Признаки:
- несоответствие показаний указателей скорости режиму полёта.
Действия:
- прекратить выполнение задания, доложить службе управления полётами и следовать на аэродром посадки,
- режим полёта сохранять по показаниям вариометра, авиагоризонтов и показаниям приборов контроля работы двигателя (наддув и обороты).
|
5.17. Действия пилота (экипажа) при вынужденном покидании самолета с парашютом
Полеты, связанные с первоначальным обучением летного состава, включающим выполнение учебно-тренировочных полетов в зону на отработку простого и сложного пилотажа, члены экипажа обязаны выполнять с надетыми и предварительно подогнанными на земле парашютами.
1. Вынужденное покидание самолета Як-18Т с парашютом производится:
- при возникновении пожара на самолете;
- в случае выхода самолета из штопора до высоты 1000 м;
- в случае невозможности восстановить управляемость самолета;
- во всех случаях, когда вынужденная посадка не гарантирует сохранения жизни экипажа.
Примечание:Безопасное покидание самолета в прямолинейном горизонтальном полете и на режиме планирования обеспечивается до VПР =220 км/ч. Минимальная безопасная высота покидания в прямолинейном горизонтальном полете 150 м.
2. Порядок поступления команд и их исполнения. Командир самолета (обучающий) подает команду: «Приготовиться к покиданию самолета» и исполнительную команду: «Покинуть самолет».
Члены экипажа покидают самолет в следующей очередности:
- курсант (обучаемый);
- командир (обучающий).
При покидании неуправляемого самолета подается только исполнительная команда: «Покинуть самолет».
При отделении от самолета парашют вводится в действие автоматом КАП-ЗП (ППК-2П) или вручную кольцом на подвесной системе.
Автомат устанавливается на 3с и на высоту 1000 м.
3. Действия экипажа при покидании самолета (при управляемом самолете).
Перед покиданием управляемого самолета перевести его в горизонтальный полет и уменьшить приборную скорость до 220 км/ч.
При покидании самолета с левого кресла по команде «Приготовиться к покиданию самолета» необходимо:
- отсоединить колодку шнура шлемофона или снять авиагарнитуру;
- установить кресло в крайнее заднее положение;
- расстегнуть привязные ремни.
По команде «Покинуть самолет» необходимо:
- аварийно сбросить левую входную дверь;
- снять ноги с педалей;
- повернуться в левую сторону;
- правой рукой взяться за передний обрез дверного проема, левой - за задний обрез дверного проема;
- поставить левую ногу на крыло, приподняться с кресла, нагнуть голову и энергичным рывком отделиться от кресла;
- оказавшись на крыле, сгруппироваться и соскользнуть с него.
При покидании самолета из правого сиденья необходимо:
- отсоединить колодку шнура шлемофона или снять авиагарнитуру;
- установить кресло в крайнее заднее положение;
- расстегнуть привязные ремни;
- аварийно сбросить правую входную дверь;
|
- повернуться в правую сторону;
- левой рукой взяться за передний обрез дверного проема, правой - за задний обрез дверного проема;
- поставить правую ногу на крыло, приподняться с кресла, нагнуть голову и энергичным рывком отделиться от кресла;
- оказавшись на крыле, сгруппироваться и соскользнуть с него.
4. Рекомендации экипажу при вынужденном аварийной покидании самолета в перевернутом полете, штопоре, при пикировании и на спирали.
При покидании самолета, в этих случаях необходимо:
- аварийно сбросить дверь;
- отсоединить колодку шнура шлемофона или снять авиагарнитуру;
- снять ноги с педалей;
- расстегнуть привязные ремни.
Покидание самолета в штопоре и спирали выполнять поочередно в одну дверь внутрь фигуры энергичным толчком рук и ног с обреза дверного проема и вдоль крыла.
Подготовка к покиданию самолета такая же, как указано в пунктах 2 и 3.
|
Прекращение взлета по причинам, не связанным с отказом
Двигателя
1. При возникновении на разбеге до отрыва обстоятельств или неисправностей, которые по оценке пилота могут создать угрозу безопасности продолжения взлета или последующего завершения полета, взлет следует прекратить.
2. Действии пилота для прекращения взлета не отличаются от предписанных для случая отказа двигателя на разбеге до отрыва (см. разд.5.1. п.1).
|
Отказы системы управления
Рассоединение проводки управления рулем направления
Признаки:
- отсутствие реакции самолета на отклонение педалей.
Действия:
- выполнить полет по плану на основной или запасной аэродром (с боковой составляющей ветра на ВПП не более 5 м/с);
- выдерживание курса осуществлять за счет отклонения элеронов;
при заходе на посадку бороться со сносом небольшими отворотами за счет отклонения элеронов;
- после приземления для сохранения направления пробега использовать дифференциальное торможение колес.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 295.