Техническое обслуживание дизеля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Условия работы дизелей должны соответствовать указанным в таблице 10.1.

Таблица 10.1.

Условия работы дизелей

Рабочие условия Тип дизеля
К-461; К-461М 4ВД-21/15 4НВД-12,5/9
       
Температура охлаждающей жидкости, °С 80-95 70-85
Температура масла, °С 65-85 65-75
Давление масла, МПа 2-7 4-6 2,5–3,5
Температура выпускных газов, °С, не более
Разность температур выпускных газов между цилиндрами, °С, не более

 

 

Перед остановкой дизеля необходимо снять нагрузку, снизить температуру жидкости в системе охлаждения до 60 — 70 °C, выклю­чить электродвигатель вентилятора радиатора. Остановка произво­дится поворотом рукоятки топливного насоса высокого давления в положение «Стоп». Затем закрываются шторки и жалюзи радиато­ра, устанавливается рукоятка топливного насоса высокого давления в положение «Работа», делается запись наработки мото-часов в рабо­чем журнале.

В период эксплуатации секции проводят следующие виды технического обслуживания дизелей: ежедневное, ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Перио- дичность технического обслуживания дизелей в зависимости от марок и наработки указана в табл. 10.2., а перечень работ по видам технического обслуживания в табл. 10.3. Неисправности устраняют немедленно. После деповского ремонта выполняют работы, указанные табл. 10.4.

Таблица 10.2.

Периодичность проведения ТО в зависимости от наработки

дизеля в мото-часах

Вид технического обслуживания Наработка дизеля
К-461 (К-461М) 4ВД-21/15 4НВД-12.5/9 (НВД-12,5/9)
Ежедневное 1 раз в сутки
ТО-1
ТО-2
ТО-3

 

Примечания :

1. Дизели К-461 и К -461М установлены на 5-вагонных секциях ПО БМЗ; 4ВД-21/15- на 5-вагонных секциях ZB-5; 4НВД-12,5/9 и НВД-12,5/9 – на автономных рефрижераторных вагонах АРВ и АРВЭ.

2. Проведение очередного ТО допускается с отклонением по времени плюс 10 ч.

Таблица 10.3.

Перечень работ по видам технического обслуживания дизелей

Операции Дизели
К-461 (К-461М) 4ВД-21/15 4НВД-12.5/9
       
Ежедневное обслуживание
Очистка поверхности дизеля и его навесного оборудования + + +
Проверка:      
надежности крепления навесного оборудования и дизеля к агрегатной раме уровня масла: + + +

Продолжение таблицы 10.3.

в поддоне дизеля, топливном насосе и регуляторе частоты вращения + + +
в масляной ванне трубонагнетателя +
наличия топлива в расходном баке + + +
уровня жидкости в системе охлаждения дизеля      
Промывка проточной части турбонагнетателя (для дизеля К-461М) +
ТО-1
Выполнение работ по перечню ежедневного обслуживания + + +
Очистка ротора масляной центрифуги + +
Промывка:      
фильтра грубой очистки масла или замена фильтрующего элемента + +
фильтра грубой очистки топлива и фильтрующего элемента + +
вставки воздушного фильтра + + +
Проверка зазоров между торцами стержней клапанов и бойками коромысла +
Осмотр дюритовых соединений + +
ТО-2
Выполнение ТО-1 + + +
Промывка фильтра тонкой очистки топлива и замена фильтрующего элемента + + +
Замена масла в поддоне (картере) дизеля1 + + +

Продолжение таблицы 10.3.

Проверка зазоров между торцами стержней клапанов и бойками коромысл + +
Проверка затяжки всех наружных резьбовых соединений + + +
Замена масла в топливном насосе и регуляторе частоты вращения топливного насоса +
ТО-3
Выполнение ТО-2 + + +
Промывка системы смазки дизеля + + +
Очистка приемного фильтра дизеля в маслосборнике и магнитов + + +
Промывка масляной ванны турбонагнетателя
Замена масла в топливном насосе и в регуляторе частоты вращения топливного насоса + +
Проверка:      
угла опережения подачи топлива + + +
натяжения цепи привода механизма газораспределения, натяжения и износа клиновых ремней привода осевого воздухонагнетателя +
давления впрыска форсунки + +
шплинтовки шатунных болтов +

 

 

Продолжение таблицы 10.3.

Промывка:      
масломерного стекла турбонагнетателя, трубки подвода воздуха к лабиринтному уплотнению турбонагнетателя, а также прочистка отверстия подвода воздуха в корпусе подшипников +
запорного клапана в бачке долива масла, а также проверка герметичности клапана и его подвижности +
Очистка от накипи и промывка паровоздушного клапана +

 

(!) *На дизелях 4НВД-21 и 6НВД-21, имеющих масляную центрифугу, смену масла производить через 300 ч работы дизеля, а на дизеле К-461М — через 600 ч. При направлении секции в плановый ремонт (в последнюю поездку поездной бригады) смену масла в дизелях не производить.

 

 

Таблица 10.4.

Перечень дополнительных работ с дизелями после деповского ремонта

Наработка дизеля после ремонта, моточасы Операции Дизели
К-461 (К-461М) 4ВД-21/15 4НВД-12,5/9 (4ВД-12,5/9)
         
Промыть фильтр грубой очистки масла, а также промыть или заменить фильтрующий элемент +
  Очистить ротор масляной центрифуги от отложений +
  Промыть воздушный фильтр и заменить масло в ванне воздушного фильтра +
  Промыть топливные фильтры +
  Очистить магнитные фильтры масла в маслоприемнике +
  Заменить масло в дизеле, в топливном насосе и регуляторе частоты вращения +
  Проверить зазоры между торцами стержней клапанов и бойками коромысл +
Проверить затяжку всех наружных резьбовых соединений +
Очистить магнитные фильтры масла в маслоприемнике +
  Заменить масло в дизеле, в топливном насосе и регуляторе частоты вращения +
Промыть топливные фильтры. Фетровый фильтрующий элемент промыть, а бумажный заменить +
  Промыть масляный фильтр1 +
  Очистить и промыть фильтрующий элемент в отстойнике топливоподкачивающего насоса +

Продолжение таблицы 10.4.

  Очистить стержневой фильтр форсунки и проверить давление вспрыска форсунки +
  Проверить натяжение и износ клиновых ремней привода осевого воздухонагнетателя +
  Проверить зазоры между торцами стержней клапанов и бойками коромысл¹ +
Проверить затяжку всех наружных резьбовых соединений +
  Заменить смазку в подшипниках качения осевого воздухонагнетателя +
  Заменить масло в дизеле, в топливном насосе и регуляторе частоты вращения1 +

 

1 Данные работы в период послеремонтной гарантийной наработки произвести повторно через 240 моточасов работы дизеля

 

После проведения обслуживания необходимо сделать запись в Журнале учета технического обслуживания рефрижераторной секции формы ВУ -86.

В период гарантийной эксплуатации секции после постройки или деповского ремонта обслуживание следует выполнять согласно требованиям завода-изготовителя (ремонтного завода).

Дата: 2016-10-02, просмотров: 284.