Тема 7. ФОРМЫ И МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения.

1. Формы административно-правового воздействия. Понятие и юридическое значение правовых актов управления.

2. Методы административно-правового воздействия. Убеждение.

3. Понятие и сущность административного принуждения.

4. Виды мер административного принуждения.

5. Меры обеспечения административного процесса.

Задания.

1. Назовите виды правовых и неправовых форм деятельности органов государственного управления, а также приведите не менее двух практических примеров по каждому из них.

2. Перечислите, какие факторы могут оказывать влияние на выбор форм деятельности органов государственного управления.

3. Укажите, какие из перечисленных форм управленческой деятельности носят нормативный характер:

· издание инструкции по делопроизводству управлением делами Президента Республики Беларусь;

· наложение административного штрафа;

· выдача охотничьего билета;

· выдача медицинской справки;

· осуществление проверки Министерством финансов Республики Беларусь

· принятие закона;

· вынесение частного определения судьей;

· издание приказа директором завода;

· протест прокурора;

· опубликование постановления Правительства Республики Беларусь в газете «Республика»;

· объявление выговора инспектору ГАИ;

· регистрация юридического лица в налоговой инспекции;

· изъятие водительского удостоверения;

· совещание у Президента Республики Беларусь.

4. Коротко и юридически обоснованно ответьте на следующие вопросы:

· когда возникает необходимость в принятии актов исполнительной власти?

· являются ли акт проверки уплаты налогов и постановление административной комиссии актами исполнительной власти?

5. Проанализируйте на выбор три приказа ректора Вашего учреждения образования. Определите, какие из них являются нормативными, а какие — индивидуальными?

6. Назовите, в чем проявляются сходство и различия оспоримых и ничтожных актов. Каждый факт сходства и различия закрепите практическими примерами.

7. Раскройте механизм оспаривания правовых актов следующих органов исполнительной власти и их должностных лиц:

· приказ Министра обороны Республики Беларусь;

· постановление Департамента по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь;

· инструкция Государственного таможенного комитета Республики Беларусь;

· приказ начальника ГУВД Минского городского исполнительного комитета.

8. Выберите в нормативных правовых актах примеры издания государственными органами дискреционных административных актов.

9. Приведите по три примера указов Президента Республики Беларусь, постановлений и распоряжений Правительства Республики Беларусь, являющихся нормативными и ненормативными правовыми актами управления.

10. Подготовьте проект приказа ректора учреждения образования о проведении студенческой научной конференции.

Задачи.

1. Директор столовой дал устное указание бухгалтеру не выдавать зарплату работникам, не прошедшим обязательного медицинского освидетельствования. Бухгалтер отказался выполнять указание директора, объяснив свое решение отсутствием соответствующего правового акта управления.

Как должен поступить директор столовой?

2. Председатель облисполкома издал постановление о закрытии учреждения образования негосударственной формы собственности.

Нормы каких законодательных актов были при этом нарушены?

Какие существуют варианты оспаривания этого акта?

Кто может отменить это решение?

3. К председателю исполкома г. Минска обратился начальник городского телефонного узла с предложением принять решение, предус-матривающее административную ответственность за повреждение телефонных аппаратов, установленных на улицах города.

Как в данной ситуации должен поступить председатель исполкома?

Может ли быть принято решение? Если да, то в какой конкретной правовой форме?

4. Командиром одного из соединений Вооруженных Сил Республики Беларусь была утверждена инструкция «О порядке привлечения к ответственности за нарушение правил пожарной безопасности военнослужащих и гражданского персонала воинских частей». Основанием для наложения штрафа должны служить акты о нарушении правил пожарной безопасности, утвержденные командирами воинских частей.

Отвечает ли требованиям законодательства данная инструкция?

Дайте юридический анализ данного акта.

5. К начальнику юридического управления Министерства промыш-ленности обратился за консультацией заместитель директора завода с вопросами:

· какие нормативные правовые акты регулируют порядок государственной регистрации актов органов государственного управления;

· какие акты подлежат обязательной регистрации;

· для чего необходима государственная регистрация;

· какова процедура государственной регистрации актов органов управления?

Дайте объективную правовую консультацию.

6. Индивидуальный предприниматель Седов обратился в Минский городской исполнительный комитет с заявлением о выдаче лицензии на розничную торговлю пивной продукцией, предоставив необходимые документы. Через месяц он получил сообщение с отказом в выдаче лицензии, поскольку администрация района, в котором он предполагал осуществлять розничную торговлю, не согласна с избранным предпринимателем режимом работы торговой точки (с 7.00 до 5.00 утра), как нарушающим право на отдых жильцов дома № 10. Считая, что его права нарушены, предприниматель решил обратиться в суд.

Как следует разрешить данную ситуацию?

· О каком виде административных актов идет речь?

· Какими свойствами обладает этот акт?

· Является ли административным актом несогласие районной адми-нистрации на выдачу лицензии?

7. Руководитель автобазы издал приказ, согласно которому начальнику отдела по технике безопасности предоставлялось право налагать на работников предприятия взыскания в виде штрафа за нарушение правил пожарной безопасности и за выпуск на линию транспортных средств с неисправностями, с которыми их эксплуатация запрещена.

Дайте правовую оценку этому казусу.

Кто имеет право отменить приказ руководителя предприятия?

8. Перечислите, какие меры убеждения используются органами исполнительной власти в ходе реализации своих полномочий.

Приведите практические примеры реализации мер убеждения в отношении государственных служащих, военнослужащих, студентов.

9. Приведите примеры поощрительных предписаний, содержащихся в КоАП Республики Беларусь. Одновременно определите, в чем заключаются сходство и различия поощрений, льгот и привилегий.

10. Перечислите, на основании каких нормативных правовых актов и какие меры принуждения и могут применять сотрудники:

· налоговых инспекций:

· Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

· лесного хозяйства;

· санитарно-эпидемиологической службы;

· милиции.

11. Гражданка В.Сидорова в течение нескольких месяцев обращалась с заявлением по месту работы, в милицию, в СМИ о том, что работающий вместе с ней А. Пинчук якобы пытается ее изнасиловать, посылая ей гипнотические взгляды. Кроме того, он якобы уже дважды ночью проникал через стену в ее квартиру. А. Пинчук обратился к участковому инспектору милиции С. Романову, который, изучив сложившуюся ситуацию, принял решение о принудительном лечении Сидоровой в психиатрической больнице и организовал ее доставление туда. Дочь В.Сидоровой через 2-е недели, узнав о случившемся, подала жалобу на незаконные действия С. Романова и главврача психиатрической больницы.

Дайте юридический анализ правомерности действий всех участников данной ситуации. Как белорусское законодательство трактует принудительное лечение психических больных?

12. Сотрудники милиции попросили пассажира метро Н. Акулика открыть дорожную сумку и предъявить ее содержимое. Он не стал препираться и выполнил их просьбу. Вечером того же дня Н. Акулик направил жалобу начальнику органа внутренних дел, в которой указал, что сотрудники милиции превысили свои полномочия. Согласно статье 25 Закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» досмотр вещей производится в тех случаях, когда они могут являться вещественными доказательствами. КоАП Республики Беларусь об этом ничего не говорит. Никаких противоправных действий Н. Акулик не совершал.

Дайте правовую оценку данной ситуации.

· Превысили ли сотрудники свои полномочия?

· Как бы Вы на месте начальника ОВД ответили на жалобу?

· В чем Вам видится несовершенство законодательства, определяющего основания досмотра вещей граждан?

13. Водитель автомобиля «ВАЗ–2109» К. Махов нарушил правила обгона, вследствие чего был остановлен инспектором ДПС С. Ворониным. Внешние признаки (запах алкоголя, путаная речь) явились основанием считать, что К.Махов пьян, хотя он категорически это отрицал. Инспектор изъял водительское удостоверение, составил протокол о задержании транспортного средства и направил автомобиль с другим инспектором на охраняемую стоянку. Посадив с собойК. Махова в служебный автомобиль, повез его на медицинское освидетельствование состояния опьянения.

Законны ли меры, примененные к К. Махову?

Раскройте правовой механизм применения данных мер.

14. Государственный санитарный врач города принял решение о временном отстранении от работы повара столовой, являющегося носителем возбудителей инфекционного заболевания.

· Правомерны ли действия санитарного врача?

· В каком нормативном акте урегулирован данный вопрос?

· Данную меру следует отнести к мерам административного предуп-реждения или пресечения?

15. Инспектор ДПС остановил автомобиль, управляемый В.Рыжиковым. Водитель вышел навстречу инспектору и демонстративно отпил несколько глотков из бутылки с водкой, сообщив при этом, что решил отдохнуть, а затем закрылся в автомобиле. Подъехавший наряд ДПС вскрыл автомобиль и доставил В. Рыжикова в дежурную часть РОВД. На следующее утро он был отпущен домой и предупрежден, что должен явиться завтра в 10.00 утра к начальнику ГАИ для разбирательства дела. Поскольку В.Рыжиков к назначенному времени не явился, он был подвергнут приводу.

Дайте юридический анализ ситуации.

16. Инспектор государственного пожарного надзора в выходной день пытался пройти на территорию предприятия для обследования складских помещений. Однако ведомственная охрана не пропустила его на объект.

· Имел ли право представитель госпожнадзора пройти на территорию предприятия в выходной день?

· Имели ли право сотрудники охраны не пропустить представителя этой службы?

· К каким группам мер административного принуждения можно отнести осуществление надзора за соблюдением требований пожарной безопасности?

17. Военнослужащий внутренних войск МВД Республики Беларусь доставил Н. Кирова в дежурную часть РОВД. Основанием задержания послужил тот факт, что при проверке документов он предъявил паспорт, в котором одна страница была испорчена чернилами, и прочитать ее было невозможно. Н. Киров обратился в суд с жалобой на незаконное задержание. Суд признал действия военнослужащего незаконными, поскольку ст. 8.2 ПИКоАП Республики Беларусь не предусматривает такого основания для задержания.

Дайте юридическое заключение по делу.

18. Капитан милиции Р. Зубов, проходя вечером через парк Горького, увидел троих мужчин, распивавших на скамейке спиртные напитки и сквернословивших. Р.Зубов сделал замечание. В ответ один из них, В. Петин, нецензурно выругался в адрес Р.Зубова и бросил в него пустой бутылкой. Зубов подошел к компании и, ударив В.Петина, принял меры к его задержанию, остальные собутыльники убежали. В ОВД выяснилось, что В.Петин – военнослужащий, офицер. Начальник ОВД задержал В.Петина на 24 часа и подверг его штрафу.

Каков характер мер, принятых Р. Зубовым и начальником ОВД?

Дайте логически правильную и юридически обоснованную оценку действий по разрешению данной ситуации.

19. Сотрудник милиции застиг на месте преступления гражданина С. Иванчика, который совершил кражу ювелирного изделия из магазина. Однако С. Иванчик пытался сбежать.

Какие в данном случае меры административного принуждения имеет право применить сотрудник милиции?

 

Дополнительная литература по теме занятия

1. Бахрах, Д.Н. Принуждение и ответственность по административному праву / Д.Н. Бахрах. – Екатеринбург: Урал. гос. юр. академия, 1999. – 142 с.

2. Бахрах, Д.Н. Административная ответственность: учебное пособие / Д.Н. Бахрах. – М.: Юриспруденция, 1999. - 241 с.

3. Бахрах, Д.Н. Административная ответственность по российскому законодательству / Д.Н. Бахрах, Э.Н. Ренов. – М.: Норма, 2004. - 304 с.

4. Бельский, К.С. О системе специальных методов полицейской деятельности / К.С. Бельский, Б.П. Елисеев, И.И. Кучеров // Государство и право. – 2003. – №4. – С. 11-18.

5. Бельский, К. С. К вопросу о прямом административном принуждении / К.С. Бельский // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. – М.: Закон и право, 2004. – С. 231-238.

6. Бельский, К.С. Полицейское право: лекционный курс / К.С. Бельский. – М.: Дело и Сервис, 2004. – 816 с.

7. Дихтиевский, П.В. Административно-правовое принуждение в меха-низме обеспечения личной безопасности / П.В. Дихтиевский. – М.: Закон и право, 2004. – 256 с.

8. Еропкин, М.И. О классификации мер административного принуж-дения / М.И. Еропкин // Вопросы административного права на современном этапе. – М., 1963. – С. 60-68.

9. Еропкин, М.И. Административное принуждение / М.И. Еропкин // Методы и формы государственного управления. – М., 1977. – 336 с.

10. Каплунов, А.И. Применение и использование сотрудниками милиции огнестрельного оружия: Теория и практика. / А.И. Каплунов. – СПб.: СПб. ун-т МВД России, 2001. – 272 с.

11. Каплунов, А.И. О классификации мер административного принуж-дения / А.И. Каплунов // Государство и право. – 2006. – 3. – С. 5-13.

12. Кононов, П.И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации / П.И.Кононов // Журнал российского права. – 1998. – № 8. – С. 27-28.

13. Крамник, А.Н. Административно-правовое принуждение / А.Н. Крамник. – Мн.: Тесей, 2005. – 208 с.

14. Пехтерев, А.Ф. Некоторые проблемы применения мер админист-ративного пресечения / А.Ф.Пехтерев // Административная ответственность: вопросы теории и практики; под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.: ИГП РАН, 2004. – С. 191-198.

15. Россинский, Б.В. Административное принуждение в деятельности таможенных органов и проблемы его реализации / Б.В. Россинский, И.В. Тимошенко // Закон и право. – 2000. – № 2. – С. 36-39.

16. Россинский, Б.В. Проблемы совершенствования института админист-ративного принуждения в сфере дорожного движения / Б.В. Россинский // Административное право на рубеже веков: межвуз. сб. науч. труд. – Екатеринбург: УралГУ, 2003. – С. 221-235.

17. Серегина, В.В, Государственное принуждение по советскому праву / В.В. Серегина. – Воронеж: ВГУ, 1991. – 120 с.

18. Соловей, Ю.П. Правовое регулирование применения милицией силы / Ю.П. Соловей // Государство и право. – 1993. – № 4. – С. 106-116.

19. Стахов, А.И. Виды административного принуждения / А.И. Стахов // Российская юстиция. – 2001. – № 9. – С. 27-28.

20. Стецовский, Ю.И. Право на свободу и личную неприкосновенность. Нормы и действительность / Ю.И. Стецовский. – М.: Дело, 2000. – 720 с.

21. Тюрин, В.А. Меры административного пресечения / В.А. Тюрин, А.В. Куракин // Юрист. – 2001. – № 10. – С. 59-64.

22. Тюрин, В.А. О понятии мер пресечения в административном законодательстве / В.А. Тюрин // Государство и право. – 2002. – № 7. – С. 23-29.

 

Нормативные правовые акты:

1. Кодекс Республики Беларусь об административных правона-рушениях: Кодекс Респ. Беларусь, 21. апр. 2003 г. № 194-З: принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г.: Одоб. Советом Респ. 2 апр. 2003 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 13.07.2012 № 409-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

2. Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях: Кодекс Респ. Беларусь, 20 дек. 2006 г. № 194-З: принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Респ. 1 дек. 2006 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 13.07.2012 № 409-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

3. О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 3 июня 1993 г. № 2341-XII: в ред. Закона Республики Беларусь от 26.05.2012 № 378-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

4. О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них: Закон Республики Беларусь, 4 янв. 2010 г. № 104-З: принят Палатой представителей 11 дек. 2009 г.: одоб. Советом Республики 17 дек. 2009 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 № 14-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

5. Об оказании психиатрической помощи: Закон Республики Беларусь, 7 янв. 2012 г. № 349-З: принят Палатой представителей 19 дек. 2011 г.: одоб: Советом Республики 2011 г. // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

6. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263-З: принят Палатой представителей 27 июня 2007 г.: одоб. Советом Республики 29 июня 2007 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 04.05.2012 № 361-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

 

 

Тема 8. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАКОННОСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ)

Вопросы для обсуждения.

1. Дисциплина и законность как основа правопорядка в обществе и государстве.

2. Государственный контроль: виды и полномочия.

3. Судебный контроль.

Задания.

1. Определите соотношение понятий:

· контроль;

· проверка исполнения;

· ревизия;

· надзор.

2. Назовите признаки контроля; укажите формы и методы его реализации.

3. Каковы основные контрольные полномочия следующих органов исполнительной власти:

· Министерства финансов Республики Беларусь;

· Государственного таможенного комитета Республики Беларусь;

· Министерства экономики Республики Беларусь;

· Министерства обороны Республики Беларусь.

4. Подготовьте доклад с анализом административно-правовых основ организации контроля за актами Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь.

Задачи.

1. Командир войсковой части внутренних войск МВД Республики Беларусь полковник Петушков издал приказ о содержании в военном городке собак на привязи. Один из пунктов приказа гласил: «… кто не будет исполнять требования приказа, будет подвергнут штрафу, а собаки будут уничто-жаться». Для выполнения этого приказа была создана специальная группа из числа военнослужащих, которая проводила отстрел «бездомных» собак.

Дайте юридический анализ ситуации.

Кто и в каком порядке может восстановить законность в данной ситуации?

2. Участковый инспектор милиции Боровлянского ОВД Минского района лейтенант милиции В. Симоненко подверг штрафу гражданина Н. Безлюдова «за нецензурные выражения в общественном месте». Н. Безлюдов с постановлением не согласился и решил обжаловать его начальнику Минского РУВД, сославшись на то, что наложенный на него штраф превышает установ-ленный размер.

Дайте юридический анализ ситуации.

На правах начальника Боровлянского ОВД разработайте план меро-приятий по укреплению законности и дисциплины среди личного состава.

3. Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь обратился к Министру труда и социальной защиты Республики Беларусь с запросом об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в стране. Не получив ответа в течение двух недель, депутат обратился в Прокуратуру Республики Беларусь с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

· Дайте юридический анализ дела.

· Каковы правовые последствия установлены действующим законодательством в случае неполучения ответа должностного лица на депутатский запрос?

4. Депутат Национального собрания Республики Беларусь, управляя личным автомобилем, совершил дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погиб человек. Водитель автомобиля был остановлен сотрудником ГАИ. Как оказалось, он находился в состоянии алкогольного опьянения. Нарушитель предъявил сотруднику ГАИ водительское удосто-верение и удостоверение депутата.

Как может быть решен вопрос о юридической ответственности депутата, и в каком порядке?

5. Согласно положению о членстве в Европейском Союзе, государство обязано отказаться от применения смертной казни как меры уголовного наказания. Группа депутатов Палаты представителей Националь-ного собрания Республики Беларусь обратилась в Конституционный Суд Республики Беларусь с ходатайством о том, чтобы из Уголовного кодекса Республики Беларусь была изъята статья, предусматривающая применение смертной казни. Конституционный Суд отказал в принятии обращения, мотивировав отказ тем, что такое обращение находится за пределами его компетенции.

· Ваше мнение по данной проблеме?

· Каковы формы и методы деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь по укреплению законности и дисциплины в стране?

6. Гражданин К.Сергеев, родившийся в Бресте, женившись в 2005 году на гражданке Канады, вышел из гражданства Республики Беларусь и уехал на постоянное место жительства в Канаду. В 2012 году он обратился в белорусское консульство в Канаде с ходатайством о восстановлении его в прежнем гражданстве. Поскольку в приеме такого ходатайства ему было отказано, он решил обжаловать это решение в судебном порядке.

В какой суд К. Сергеев должен направить жалобу?

7. Сотрудники милиции, преследуя преступника, против воли гражданина А.Семина, проживающего в квартире, где скрылся преступник, взломали двери и проникли в помещение. Рассмотрев поступившую от А.Семина жалобу на работников милиции, начальник управления внутренних дел не усмотрел в их действиях нарушения Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел». В свою очередь А.Семин посчитал, что положения Закона нарушают его конституционные права, и обратился с жалобой в Конституционный Суд Республики Беларусь.

Дайте правовую оценку ситуации.

Вправе ли А.Семин подавать такую жалобу.

Темы рефератов.

1. Направления совершенствования судебного контроля в процессе государственного управления.

2.Конституционный Суд Республики Беларусь как субъект обеспе-чения законности.

3. Каковыпоследствия установлены действующим законодательством в случае неполучения ответа должностного лица на депутатский запрос.

Дополнительная литература по теме занятия:

1. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебное пособие / Д.н. Бахрах. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА М, 2000. – 623 с.

2. Габричидзе, Б.Н. Административное право: учебник/ Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский, А.Н. Ким-Кимэн.– М.: Проспект, 2003.– 480 с.

3. Гавриленко, Д.А. Административное право: учеб. пособие для вузов по спец. «Правоведение» / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко.– Мн.: Амалфея, 2002.– 416 с.

4. Забелов, С.М. Административное право: курс лекций/ С.М. Забелов, П.С. Забелов.– Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003.– 324 с.

5. Забелов, С.М., Тагунов, Д.Е. Административное право: курс интенсивной подготовки/ С.М. Забелов, Д.Е. Тагунов.– Мн.: Тетра-ситсемс, 2006. – 278 с.

Нормативные правовые акты.

 

1. Банковский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 25 окт. 2000 г., № 441-3: Принят Палатой представителей 3 окт. 2000 г.: Одобр. Советом Респ. 12 окт. 2000г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 13.07.2012 № 416-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

2. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 11 янв. 1999 г., № 238-З: Принят Палатой представителей 10 дек. 1998 г.: Одобрен Советом Республики 18 дек. 1998 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 13.07.2012 № 411-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Кодекс Респ. Беларусь, 21. апр. 2003 г. № 194-З: принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г.: Одоб. Советом Респ. 2 апр. 2003 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 13.07.2012 № 409-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

4. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. (с измен. и дополн., принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г. // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

5. О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах: Закон Республики Беларусь, 1 июля 2010 г. № 142-З: принят Палатой представителей 26 мая 2010 года: одоб. Советом Республики 15 июня 2010 года: в ред. Закона Респ. Беларусь от 10.07.2012 № 401-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

6. О Конституционном Суде Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 30 марта 1994 г. № 2914-XII: в ред Закона Респ. Беларусь от 15.06.2009 № 26-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

7. О Президенте Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 21 фев. 1995 г. № 3602-XII: в ред. Закона Респ. от 06.10.2006 № 166-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

8. О регламенте Совета Министров Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 14 фев. 2009 г. № 193: в ред. постановления Совмина от 26.09.2012 № 875 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

9. О совершенствовании организации контроля за выполнением поручений Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 14 нояб. 2001 г. № 1660: в ред. постановления Совмина от 19.09.2007 № 1186 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

10. О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 23 июля 2008 г. № 424-З: принят Палатой представителей 24 июня 2008 г.: одоб. Советом Республики 28 июня 2008 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 31.12.2009 № 114-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

11. Процессуально-исполнительный кодекс об административных право-нарушениях: Кодекс Респ. Беларусь, 20 дек. 2006 г. № 194-З: принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Респ. 1 дек. 2006 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 13.07.2012 № 409-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 483.