(в стандартных условиях)
Максимальная приборная скорость горизонтального полета (у земли) 262 км/ч
Максимально допустимая высота полета. . . . . .4000 м
В целях предупреждения перегрева двигателя набор высоты до Н = 3000 м выполнять на II номинальном режиме работы двигателя (n = 70 %) на скоростях:
V = 170 км/ч при температурах наружного воздуха у земли до +20 °С;
V = 180 км/ч при температурах наружного воздуха у земли выше +20 °С.
Набор высоты с 3000 м и выше разрешается выполнять на
I номинальном режиме работы двигателя на скорости Vпp = 165 км/ч.
Время набора максимально допустимой высоты - не более 35 мин.
Взлетно-посадочные характеристики самолета
Взлетный вес, кг | Скорость отрыва, км/ч | Длина разбега, м | Взлетная дистанция до высоты 10 м, м | Длина прерванного взлета, м | Скорость касания (с выпущенным щитком), км/ч | Длина пробега, м | Длина посадочной дистанции с высоты 15 м, м |
При средней условной прочности грунта 8-9 кгс/см2 | |||||||
|
Основные конструктивные особенности
Самолета Як-18Т 36 серии
Кабина самолета
Кабина самолета - четырехместная, вентиляционного типа, расположена в носовой части фюзеляжа. Фонарь кабины обеспечивает достаточную освещенность кабины в светлое время суток, обеспечивает хороший обзор передней полусферы и подстилающей поверхности в полете, а также обзор окружающей обстановки при рулении и движении по взлетно - посадочной полосе.
На левом и правом бортах кабины имеются двери, обеспечивающие посадку экипажа и пассажиров. В аварийной ситуации двери могут быть сброшены. При выдергивании ручек, установленных в нишах обшивок правого и левого бортов кабины, пилоту достаточно надавить плечом на дверь и она выходит из проема.
В кабине установлены два кресла пилотов. Кресла регулируются по росту летчика. Оба кресла снабжены привязной системой. Для удобства посадки пилотов в кресла на верхней раме фонаря имеются ручки. Каждое место пилота снабжено штурвалом и педалями системы управления самолетом.
Позади кресел пилотов расположен двухместный пассажирский диван. Оба места снабжены привязной системой, служащей для фиксации пассажиров в полете. За пассажирским диваном расположен багажный отсек. Кабина оборудована системой обогрева, вентиляции и обдува лобовых стекол. В кабине размещена приборная доска, рычаги управления и прочее оборудование, с помощью которого осуществляется управление самолетом.
Экипаж состоит из одного или двух пилотов, в зависимости от выполняемой задачи, при этом два или три места, включая место правого пилота и задний диван, могут занимать два или три пассажира.
Максимальная масса полезной нагрузки (экипаж, пассажиры, груз, топливо, масло) составляет 443 кг.
|
|
Рис.2 Компоновка кабины самолета Як-18Т
1 - Воздушный винт AV-803; 2 - Двигатель М -14П; 3 - Стеклоочиститель (только слева); 4 - Боковое лобовое стекло; 5 - кресла летчика и инструктора;
6 - Воздухозаборник вентилятора; 7 - Двери кабины; 8 - Пассажирский диван;
9 - Багажная полка; 10 - Багажник; 11 - Средний пульт; 12 - Штурвалы; 13 - Педали управления РН; 14 - солнцезащитный козырек; 15 - Компас КИ-13БС; 16 - Форточки на боковом лобовом стекле; 17 - Приборная доска.
|
| |||||
| |||||
Рис. 4 Схема приборной доски
1 - Указатель скорости УС-450; 2 - Авиагоризонт 4300-311; 3 - Высотомер ВМ-15ПБМ; 4 - Указатель поворота и скольжения ЭУП-53; 5 - Индикатор радиокомпаса KI227; 6 - вариометр ВР-30П; 7 - Гирокомпас RCA15BK-2-28V; 8 - Тахометр ИТЭ-1К; 9 - Мановакууметр МВ-16К; 10 - Указатель температуры 2АЗ-1; 11 - Трехстрелочный индикатор УКЗ-1К; 12 - Пульт системы Garmin GNS 420; 13 - Радиостанция "Apollo SL-40"; 14 - Радиокомпас KR-87; 15 - Ответчик Garmin GTX327; 16 - Аудиопанель Garmin GMA 340; 17 - Индикатор топливомера 2DA4V-30; 18 - Вольтамперметр ВА-3; 19 - Акселерометр АМ-9С; 20 - Авиационные часы АЧС-1К; 21 - Расходомер топлива FS-450; 22 - Термометр головки цилиндров ТЦТ-13К; 23 - Светосигнальные табло ТС-11М (все желтые) сверху-вниз: "Скорость мала", "Срыв", "Стружка в масле.", "Выпусти шасси", "Отказ генератора"; 24 - Автомат защиты радиобуя; 25 - Панель автоматов АЗК1М; 26 - Кран зарядки сети; 27 -Кран аварийного выпуска шасси; 28 - Манометр 2М-80К; 29 - Штурвалы; 30 - Переключатели, выключатели и автоматы защиты слева-направо: переключатель питания "АККУМ - АЭР. ПИТ."; ТЕНЕР."; " ОБОГР. Д.С."; переключателе фары "РУЛЕЖКА - ПОСАДКА"; "АНО"; "МАЯК"; 31 - Таблица девиации компаса КИ-13БС; 32 - Переключатель стеклоочистителя; 33 - Светосигнальные табло ТС-11М сверху-вниз первая колонка: "Щиток выпущен" - (зеленое), "Остаток топлива 15 л лев." - (красное), "Обогрев ПВД 1" - (зеленое), "Отказ обогрева ПВД-1" -(желтое); вторая колонка: "Триммер нейтрально" - (зеленое), "Остаток топлива 15 л прав." -(красное), "Обогрев ПВД 2" - (зеленое), "Отказ обогрева ПВД 2" - (желтое); 34 - Переключатели и автоматы защиты слева-направо: "ЗАЖИГ.", "МАГНЕТО ЛЕВ.", "МАГНЕТО ПРАВ."; 35 - Кран уборки-выпуска шасси 625300М; 36 - Светосигнальное табло ТС-11М (желтое) - "Отказ БАРС"; 37 - Кнопка "ЗАПУСК"; 38 - Фиксатор кнопки запуска; 39 -Шприц заливной 740400; 40 - Кнопка "КОНТР. ЛАМП."; 41 - Индикатор положения шасси; 42 -Таблица летных ограничений в соответствии с АП-23; 43 - Кнопка "КОНТР. СРЫВА"; 44 -Автомат защиты БАРС; 45 - Автоматы защиты датчиков БАРС; 46 - Тарировочная таблица топливомера; 47 - пожарный кран; 48 - пульт радиобуя KANNAD 406 AF.
|
Рис. 5 Панель автоматов защиты сети и переключателей (правая нижняя часть приборной доски)
Переключатели и автоматы защиты: Верхний ряд, слева-направо: "GMA 340", "УКВ-1", "УКВ-2", "GPS", "KR-87", "GTX-327", "КОД. ВЫСОТ.", "ЭУП", "FS-450";
Второй ряд, слева-направо: "ГЕНЕРАТОР", "ФАРА", "ПЛАФОН", "СИГН.ШАССИ", "ПРИБ. ДВИГ.", "РОЗЕТКИ СИГНАЛ.", "СИГНАЛ СРЫВА", "ОБОГР. ПВД-1", "ОБОГР. ПВД-2";
Третий ряд, слева-направо: "АГБ-1", "АГБ-2", "ГК-1", "ГК-2", "ОСНОВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", "АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", "ОБОГР. ЧАСОВ", "Т.С.", "СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ";
Нижний ряд, слева-направо: "АГБ-1", "АГБ-2", "ГК-1", "ГК-2", "ОСНОВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", "АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", "ОБОГР. ЧАСОВ", "Т.С.", "РАСТОРМ."
|
РАЗДЕЛ 2
Дата: 2016-10-02, просмотров: 246.