Защита выпускной квалификационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Студенты, выполняющие выпускную квалификационную работу (ВКР), проходят первую предзащиту теоретической части и программы/плана практической части перед выходом на преддипломную практику, вторую предзащиту - за месяц до начала итоговой государственной аттестации. На предзащитах студенты апробируют исследовательский материал, получают рекомендации по доработке, защите и разрешение к печати выпускной квалификационной работы.

Для прохождения процедуры предзащиты создаются комиссии в составе не менее трех преподавателей ПЦК/кафедры, включая руководителя ВКР. Процедура и результаты предзащиты фиксируются в протоколе заседания ПЦК/ кафедры.

По завершении студентом ВКР руководитель проверяет работу, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления не позднее, чем за неделю до начала итоговой государственной аттестации.

Студент сдает ВКР (с приложениями, отзывом руководителя, рецензией специалиста) заведующему научно-методическим центром не позднее, чем за пять дней до начала итоговой государственной аттестации (по графику).

Заведующий научно – методическим центром в соответствии с должностными обязанностями при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в Государственную аттестационную комиссию не позднее, чем за пять дней до начала итоговой государственной аттестации.

ВКР рецензируются специалистами из числа работников образовательных учреждений, организаций, предприятий, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ («внешняя» рецензия). Допускается рецензирование преподавателями педагогического колледжа («внутренняя» рецензия). На одну выпускную работу в Государственную аттестационную комиссию предоставляется одна «внешняя» или две «внутренние» рецензии.

Рецензенты определяются руководителем ВКР не позднее одного месяца до защиты ВКР.

Рецензия выполняется в объеме не менее 1 печатной страницы и заверяется печатью организации, в которой работает рецензент. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за пять дней до защиты ВКР. Внесение исправлений в ВКР после получения рецензии не допускается.

Защита ВКР проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии. На защиту отводится до 1 академического часа на одного студента. Процедура защиты включает:

· доклад студента (10 минут);

· вопросы членов комиссии (рекомендуется не более семи);

· ответы студента на вопросы;

· чтение рецензии;

· чтение отзывов на работу;

· ответы студента на вопросы, замечания, предложения специалистов;

· отзыв руководителя;

· заключительное слово студента.

Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГАК.

При определении итоговой оценки (отметки) при защите ВКР учитываются: доклад выпускника, оценка рецензента; отзыв (отметка) руководителя; ответы на вопросы; качество содержания и оформления работы.

ВКР оценивается по балльной системе: «5»-«отлично», «4»-«хорошо», «3»- «удовлетворительно», «2»-«неудовлетворительно» в соответствии с критериями, изложенными в Положении о выполнении и защите выпускной квалификационной работы (см. раздел V).

Участие (выступление) студента на студенческой научно-практической конференции колледжа по решению руководителя может быть зачтено как прохождение им предзащиты ВКР.

4.4. Памятка для студентов при подготовке к защите

Исследовательской работы

Для подготовки к защите потребуется:

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные вами парадоксы.

4. Ранжировать (выстроить по порядку) основные идеи.

5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения и решения проблемы.

8. Подготовить текст доклада.

9. Подготовить иллюстративный материал (схемы, диаграммы, таблицы, фото, видео документы), мультимедийную презентацию к докладу.

10. Подготовится к ответам на вопросы рецензента вашей работы и членов Государственной аттестационной комиссии.

Подготовка текста доклада на защиту

В основное содержание доклада входит:

1. Тема вашей работы, ее актуальность.

2. Цель вашего исследования (проекта).

3. Задачи вашего исследования (проекта).

4. Гипотеза работы и пути ее проверки.

5. Методы исследования, их краткая характеристика.

6. Обзор источников, которые вы использовали в своей работе. Степень разработки данной проблемы в теоретической литературе.

7. Характеристика структуры (содержания) ВКР, КР.

8. Характеристика теоретической части исследования, анализ основных понятий, концепций, теорий, ваши выводы.

9. Характеристика плана исследования, программы опытно – практической или опытно-экспериментальной части:

10. Описание опытно-практической, опытно-экспериментальной работы или апробации проекта: характеристика базы исследования, методов, условий, диагностических методик, результатов исследования.

11. Выводы по результатам исследования в целом.

12. Перспективы исследований в этом направлении.

13. Перспективы применения вашей работы в педагогической практике.

!!! ЗАПОМНИ.

1. Время выступления ограничено: на защите курсовой работы – 7 минут, на защите ВКР - 10 минут. Желательно вслух проговорить выступление заранее и отметить затраченное время, чтобы скорректировать объем доклада, убрав оттуда все лишнее и второстепенное.

2. В докладе обязательно должны прозвучать выводы. Это важнейшая часть выступления. Если в докладе отсутствуют выводы или они изложены излишне кратко, комиссия вправе считать, что поставленная в работе цель не достигнута. Выводы - это, по сути, то, для чего и проводилась работа.

3. Важно четко, ясно, логично излагать содержание. Глубокое знание и понимание проблемы – залог твоего успеха на защите.

4. Доклады не читают по тексту, а рассказывают, поэтому необходимо подготовить конспект/план выступления. Текст выступления не стоит заучивать наизусть, важнее понять, что требуется рассказать и выбрать основное, раскрыть суть проблемы.

5. Необходимо анализировать результаты опытной или экспериментальной работы, давать их интерпретацию, т.е. объяснять выявленные факты на языке научных понятий.

6. Обязательно используй наглядно-иллюстративные материалы, мультимедийную презентацию, обращаясь к ним для иллюстрации основных положений своего доклада. Все диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п. должны быть легко читаемыми и понятными, поэтому они должны быть подписаны и иметь расшифровку условных обозначений.

7. Во время выступления смотри на своих слушателей, при демонстрации наглядно-иллюстративного материала используй указку. Для преодоления неуверенности в себе найди глазами внимательного и доброжелательного слушателя, чаще смотри на него.

8. Демонстрируй умение отвечать на вопросы, доказывая знание своей работы и знание современного состояния той проблемы, к которой твоя работа относится. Не бойся вопросов – они задаются не для того, чтобы уличить тебя в незнании, а для того, чтобы лучше понять суть твоей работы, уточнить какие-то моменты.

9. Помни о научном стиле изложения материала, культуре своей речи и поведения. Не забывай благодарить своего руководителя и членов комиссии за работу.

!!! ВНИМАНИЕ. Для того, чтобы окончательно убедится в своей готовности к защите, проверь свою работу еще раз и проанализируй, не содержит ли она типичных ошибок, которые представлены ниже. Постарайся выполнить свою работу так, чтобы избежать ошибок, на которые наиболее часто указывают председатели Государственной аттестационной комиссии.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 192.