с помощью переносной термостанции измерить температуру воздуха в грузовом помещении вагона и результаты измерения записать в журнале формы ВУ-88 с указанием станции, даты и времени измерения;
проверить соответствие положения режимного переключателя записи в журнале формы ВУ-88, сделанной на станции погрузки; положение заслонок системы вентилирования грузового помещения и машинного отделения; при необходимости поставить режимный переключатель и заслонки в нужное положение с записью об этом в журнале формы ВУ-88;
проверить исправность работающего дизель-генератора и холодильной установки на слух и по приборам, зарядку аккумуляторной батареи по показаниям амперметра;
при необходимости произвести экипировку топливом и смазкой;
провернуть ручку щелевого фильтра дизеля;
проверить плотность соединения трубопроводов и аппаратов холодильной установки и устранить утечки хладона;
остановить дизель-генератор после его работы в течение 60 ч с момента включения, долить масло в картер дизеля до верхней отметки щупа;
проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, при необходимости долить дистиллированную воду.
В случае остановки дизеля при температуре наружного воздуха до минус 15°С после окончания технического обслуживания в работу включают оба дизеля – один на временную, второй на постоянную работу, при этом на постоянную работу включают дизель с меньшей наработкой мото-часов. При температуре наружного воздуха ниже минус 15°С, если поезд, в котором следует АРВ, не расформировывается, разрешается включать в работу ранее работавший дизель-генератор.
При проведении ТО-3, кроме общего перечня работ, механики должны были выполнить следующие работы :
при наличии аварийных сигналов определить вызвавшие их помехи в работе оборудования и устранить их;
с помощью переносной термостанции провести замер температуры воздуха в грузовом помещении вагона перед началом выгрузки, результаты замера записать в журнал формы ВУ-88 с указанием станции, даты и времени замера;
проверить наличие хладона в ресивере, соответствие положения режимного переключателя записи в журнале ВУ-88, положение заслонок системы вентилирования грузового помещения и машинных отделений, поставить заслонки в закрытое положение;
проверить исправность дизель-генераторов и холодильных установок на слух и по приборам, работу приборов на щите управления, проверить плотность трубопроводов и аппаратов холодильных установок и устранить утечки, состояние электрооборудования холодильных установок и освещения машинных отделений;
осмотреть аккумуляторную батарею, проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированную воду и зарядить;
откачать хладон в ресивер, остановить компрессоры, закрыть запорные вентили ресиверов, манометровых станций и линий оттаивания инея с поверхности испарителей;
при необходимости произвести экипировку топливом и смазкой;
закрыть жалюзи в отверстиях прохода воздуха, охлаждающего конденсаторы и дизель-генераторы.
При проведении УТО-1, кроме общего перечня работ, работники ПТО АРВ обязаны были выполнить следующие работы :
в грузовом помещении проверить исправность резинового покрытия пола, сифонных затворов, напольных решёток, их петель и крючков, резинового уплотнения дверей, ложного потолка, воздухоохладителей и электронагревателей, датчиков термостатов и дуостатов, датчиков термометров сопротивления, защитных кожухов воспринимателей и датчиков, петель, приборов освещения, наличие пломбы на шахте термостатов и дуостатов; при отсутствии пломбы внешним осмотром проверить исправность термостатов и дуостатов, установить недостающие винты крепления крышек и опломбировать шахту;
проверить работу рычажных механизмов заслонок приборов вентилирования и установить их в положение «закрыть»;
при неработающем дизель-генераторе проверить уровень масла и при необходимости дополнить в картер дизеля, а при наработке 240 мото-часов в картере ёмкостью 20 литров заменить масло, провернуть щелевой масляный фильтр; проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов газораспределения, заменить масло воздушного фильтра, очистить сетчатый фильтр топливоподкачивающего насоса, осмотреть и при необходимости очистить выхлопные и всасывающие трубы отопительного устройства, осмотреть топливный насос и регулятор частоты вращения и при необходимости добавить масло;
осмотреть электрические приборы и соединения в щите дизеля, электрооборудование в главном распределительном щите и щите контактора генератора, а также электрооборудование холодильной установки, устранить неисправности;
проверить зарядку аккумуляторной батареи вольтметром и нагрузочной вилкой, а также плотность электролита. Батареи зарядить до нормы. При разности плотности электролита между банками более 0,01 г/см3 или при разности напряжения между банками более 0,2В батарею снять и отправить в аккумуляторное отделение для ревизии;
проверить крепления щёткодержателей и щёток, зачистить коллектор и контактные кольца главного генератора;
заменить нетиповые и сгоревшие предохранители;
на холодильной установке проверить плотность системы трубопроводов и аппаратов, уровень масла в картере компрессора, приборы автоматики холодильной установки (внешним осмотром), устранить утечки хладона;
включить подогреватель дизеля (при температуре ниже минус 10°С) и произвести пуск дизеля;
при работающем дизель-генераторе проверить в действии приборы контроля работы дизеля, электрооборудование дизель-генератора, зарядку аккумуляторной батареи по показанию амперметра, сигнализацию и защиту дизеля путём создания ложных срабатываний сигналов;
включить холодильную установку и проверить её в работе на слух, проверить в работе манометры и мановакуумметры, определить уровень хладона в ресивере и при необходимости заправить установку хладоном, проверить работу холодильной установки на оттаивание испарителя путём принудительного закрытия вентиля на выходе из ресивера по срабатыванию прессостата, отрегулировать прессостат оттаивания при его срабатывания;
проверить дуостаты и термостаты на отключение холодильной и отопительной установок на всех режимах, измерить температуру отключения переносной термостанцией ;
проверить в работе приборы освещения грузового помещения и машинных отделений, заменить перегоревшие лампы;
проверить в работе систему контроля температуры;
проверить перекрестную работу агрегатов;
откачать хладон в ресиверы, остановить компрессоры, закрыть запорные вентили ресиверов, манометровых станций и линий оттаивания испарителя; остановить дизель-генераторы;
при необходимости опрессовать форсунки;
закрыть жалюзи в отверстиях для прохода воздуха, охлаждающего конденсаторы и дизель-генераторы;
произвести полную экипировку вагона.
При проведении УТО-2 , кроме общего перечня работ, работники ПТО АРВ обязаны были выполнить следующие работы :
в грузовом помещении проверить исправность резинового покрытия пола, сифонных затворов, напольных решеток, их петель крючков, резиновых уплотнителей дверей, ложного потолка, воздухоохладителей и электронагревателей, датчиков термостатов и дуостатов, датчиков термометров сопротивления, защитных кожухов датчиков, петель, приборов освещения;
смазать петли и замки дверей машинных отделений и дверок щитков контроля температуры, шарниры запора грузовых дверей, рычажные механизмы заслонок приборов вентиляции и жалюзи в отверстиях для прохода воздуха, охлаждающего конденсаторы и дизель-генераторы;
заслонки приборов вентиляции поставить в положение «Закрыто»;
произвести пуск дизель-генераторных и холодильно-отопительных установок, проверить их в работе и остановить;
при необходимости демонтировать дизель-генераторные и холодильно-отопительные установки и направить в цех для ревизии;
провести ревизию дизель – генераторных и холодильных установок;
установить на вагоне подвергнутые ревизии дизель-генераторные и холодильно-отопительные установки, записав их инвентарные номера и показания счетчиков мото-часов в журнале формы ВУ-88;
включить и опробовать подогреватель дизеля;
проверить дизель-генератор в работе по приборам и на слух;
включить холодильную установку и проверить её в работе по приборам и на слух;
проверить в работе отопление грузового помещения;
проверить в работе приборы освещения грузового помещения и машинных отделений, перегоревшие лампы заменить;
проверить в работе приборы контроля температуры путём сравнения их показаний с замерами температуры эталонным термометром, устанав-ливаемым около датчиков (допускается разность показаний не более ± 1°С). Погрешность полупроводниковых датчиков и линии не должна превышать ± 0,7°С, а погрешность термостанции ± 0,3°С;
провести ревизию термостатов и дуостатов с проверкой контактной системы;
проверить работу термостатов и дуостатов на всех режимах путем замера температур в момент их срабатывания на выключение холодильной установки или электронагревателей эталонным термометром, устанавливаемым рядом с датчиком проверяемого термостата или дуостата. Погрешность срабатывания термостатов и дуостатов не должна превышать ± 1°С; если погрешность при троекратном срабатывании превышает ± 1°С, то производится юстировка проверяемых приборов по Инструкции завода- изготовителя; проверить перекрёстную работу агрегатов;
закрыть и опломбировать шахту термостатов и дуостатов;
откачать хладон в ресивер;
остановить холодильную установку и дизель-генератор;
закрыть жалюзи в отверстиях для прохода воздуха, охлаждающего конденсатор и дизель-генератор;
закрыть и опломбировать двери грузового помещения и машинных отделений.
При разделе парка изотермических вагонов 01 февраля 1994 г. между странами Содружества и Балтии на железных дорогах России осталось 3319 АРВ, из которых 2388 вагонов с кузовом длиной 21 м и средним сроком службы 13,0 лет и 931 вагон с кузовом длиной 19 м и средним сроком службы 24,8 года.
Вскоре после раздела были упразднены все ПТО АРВ. Из-за отсутствия технической базы для обслуживания и ремонта АРВ были зачислены в запас МПС РФ.
За прошедшие 15 лет после раздела парка часть АРВ была переоборудована в ИВ-термосы с демонтажом оборудования, часть продана экспедиторским организациям, часть списана по состоянию и сроку службы.
В настоящее время оставшаяся в парке ОАО «РЖД» часть АРВ используется с прицепкой их к 5-вагонным рефрижераторным секциям. Техническое обслуживание их в объёме ТО-1, ТО-2 и ТО-3 возложено на механиков секций, а УТО-1 и УТО-2 – на депо приписки. Порядок технического обслуживания собственных и арендованных АРВ устанав-ливают собственники (арендаторы).
Дата: 2016-10-02, просмотров: 220.