Тема 14. РЕГИСТРАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие регистрационного производства.

2. Производство по регистрации граждан Республики Беларусь и иностранных граждан в Республике Беларусь.

3.Производство по государственной регистрации общественных организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Задачи.

1. Среди прочих документов создаваемого предприятия для государственной регистрации был представлен его устав. В нем предусмат-ривалось, в частности, что директор предприятия имеет право применять к сотрудникам такие дисциплинарные взыскания, как денежный штраф, выговор и увольнение. Однако устав не прошел правовую экспертизу, поэтому предприятию было отказано в регистрации.

Чем можно объяснить отказ в регистрации предприятия?

2. По инициативе ветеранов труда в городе было создано общественное объединение с целью борьбы с бродяжничеством и попро-шайничеством. 3-го апреля текущего года состоялось общее учредительное собрание членов объединения. А 15-го июля общественное объединение подало в орган юстиции заявление об его государственной регистрации с приложением устава и выписки из протокола учредительного собрания. Орган юстиции отказал общественному объединению в государственной регистрации.

· Дайте юридическую оценку действиям органа юстиции.

· Какие требования закона необходимо соблюдать при государственной регистрации общественных объединений?

3. В связи с ростом проявлений хулиганства в городе граждане создали общественное объединение для поддержания общественного порядка. В установленные законом сроки в орган юстиции были представлены необходимые документы для государственной регистрации. Однако общественному объединению в регистрации было отказано ввиду нецеле-сообразности его создания, так как, по мнению должностных лиц органа юстиции, с этой задачей должны справляться существующие в городе милиция и добровольная народная дружина.

Дайте правовую оценку ситуации.

4. Орган, зарегистрировавший общественное объединение, после двух письменных предупреждений о том, что его деятельность противоречит устав-ным целям, подал заявление в суд об его приостановлении. Решением суда деятельность общественного объединения была приостановлена на шесть месяцев. Несмотря на это, общественное объединение приняло активное участие в организации первомайских демонстраций в регионе.

· Какими должны быть дальнейшие действия органа, зарегистрировавшего это общественное объединение?

· Каковы последствия приостановления деятельности общественного объединения?

5. Заселившись в купленную квартиру, П. Серегин подал заявление с просьбой зарегистрировать его по месту жительства, приложив к заявлению паспорт и договор купли-продажи. П.Серегину было отказано в регистрации ввиду того, что он не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, не предъявил военный билет и не встал на воинский учет.

Правомерен ли отказ П.Серегину в регистрации?

6. Гражданка Г. Никонова с целью обмена паспорта старого образца на новый подала необходимые документы в ЖЭС по месту жительства. При проверке документов паспортистка указала на то, что в них отсутствует заверенная копия свидетельства о присвоении индивидуального номера нало-гоплательщика (ИНН), и отказалась принять остальные документы. Г.Никонова с этим не согласилась.

· Определите, обоснована ли позиция Г.Никоновой?

· Какие сведения подлежат внесению в паспорт?

7. В. Петровская, постоянно проживающая в Витебске, поступила в одино из учреждений высшего образования города Минска и была зарегист-рирована в Минске. Во время учебы она вышла заму, сменила фамилию и с целью замены паспорта обратилась в милицию по месту пребывания. Однако заявление у В. Петровской не приняли, пояснив, что заменить паспорт можно только по месту постоянного жительства, т.е. в Витебске.

· Определите, правомерен ли отказ в обмене паспорта по месту временной регистрации?

· Что, по Вашему мнению, следует понимать под местом жительства?

8. М.Петров был остановлен на одной из улиц города Минска сотрудником милиции, который попросил его предъявить паспорт. Поскольку паспорта у Петрова с собой не было, он предъявил вместо него студенческий билет. Сотрудник милиции пояснил М. Петрову, что студенческий билет не является документом, удостоверяющим личность, и задержал его в отделении милиции на 3 часа.

· Как Вы полагаете, может ли студенческий билет быть предъявлен в качестве документа, удостоверяющего личность?

· Должен ли гражданин Беларуси всегда иметь при себе паспорт?

· Правомерно ли задержание М.Петрова?

9. Определите, какое лицо будет являться ответственным за регистрацию гражданина по месту пребывания граждан, если он временно прибыл:

· на отдых в пансионат;

· на лечение в госпиталь;

· в гости к родственникам, проживающим в приватизированной квартире;

· в гости к родственникам, проживающим в частном доме в деревне;

· к родственнику, проживающему в квартире жилого дома на правах нанимателя.

10. Определите, какие из приведенных ниже документов следует отнести к основным документам, удостоверяющим личность гражданина Республики Беларусь на территории:

· общегражданский паспорт;

· водительское удостоверение;

· свидетельство о рождении;

· заграничный паспорт;

· служебное удостоверение;

· пенсионное удостоверение;

11. МВД Республики Беларусь, общественное объединение ветеранов МВД Республики Беларусь и коммерческий банк решили создать образо-вательное учреждение, в котором молодые люди могли бы получить высшее военное образование за счет средств коммерческого банка и иной спонсорской помощи. Однако общественному объединению было отказано в регистрации высшего учебного заведения.

По какой причине общественному объединению было отказано в регистрации?

12. На основании заключения орган управления образованием выдал негосударственной организации лицензию на ведение образовательной деятельности. При осуществлении контроля за деятельностью учебного заведе-ния выяснилось, что в здании учреждения образования нарушены санитарные и технические нормы охраны здоровья студентов.

· Может ли данное обстоятельство быть основанием для лишения учебного заведения права на ведение образовательной деятельности?

· Каков порядок лишения лицензии образовательных учреждений?

13. Учредители негосударственного учреждения высшего образования при подготовке устава в качестве организационно-правовой формы данного учреждения указали общество с ограниченной ответственностью. Однако орган, уполномоченный осуществить регистрацию данного образовательного учреждения, отказал ему в этом.

Почему образовательному учреждению было отказано в регистрации?

Каково Ваше отношение к широко распространенному определению образовательных учреждений, работающих на платной основе обучения, как коммерческих учебных заведений?

Темы рефератов.

1. Административно-правовое регулирование лицензионной деятель-ности в Республике Беларусь.

2. Особенности лицензирования образовательной деятельности.

3. Лицензирование приобретения оружия в рамках разрешительного производства.

4. Порядок лицензирования деятельности на автомобильном транспорте.

 

 

Дополнительная литература по теме:

1. Деятельность органов внутренних дел в сфере миграции, убежища и гражданства / [М.Г. Головач и др.]. – Минск: Тесей, 2009. – 181 с.

2. Решетников, А.В. Пакет документов для открытия своего бизнеса: (ООО, ОДО, частное предприятие) / А.В. Решетников. – Минск: Информационно-правовое агентство «Регистр», 2009. – 26 с.

3. Смолянко, О.И. Создание некоммерческих организаций в Беларуси: правовые аспекты / О.И. Смолянко. – Минск: Медисонт, 2009. – 191 с.

4. Соснаускене, О.И. Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение: практическое пособие / О.И. Соснаускене, Т.Ю. Сергеева, Е.В. Пименова. – Москва: Омега-Л, 2009. – 256 с.

5. Чуряев, А.В. Административно-правовое регулирование государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.14 / А.В. Чуряев. – Москва, 2009. – 30 с.

6. Шапель, В.В. Судебная практика признания государственной регистрации субъектов хозяйствования недействительной / В.В. Шапель // Налоги Беларуси. – 2012 – № 19. – С. 22-26.

 

Нормативные правовые акты:

1. О внешней трудовой миграции: Закон Республики Беларусь, 30 дек. 2010 г. № 225-З: принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г.: одоб. Советом Республики 10 дек. 2010 г. // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

2. О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования: Декрет Президента Республики Беларусь, 16 янв. 2009 г. № 1: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 28.05.2012 № 242 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

3. О Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 23 фев. 2009 г. № 229: в ред. постановления Совмина от 08.01.2013 № 15 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

4. О некоторых вопросах государственной регистрации субъектов хозяйствования: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 28 янв. 2009 г. № 114: в ред. постановления Совмина от 12.10.2012 N 926 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

5. О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений: Декрет Президента Республики Беларусь, 26 янв. 1999 г. № 2: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 06.10.2006 № 605 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

6. О политических партиях: Закон Республики Беларусь, 5 окт. 1994 г.: в ред. Законов Республики Беларусь от 08.11.2011 № 309-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

7. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 4 янв. 2010 г. № 105-З: принят Палатой представителей 11 дек. 2009 г.: одоб. Советом Республики 17 дек. 2009 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 25.11.2011 № 322-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

8. О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 23 июня 2008 г. № 354-З: принят Палатой представителей 14 мая 2008 г.: одоб. Советом Республики 4 июня 2008 г.: в ред. Законов Республики Беларусь от 03.07.2011 № 278-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

9. О профессиональных союзах: Закон Республики Беларусь, 22 апр. 1992 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 13.12.2011 № 325-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

10. О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания: Указ Президента Республики Беларусь, 7 сент. 2007 г. № 413: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30.09.2011 № 439 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

11. О хозяйственных обществах: Закон Республики Беларусь, 9 дек. 1992 г. № 2020-XII: в ред. Законов Республики Беларусь от 15.07.2010 № 168-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

12. Об общественных объединениях: Закон Республики Беларусь, 4 окт. 1994 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 08.11.2011 № 309-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

13. Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 31 дек. 2002 г. № 1849: в ред. постановлений Совмина от 12.10.2012 № 926 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

14. Об утверждении Положения о порядке осуществления добровольной и обязательной государственной дактилоскопической регистрации: Указ Президента Республики Беларусь, 18 нояб. 2004 г. № 565: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 06.05.2010 № 241 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

15. Об утверждении Положения о порядке совершения регистрационных действий в отношении предприятия как имущественного комплекса: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 1 июня 2004 г. № 650: в ред. постановлений Совмина от 30.11.2011 № 1621 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 269.