Тема 17. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ И ЗАЩИТОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения.

1. Особенности управления в сфере безопасности и правопорядка.

2. Управление в сфере обороны и безопасности.

3. Административные правонарушения против порядка управления.

Задания.

1. Схематично отобразите организационно-правовую систему управ-ления Вооруженными Силами Республики Беларусь. Выделите органы, осуществляющие оперативное управление ими.

2. Назовите категории граждан Республики Беларусь, подлежащих призыву на военную службу, а также освобождаемых от призыва на военную службу.

3. Дайте определение военной службы, а также назовите основные сроки военной службы для военнослужащих, а также проходящих военную службу по призыву и по контракту. Что является началом военной службы, а что – ее окончанием?

4. Раскройте правовой статус Министерства обороны Республики Беларусь, полномочия органов государственного управления в области обороны.

5. Отобразите схематично организационно-правовую систему управ-ления безопасностью в Республике Беларусь.

6. Составьте схему, в которой отобразите организационно-правовую систему управления внутренними делами.

7. Определите полномочия местных органов власти и управления в области внутренних дел. В каких нормативных правовых актах они закреп-лены?

8. На основе анализа нормативных правовых актов схематично отоб-разите систему органов ГАИ МВД Республики Беларусь и их полномочия.

9. Покажите порядок регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания.

10. Составьте схему, в которой отобразите организационно-правовую систему в области чрезвычайных ситуаций.

11. Определите правовой алгоритм выезда из Республики Беларусь на отдых в Испанию.

12. Охарактеризуйте полномочия местных органов управления в области финансов.

13. Перечислите, кем, как и в каком порядке осуществляется контрольно-надзорная деятельность в финансовой и кредитной сферах.

14. Определите систему органов, осуществляющих управление в области кредита. Раскройте их административно-правовой статус.

15. Схематично отобразите организационно-правовую систему государственной налоговой службы, раскройте ее полномочия.

16. Схематично покажите организационно-правовую систему и административно-правовой статус органов государственной статистики и анализа.

17. Схематично отобразите организационно-правовую систему управления в области стандартизации. Выделите органы, осуществляющие функции метрологии и сертификации.

18. Покажите организационно-правовую систему управления в таможенной области.

Задачи.

1. Работники ГАИ остановили автомобиль за превышение скорости. Водитель – военнослужащий срочной службы – отказался платить штраф. Работники ГАИ, призвав на помощь подкрепление, отбуксировали автомобиль на стоянку, а водителя и пассажиров препроводили в отделение милиции.

Оцените действия сторон. Разработайте соответствующие документы и направьте их по назначению.

Раскройте правовое положение ГАИ МВД Республики Беларусь.

2. В ходе осуществления призыва на военную службу военным комиссариатом Советского района г. Минска обнаружились некоторые изме-нения в жизненной ситуации призывников:

· Г.Велоков получил ученую степень кандидата философских наук;

· у С. Иванова в семье появился второй ребенок;

· у В. Петрова погиб отец;

· М.Котиков поступил на работу в ГУВД Минского городского исполкома;

· К. Храпов воспитывает ребенка без матери (мать лишена роди-тельских прав).

· Какими нормативными правовыми актами должен руководствоваться военный комиссар?

· Какие действия обязан предпринять военный комиссар в отношении вышеперечисленных призывников?

3. По результатам проверки деятельности УВД одной из областей, проведенной инспекторской группой МВД Республики Беларусь, министр внутренних дел издал приказ, которым освободил начальника УВД облис-полкома от занимаемой должности. Председатель облисполкома был возмущен данным приказом, посчитав решение министра внутренних дел неправомерным и подлежащим обжалованию.

· Кто прав в данной ситуации?

· Каков порядок назначения и освобождения от должности начальника УВД области, начальника ОВД района?

Ответ обоснуйте нормами права.

4. Вернувшись из мест лишения свободы, особо опасный рецидивист Н. Петручик поступил рабочим на склад хладокомбината, за ним был установлен административный надзор. При этом начальником Заводского РОВД г. Минска было определено, что Н. Петручику запрещается с 20 часов вечера до 6 часов утра находиться в общественных местах. Участковый инспектор милиции, осуществлявший административный надзор, установил, что его поднадзорный по ночам не бывает дома. В связи с этим он составил протокол об административном правонарушении и направил его в суд.

· Правомерны ли действия районного органа внутренних дел?

· Какова юридическая основа подобных действий?

· На основе нормативных правовых актов обоснуйте порядок осуществления превентивного надзора и профилактического наблюдения за осужденными.

5. Сотрудники государственного пожарного надзора предприятий г. Минска совершили следующие действия:

· дали руководителям ряда предприятий предписания по устранению выявленных нарушений;

· приостановили работу производственных участков на 3 предприятиях;

· провели обследование и проверку зданий с точки зрения пожарной безопасности;

· наложили административный штраф 2 руководителям за несанкционированное перекрытие пожарных проездов к зданиям и сооружениям;

· дали 2-м руководителям предписания о приостановлении реализации товаров, не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

Какими нормативными правовыми актами руководствовались инспекторы государственного пожарного надзора, осуществляя эти меры?

Раскройте систему и правовое положение государственного пожарного надзора в Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

6. При досмотре багажа гражданина Беларуси К. Внязева, следующего в США по частному приглашению, были обнаружены:

· офицерская фуражка и ремень;

· 5 л вина и 4 бутылки водки;

· 7 банок красной икры;

· охотничье ружье с патронами;

· шкура бобра;

· 3 упаковки анальгина;

· видеокамера;

· 2 бинокля;

· рыболовные снасти.

Сотрудник таможенной службы сообщил К.Внязеву, что вывоз воинского снаряжения, а также ружья с боеприпасами из Беларуси запрещен. В отно-шении остальных вещей он не имеет претензий.

· Дайте оценку данных разъяснений.

· Перечислите формы таможенного контроля, и какими актами законодательства он регулируется.

8. Депутат Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, вылетая на самолете за границу, отказался предъявить при тамо-женном досмотре багаж, ссылаясь при этом на Конституцию Республики Беларусь и неприкосновенность депутата.

· Законны ли действия работников таможни?

· Определите правовой статус таможенных органов.

9. Председатель областного исполкома издал распоряжение, в котором поручил главам районных исполкомов премировать из местных бюджетов лучших спортсменов по итогам областной спартакиады, а также увеличить финансирование на спортивную работу.

· Правомерно ли данное распоряжение?

· Определите правовой статус и полномочия местных органов государственного управления в области финансов.

10. Директор акционерного общества, являющийся депутатом районного Совета депутатов, с согласия прокурора района был подвергнут районной налоговой инспекцией обыску по месту работы. Депутат, считая эти действия неправомерными, обжаловал их прокурору области.

· Правомерны ли действия инспектора районной инспекции МНС и прокурора района?

· На основании Типового положения об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь раскройте функции и полномочия налоговой инспекции района.

11. Инспектор инспекции МНС по Минской области приостановил операции ООО «Маяк» по счетам в банке в течение первого квартала текущего года в связи с непредставлением документов, необходимых для исчисления суммы налогов. Однако по просьбе ООО «Маяк» банк «Возрождение» в марте провел ряд расчетных операций. Начальник инспекции МНС по Минской области оштрафовал председателя правления ООО «Маяк», его главного бухгалтера, а также управляющего банком.

· Проанализируйте ситуацию.

· На основе анализа нормативных актов раскройте полномочия налоговых органов по применению мер принуждения.

· Каков порядок приостановления операций по счетам налогоплательщика в банках?

12. Национальным банком Республики Беларусь выпущены в обращение облигации. Назовите основные условия выпуска данных ценных бумаг: форму выпуска, срок обращения, способ выплаты дохода, круг субъектов, имеющих возможность их приобретения.

Укажите, являются ли облигации, выпущенные Национальным банком Республики Беларусь, государственными долговыми обязательствами Республики Беларусь.

13. Налогоплательщик – индивидуальный предприниматель – не представил в налоговый орган сообщение о прекращении своей деятельности в установленный законом срок.

· Наступает ли в данном случае ответственность предпринимателя и в соответствии с каким нормативным актом?

· Дайте оценку данных разъяснений.

· Перечислите формы таможенного контроля, и какими актами законодательства он регулируется.

Дополнительная литература по теме:

1. Аврутин, Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России / Ю.Е. Аврутин. - СПб., 2003. - 499 с.

2. Аникин, С.Б. Административно-юрисдикционная деятельность милиции в свете конституционного обеспечения прав человека / С.Б. Аникин // Правоведение - 1998. - № 1. – С. 144.

3. Анисимов, П.В. Актуальные проблемы административного права и административной деятельности органов внутренних дел РФ / П.В. Анисимов, В.Д. Симухин, В.Д. Гончаренко // Государство и право. - 2000. - № 8. – С. 103-107.

4. Бабурин, С.Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы / С.Н. Бабурин. - М., 1997. – 480 с.

5. Возженников, А.В. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия / А.В. Возженников. - М., 2000. – 240 с.

6. Каплунов, А.И. Правовое регулирование применения сотрудниками милиции огнестрельного оружия: проблемы и пути совершенствования / А.И. Каплунов // Государство и право. - 2001. - № 5. – С. 75-82.

7. Кондрашов, Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения / Б.П. Кондрашов. - М., 1998. – 296 с.

8. Писарев, А.Н. Система временных органов государственной власти РФ, наделенных полномочиями в области обороны / А.Н. Писарев // Государство и право. - 2000. - № 5. - – С. 22-30.

9. Пчелинцев, С.В. Об основаниях объявления военного положения в Российской Федерации (теоретические аспекты) / С.В. Пчелинцев // Журнал российского права. - 1998. – № 4/5. – С. 61-69.

10. Рушайло, В.Б. Административно-правовые режимы / В.Б. Рушайло. - М., 2000. - 264 с.

11. Соловей, Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации / Ю.П. Соловей. - Омск, 1993. - 504 с.

12. Соловей, Ю.П., Комментарий к закону Российской Федерации «О милиции» / Ю.П. Соловей, В.В. Черников.- М., 2000. - 485 с.

13. Тоцкий, Н.И. Организационно-правовые проблемы миграционной службы в России / Н.И. Тоцкий // Государство и право. - 1996. - № 2. – С. 35-43.

14. Шуберт, Т.Э. Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности / Т.Э. Шуберт // Журнал российского права. - 1999. - № 11. - – С. 54-61.

15. Щербаков, А.С. Проблема координации действий в сфере охраны государственной границы России и пути ее решения / А.С. Щербаков // Государство и право. - 1996. - № 4. – С. 27-35.

 

Нормативные правовые акты:

1. Вопросы Министерства иностранных дел Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 31 июля 2006 г. № 978: в ред. постановления Совмина от 28.04.2010 № 640 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

2. О вооруженных силах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 3 нояб. 1992 г. № 1904-XII: в ред. Закона Республики Беларусь от 12.05.2009 № 18-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

3. Об обороне: Закон Республики Беларусь, 3 нояб. 1992 г. № 1902-XII: в ред. Закона Республики Беларусь от 22.12.2011 № 328-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

4. О государственной охране: Закон Республики Беларусь, 8 мая 2009 г. № 16-З: принят Палатой представителей 2 апреля 2009 г.: одоб. Советом Республики 23 апр. 2009 г. // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

5. Об органах государственной безопасности Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 10 июля 2012 № 390-З: принят Палатой представителей 14 июня 2012 г.: одоб. Советом Республики 22 июня 2012 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

6. О борьбе с организованной преступностью: Закон Республики Беларусь, 27 июня 2007 г. № 244-З: принят Палатой представителей 23 мая 2007 г.: одоб.: Советом Республики 11 июня 2007 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 14.06.2010 № 132-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

7. О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 3 июня 1993 г. № 2341-XII: в ред. Закона Республики Беларусь от 26.05.2012 № 378-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

8. О некоторых вопросах деятельности воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 1 июня 2007 г. № 251: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30.12.2011 № 621 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

9. О некоторых вопросах Министерства внутренних дел и организаций, входящих в систему органов внутренних дел: Указ Президента Республики Беларусь, 4 дек. 2007 г. № 611: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от от 08.01.2013 № 8 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

10. Об утверждении положения о государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 31 дек. 2002 г. № 1851: в ред. постановления Совмина от 18.10.2012 № 947 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

11. О порядке подготовки заседаний коллегий и оперативных совещаний в органах внутренних дел Республики Беларусь: приказ Министерства внутренних дел Республики Беларусь, 8 июня 2006 г. № 147 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 284.