ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

2.1. Летные ограничения

2.2. Весовые и центровочные данные

2.3. Прочие ограничения

 

 

 
 
2.0. Содержание Стр 1/2 Декабрь 03/08  


Летные ограничения

Максимально допустимая приборная скорость при пикировании 300 км/ч
Максимально допустимая приборная скорость при болтанке 300 км/ч
Максимально допустимая приборная скорость для выпуска шасси и щитка 200 км/ч
Приборные скорости сваливания при торможении с полетным весом 1570-1620 кг при работе двигателя на режиме малого газа:  
с убранными щитком и шасси 120-123 км/ч
с выпущенными щитком и шасси 112-114 км/ч
На I номинальном режиме с убранными щитком и шасси 102-105 км/ч
На взлетном режиме с выпущенными щитком и шасси 97 км/ч
Максимально допустимые эксплуатационные перегрузки (ny):  
положительная +5
отрицательная -2,5
Максимально допустимая скорость встречного ветра на взлете и посадке 15 м/с
Максимально допустимая скорость боковой составляющей ветра под углом 90˚ к ВПП:  
на взлете 12 м/с
при посадке 10 м/с
Из-за отсутствия на самолете штатного кислородного оборудования полеты на высотах более 3000 м запрещаются.  
В полетах установить ограничения: по крену ±30о, по тангажу ±20о, за исключением полетов на пилотаж и штопора.  

 

 
 
2.1. Стр 1/2 Декабрь 03/08  


Весовые и центровочные данные

  Варианты
  Учебно-тренировочный Первоначального обучения Перегоночный
Взлетный вес, кг
Полная нагрузка, кг
Топливо, кг
Снаряжение, кг      
Экипаж, в том числе:      
Пилот, 2 чел.
Курсанты, 2 чел. - -
Снаряжение без экипажа:      
Подушки на кресла -
парашюты - -
масло
прочее
Вес пустого самолета, кг
Положение центра тяжести, % САХ      
- на взлете, Ш.У. 20,2 14,6 17,1
- на посадке, Ш.В. с 27 кг топлива, 50% масла 19,6 13,7 13,7
- пустого самолета, Ш.В. 13,3 13,3 13,3
Диапазон допустимых центровок, % САХ 13 - 26 13 - 22 13 - 22

Примечания: 1. Допуск на вес пустого самолета ± 1% САХ.

2. Допуск на центровку пустого самолета ± 1% САХ.

3. Выпуск шасси смешает центр тяжести самолета вперед на 0,5-0,7 % САХ.

4. Рекомендации по загрузке и центровке самолета приведены в разд. 7.

 

 

 
 
2.2. Стр 1/2 Декабрь 03/08  


Прочие ограничения.

В учебно-тренировочном варианте количество членов экипажа не должно

превышать трех человек.

Размещение курсантов на диване при одном свободном кресле запрещается.

В учебно-тренировочном варианте парашюты не применяются и выполнять

фигуры пилотажа запрещается.

Самолет в варианте первоначального обучения с экипажем не более двух

человек, снабженных спасательными парашютами, позволяет выполнять все

фигуры простого и сложного пилотажа.

 

Предупреждение. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИГУР ПИЛОТАЖА, УГЛЫ КРЕНА ДО ±30о И УГЛЫ ТАНГАЖА ДО ±20о КОНТРОЛИРОВАТЬ ПО АВИАГОРИЗОНТУ 4300-311, ВЫШЕ УКАЗАННЫХ ЗНАЧЕНИЙ – ПО ПОЛОЖЕНИЮ КАПОТА И ПЕРЕДНИХ ЧАСТЕЙ ФОНАРЯ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО ГОРИЗОНТА.

 

Выполнение перевернутого полета и обратного пилотажа на самолете Як-18Т

Запрещается.

При температурах наружного воздуха ниже -30оС выполнение полетов на

самолете Як-18Т запрещается.

В учебных целях выполнение ночных полетов с неосвещенных ВПП запрещается.

Ночные полеты выполнять по ОПВП только экипажем, состоящим из двух

человек-курсант и инструктор.

Минимальная прочность грунта для РД и ВПП – 6кг/см2.

При температурах наружного воздуха ниже +5°С (минимальная температура в течение истекших суток) запускать двигатель без подогрева от аэродромного подогревателя запрещается.

 

 
 
2.3. Стр 1/2 Декабрь 03/08  

 

 


РАЗДЕЛ 3

ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

3.1. Предполетный осмотр и проверка самолета пилотом

3.2. Запуск, прогрев и опробование двигателя на земле

 

 
 
3.0. Содержание Стр 1/2 Декабрь 03/08  


Предполетный осмотр и проверка самолета пилотом

Перед полетом пилот обязан принять доклад от авиационного техника о готовности самолета к полету, о количестве и сорте заправленного топлива и масла.

 

Внимание.Перед каждым вылетом пилот должен с помощью мерной линейки определить суммарное количество топлива в каждом баке и выставить его в расходомере.

 

Убедиться, что слит отстой топлива и в нем отсутствуют механические примеси и вода, а в зимнее время - кристаллы льда. Проверить наличие колодок под основными колесами самолета и наличие противопожарных средств около самолета.

 

Предварительные работы

Перед началом осмотра самолета необходимо убедиться, что с самолета сняты все чехлы и заглушки, и принять меры предосторожности для предупреждения непроизвольного складывания шасси, случайного запуска двигателя, включения отдельных электрических агрегатов, а также выпуска щитка, для чего проверить:

- установлен ли АЗС АККУМ.- АЭР. ПИТ. в положение ВЫКЛЮЧ.;

- выключены ли все автоматы защиты сети (АЗС), переключатели и выключатели на электрощитке;

- установлены ли переключатели магнето в положение «выключено»;

- установлен ли кран шасси в положение ВЫП. и законтрен ли защелкой;

- находится ли кран щитка в нейтральном положении. Зимой убедиться, что весь самолет очищен от снега, инея и льда.

 

Осмотр самолета

Перед осмотром материальной части командир самолета обязан просмотреть бортовой журнал, проверить, устранены ли дефекты, выявленные в предыдущем полете, ознакомиться с работами, проведенными техническим составом на самолете.

1. Произвести внешний осмотр самолета, при этом проверить:

- втулку, противовесы и лопасти винта (отсутствие внешних повреждении и трещин, наличие и целость контровки);

- установку лопастей винта по установочным рискам;

- капот двигателя, нет ли повреждений и правильно ли закрыты замки капота и лючков (прорези замков должны совпадать с метками на капоте);

- нет ли течи бензина и масла;

- шасси и арматуру сигнальных огней выпуска шасси, нет ли повреждения покрышки передней опоры самолета, нормально ли давление в пневматике (обжатие 15-20 мм), состояние демпфера (нет ли течи смеси), нормальна ли просадка амортизационной стойки, видимая часть штока должна быть 150-180 мм;

- нет ли повреждений покрышек основных опор самолета, пружины заземления и арматуры сигнальных огней выпуска шасси, нормально ли давление в пневматиках (обжатие 25-30 мм) и одинакова ли просадка амортизационных стоек, видимая часть штоков должна быть 175-250 мм;

- центроплан снизу (плотно ли прилегает посадочный щиток, нет ли течи бензина);

3.1. Стр 1 Декабрь 03/08  
- правую половину крыла, нет ли повреждений обшивки крыла и зализов, состояние воздухозаборника, маслорадиатора и сот радиатора, нет ли течи масла, не поврежден ли механический указатель выпущенного положения шасси, целость и крепление АНО, нет ли повреждений элерона, проверить состояние шарнирных соединений, сняты ли струбцины; целость и крепление, состояние приемника воздушного давления (ПВД), снят ли с него чехол, свободно ли отклоняется элерон;

 

Примечание: При температуре наружного воздуха ниже -5°С проверить, установлен ли

затенитель на соты маслорадиатора.

 

- правую сторону фюзеляжа, нет ли повреждений остекления и двери кабины, люка и обшивки фюзеляжа, надежность крепления к фюзеляжу, нет ли повреждений антенн радиостанций, приемника GPS и ответчика;

- оперение, нет ли внешних его повреждений и зализов, сняты ли струбцины, состояние шарнирных соединений руля высоты, руля направления и узлов, крепление подкосов, легкость отклонения руля направления и руля высоты, установлен ли в нейтральное положение триммер руля высоты, нет ли повреждений хвостового АНО;

- левую половину крыла, нет ли повреждений обшивки крыла и зализов, состояние элерона и шарнирных соединений, сняты ли струбцины; целость и крепление, состояние приемника воздушного давления (ПВД), снят ли с него чехол, не поврежден ли механический указатель выпущенного положения шасси, не имеет ли повреждений посадочная фара, снят ли предохранительный чехол с датчика срыва ДС-1, нет ли внешних повреждений флюгарки и свободно ли она перемещается от упора до упора (без заеданий).

2. Проверить заправку самолета топливом и маслом.

Проконтролировать количество заправляемого топлива с помощью мерной линейки (из комплекта бортового инструмента), через заправочную горловину правого и левого баков. Проверить показания топливомера «WECTACH».

Ввести данные о суммарном количестве заправленного топлива в расходомер FS-450. При полной заправке топливом баков уровень топлива в них должен быть ниже обрезов заливных горловин не более, чем на 30 мм. Общая вместимость топливных баков 340 л.

Количество масла, заправляемого в маслобак, контролируется мерной линейкой и должно быть:

минимальное - 8 л, для полетов на пилотаж - не более 14 л, для полетов по прямоугольному маршруту - 18 л, для перегонов - 20 л.

Общий объем маслобака - 30 л.

3. Перед посадкой в кабину пилот в варианте первоначального обучения должен проверить:

- общее состояние кабины, убедиться, что в ней нет посторонних предметов, кресла не имеют повреждений, а механизмы замков дверей исправны;

- исправность привязных ремней и механизма притяга плечевых ремней;

- наличие парашюта в чашке кресла (при необходимости подогнать парашют);

- чистоту и целость остекления кабины.

Примечание: Перед выполнением полетов на пилотаж одним пилотом привязные ремни на втором кресле и диване должны быть закреплены, а парашют (подушка) на втором кресле - снят.

 

4. После посадки в кабину пилот должен:

- поставить ноги на педали под ремни и, если необходимо, отрегулировать кресло так, чтобы можно было свободно и полностью отклонять педали и штурвал управления;

- проверить присоединение карабина парашюта к кольцу на чашке кресла;

- проверить исправность работы замков привязной системы кресла;

3.1. Стр 2 Декабрь 03/08  
- застегнуть на замок поясные и плечевые ремни, плотно прижаться к спинке кресла и затянуть поясные ремни в пряжках.

С помощью ручки механизма подтяга убрать и застопорить плечевые ремни, а затем затянуть их в пряжках;

- вставить штеккеры авиагарнитуры в соответствующие гнезда на среднем пульте;

- проверить, легко ли открываются и закрываются двери кабины и хорошо ли они фиксируются в закрытом положении (штыревым замком и запором двери);

- убедиться в легкости хода штурвалов и педалей управления самолетом, в правильности отклонения рулей и элеронов;

- проверить внешнее состояние пилотажно-навигационных и других приборов; установить стрелки высотомеров на нуль и проверить, соответствует ли показание барометрического давления на высотомерах фактическому давлению на уровне аэродрома в данный момент (разница не более ±1,5 мм рт.ст.);

- проверить показание часов, при необходимости завести их и поставить точное время.

5. Установить переключатель АККУМ.-АЭР.ПИТ. в положение АККУМ. или АЭР. ПИТ., включить все необходимые автоматы защиты и выключатели на правой панели приборной доски, выключатель Т.С. (топливная система) и проверить:

- сигнализацию выпущенного положения шасси (горят три зеленых
светосигнализатора), исправность трех красных сигнализаторов убранного
положения шасси и работоспособность системы сигнализации невыпущенного
положения шасси нажатием кнопки «КОНТР. ЛАМП»;

- управление триммером руля высоты (при установке триммера в нейтральное положение сигнальная лампа с зеленым светофильтром ТРИММ НЕЙТР. на световом табло должна гореть);

- состояние электрических приборов (находятся ли стрелки приборов в исходном положении);

- исправность топливомера, количество топлива в левом и правом баках;

- работоспособность расходомера FS450, после окончания встроенного контроля установить количество заправленного топлива;

- напряжение бортовой аккумуляторной батареи под нагрузкой, для чего включить на электрощитке на 10-15 с автомат защиты сети АНО, нажать на кнопку вольтметра - напряжение должно быть не менее 24В. Затем подготовить и проверить пилотажно-навигационное и радиотехническое оборудование самолета, а при ночных полетах и светотехническое оборудование.

- в центральной части приборной доски работоспособность светосигнальных
табло СКОРОСТЬ МАЛА, СРЫВ нажатием на кнопку КОНТР.СРЫВА,
работоспособность светосигнальных табло СТРУЖКА В МАСЛЕ, ВЫПУСТИ
ШАССИ, ОТКАЗ ГЕНЕРАТОРА, работоспособность светосигнальных табло в
левом верхнем углу приборной доски: ЩИТОК ВЫПУЩЕН, ОСТАТОК
ТОПЛИВА 15 л ЛЕВ, ОБОГРЕВ ПВД1, ОТКАЗ ОБОГРЕВА ПВД1, ТРИММЕР НЕЙТРАЛЬНО, ОСТАТОК ТОПЛИВА 15 л ПРАВ, ОБОГРЕВ ПВД2, ОТКАЗ ОБОГРЕВА ПВД2, светосигнального табло в правом углу приборной доски ОТКАЗ БАРС нажатием на кнопку КОНТР. ЛАМП;

Предупреждение: Чтобы не разрядить бортовой аккумулятор, подготовку и проверку пилотажно-навигационного и радиотехнического оборудования производить при неработающем двигателе от аэродромного источника питания, при работающем двигателе - на оборотах не менее 44% (от генератора).

6. Проверить управление двигателем:

- ход рычага управления двигателем от упора малого газа до полного открытия;

- ход рычага управления шагом винта;

3.1. Стр 3 Декабрь 03/08  
- легко ли перемещается рычаг управления подогревом воздуха, поступающего в карбюратор (после проверки подогрев закрыть установкой рычага в положение полностью вверх),

- открытие жалюзи капота двигателя и створок маслорадиатора, нет ли заеданий в проводке управления.

Примечание:Проверку хода рычага управления двигателем производить при закрытом пожарном кране.

7. Открыть пожарный кран (рычаг управления пожарного крана должен быть отдан вперед до отказа)

8. Открыть вентиль сети воздушной системы, для чего необходимо повернуть влево до отказа рукоятку ЗАРЯДКА СЕТИ и проверить:

- давление воздуха в основном и аварийном бортовых баллонах, которое должно быть 50±5 кгс/см2;

- работу механизма выпуска и уборки посадочного щитка и исправность сигнализации, для чего подать команду: «От щитка» и, получив ответ: «Есть от щитка», сначала перевести кран щитка в положение УБР. (создать противодавление), а затем в положение ВЫП. и проконтролировать выпуск щитка по загоранию сигнальной лампы с красным светофильтром ЩИТОК ВЫПУЩ. на световом табло, убрать посадочный щиток, для чего перевести кран щитка в положение УБР и, убедившись по световой сигнализации в его уборке (сигнальная лампа с красным светофильтром ЩИТОК ВЫПУЩ. на световом табло погаснет), установить кран щитка в нейтральное положение;

- герметичность тормозной системы, при полном нажатии на тормоза в нейтральном положении педалей не должно быть слышно шума выходящего воздуха.

 

 

 
 
3.1. Стр 4 Декабрь 03/08  
















Дата: 2016-10-02, просмотров: 178.