Студенты, выполняющие выпускную квалификационную работу (ВКР), проходят первую предзащиту теоретической части и программы/плана практической части перед выходом на преддипломную практику, вторую предзащиту - за месяц до начала итоговой государственной аттестации. На предзащитах студенты апробируют исследовательский материал, получают рекомендации по доработке, защите и разрешение к печати выпускной квалификационной работы.
Для прохождения процедуры предзащиты создаются комиссии в составе не менее трех преподавателей ПЦК/кафедры, включая руководителя ВКР. Процедура и результаты предзащиты фиксируются в протоколе заседания ПЦК/ кафедры.
По завершении студентом ВКР руководитель проверяет работу, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления не позднее, чем за неделю до начала итоговой государственной аттестации.
Студент сдает ВКР (с приложениями, отзывом руководителя, рецензией специалиста) заведующему научно-методическим центром не позднее, чем за пять дней до начала итоговой государственной аттестации (по графику).
Заведующий научно – методическим центром в соответствии с должностными обязанностями при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в Государственную аттестационную комиссию не позднее, чем за пять дней до начала итоговой государственной аттестации.
ВКР рецензируются специалистами из числа работников образовательных учреждений, организаций, предприятий, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ («внешняя» рецензия). Допускается рецензирование преподавателями педагогического колледжа («внутренняя» рецензия). На одну выпускную работу в Государственную аттестационную комиссию предоставляется одна «внешняя» или две «внутренние» рецензии.
Рецензенты определяются руководителем ВКР не позднее одного месяца до защиты ВКР.
Рецензия выполняется в объеме не менее 1 печатной страницы и заверяется печатью организации, в которой работает рецензент. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за пять дней до защиты ВКР. Внесение исправлений в ВКР после получения рецензии не допускается.
Защита ВКР проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии. На защиту отводится до 1 академического часа на одного студента. Процедура защиты включает:
· доклад студента (10 минут);
· вопросы членов комиссии (рекомендуется не более семи);
· ответы студента на вопросы;
· чтение рецензии;
· чтение отзывов на работу;
· ответы студента на вопросы, замечания, предложения специалистов;
· отзыв руководителя;
· заключительное слово студента.
Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГАК.
При определении итоговой оценки (отметки) при защите ВКР учитываются: доклад выпускника, оценка рецензента; отзыв (отметка) руководителя; ответы на вопросы; качество содержания и оформления работы.
ВКР оценивается по балльной системе: «5»-«отлично», «4»-«хорошо», «3»- «удовлетворительно», «2»-«неудовлетворительно» в соответствии с критериями, изложенными в Положении о выполнении и защите выпускной квалификационной работы (см. раздел V).
Участие (выступление) студента на студенческой научно-практической конференции колледжа по решению руководителя может быть зачтено как прохождение им предзащиты ВКР.
4.4. Памятка для студентов при подготовке к защите
Исследовательской работы
Для подготовки к защите потребуется:
1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.
2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.
3. Выявить и обозначить все замеченные вами парадоксы.
4. Ранжировать (выстроить по порядку) основные идеи.
5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.
6. Сделать выводы.
7. Указать возможные пути дальнейшего изучения и решения проблемы.
8. Подготовить текст доклада.
9. Подготовить иллюстративный материал (схемы, диаграммы, таблицы, фото, видео документы), мультимедийную презентацию к докладу.
10. Подготовится к ответам на вопросы рецензента вашей работы и членов Государственной аттестационной комиссии.
Подготовка текста доклада на защиту
В основное содержание доклада входит:
1. Тема вашей работы, ее актуальность.
2. Цель вашего исследования (проекта).
3. Задачи вашего исследования (проекта).
4. Гипотеза работы и пути ее проверки.
5. Методы исследования, их краткая характеристика.
6. Обзор источников, которые вы использовали в своей работе. Степень разработки данной проблемы в теоретической литературе.
7. Характеристика структуры (содержания) ВКР, КР.
8. Характеристика теоретической части исследования, анализ основных понятий, концепций, теорий, ваши выводы.
9. Характеристика плана исследования, программы опытно – практической или опытно-экспериментальной части:
10. Описание опытно-практической, опытно-экспериментальной работы или апробации проекта: характеристика базы исследования, методов, условий, диагностических методик, результатов исследования.
11. Выводы по результатам исследования в целом.
12. Перспективы исследований в этом направлении.
13. Перспективы применения вашей работы в педагогической практике.
!!! ЗАПОМНИ.
1. Время выступления ограничено: на защите курсовой работы – 7 минут, на защите ВКР - 10 минут. Желательно вслух проговорить выступление заранее и отметить затраченное время, чтобы скорректировать объем доклада, убрав оттуда все лишнее и второстепенное.
2. В докладе обязательно должны прозвучать выводы. Это важнейшая часть выступления. Если в докладе отсутствуют выводы или они изложены излишне кратко, комиссия вправе считать, что поставленная в работе цель не достигнута. Выводы - это, по сути, то, для чего и проводилась работа.
3. Важно четко, ясно, логично излагать содержание. Глубокое знание и понимание проблемы – залог твоего успеха на защите.
4. Доклады не читают по тексту, а рассказывают, поэтому необходимо подготовить конспект/план выступления. Текст выступления не стоит заучивать наизусть, важнее понять, что требуется рассказать и выбрать основное, раскрыть суть проблемы.
5. Необходимо анализировать результаты опытной или экспериментальной работы, давать их интерпретацию, т.е. объяснять выявленные факты на языке научных понятий.
6. Обязательно используй наглядно-иллюстративные материалы, мультимедийную презентацию, обращаясь к ним для иллюстрации основных положений своего доклада. Все диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п. должны быть легко читаемыми и понятными, поэтому они должны быть подписаны и иметь расшифровку условных обозначений.
7. Во время выступления смотри на своих слушателей, при демонстрации наглядно-иллюстративного материала используй указку. Для преодоления неуверенности в себе найди глазами внимательного и доброжелательного слушателя, чаще смотри на него.
8. Демонстрируй умение отвечать на вопросы, доказывая знание своей работы и знание современного состояния той проблемы, к которой твоя работа относится. Не бойся вопросов – они задаются не для того, чтобы уличить тебя в незнании, а для того, чтобы лучше понять суть твоей работы, уточнить какие-то моменты.
9. Помни о научном стиле изложения материала, культуре своей речи и поведения. Не забывай благодарить своего руководителя и членов комиссии за работу.
!!! ВНИМАНИЕ. Для того, чтобы окончательно убедится в своей готовности к защите, проверь свою работу еще раз и проанализируй, не содержит ли она типичных ошибок, которые представлены ниже. Постарайся выполнить свою работу так, чтобы избежать ошибок, на которые наиболее часто указывают председатели Государственной аттестационной комиссии.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 192.