Тема 9. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ

В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие административного надзора.

2. Виды и формы надзорной деятельности государства.

3. Полномочия органов административного надзора.

 

Задания.

1. На основе анализа нормативных правовых актов составьте схему республиканских органов, осуществляющих административный надзор.

2. Конкретизируйте виды административного надзора, при этом приведите перечень республиканских органов государственного управления, осуществляющих руководство данными видами надзора.

3. Напишите эссе, в котором отразите сходство и различия админист-ративного надзора, прокурорского надзора и контроля.

4. Напишите эссе, в котором проанализируйте механизмы обжалования незаконных действий органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Задачи.

1. По указанию директора агрофирмы «Ждановичи» рабочие в составе двух бригад сжигали на полях фирмы сухую траву. В результате небрежного обращения возник пожар. В соответствии со ст. 15.57 ПИКоАП Республики Беларусь инспектор государственного пожарного надзора подверг каждого рабочего штрафу. Одновременно в постановлении он запретил директору фирмы давать подобные распоряжения.

· Проведите правовой анализ ситуации.

· Законны ли действия инспектора государственного пожарного надзора?

· На основе анализа нормативных правовых актов укажите полномочия органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

2. Индивидуальные предприниматели В. Штанюк, Н.Сорока, Г. Кашкан, П. Антоненко обратились в прокуратуру Смолевичского района Минской области с жалобой на решение исполнительного комитета «О порядке выдачи свидетельств на право осуществления торговой деятельности», предус-матривающим дополнительные платежи за выдачу разрешений, предоставление многочисленных справок, документов. Однако их обращение с жалобой к председателю Смолевичского райисполкома осталось без внимания. При проверке коллективной жалобы все изложенные факты подтвердились.

· Что должен делать прокурор по жалобе?

· Каковы основания и методика производства прокурорских проверок по жалобам и заявлениям граждан?

· Какие формы реагирования должен применить прокурор в данной ситу-ации?

Подготовьте протест прокурора на данное решение исполкома.

3. Главный санитарный врач Гродненской области обратился с заяв-лением к начальнику УВД Гродненского облисполкома с просьбой выделить ему личную охрану и обеспечить охрану его квартиры в связи с реальной угрозой личной безопасности и членов его семьи, возникшей в результате профессиональной деятельности.

Подготовьте ответ от имени начальника УВД Гродненского облис-полкома.

· Усматриваете ли Вы в данном случае нарушение законности?

· Правомерны ли действия главного санитарного врача?

· Какова подведомственность данной категории дел?

· Как должно быть решено дело?

4. Находясь в очередном отпуске, старший инспектор Барановичской межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира Ф. Михайлов задержал двух браконьеров, которые при помощи сети ловили рыбу на Минском море. Ф.Михайлов составил протокол об административном правона-рушении. Однако задержанные отказались подписывать протокол, заявив, что инспектор не вправе составлять процессуальные документы на данной территории, так как проживает в другом районе.

· Усматриваете ли Вы в данном случае нарушение законности?

· Правомерны ли действия сотрудника инспекции?

· Какова подведомственность данной категории дел?

5. К. Кисин, находясь в нетрезвом состоянии, управлял прогулочным катером с пассажирами на борту. Начальник отделения ГАИ Заславского ОВД Минского района, обслуживающего прибрежную территорию водохранилища, рассмотрев дело, привлек К. Кисина к административной ответственности. Однако прокурор опротестовал постановление по делу об административном правонарушении.

Чем руководствовался прокурор, опротестовывая данное постановление?

6. В военную прокуратуру гарнизона поступила жалоба воен-нослужащего А. Карлова, в которой он сообщал, что командир воинской части потребовал сдать охотничье ружье и охотничий билет за самовольную охоту. Все общения с просьбами и жалобами к вышестоящему командованию части остались без ответа. При проверке жалобы военной прокуратурой данные факты подтвердились.

· Что должен сделать прокурор по жалобе?

· Каковы основания и порядок производства прокурорских проверок по жалобам и заявлениям граждан?

 

Дополнительная литература по теме занятия:

1. Важенкова, Т.Н. Принципы государственной службы / Т.Н. Важенкова // Юстиция Беларуси. – 2012. – № 12. – С. 33-36.

2. Давыдко, Н.В. Контрольная и надзорная деятельность усовершенствована / Н.В. Давыдко // Промышленно-торговое право. – 2012. – № 10 (120). – С. 12-15.

3. Денисюк, М.Е. Мониторинг как новая форма контрольной (надзорной деятельности) / М.Е. Денисюк // Промышленно-торговое право. – 2012. – № 10 (120). – С. 16-18.

4. Дулуб, Д.Я. Контрольная (надзорная) деятельность в Республике Беларусь (практика применения) / Д.Я. Дулуб // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

5. Манюк, А. О мерах по оперативному доведению до граждан и юридических лиц нормативных правовых актов / А. Манюк // Юстиция Беларуси. – 2011. – №8. – С. 24-25.

6. Миклашевич, П.П. Развитие конституционного контроля в Беларуси: особенности доктрины и практики / П.П. Миклашевич // Веснік Канстытуцыйнага Суда Рэспублікі Беларусь. – 2011. – № 4. – С. 181-190.

7. Пилипенко, А.А. Отдельные новации контрольной (надзорной) деятельности / А.А. Пилипенко // Промышленно-торговое право. – 2012. – № 11 (121). – С. 47-49.

8. Пилипенко, А.А. Презумпция невиновности в сфере контрольной (надзорной) деятельности: проблемы нормативного конструирования / А.А. Пилипенко // Промышленно-торговое право. – 2011. – № 2 (100). – С. 25-30.

9. Послед, М.Ч. Процедура и сроки обжалования решений, принятых контролирующими (надзорными) органами (налоговыми органами) по результатам проверок, и действий (бездействия) их должностных лиц / М.Ч.Послед // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

10. Рябцев, Л.М., Луговский, С.Г. Сущность общественной безопасности в контексте комплексного подхода / Л.М. Рябцев, С.Г. Луговский // Веснік Канстытуцыйнага Суда Рэспублікі Беларусь. – 2011. – № 2. – С. 112-122.

Нормативные правовые акты.

1. О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах: Закон Республики Беларусь, 1 июля 2010 г. № 142-З: принят Палатой представителей 26 мая 2010 года: одоб. Советом Республики 15 июня 2010 года: в ред. Закона Респ. Беларусь от 10.07.2012 № 401-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

2. О некоторых вопросах ведения и использования единой информационной базы данных контролирующих (надзорных) органов, включающей сведения о проверяемых субъектах и об отнесении их к соответствующим группам риска исходя из критериев отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 30 янв. 2013 г. № 74 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

3. О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 26 июля 2012 г. № 332 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

4. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 16 окт. 2009 г. № 510: в ред. указа Президента Респ. Беларусь от 08.01.2013 № 8 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

5. Об органах, уполномоченных на осуществление контроля (надзора): постановление Совета Министров Республики Беларусь, 1 фев. 2010 г. № 131: в ред. постановления Совмина от 03.10.2012 № 905 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

6. Об утверждении положения о порядке учета контролирующими (надзорными) органами выданных предписаний на проведение проверок: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 29 дек. 2009 г. № 1732 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

7. Об утверждении порядка составления и исполнения координационных планов контрольной (надзорной) деятельности: приказ Комитета государственного контроля Республики Беларусь, 28 окт. 2009 г. № 94: в ред. приказа Комитета госконтроля от 28.09.2012 № 54 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 248.