Наиболее распространенных документов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Монография

Фамилия И.О. основного автора Заглавие / И. О. Фамилия автора (авторов) — Место, год издания. — количество страниц.

Бершадский М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М.Е. Берщадский, В.В. Гузеев. -М.: Центр "Педагогический поиск», 2003.-256 с.

Учебник, учебное пособие

Фамилия И.О. основного автора. Заглавие. /И.О.Фамилия автора (авторов). – Место, год издания. - количество страниц.

Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей / В.В. Краевский. - Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун­та, 2001.-244с.

Статья в журнале (один или несколько авторов)

Фамилия И.О. автора. Заглавие статьи. /И.О. Фамилия автора или авторов //Название журнала. — Год издания. — № журнала. - Страницы.

Ягодин Г.А. Непрерывное образование в области устойчивого развития / Г.А. Ягодин, Н.П. Тарасова, Е.Е. Пуртова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2005. - №1. - с. 5-10.

Сборник и статья в сборнике научных трудов

Название сборника /под ред. И.О. Фамилия редактора. Место, год издания. - количество страниц.

Фамилия И.О. автора. Заглавие статьи /И.О. Фамилия автора или авторов // Название сборника. - Место, год издания. — страницы.

Педагогическая наука и ее методология в контексте современности / под ред. В.В. Краевского, В.М. Полонского. - М., 2001. - 445 с.

Загвязинский В.И. О прикладных комплексных исследованиях в образовании / В.И. Загвязинский // Педагогическая наука и ее методология в контексте современности. - М., 2001. - с. 63-69.

Электронная статья

Фамилия И.О. Название.[электронный ресурс]/И.О. Фамилия.- Режим доступа к ст.: электронный адрес - загл. с экрана.

Бычков В.В. Эстетика Владимира Соловьева как актуальная парадигма: к 100-летию со дня смерти В.Л. Соловьева. [Электронный ресурс] / В.В. Бычков. - Режим доступа к ст.: http: www.spasi.ru/biblt/bichov2htm. - загл. с экрана.

Оформление библиографической ссылки

В исследованиях студентов ППК в соответствии с действующими Положениями о выполнении и защите курсовой и выпускной квалификационной работ, ссылки оформляются в тексте, в квадратных скобках, указывается № источника, № страницы, на которую дается ссылка.

НАПРИМЕР. Интерактивность - специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность. [7, с. 35]

!!! ВНИМАНИЕ. При выполнении курсовой и выпускной квалификационной работы помни о том, что:

• тема твоего исследования должна быть актуальной, содержать в формулировке проблематику;

• научный аппарат работы (тема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза) должен быть согласован между собой, соответствовать содержанию работы;

• в конце каждой главы твоего исследования должны быть выводы по главе, между параграфами необходимы логические переходы;

• в заключении необходимо сформулировать общие выводы по работе, дать заключение о том, подтвердилась или нет гипотеза твоего исследования;

• методы исследования должны быть разнообразными и целесообразными;

• оформление работы необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Положений о выполнении и защите КР и ВКР (см. раздел V).

• !!! обрати пристальное внимание на правильное оформление списка литературы (см. раздел II, п. 5.3).


Раздел 3. Исследовательская работа

проектного характера
____________________________________________________________________

 

Курсовая, выпускная квалификационная работа проектного характера – это работа, результатом которой является разработка продукта (изделия) с целью решения актуальной профессиональной задачи и/или демонстрации сформированности комплекса компетенций в области профессиональной деятельности.

Проект — замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации[7].

"Проект (лат. - прожект, фр. - план, предположение, предначертание) - задуманное, предположенное дело и само изложение его на письме или в чертеже (В. Даль).

Выполняющий работы проектного характера включается в особый вид деятельности – проектирование – целью которого является подготовка готового продукта профессионального назначения.

«Проектировать (фр.) - задумать, загадать, сообразить и предположить к исполнению» (В. Даль).

Проектирование относится к гуманитарным технологиям, но отличается от других типов технологий, например, исследования, идеальным характером действия и его нацеленностью на появление (образования) некоего продукта в будущем[8].

Таким образом, работа проектного характера отличается от работ теоретического, опытно-экспериментального, опытно-практического характера как по содержанию деятельности, структуре оформления, так и по используемым методам.

Выполнение такой работы связано с реализацией ряда последовательных этапов:

1. Выбор темы проекта.

2. Разработка аппарата проекта.

3. Изучение литературы, подготовка обоснования проекта.

4. Создание и тестирование продукта проекта.

5. Экспертиза эффективности реализации проекта.

6. Оформление работы.

Каждый этап имеет свои особенности, которые будут рассмотрены в этом разделе.

Как выбрать тему проекта

При выборе темы проекта необходимо определиться с формой представления продукта, которая и составит основу названия курсовой/ выпускной квалификационной работы.

Для всех педагогических специальностей это может быть: учебное (методическое) пособие; программа элективного курса, программа факультатива; программа работы с одаренными (педагогически запущенными и т.п.) детьми; программа работы студии, кружка; программа воспитательной работы и т.п.; набор (наглядных) учебных материалов к урокам по определённой теме и методика (технология) работы с ними; картотека (игр, заданий и др.), серия классных часов и т.д.

Для педагогических специальностей проекты на базе ИКТ (с использованием ИКТ): электронная картотека (игр, заданий и т.п.); серия ЦОРов; электронная энциклопедия/справочник/словарь; электронное сопровождение учебного модуля/курса; электронная поддержка темы к УМК; электронный УМК; образовательный сайт; курс дистанционного обучения, тренажёр, симулятор, виртуальная экскурсия и методика её проведения, виртуальная классная комната и др.

Для специальности «Музыкально образование»: музыкальный спектакль (в практическую часть видеозапись музыкального спектакля); иллюстративный материал к модулям (блокам) учебной дисциплины «Музыка» (в практическую часть диск с записанным материалом) и методика работы с ним; программа работы музыкальной студии, сборник песен/музыкальных композиций (например, для музыкальной студии, детского хора и т.п.) и др.

Для специальности «ИЗО и черчение»: художественные произведения — живописные и графические (натюрморт, портрет, пейзаж, мелкая пластика, керамика; роспись по дереву, ткани; скульптура и т.п.) и методика преподавания предмета, включающая в себя наглядное обеспечение учебного процесса.

Для специальности «Туризм»: виртуальная экскурсия, туристический маршрут и т.п.

Для специальности «Реклама»: виртуальная экскурсия, различные виды рекламы, фирменный стиль организации и т.п.

При формулировании темы работы проектного характера необходимо помнить о том, что название работы должно совпадать с её результатом – то есть в названии работы должен отражаться конечный продукт, например «Электронная картотека дидактических игр по формированию лексических навыков в 5-6 классах», «Программа элективного курса «Растровая графика» для учащихся 8-9 классов», «Программа планетарного воспитания учащихся 7-8 классов», «Виртуальная экскурсия по музею истории Петрозаводского педагогического колледжа». Не допускается использование в названии слов, указывающих на процесс работы над проектом, например, «Создание электронного учебного курса….». Термин «технология» может использоваться только в том случае, если результатом работы над проектом будет новая технология (например, воспитательная технология работы с классом, обучающая технология и т.п.). Учитывая, что разработка новой педагогической технологии это очень трудоёмкая задача, результат которой должен быть проверен в различных педагогических условиях, нецелесообразно ориентироваться на этот вид продукта. Вместе с тем, такой продукт возможен.

Также необходимо помнить о том, что материальный продукт, который появляется в результате осуществления проектной деятельности, должен быть новым по отношению ко всем уже созданным продуктам, отличаться готовностью к использованию в массовой практике, отвечать следующим требованиям:

- не требует доработки на этапе презентации;

- целостный, системный;

- воспроизводимый;

- рассчитан на обобщенную целевую аудиторию, а не конкретный список лиц;

- может быть тиражирован.

Важно различать проектирование как вид деятельности, целью которого является получение нового материального продукта, и метод проектов как педагогическую технологию, цель использования которой заключается в формировании компетенций обучающихся в одной или нескольких областях знаний. Исследовательская тема, связанная с реализацией метода проектов в учебной или внеурочной деятельности, будет относиться к опытно-экспериментальным или опытно-практическим, так как в результате совместной с обучающимися деятельности по реализации какого-либо образовательного / воспитательного проекта появляется продукт, который не может быть охарактеризован как «готовый к использованию в массовой практике на момент презентации», «готовый к тиражированию». Этот продукт – результат коллективного творчества обучающихся, по качеству которого могут быть сделаны выводы о степени освоения учащимися той или иной темы (модуля, блока и т.д.), а не о сформированности у студента /выпускника умений самостоятельного проектирования, конструирования и т.д. Такой продукт не будет универсальным, готовым к использованию в любых аналогичных ситуациях, так как цель использования метода проектов в образовательном процессе – не создание продукта, а вовлечение обучающихся в такой вид деятельности, который повышает образовательный результат. Цель осуществления проектирования как формы исследования заключается в создании нового материального продукта.

Так, тема «Электронный дневник 8 «А» класса», целью которой является создание совместно с обучающимися 8»А» коллективного электронного дневника, в котором будет отражена история и жизнедеятельность учеников, не может рассматриваться в качестве названия курсовой / выпускной квалификационной работы проектного характера, т.к. целевой аудиторией проекта выступает ограниченное число учащихся (не все учащиеся 8 классов любой общеобразовательной школы, а лишь конкретный 8 «А»), в результате реализации проекта появится продукт, не готовый к тиражированию в массовой практике, так как летопись конкретного класса не может рассматриваться как универсальная форма для создания своей летописи. Работа может быть оформлена как проект в том случае, если в результате проектирования появится универсальный электронный дневник, заполняя который школьники любых классов смогут вести летопись своей жизни, создавать визитные карточки класса и т.д., то есть новая компьютерная среда, организованная в форме дневника-летописи. Название в этом случае должно быть изменено в «Электронный дневник класса» или «Электронная летопись класса».

Вы можете получить социальный заказ на выполнение проекта. В качестве заказчиков могут выступать руководители образовательных учреждений – баз практики, администрация колледжа. На проект, выполняемый по социальному заказу, оформляется «Бланк социального заказа» (см. Приложение 6), такая работа имеет преимущества на итоговой государственной защите, которые гарантируются «Положением о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов Петрозаводского педагогического колледжа».

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 200.