Эксплуатация двигателя в полете
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Режимы работы двигателя при взлете, наборе высоты, горизонтальном полете и снижении зимой аналогичны режимам при эксплуатации двигателя в летних условиях.

2. При полетах не допускать снижения температуры воздуха на входе в двигатель ниже +10°С.

3. Во время продолжительного полета при низких температурах наружного воздуха во избежание загустевания масла в цилиндре винта периодически переводить через каждые 25-30 мин полета винт с малого шага на большой, изменяя число оборотов в пределах 67-55%, а затем вновь установить заданное число оборотов. При этом допускается кратковременное уменьшение давления масла на входе в двигатель до 2 кгс/см2 (с последующим восстановлением за 8-11 с).

4. При длительном планировании, снижении в условиях низких температур следить за температурным режимом двигателя, не допуская падения температуры головки цилиндра по указателю термопары ниже 160°С.

 
 
4.12. Стр 1/2 Декабрь 03/08  


Особенности эксплуатации самолета Як-18Т в условиях высоких температур наружного воздуха

 

Запуск двигателя и руление

 

Запуск двигателя при высоких температурах наружного воздуха практически не отличается от запуска в стандартных температурных условиях и выполняется в соответствии с рекомендациями подраздела 3.2.2.

На стоянке и рулении при температурах наружного воздуха +30°С необходимо осуществлять повышенный контроль за температурой головок цилиндров по прибору ввиду быстрого прогревания цилиндров двигателя.

 

Взлет и набор высоты

Техника выполнения взлета в условиях высоких температур наружного воздуха не отличается от техники выполнения взлета в стандартных атмосферных условиях.

Длины разбега самолета в условиях высоких температур наружного воздуха и в стандартных температурных условиях практически совпадают.

Набор высоты необходимо производить на следующих скоростях и режимах работы двигателя:

- до высоты 3000 м, на II номинальном режиме и скорости по прибору 180 км/ч;

- далее на I номинальном режиме и скорости по прибору 160 км/ч.

Температурный режим двигателя при таком режиме набора высоты находится в рекомендованных пределах.

Время набора высоты 4000м несколько больше, чем в стандартных температурных условиях, и составляет 40,5 мин.

 

Горизонтальный полет

Характеристики горизонтального полета в условиях высоких температур наружного воздуха практически не отличаются от характеристик в стандартных условиях.

Максимальная скорость горизонтального полета составляет 271 км/ч ПР у земли.

Дальность полета с заправкой 100 кг, АНЗ на 1 ч полета (35 кг) на высоте 1000 м,

V =175 км/ч, ИС составляет 354 км/ч при взлетной массе 1650 кг.

Параметры работы силовой установки поддерживаются в рекомендованных пределах.

 

Снижение, посадка и уход на второй круг

Снижение необходимо выполнять на V=160-170 км/ч ПР, шасси, щиток выпущены, при этом параметры работы двигателя должны поддерживаться в рекомендованных пределах.

Техника выполнения снижения и захода на посадку практически не отличается от техники выполнения в стандартных температурных условиях.

При выполнении предпосадочного планирования необходимо учитывать несколько большие по сравнению со стандартными температурными условиями вертикальные скорости снижения (двигатель на режиме малого газа) и полностью дросселировать двигатель в процессе выравнивания.

4.13. Стр 1 Декабрь 03/08  
Длина пробега несколько больше, чем в стандартных температурных условиях, и составляет 490 м.

После четвертого разворота не допускать увеличения вертикальной скорости снижения более 5 м/с, при этом минимальная высота ухода на второй круг составляет 20 м (при температуре наружного воздуха выше +30°С).

 

 
 
4.13. Стр 2 Декабрь 03/08  


Особенности эксплуатации самолета Як-18Т с двигателем

М-14П в условиях низких температур наружного воздуха и на грунтовых аэродромах с уплотненным снежным покровом

 

Летные ограничения при выполнении полетов на грунтовых аэродромах с уплотненным снежным покровом

Максимально допустимая скорость боковой составляющей

ветра под углом 90° к ВПП............................................................... 6 м/с

Минимальная прочность снега ........................................................ 6 кгс/см2

Толщина снежного покрова.............................................................. до 10 см

Минимальный радиус разворота...................................................... 6м

 

Руление по уплотненному снегу

Руление выполнять на скорости 10-15 км/ч с частотой вращения коленчатого вала двигателя 60-65% по прибору. При рулении штурвал выбирать полностью на себя для разгрузки передней стойки шасси. При рулении с боковым ветром, имеющим скорость более 4,5 м/с, необходимо наличие сопровождающего.

 

Взлет и набор высоты

Разбег на ГВПП с уплотненным снежным покровом выполнять при положении штурвала, полностью выбранного на себя до момента отрыва переднего колеса, при этом для выдерживания прямолинейности направления разрешается пользоваться тормозами. По мере нарастания скорости и увеличения эффективности руля высоты, во избежание чрезмерного поднятия переднего колеса шасси (что может вызвать преждевременный отрыв самолета на меньшей скорости и больших углах атаки), необходимо штурвал постепенно отдавать от себя, удерживая самолет во взлетном положении. После поднятия переднего колеса направление на разбеге выдерживать только рулем направления Скорость отрыва при взлетной массе 1650 кг - 125 км/ч.

Длина разбега самолета на бетоне с коэффициентом сцепления μ=0,35 составляет 325 м, на ГВПП с уплотненным снежным покровом - 300 м.

После отрыва увеличение приборной скорости до 160-170 км/ч производить с постепенным набором высоты.

Набор высоты выполняется в соответствии с рекомендациями п.п. 4.3 и 4.5 РЛЭ.

Время набора высоты 4000 м составляет 28 мин. Время набора практического потолка 4700 м составляет 38 мин.

 

Горизонтальный полет

При выполнении горизонтального полета в условиях низких температур наружного воздуха руководствоваться рекомендациями разд. 4.6.

Максимальная скорость горизонтального полета у земли составляет 270 км/ч.

Дальность полета с заправкой 100 кг, АНЗ на 1 ч полета (35 кг) на высоте 1000 м при V=175 км/ч на II крейсерском режиме работы двигателя составляет 325 км при полетной массе 1650 кг.

 

 

 
 
4.14. Стр 1 Декабрь 03/08  


Выполнение посадки

При выполнении захода на посадку и посадки до момента касания руководствоваться рекомендациями разд. 4.10.

После приземления самолета на ГВПП с уплотненнымснежным покровом на два основных колеса задержать штурвал управления в том положении, при котором произошло приземление. При пробеге плавным движением штурвала на себя следует поддерживать переднее колесо от опускания. По мере уменьшения скорости пробега и эффективности руля высоты штурвал полностью взять на себя Тормозами пользоваться только для выдерживания направления на пробеге после опускания переднего колеса.

Длина пробега самолета на бетоне с коэффициентом сцепления μ=0,35 составляет 600 м, на ГВПП с уплотненным снежным покровом - 345 м.

 

 
 
4.14. Стр 2 Декабрь 03/08  


Пример расчета дальности и продолжительности полета

 

Исходные данные:

 

1) Температура по трассе МСА

2) Ветер по трассе – штиль

3) Взлетная масса - 1650 кг

4) Масса заправленного топлива - 187л (140кг при γ =0,75)

6) Высота полета - 500м

7) Скорость полета приборная (ПР) - 170 км/час

8) Режим работы двигателя - n = 59%, Рк = 560 мм рт.ст.

9) Аэронавигационный запас топлива (АНЗ) - 35л (на 45 минут)

10) Не вырабатываемый остаток топлива - 10 л

 

Порядок расчета:

 

1. Расход топлива па руление, взлет и посадку (mт.р.в.п.) – 6 л

Время на взлет и посадку (Тв.п.) –3 мин.

 

2. Набор высоты 500 м (см. табл. №1)

- расход топлива (mт.н.в.) – 4 л

- дальность (Lн.в.) – 9,2 км

- время (Тн.в.) – 2,9 мин

 

3. Снижение с высоты 500 м (см. табл. № 3)

- расход топлива(m т.сн.) – 2,3 л

- дальность (L сн.) – 10 км

- время (Т сн.) – 3,4 мин

 

4. Горизонтальный полет на Н= 500 м и скорости 170 км/час ПР ( 177 км/час ИСТ)

- часовой расход топлива (Q л/час) - 41,3 л/час (см. табл. № 2)

- масса топлива па горизонтальный полет:

mт.г.п. = mт.запр. – mт.р.в.п. – mт.н.в. – mт.сн. – mт.анз. – mт.нев.ост. =

187 – 6 – 4 – 2,3 – 35 – 10 = 127,7 (л)

- время горизонтального полета:

Тг.п. = mт.г.п. л : Q л/час = 127,7 : 41,3 = 3,09 (час)

- дальность горизонтального полета:

Lг.п. = Vг.п. км/ч х Тг.п. час = 177 х 3,09 = 546,9 (км)

 

5. Определяем суммарную дальность и время полета:

∑L = Lн.в. + Lг.п. + Lсн. = 9,2 + 546,9 + 10 = 566,1 (км)

∑Т = Тв.п. +Т н.в. +Тг.п. + Тсн. = 3ч + 2.9мин + 3мин + 3,09ч = 3ч 14 мин.

 

 
 
4.15. Стр 1 Декабрь 03/08  







Дата: 2016-10-02, просмотров: 212.