Условия работы дизелей должны соответствовать указанным в таблице 10.1.
Таблица 10.1.
Условия работы дизелей
| Рабочие условия | Тип дизеля | ||
| К-461; К-461М | 4ВД-21/15 | 4НВД-12,5/9 | |
| Температура охлаждающей жидкости, °С | 80-95 | 70-85 | ― |
| Температура масла, °С | 65-85 | 65-75 | ― |
| Давление масла, МПа | 2-7 | 4-6 | 2,5–3,5 |
| Температура выпускных газов, °С, не более | ― | ― | |
| Разность температур выпускных газов между цилиндрами, °С, не более | ― | ― |
Перед остановкой дизеля необходимо снять нагрузку, снизить температуру жидкости в системе охлаждения до 60 — 70 °C, выключить электродвигатель вентилятора радиатора. Остановка производится поворотом рукоятки топливного насоса высокого давления в положение «Стоп». Затем закрываются шторки и жалюзи радиатора, устанавливается рукоятка топливного насоса высокого давления в положение «Работа», делается запись наработки мото-часов в рабочем журнале.
В период эксплуатации секции проводят следующие виды технического обслуживания дизелей: ежедневное, ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Перио- дичность технического обслуживания дизелей в зависимости от марок и наработки указана в табл. 10.2., а перечень работ по видам технического обслуживания в табл. 10.3. Неисправности устраняют немедленно. После деповского ремонта выполняют работы, указанные табл. 10.4.
Таблица 10.2.
Периодичность проведения ТО в зависимости от наработки
дизеля в мото-часах
| Вид технического обслуживания | Наработка дизеля | ||
| К-461 (К-461М) | 4ВД-21/15 | 4НВД-12.5/9 (НВД-12,5/9) | |
| Ежедневное | 1 раз в сутки | ||
| ТО-1 | |||
| ТО-2 | |||
| ТО-3 |
Примечания :
1. Дизели К-461 и К -461М установлены на 5-вагонных секциях ПО БМЗ; 4ВД-21/15- на 5-вагонных секциях ZB-5; 4НВД-12,5/9 и НВД-12,5/9 – на автономных рефрижераторных вагонах АРВ и АРВЭ.
2. Проведение очередного ТО допускается с отклонением по времени плюс 10 ч.
Таблица 10.3.
Перечень работ по видам технического обслуживания дизелей
| Операции | Дизели | ||
| К-461 (К-461М) | 4ВД-21/15 | 4НВД-12.5/9 | |
| Ежедневное обслуживание | |||
| Очистка поверхности дизеля и его навесного оборудования | + | + | + |
| Проверка: | |||
| надежности крепления навесного оборудования и дизеля к агрегатной раме уровня масла: | + | + | + |
Продолжение таблицы 10.3.
| в поддоне дизеля, топливном насосе и регуляторе частоты вращения | + | + | + |
| в масляной ванне трубонагнетателя | + | — | — |
| наличия топлива в расходном баке | + | + | + |
| уровня жидкости в системе охлаждения дизеля | |||
| Промывка проточной части турбонагнетателя (для дизеля К-461М) | + | — | — |
| ТО-1 | |||
| Выполнение работ по перечню ежедневного обслуживания | + | + | + |
| Очистка ротора масляной центрифуги | + | + | — |
| Промывка: | |||
| фильтра грубой очистки масла или замена фильтрующего элемента | + | + | — |
| фильтра грубой очистки топлива и фильтрующего элемента | — | + | + |
| вставки воздушного фильтра | + | + | + |
| Проверка зазоров между торцами стержней клапанов и бойками коромысла | + | — | — |
| Осмотр дюритовых соединений | + | + | — |
| ТО-2 | |||
| Выполнение ТО-1 | + | + | + |
| Промывка фильтра тонкой очистки топлива и замена фильтрующего элемента | + | + | + |
| Замена масла в поддоне (картере) дизеля1 | + | + | + |
Продолжение таблицы 10.3.
| Проверка зазоров между торцами стержней клапанов и бойками коромысл | — | + | + |
| Проверка затяжки всех наружных резьбовых соединений | + | + | + |
| Замена масла в топливном насосе и регуляторе частоты вращения топливного насоса | — | + | — |
| ТО-3 | |||
| Выполнение ТО-2 | + | + | + |
| Промывка системы смазки дизеля | + | + | + |
| Очистка приемного фильтра дизеля в маслосборнике и магнитов | + | + | + |
| Промывка масляной ванны турбонагнетателя | — | — | — |
| Замена масла в топливном насосе и в регуляторе частоты вращения топливного насоса | + | — | + |
| Проверка: | |||
| угла опережения подачи топлива | + | + | + |
| натяжения цепи привода механизма газораспределения, натяжения и износа клиновых ремней привода осевого воздухонагнетателя | — | — | + |
| давления впрыска форсунки | + | — | + |
| шплинтовки шатунных болтов | + | — | — |
Продолжение таблицы 10.3.
| Промывка: | |||
| масломерного стекла турбонагнетателя, трубки подвода воздуха к лабиринтному уплотнению турбонагнетателя, а также прочистка отверстия подвода воздуха в корпусе подшипников | + | — | — |
| запорного клапана в бачке долива масла, а также проверка герметичности клапана и его подвижности | + | — | — |
| Очистка от накипи и промывка паровоздушного клапана | — | — | + |
(!) *На дизелях 4НВД-21 и 6НВД-21, имеющих масляную центрифугу, смену масла производить через 300 ч работы дизеля, а на дизеле К-461М — через 600 ч. При направлении секции в плановый ремонт (в последнюю поездку поездной бригады) смену масла в дизелях не производить.
Таблица 10.4.
Перечень дополнительных работ с дизелями после деповского ремонта
| Наработка дизеля после ремонта, моточасы | Операции | Дизели | ||
| К-461 (К-461М) | 4ВД-21/15 | 4НВД-12,5/9 (4ВД-12,5/9) | ||
| Промыть фильтр грубой очистки масла, а также промыть или заменить фильтрующий элемент | — | + | — | |
| Очистить ротор масляной центрифуги от отложений | — | + | — | |
| Промыть воздушный фильтр и заменить масло в ванне воздушного фильтра | — | + | — | |
| Промыть топливные фильтры | — | + | — | |
| Очистить магнитные фильтры масла в маслоприемнике | — | + | — | |
| Заменить масло в дизеле, в топливном насосе и регуляторе частоты вращения | — | + | — | |
| Проверить зазоры между торцами стержней клапанов и бойками коромысл | — | + | — | |
| Проверить затяжку всех наружных резьбовых соединений | — | + | — | |
| Очистить магнитные фильтры масла в маслоприемнике | + | — | — | |
| Заменить масло в дизеле, в топливном насосе и регуляторе частоты вращения | + | — | — | |
| Промыть топливные фильтры. Фетровый фильтрующий элемент промыть, а бумажный заменить | — | — | + | |
| Промыть масляный фильтр1 | — | — | + | |
| Очистить и промыть фильтрующий элемент в отстойнике топливоподкачивающего насоса | — | — | + |
Продолжение таблицы 10.4.
| Очистить стержневой фильтр форсунки и проверить давление вспрыска форсунки | — | — | + | |
| Проверить натяжение и износ клиновых ремней привода осевого воздухонагнетателя | — | — | + | |
| Проверить зазоры между торцами стержней клапанов и бойками коромысл¹ | — | — | + | |
| Проверить затяжку всех наружных резьбовых соединений | — | — | + | |
| Заменить смазку в подшипниках качения осевого воздухонагнетателя | — | — | + | |
| Заменить масло в дизеле, в топливном насосе и регуляторе частоты вращения1 | — | — | + |
1 Данные работы в период послеремонтной гарантийной наработки произвести повторно через 240 моточасов работы дизеля
После проведения обслуживания необходимо сделать запись в Журнале учета технического обслуживания рефрижераторной секции формы ВУ -86.
В период гарантийной эксплуатации секции после постройки или деповского ремонта обслуживание следует выполнять согласно требованиям завода-изготовителя (ремонтного завода).
Дата: 2016-10-02, просмотров: 401.