Характеристика цистерн-термосов для перевозки вина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Показатели Котёл из стали
углеродистый нержавеющий
Длина цистерны по раме, м 12,3 10,8
Масса тары, т 27,0 26,0
Вместимость котла цистерны, м3 55,0 50,0
Грузоподъёмность, т 57,0 53,0
Коэффициент тары 0,47 0,49
Полезная нагрузка на 1 м пути, т 4,62 4,90
Коэффициент теплопередачи поверхности котла цистерны, отнесенный к наружной поверхности, Вт/(м2×°С) 0,28 0,27

Рис. 8.9. Цистерна-термос для перевозки вино-водочных изделий:

1 — торцовый ключ для открывания и закрывания сливного прибора; 2 — пре­дохранительный клапан; 3 — колпак цистерны; 4 — крышка изоляционного колпака; б — расширительный колпак; 6 — теплоизоляция котла; 7— изоляци­онная крышка сливного прибора

 

Сливной клапан, имеющий резиновое уплотнение, закрывает слив­ное отверстие, расположенное внизу цистерны, от которого отходит сливная труба, соединенная с котлом резиновой вставкой. Под ци­стерной сливной трубопровод соединен с поперечной трубой, концы которой, закрывающиеся крышками, выходят на обе стороны ци­стерны. Сливные трубы закрыты изолированным кожухом, который имеет пломбируемые дверцы.

Цистерна имеет двухосные грузовые тележки типа ЦНИИ-ХЗ-О, автоматический и стояночный тормоза и типовую автосцепку. Ходо­вые части и автотормозное оборудование рассчитаны на условия движения со скоростями до 120 км/ч. Рама цистерны — с хребтовой балкой.

 

8.12. ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОЙ РЫБЫ

 

Вагон для перевозки живой рыбы и рыбопосадочного материа­ла (мальков) имеет металлический каркас, гофрированную наруж­ную и внутреннюю деревянную обшивку. Пол и стены поверх дере­вянной обшивки покрыты оцинкованной сталью, предохраняющей изоляцию от попадания воды. Изоляция в стенах и крыше выпол­нена из мипоры, в полу — из минеральной пробки или минераль­ной ваты. Пол имеет уклон к сливной трубе, расположенной в се­редине вагона.

В конце вагона (рис. 8.10) находится помещение для провод­ника. Грузовое помещение вагона имеет две погрузочные двери, четыре окна, расположенные в верхней части продольных стен. В нем установлены два бака вместимостью 17,2 и 13,3 м3, в которые вме­щаются 24 т воды. Норма загрузки рыбы в баки зависит от вре­мени года, дальности перевозки и вида рыбы. Максимально может быть загружено 8 т рыбы. Для монтажа баков торцовая стена вагона, противоположная помещению для проводника, сделана съемной.

Для уменьшения разбрызгивания воды в баках установлены вол­норезы, а по периметру — козырьки (экраны) высотой 30 см. Ря­дом с меньшим баком установлен бачок для дополнительного запаса воды. Эти баки имеют общую дырчатую стенку. Параллельно боль­шому баку расположен бак для хранения льда и снулой рыбы, Он вмещает 800 кг льда, который кладут в баки для охлаждения воды. Днища баков имеют уклон в сторону междверного пространства для лучшего слива воды. На днища уложены деревянные решетки, предохраняющие от взмучивания накапливающийся на дне ил. К ним шарнирно прикреплены металлические решетки, которые при выгрузке рыбы поднимают под углом 30—35° поворотным краном, находящимся в вагоне, в сторону междверного пространства.

Баки для рыбы соединены между собой трубами диаметром 75 мм. Одна из труб разъемная и позволяет через присоединенные шланги выпускать воду одновременно из двух баков. Над большим баком имеется труба для наполнения баков водой.

Для обогащения воды кислородом, необходимым для дыхания рыбы, над баками на высоте 1 м проходят две трубы с форсунка­ми. Вода из баков засасывается двумя центробежными насосами, под давлением подается в трубы, распыляется через форсунки, обо­гащается кислородом из окружающего воздуха и падает обратно в баки. В течение часа через форсунки проходит вся вода, содержа­щаяся в баках. Мощность электродвигателей насосов 1,4 кВт. Что­бы обеспечить лучшую аэрацию воды и удаление из нее углекислого газа, вагон оборудован приточно-вытяжной вентиляцией.

Для приведения в действие электродвигателей центробежных на­сосов и вентилятора, а также для освещения вагон имеет аккуму­ляторную батарею емкостью 400 А-ч и два подвагонных генератора постоянного тока мощностью по 5,6 кВт при напряжении 70 В и токе 80 А с приводом от оси тележек.

 

 

Вагон для перевозки живой рыбы имеет следующие размеры:

 

Длина по осям автосцепки, мм.......... 15 350
Длина рамы, мм................................... 14 130
Ширина вагона, мм:  
наружная........................................... 2 980
внутренняя........................................ 2 680
Высота вагона внутри, мм:  
по боковой стене………………….. 2 600
в середине вагона............................ 2 980
Погрузочная дверь, мм……………… 1350X1770
Толщина, мм:  
стен…………………………………
крыши……………………………...
пола...................................................
Масса тары, т.......................................

 


 

Рис.8.10. Внутреннее оборудование вагона для перевозки живой рыбы.

1 – электродвигатель вентилятора; 2 – воздушный канал; 3 – электродвигатель насоса; 4 – поворотные краны; 5 – аэрационные трубы с форсунками; 6 – центробежный насос; 7 – всасывающая резиновая труба водяного насоса; 8 – металлические решётки; 9 – бак объёмом 17,2 м3; 10 – водоспускная труба; 11 – переливная труба; 12 – бак объёмом 13,3 м3; 13 – полка для лежания; 14 – откидной столик; 15 – помещение для проводника; 16 – тамбур; 17 – печь; 18 – наливная труба; 19 – бачок для льда; 20 – деревянные решётки; 21 – напольные решётки; 22 – туалет.


Глава 9.



Дата: 2016-10-02, просмотров: 186.