Отделение самолёта от земли после приземления («козёл»)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Причинами «козла» могут быть:

- неправильное направление взгляда или отвлечение взгляда от земли;

- низкое выдерживание самолёта;

- подвод самолёта к земле на повышенной скорости (при расчете с перелетом) с первоначальным касанием ВПП передней опорой;

- чрезмерные и излишне энергичные движения штурвалом от себя при исправлении взмывания (приземление на переднюю опору);

- резкое движение штурвалом на себя в момент приземления;

- грубое приземление на «три точки».

Поведение самолета при «козле» и техника исправления ошибки зависят от скорости его приземления. «Козёл» считается скоростным, если он происходит на скорости, большей или равной посадочной. «Козёл», возникающий на скорости, меньше посадочной, считается бесскоростным.

Скоростной «козёл» исправляется так же, как взмывание.

Особую опасность представляет бесскоростной «козёл», так как из-за малой скорости уменьшается эффективность рулей, самолет снижается с большей вертикальной скоростью.

Для исправления бесскоростных «козлов» рекомендуется:

- при отходе самолёта на высоту до 1,5 м необходимо задержать штурвал в том положении, в котором он оказался в этот момент, затем, по мере снижения, соразмерным движением штурвала на себя создать самолёту нормальное посадочное положение на высоте 0,15-0,2 м, после чего произвести приземление на два основных колеса;

- при отходе самолёта на высоту более 1,5 м необходимо, не отвлекая взгляда от земли, продолжать выполнять посадку, одновременно с этим плавно увеличить режим работы двигателя до взлётного и произвести уход на второй круг в соответствии с рекомендациями подраздела 4.10.3;

- при исправлении бесскоростных «козлов» следует избегать резкой отдачи штурвала от себя, так как самолёт имеет тенденцию к приземлению на переднюю опору, что может привести к появлению прогрессирующего «козла».

 

Основные правила, исключающие появление ошибок на посадке

а) во всех случаях изменения положения самолёта не отвлекать взгляда от земли;

б) в момент касания колёсами земли не делать движений штурвалом на себя;

в) во время взмывания не отдавать штурвал больше, чем это требуется;

г) при потере скорости удерживать самолёт от сваливания, энергично действуя педалями;

д) при снижении самолёта штурвал добирать на себя соразмерно приближению самолёта к земле с таким расчётом, чтобы приземление произошло мягко на два основных колеса с приподнятым носовым колесом.

 
 
4.10. Стр 6 Декабрь 03/08  


Останов двигателя

 

1. Перед остановом двигателя выключить все электропотребители, за исключением радиостанции.

2. Охладить двигатель, для чего:

- открыть полностью жалюзи капота и заслонку маслорадиатора;

- уменьшить число оборотов коленчатого вала двигателя до 28-34% (винт на малом шаге) и проработать на этом режиме до тех пор, пока температура головок цилиндров не снизится до 140 - 150°С.

Примечание: В случае невозможности охлаждения головок цилиндров до 140-150°С разрешается останов двигателя производить при температуре головок цилиндров не выше 170°С, при этом количество выключений с температурой головок цилиндров 170°С отмечать в формуляре двигателя.

 

3. После охлаждения головок цилиндров произвести останов двигателя.

 

Предупреждение:Запрещается перед остановом двигателя длительная работа на малом газе, так как это ведет к замасливанию свечей, переполнению картера двигателя маслом, что в свою очередь может вызвать гидроудар при последующем запуске.

 

Для останова двигателя необходимо:

- увеличить число оборотов двигателя до 65-68% (винт МАЛЫЙ ШАГ) на
20-30 с и прожечь свечи;

- уменьшить рычагом управления двигателем обороты до 28 - 34%;

- убедиться, что рычаг управления шагом винта установлен в положении МАЛЫЙ ШАГ;

- выключить магнето, установив переключатели в положение выключено (вниз);

- плавно переместить рычаг управления двигателем вперед до упора (полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора).

После останова двигателя поставить рычаг управления двигателем в положение, соответствующее упору МАЛЫЙ ГАЗ (полностью на себя), и закрыть пожарный кран.

4. Выключить все остальные автоматы защиты, переключатели и выключатели на электрощитке.

 

Предупреждение:Запрещается останавливать двигатель:

- непосредственно с крейсерских и более высоких режимов работы;

- перекрытием пожарного крана с выработкой топлива из карбюратора (во избежание обратной вспышки и пожара).

 

5. После каждого полета обязательно заполнять формуляр двигателя, фиксируя наработку двигателя (в том числе на взлетном режиме) и число запусков.

 

 

 
 
4.11. Стр 1/2 Декабрь 03/08  


4.12. Особенности эксплуатации силовой установки при низких температурах наружного воздуха (+5°С и ниже)

Для обеспечения эксплуатации двигателя при низкой температуре наружного воздуха силовая установка самолета должна быть подготовлена к работе в зимних условиях.

Подготовка двигателя к запуску

2. При температурах наружного воздуха +5°С и ниже (минимальная температура в течение истекших суток) двигатель и маслорадиатор перед запуском подогревать от аэродромного подогревателя, подающего горячий воздух с температурой не выше +120°С При подогреве двигатель закрывать теплым чехлом.

3. При температуре наружного воздуха от +5°С до -10°С (минимальная температура в течение истекших суток) можно запускать двигатель без подогрева.

4. При подогреве двигателя вынуть из туннеля маслорадиатора подушку и открыть створки, чтобы обеспечить доступ теплого воздуха в соты маслорадиатора.

5. Подогрев двигателя считать достаточным, когда температура головки цилиндра по указателю термопары достигнет +30°С, а температура масла +150С и когда воздушный винт будет свободно провертываться от руки.

 

Предупреждение. Вращать винт холодного двигателя запрещается во избежание поломки хвостовиков приводов агрегатов.

 

6. Окончив подогрев двигателя, перед запуском установить подушку в туннель маслорадиатора и закрыть створки.

Чехол с двигателя снимать только непосредственно перед запуском двигателя.

7. Если масло сливалось из бака, то, не снимая чехла с двигателя, залить в маслобак горячее масло, имеющее температуру 75-80°С.

 

Запуск двигателя

1. Запуск двигателя, подогретого согласно разделу 4.12.1, выполнить в соответствии с рекомендациями раздела 3.2.2 настоящего Руководства.

 




Дата: 2016-10-02, просмотров: 213.