Согласно «Инструкции по обслуживанию изотермических вагонов-термосов» № 546 ПКБ ЦВ-88, утвержденной Главным управлением вагонного хозяйства МПС 31.01.1989 г. после согласования Главными управлениями ЦД и ЦМ МПС 26.01.1989 г., при подготовке вагона под погрузку запрещается использовать под погрузку изотермические вагоны, у которых отсутствуют или неисправны напольные решетки, циркуляционные щиты, сливные устройства, дверные запоры, уплотнение дверей, устройства для пломбирования.
Перед погрузкой осмотрщику вагонов необходимо проверить наличие и исправность перечисленных элементов вагона, обратив особое внимание на целостность резиновых уплотнений и исправность механизма открывания и закрывания погрузочных дверей, т.к. нарушение плотности прилегания двери может привести к снижению качества груза. Дополнительно необходимо убедиться в отсутствии повреждений резинового покрытия пола и исправности внутренних ограждений стен. Неисправности резинового уплотнения дверей, напольных решеток, пола и стен кузова должны быть устранены.
В случае отсутствия металлических напольных решеток допускается устанавливать деревянные напольные решетки соответствующих размеров.
При промывке или очистке вагона напольные решетки должны быть подняты и зафиксированы в поднятом положении. По окончании промывки или очистки напольные решетки должны быть опущены на пол, при этом запрещается бросать решетки. Погрузка груза должна производиться только на опущенные решетки. Езда по напольным решеткам разрешается автопогрузчикам и ручным тележкам, колеса которых имеют резиновые шины. Нагрузка от колеса не должна превышать 1,2 т при расстоянии между колесами 750 мм. Езда по полу при поднятых решетках запрещается. Передвижение вагонов-термосов с открытыми дверями и поднятыми напольными решетками запрещается.
В Инструкции изложен порядок открывания и закрывания дверей. При этом все операции разрешается производить только усилием одного человека. Применение вспомогательных средств для усиления поворотных рычагов запрещается.
Дважды в течение года производится ревизия и регулировка запорных кулачков дверей.
При полугодовой ревизии дверей необходимо очистить и смазать места смазки опор и запоров дверей консистентной смазкой типа ЦИАТИМ 221, ГОСТ 9433-60.
Регулировку запорных кулачков производят при износе поверхности кулачков, приводящим к неравномерности прижатия двери, т.е. если разность расстояний между центрирующими элементами двери и стойками дверного проема более 2 мм, а также при смятом наружном уплотнении двери.
Перед вводом в эксплуатацию и ежегодно проверяют все болтовые и винтовые соединения в грузовом помещении и на кузове вагона. Ослабленные соединения подтягивают.
В Инструкции изложена технология ремонта повреждений наружной обшивки вагона - термоса с приваркой накладки, с применением стеклоткани и эпоксидного клея, с применением односторонних заклепок, а также ремонта и замены дверных уплотнений и демонтажа двери.
Системы контроля температурных условий
В рефрижераторных вагонах
Применяются три системы измерения температуры в грузовых помещениях рефрижераторных вагонов: выборочный дистанционный контроль, автоматическая периодическая запись и местное измерение температуры.
5-вагонные секции БМЗ оборудованы тремя системами. Секции постройки ГДР и АРВ со служебным помещением имеют первую и третью системы, а АРВ без служебного помещения — третью систему.
Дистанционная система секций БМЗ состоит из двух показывающих приборов типа КП-011-ОЗТ, установленных в кабине управления, трехпроводной или четырехпроводной линии, проложенной через все вагоны, термометров сопротивления. На секциях первых выпусков термометры включены по трехпроводной, а на большинстве секций типа РС-1 и на всех секциях типа РС-4 и РС-5 — по четырехпроводной схеме. Термометры установлены на входе и выходе воздуха у воздухоохладителей, в трубопроводах хладона, в средней зоне грузового помещения вагона.
Измерение температуры термометрами сопротивления (терморезисторами) основано на свойстве металлического проводника увеличивать свое омическое сопротивление при повышении температуры и уменьшать при понижении. Изменение сопротивления для проводников из чистых металлов почти одинаково и равно в среднем 0,4% на 1 °C.
У 5-вагонных секций постройки БМЗ используются платиновые водозащищенные термометры типа ТСП-6108 с сопротивлением при 0°C равным (100±0,1) Ом, средней инерционности, с диапазоном измеряемых температур от —50 до +50 °C и защитной арматурой из стали Х18Н10Т.
Показывающие приборы снабжены переключателями, питаются переменным током напряжением 127 В. Подключение к приборам термометров контролируется загоранием сигнальных лампочек на панели управления.
На секциях РС-1 первых выпусков дистанционно измеряется температура воздуха в диапазоне от —25 до +25 °С переносным термометром сопротивления при помощи миниатюрного электронного моста типа МП. Погрешность показаний ±0,5 °C.
Автоматическая периодическая запись температуры производится для контроля за работой холодильно-отопительного оборудования и поддержания заданного температурного режима при перевозке скоропортящихся грузов.
На секциях с № 5-913 установлен самопишущий прибор типа СПЛ 160-036, обеспечивающий измерение температур в вагоне от —25 до +25 "С, а наружного воздуха — от —50 до +50 °C. Основная погрешность показаний составляет ±0,5%, а записи ±1,0%. Питание прибора осуществляется током напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Запись температуры производится последовательно, начиная с первого грузового вагона, через каждые 2 ч на специальной бумаге тепловым пером в виде отдельных непрерывных линий. Прибор позволяет установить факт отключения его в груженом рейсе.
Система местного измерения температуры (переносная телеметрическая станция) позволяет измерять температуру в каждом вагоне, прицепленном и отцепленном от состава секции. Диапазон температур от минус 20 до +25 °C, погрешность не превышает ±0,5°C, питание— от гальванических элементов напряжением 1,6В, расположенных внутри прибора.
Одновременное измерение температуры разными системами проводить нельзя, так как они подключаются к одним и тем же термометрам.
В 5-вагонных секциях типа ZB-5 и АРВ используют полупроводниковые термометры (термисторы) с сопротивлением при температуре 0°C 943 Ом.
В термисторе при нагреве сопротивление уменьшается, а при охлаждении увеличивается. Для него характерна нелинейная зависимость изменения сопротивления от температуры в пределах от —60 до +100 оС.
Для получения линейной характеристики термистора составляют линеаризующую цепь термистора (рис. 10.1) из параллельного и последовательного сопротивлений.
Термистор помещается в гильзу 4, ввинчиваемую в коробку 3, которая крепится ушками 5. Проводники от термистора и линеаризирующие сопротивления подключаются к зажимам 2. Кабельный ввод в коробку герметизируется гайкой 1. Для защиты от повреждений и влаги термистор и присоединительные проводники в гильзе 4 закрывают пластмассовым изоляционным шлангом и заливают жидким горячим стеарином.
При работе термометра сопротивления и термистора протекающий ток не должен вызывать их нагревания и вносить температурные искажения. Максимальный ток для термисторов не должен превышать нескольких десятков микроампер, для термометров сопротивления — нескольких миллиампер.
Питание в схеме подается от аккумуляторной батареи напряжением 52 В через гасящее сопротивление. Переносной термостанцией в вагонах секций ZB-5 и АРВ замеряют температуру в шести точках грузового помещения, поочередно подключая штепсельную головку к первой, второй и третьей розеткам. Термисторы, соединенные с этими розетками, показывают температуру на входе и выходе воздуха из испарителя № 1 (первая розетка), на боковых стенах вагона (вторая розетка), на входе и выходе воздуха из испарителя № 2 (третья розетка). Устройство переносной термостанции (рис. 10.2.) такое же, как и на 5 – вагонных секциях БМЗ.
Рис. 10.1. Линеаризирущая цепь термистора и монтаж термистора на коробке
Рис. 10.2. Переносная телеметрическая станция для местного контроля температуры в грузовых помещениях вагонов ГДР
Дата: 2016-10-02, просмотров: 267.