Выпускной квалификационной работы к защите
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

____________________________________________________________________

 

Обобщение и анализ результатов исследовательской работы

Итак, тема и проблема твоего исследования определены, научный и понятийный аппараты сформированы, теоретическая часть разработана, исследование проведено. Обратимся теперь к наиболее общим положениям и рекомендациям, относящимся к завершающей стадии исследовательской работы – истолкованию, систематизации и итоговой интерпретации, литературному/научному оформлению результатов исследования.

Истолкование, систематизация и интерпретация результатов исследования являются очень важным, но сложным этапом исследовательской работы. Именно на этом этапе вы демонстрируете наличие таких исследовательских компетенций, как диагностическая, выражающаяся в умении фиксировать результаты диагностики и адекватно интерпретировать данные и интерпретационно-рефлесивная, выражающаяся в умении интерпретировать результаты и формулировать выводы и рекомендации, рефлексировать результаты собственной деятельности (достоинств и недостатков проведённого исследования, их причин, определение перспектив и др.).

Систематизация результатов заключается в их представлении в виде упорядоченной взаимосвязанной структуры, элементы которой соответствуют поставленным задачам и логической схеме исследования.

Интерпретация – это раскрытие смысла, разъяснение результатов. По существу, интерпретация должна служить раскрытию сущности исследуемого процесса или объекта. В ее основе лежит процедура объяснения полученных результатов. [10]

НАПРИМЕР. Факт резкого снижения успеваемости учащихся при переходе из начальной школы в основную традиционно объясняется изменением системы отношений, снятием опеки педагога, трудностями привлечения к предметному обучению. Принятое толкование необходимо сверить с иными, альтернативными толкованиями, с проверкой разных версий объяснения результатов, что иногда требует изменения гипотезы, уточнения исходных установок. Так, требует проверки версия о влиянии возрастных психофизиологических изменений на работоспособность учащихся, версия об их недостаточной подготовке к систематическому овладению более сложным и значительным по объему материалом вследствие несформированности основных познавательных умений.

В задачи интерпретации входит выявление объективного значения получаемых результатов для теории и практики обучения и воспитания, степени их новизны и предполагаемой эффективности в использовании, а также значения для самого исследователя.

Особую трудность представляет интерпретация результатов, не соответствующих ожиданиям. Возникает необходимость их перепроверки или пересмотра гипотезы. [11]

Литературное/научное оформление результатов исследования. Качественное выполнение исследовательской работы и оформление его результатов требуют исследовательской культуры, которая проявляется:

· в культуре чтения литературы (монографий, статей);

· в культуре написания текстов научного стиля (план, тезисы, конспект, курсовая работа, дипломная работа);

· в культуре устного выступления (доклад, лекция, сообщение; участие в дискуссии, прениях);

· в умении применять научный стиль.

Научный стиль - стиль научных статей, докладов, диссертаций, монографий, учебников и т. д., определяющийся их целями и содержанием.

Основные черты научного стиля:

· логическая последовательность изложения;

· однозначность, точность;

· сжатость при информативной насыщенности содержания;

· конкретность, бесстрастность, объективность высказываний.

Характерные особенности научного стиля:

· насыщенность терминами (15 – 20 % всей лексики);

· научная фразеология;

· преобладание абстрактной лексики;

· употребление формы единственного числа в значении множественного;

· преимущественное употребление существительных;

· многокомпонентные сложные предложения.

!!! ВНИМАНИЕ. После того, как вы осуществили систематизацию и интерпретацию, оформили свою работу в научном стиле, вам необходимо подготовиться к защите.На защите от вас потребуется умение научно излагать материал. Научное изложение – главным образом рассуждения, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности. Учитывая вышеизложенное, вы оформляете работу и готовите текст доклада на защиту.

 

4.2. Необходимые документы для прохождения процедуры защиты:

Рецензия и отзыв

 

Рецензия— разбор и оценка проведенного выпускником исследования. В ней рецензент характеризует работу, указывает на достоинства и недостатки работы, высказывает собственное мнение при детальном анализе, выставляет отметку.

Рецензия курсовой работы выполняется студентом, выпускной квалификационной работы – одним внешним или двумя внутренними рецензентами.

Рецензия курсовой работы должна включать:

· заключение о соответствии содержания КР заявленной теме;

· оценку качества выполнения каждого раздела КР;

· оценку степени разработки поставленных вопросов, задач;

· оценку теоретической и практической значимости работы;

· вопросы, предложения и замечания, ответы на которые осуществляются студентом в процессе защиты КР.

Рецензия выполняется в письменном или печатном виде в объеме не менее 1 страницы. Внесение исправлений в КР после защиты не допускается.

Рецензия выпускной квалификационной работы должна включать:

· заключение о соответствии содержания ВКР заявленной теме;

· оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

· оценку степени разработки поставленных вопросов, задач;

· оценку теоретической и практической значимости работы;

· вопросы, предложения и замечания;

· оценку выпускной квалификационной работы.

Рецензия выполняется в объеме не менее 1 печатной страницы и заверяется печатью организации, в которой работает рецензент.

Отзыв – краткое изложение мнения научного руководителя без детального анализа о о соответствии выполнения студентом КР или ВКР профессионально-исследовательским компетенциям, которыми должен обладать выпускник учреждения среднего профессионального образования (см. раздел 1.4). В отзыве важной является общая оценка.

Уровни сформированности компетенций: высокий (достаточный уровень самостоятельности при реализации данного вида компетенции); средний (студент испытывает отдельные затруднения); низкий (студент испытывает значительные трудности).

Рецензия и отзыв строятся по следующей схеме:

· вступление - предмет анализа, актуальность темы, структура текста (для отзыва - без детального анализа);

· основная часть - краткое содержание, общая оценка, недостатки, недочеты;

· заключение - выводы, итоговая оценка, пожелания автору.

Типовой текст рецензии или отзыва с указанием наиболее распространенных выражений.

I. Предмет анализа

1. Установите жанр текста (курсовая, выпускная квалификационная работа и т. д.).

2. Используйте далее различные замены:

· в работе...;

· в данном исследовании...;

· в предмете анализа...;

· настоящий труд...;

· рецензируемая работа...

II. Актуальность темы

1. Используйте одну из формул:

· Актуальность темы следует непосредственно из названия рецензируемой работы и не требует дополнительных объяснений.

· Работа рассматривает актуальную тему... и способствует углублению наших знаний в этой области.

III. Краткое содержание

1. Пересказать содержание: введения, глав, параграфов, заключения, приложения; подсчет страниц, рисунков, упомянутых источников, библиография... (для рецензий).

2. Отметить лишь самое существенное, т. е. центральные вопросы:

· Центральным вопросом работы, где наиболее интересны и существенны результаты, является...

· Для оценки работы нет необходимости рассматривать ее в целом, достаточно остановиться на содержании 3-й главы, составляющей основу исследования...

· Через всю работу красной нитью проходит вопрос..., на котором и следует остановиться подробнее.

IV. Общая оценка

1. Начать данную часть фразами:

· Суммируя результаты отдельных глав...

· Таким образом, настоящая работа...

· Оценивая работу в целом...

· Подводя общие итоги, следует отметить, что...

2. Определить качество работы и дать словесную оценку (определить уровень сформированности исследовательских компетенций).

V. Недостатки, недочеты

1. Используйте такие шаблоны:

· К недочетам работы следует отнести допущенные автором неточности в изложении... и недостаточную четкость выводов.

· Работа методически не рациональна, следовало бы изменить последовательность глав..., несколько сократить введение и снабдить работу приложением...

· Существенный недостаток данного исследования заключается в...

2. Завершите постраничное перечисление недостатков и недочетов следующим:

· Отмеченные недочеты не снижают высокого уровня работы, т.е. носят локальный характер...

· Указанные замечания не влияют на конечные результаты работы. Можно лишь обратиться к автору с пожеланиями...

· Перечисленные недостатки и недочеты слишком серьезны и не позволяют рассматривать работу как состоявшееся исследование...

VI. Выводы

Для формулировки выводов, можно использовать одну из формул:

· Работа может быть оценена положительно и рекомендована...

· Настоящее исследование заслуживает высокой оценки…

· Работа соответствует требованиям, предъявляемым к курсовым, выпускным исследованиям студентов СПО.

· Наиболее интересный материал дан в 1-й главе. Однако обилие неточностей, ошибок приводит к мысли, что студент недостаточно проработал материал…(см. Приложение 7, 8).

· Работа заслуживает: отличной («5»), хорошей («4») «удовлетворительной» («3»), «неудовлетворительной («2») отметки.

!!!ПОМНИ. Рецензию на работу пишет один внешний или два внутренних рецензента. Он оценивает качество выполнения и соответствие требованиям к КР и ВКР твоей курсовой и выпускной квалификационной работы. Отзыв оформляет руководитель твоей работы, он оценивает уровень твоих исследовательских компетенций, проявленные тобой деловые и личностные качества.

 

Оформление и процедура презентации результатов

Дата: 2016-10-02, просмотров: 157.