Структура курсовой и выпускной квалификационной работы исследовательского характера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Структура исследовательской работы описана подробно в Положениях о выполнении и защите курсовой и выпускной квалификационной работ студентов ППК и может корректироваться в зависимости от вида исследования (см. раздел V).

Однако все курсовые и выпускные квалификационные работы исследовательского характера имеют следующую структуру:

- Введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата (1-2 стр.);

- Теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы: характеризуются аспекты разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

- Практическая часть, в которой представлены план организации и проведения, характеристики методов и этапов, анализ результатов опытно-экспериментальной или опытно-практической работы;

- Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов (1-2 стр.);

- Список литературы, в котором содержится от 15 до 25 источников в зависимости от вида работы (1-2 стр.)

- Приложения: программы, конспекты, игры, упражнения, таблицы, графики, схемы с промежуточными результатами исследования и т.п.

Введение в свою очередь также имеет собственную структуру:

1. Актуальность темы, ее обоснование (объем до 1 страницы).

2. Научный аппарат:

- Объект исследования

- Предмет исследования

- Цель исследования

- Гипотеза

- Задачи исследования

- Методы исследования.

3. Характеристика источниковой базы исследования (литературы)

4. Характер исследования (теоретический, опытно-практический, опытно-экспериментальный или проектный).

5. Указание базы исследования или апробации проекта.

!!! ЗАПОМНИ. Тема, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи должны соотноситься друг с другом и размещаться в установленном порядке. Необходимо соблюдать требования к оформлению всех структурных компонентов исследования и списка литературы.

 

Оформление курсовой и выпускной квалификационной работы

Исследовательского характера

Оформление титульного листа

Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями Положений о выполнении курсовой и выпускной квалификационной работ. Титульный лист КР и ВКР оформляется в формате Times New Roman, 14 кегль (за исключением темы КР и ВКР– 20 кегль), 1,5 интервала. Размер полей: верхних - 20 мм, нижних - 20 мм, правых - 15 мм, левых - 30 мм (см. Приложение 1, Приложение 2).

Оформление текста

Во введении дается обоснование актуальности проблемы исследования, формулируются научный аппарат, характеризуется литература и база исследования. Обычно в выпускных квалификационных работах содержится две-три главы, по 3-4 параграфа в каждой.

Каждая глава должна иметь небольшую вводную часть, ориентирующую на основные задачи, решение которых будет в ней обсуждаться, основную часть и заключительную, кратко подводящую итоги обсуждения.

В заключении подводятся итоги, кратко освещается решение основных задач, указываются перспективы дальнейшего исследования. Крайне нежелательно дублирование выводов по главам в заключении работы.

!!! ВНИМАНИЕ. В оформлении содержания не допускаются следующие формулировки: "Теоретическая глава", "Опытно-экспериментальная глава" и т. п., за такими названиями теряется содержание работы.

!!! Нумерация страниц начинается с титульной страницы, но номер на ней не ставится, номер "2" ставится на странице «Содержание», введение начинается со страницы 3.

!!! Введение, каждая глава, но не параграфы, заключение начинаются с новой страницы.

!!! Главы и параграфы должны быть пропорциональными (Приложение 2).

Оформление иллюстративного материала

К иллюстративному материалу относятся таблицы, схемы, диаграммы, графики, фотографии, рисунки.

Оформление таблиц

В педагогических работах используются как текстовые таблицы, так и таблицы с цифровыми данными. Текстовые таблицы - это не просто сведение воедино конкретной информации об отдельных объектах или из отдельных источников. Они, как правило, должны содержать обобщенные результаты анализа информации. Цифровые таблицы содержат цифровые данные, обычно используются для представления результатов опытно-экспериментальной работы.

В курсовых и выпускных квалификационных работах в цифровых таблицах чаще всего указывается количество учащихся - участников опытно-экспериментальной работы, поэтому при приведении средних значений цифровые значения округляются до целых единиц. В цифровых таблицах недостаточно представить данные только в процентном выражении, обязательно должны быть абсолютные значения или хотя бы общее количество учащихся, анализируемых работ, анкет и т. п.

Таблицы в зависимости от их размера располагаются после текста, в котором они упоминаются, на следующей странице или в приложении. В приложении помещаются большие таблицы, содержащие результаты первичной обработки материала.

Название таблицы пишется над таблицей (выравнивание "по центру"), а название иллюстрации (Таблица) и ее номер - справа и выше названия (выравнивание "по правому краю"). Название таблицы должно четко отражать те значения, которые содержатся в полях таблицы. Основные названия граф пишутся с заглавной буквы (Количество ответов), подчиненные или дробные названия - с прописной (правильных полных, правильных неполных, неправильных). Названия граф и значения в полях таблицы выравниваются "по центру" и центрируются по вертикали, в текстовых таблицах текст в полях таблицы выравнивается "по левому краю". Названия строк выравниваются "по левому краю". Сама таблица располагается по центру листа.

Таблицы имеют отдельную сквозную нумерацию или для всей работы, или в пределах отдельных глав (вторая таблица во второй главе имеет номер табл. 2.2.). Если в работе одна таблица, то ее не нумеруют.

Ссылку на таблицу делают следующим образом: см. табл. 1. Если таблица одна, слово "таблица" не сокращают: см. таблицу. Обычно при первой ссылке слово "см." не пишется: "Из табл. 1 видно...". Дальнейшие ссылки размещают в скобках: "(см. табл. 2).

При использовании таблиц рекомендуется также учитывать:

· повторяющиеся элементы, например, "в %", - выносятся в заголовок;

· по возможности надо избегать многоярусных заголовков;

· ячейки таблицы не должны быть пустыми: если значение отсутствует, то в ячейке ставится тире, если каких-то данных нет в распоряжении исследователя, указывается "нет свед.";

· если таблица занимает больше одной страницы, то необходимо повторить заголовок и над таблицей написать "продолжение таблицы" и ее порядковый номер, а также ввести строку с указанием порядковых номеров соответствующих граф;

· сноски к цифрам в таблице оформляют только звездочками и печатают непосредственно под таблицей.

НАПРИМЕР.

Таблица 10

Сравнительная характеристика методов исследования

Метод наблюденияМетод эксперимента

Оформление рисунков

К рисункам относятся различные виды иллюстраций, а именно: фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики. В курсовых и выпускных квалификационных работах обычно используют схемы, диаграммы, графики.

Рисунки размещаются, как правило, после соответствующего текста или на следующей странице. Несмотря на то, что содержание рисунков интерпретируется в тексте, следует помнить следующее: рисунок является самостоятельным объектом, то есть он должен быть понятен без пояснений. Так, на диаграмме или графике должны быть названия осей координат, расшифрованы условные обозначения, четко сформулировано название.

Важно правильно выбрать вид рисунка. Например, диаграммы лучше отражают статическое состояние объекта, а графики - динамику процесса, столбчатые диаграммы хороши для сравнительного анализа результатов по нескольким группам, а круговые - для иллюстрации различий внутри группы.

Все иллюстрации такого рода должны иметь единую нумерацию и называться "рисунок" (сокращенно "рис."). Рисунок располагается по центру листа. Подписи к рисункам следует помещать ниже рисунка (выравнивание "по центру"). Рисунки имеют отдельную сквозную нумерацию или для всей рукописи, или в пределах отдельных глав (третий рисунок во второй главе имеет номер - рис. 2.3.).

НАПРИМЕР.

Оформление списка использованных источников и литературы

Составление списка использованных источников и литературы является обязательной составной частью научно-исследовательской работы, характеризующей ее качество. Каждый документ в списке должен быть описан в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.12-77 "Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании", ГОСТ 7.11-78 "Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании".

Оформление приложений

В приложения выносятся, как правило, материалы опытно-практической или опытно-экспериментальной работы (разработки занятий, методики исследования, материалы первичной обработки данных опытной работы, разработанные автором программы, отзывы на материальный продукт проекта и т. п.), иллюстрирующие аналитический материал и выводы, содержащиеся в основном тексте работы. Каждое приложение должно начинаться на отдельной странице, иметь порядковый номер и название.

!!! ВНИМАНИЕ. Список литературы помещается после основного текста работы. Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Использованные источники и литература располагаются в списке в алфавитном порядке.

Примеры библиографического описания

Дата: 2016-10-02, просмотров: 181.