Как разработать аппарат проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В аппарате проекта должны быть указаны актуальность продукта проектирования, новизна технического решения или содержательного наполнения; цель, задачи, методы; целевая и заинтересованная аудитории проекта; сфера применения; ожидаемый результат.

Обоснование актуальности проекта связано с анализом социально-экономической ситуации, сложившейся в той сфере, для которой создаётся продукт. Также как в работах опытно-экспериментального и опытно-практического характера формулируются противоречия, на разрешение которых будет направлен проект.

Например, для темы «Электронный словарь английского языка для 5-6 классов» (специальность «Иностранный (английский) язык»):

В эпоху глобальной информатизации, информационно-коммуникационные технологии начинают играть важную роль в жизни человека. Особенно большое значение ИКТ приобретают для системы образования, так как позволяют «усиливать» наглядность, использовать на уроке разные её виды (графику, видео, 3D-технологии, другие мультимедиа технологии и др.); создавать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты. Вместе с тем, ИКТ используются в образовательном процессе недостаточно, что в первую очередь связано с отсутствием большого количества образовательных средств на базе ИКТ – создаваемые и постоянно пополняемые коллекции цифровых образовательных ресурсов далеко не всегда отвечают реальным потребностям учителя и ученика. Необходимо создание комплексных ресурсов, которые могут быть использованы не только на уроке, но и при организации самостоятельной работы школьников. Особенно актуально это положение применительно к ресурсам по обучению лексике и формированию лексических навыков. Отсутствует ресурс, который бы, выполняя роль электронного переводного словаря, также выступал в качестве тренажёра….

Например, для темы «Виртуальная экскурсия по колледжу» (специальность «Реклама»):

…. Совершенствуются технологии представления графической информации и растёт количество пользователей Интернет – людей, готовых работать с цифровой информацией, желающих получать её из сети, вместе с тем, в Интернете практически отсутствует наглядная, ёмкая информация об образовательных учреждениях – современным школьникам трудно выбрать колледж/вуз для поступления, основываясь лишь на сетевых ресурсах. Разрешение этого противоречия может повысить конкурентоспособность Петрозаводского педагогического колледжа, если в качестве информационного ресурса будет разработана виртуальная экскурсия по колледжу. На сегодняшний день такой рекламный продукт в колледже отсутствует.

Например, для темы «Туристический маршрут «Карельские петроглифы» (специальность «Туризм»):

… Республика Карелия славится своими достопримечательностями, но туризм как одна из инвестиционно-привлекательных сфер экономики развивается медленно. Это связано с …., для разрешения этого противоречия необходимо разрабатывать маршруты, вызывающие интерес у туристов…..

Например, тема «Образовательный сайт «Династия Романовых»» (педагогические специальности)

Изучение истории царской России имеет сегодня важнейшее воспитательное значение…. Вместе с тем, несмотря на то, что в последние годы выпущено большое количество литературы по данному вопросу, её трудно использовать по ряду причин в образовательном процессе школы. Возникает необходимость создания интерактивных Интернет-ресурсов, позволяющих аккумулировать и структурировать знания об истории семьи Романовых для решения полифункциональных задач педагогического процесса: на уроке, во внеучебной деятельности, для организации самостоятельной работы обучающихся, классных часов и др. ….

Анализ доступных Интернет-ресурсов показывает, что такой продукт на сегодняшний день отсутствует. Вместе с тем, опрос учителей и учащихся показал, что потребность в сайте «Династия Романовых» велика.

Обоснование новизны проекта связано с анализом уже существующих продуктов проектирования в выбранной студентом области. Для того чтобы описать, в чём будет заключаться новизна проекта, необходимо изучить те ресурсы, которые были созданы другими проектировщиками, привести список таких продуктов с описанием их характеристик. Принципиальная новизна студенческого проекта может быть как в поиске нового технического решения, которое оптимизирует использование продукта проектирования, так и в изменении содержательной стороны продукта (введении новых разделов, отказе от тем и т.д.).

Например, новизна проекта «Электронный дневник классного руководителя» заключается в том, что все созданные до него электронные дневники требуют установку дополнительного программного обеспечения, дополнительных настроек, трудоёмкого обучения классных руководителей работе с дневником. Кроме того, в новом проектируемом дневнике предусмотрено введение таких разделов, которые отсутствуют в других электронных дневниках, например, возможность создания фотоальбома класса.

Другой пример. Электронный справочник «Программное обеспечение» не является единственным. На сегодняшний день существует более десяти версий этого продукта, созданных по всей России. Вместе с тем, с учётом постоянного появления нового программного обеспечения, содержание предыдущих продуктов нуждается в доработке. Таким образом, пересмотр содержания, включение в него свежей информации о новом ПО, в том числе «свободно распространяемом» позволяет говорить о новизне проекта.

Цель проектирования напрямую связана с его конечным результатом. В качестве целевых установок могут быть использованы глаголы: разработать, создать, поставить (о спектакле).

 

Примеры целеполагания:

Тема «Электронная поддержка к теме «Текстовый редактор» УМК «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угринович: цель ( разработать и апробировать электронную поддержку к теме «Текстовый редактор» УМК «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угринович»

Тема: «Электронный справочник «История ЭВМ»»: цель ( обобщить материалы по истории ЭВМ в форме электронного справочника

Тема: «Туристический маршрут «Святые места Карелии»: цель ( разработать туристический маршрут по святым местам Карелии.

Тема: «Серия тестов к теме «Текстовый редактор» в курсе информатики в 8 классе»: цель ( разработать серию тестов для автоматизации контроля и учёта знаний по теме «Текстовый редактор» в курсе информатики в 8 классе и обосновать эффективность их использования.

Цель конкретизируется в задачах. Задачи ( это шаги, которые необходимо предпринять для достижения цели. Как правило, в работах проектного характера выделяют три-четыре задачи.

Первая задача традиционно связана с изучением специальной литературы по предмету проектирования; вторая с моделированием, конструированием продукта; третья с его экспертизой. В четвёртой задаче может отражаться разработка методических рекомендаций по работе с продуктом проектирования.

Важно помнить о том, что при формулировании задач проекта используются глаголы (изучить, подобрать, протестировать и т.п.), а не существительные: проанализировать источники, а не анализ источников; изучить возможности, а не изучение возможностей.

Примеры постановки задач:

Тема «Электронная поддержка к теме «Текстовый редактор» УМК «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угринович»

 

 

Задачи:

1. Изучить литературу по вопросам создания электронных поддержек к учебных курсам и учебно-методическим комплексам.

2. Подобрать и описать среду проектирования электронной поддержки.

3. Создать и апробировать электронную поддержку на уроках информатики в 7 классе.

4. Разработать рекомендации по работе с электронной поддержкой.

Тема: «Электронный справочник «История ЭВМ»»

1. Собрать материал об истории электронных вычислительных машин в России и за рубежом.

2. Изучить возможности создания электронного справочника в среде FrontPage.

3. Создать и протестировать электронный справочник «История ЭВМ».

4. Разработать рекомендации по работе с электронным справочником.

Тема: «Серия тестов к теме «Текстовый редактор» в курсе информатики в 8 классе»

Задачи:

1. Изучить специальную литературу по вопросу автоматизации контроля знаний учащихся, электронного тестирования.

2. Изучить возможности создания тестов в табличном редакторе Excel.

3. Составить серию тестов по теме «Текстовый редактор» для контроля и учёта знаний и умений учащихся 8 класса.

4. Апробировать тесты на уроках информатики в 8 классе общеобразовательной школы, составить рекомендации.

Для реализации каждой из задач необходимо применение соответствующих методов[9]:

Теоретические методы: анализ специальной литературы по вопросам (указывается, каким), анализ продуктов деятельности (уже созданных для обозначенной в аппарате проекта целевой или заинтересованной аудитории), сравнение, противопоставление, обобщение.

Эмпирические (практические) методы: сбор материалов, моделирование, расчёты, конструирование, тестирование, апробация, оценка качества, эксперимент, изучение, беседа, анкетирование, интервьюирование, опрос и др.

При работе над продуктом проектирования и его обоснованием, студент выбирает наиболее подходящие методы для максимально эффективной работы и указывает их в аппарате проекта.

При проектировании очень важно правильно обозначить целевую и заинтересованную аудиторию проекта, так как от неё во многом зависит и техническое решение, выбранное для создания продукта, и содержательное наполнение.

Целевая аудитория – это те, для кого непосредственно создаётся продукт проектирования, заинтересованная – те, кто может иметь косвенное отношение к его использованию. Так, любой продукт, чья целевая аудитория определена как учащиеся, будет также косвенно адресован учителям, методистам, студентам, родителям, которые могут выступать заинтересованной аудиторией проекта. Для проекта «Туристический маршрут….» целевой аудиторией может выступать любой потребитель туристических услуг в статусе «турист» (с указанием возраста, если это школьники или студенты), заинтересованной аудиторией могут стать туристические операторы и другие лица, имеющие отношение к созданию и реализации туристических маршрутов.

Если в качестве целевой аудитории выбраны учащиеся младших классов, то продукт должен быть создан с учётом особенностей младшего школьного возраста. В его оформлении должно быть предусмотрено большое количество наглядности, анимация, крупный текст, небольшие объёмы текстовых вставок, ограниченное количество кнопок /ссылок на одной страницы, дружественный интерфейс, разумное сочетание цветов, удачное цветовое решение. В работе с ресурсом необходимо предусмотреть большое количество игровых заданий, смену видов заданий, ограничение по времени работы. Обратите внимание на то, что на главной странице такого ресурса нужно выложить обращение к младшим школьникам по работе с ним, а не методические рекомендации учителю (которые можно предусмотреть в другом месте, например под кнопкой «Твоему учителю»).

Если вы создаёте методическое пособие, то в качестве его целевой аудитории выступают учителя, методисты, заинтересованной – студенты педагогических специальностей колледжей и вузов. Оформление такого методического пособия должно соотноситься с задачами, для решения которых оно создаётся – быть хорошо структурированным, логичным, емким, содержать большое количество учебных и методических материалов и т.д. Дизайн пособия должен быть строгим, не отвлекающим внимание. В интерактивном пособии могут быть предусмотрены такие сервисы как личный блокнот, в который учитель копирует нужную ему информацию, закладки и др. из сервисов технологий ВЕБ 2.0.

Сфера применения проекта зависит от целевой аудитории и специфики самого проекта.

В качестве сферы могут выступать урок (указывается, какой конкретно учебной дисциплины, например, информатики), внеучебная деятельность по предмету (указывается, какому), образовательный процесс в целом, педагогическая деятельность учителя, методиста и др.

Для проекта «Туристический маршрут «Святые места Карелии» сферой применения может стать как туристический бизнес вообще, так и туристический бизнес в сети Интернет (если именно там планируется разместить продукт проектирования и работать с ним). Для проекта «Электронная поддержка к теме «Текстовый редактор» УМК «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угринович» сферой применения выступает урок информатики и самостоятельная работа школьников; для «Электронного справочника «История ЭВМ»» - образовательный процесс как в образовательных учреждениях (школах, сузах, вузах и др.), при подготовке учителя к уроку; самостоятельная работа заинтересованных пользователей сети Интернет.

Ожидаемый результат – это развернутое описание конечного продукта проектирования и предполагаемых результатов его использования.

Ожидаемый результат от реализации проекта ««Электронный справочник «История ЭВМ»» - создание интерактивного, сетевого ресурса, охватывающего основные этапы появления и развития ЭВМ до начала XXI столетия, с возможностью поиска необходимой информации с использованием поисковой машины и системного каталога, который позволит повысить качество знаний учащихся по теме проекта, учителю предусмотреть новые формы работы на уроке и при выполнении домашних заданий по теме проекта.

 

Этапы проектирования

Изучение литературы, подготовка обоснования проекта – важная часть работы над ним.

Для того, чтобы проект был научно и технически обоснован, необходимо подобрать специальную литературу по теме проектирования (не менее 15 источников), которая при подготовке проекта к защите должна быть оформлена в список литературы в соответствии с последними ГОСТами (см. раздел ?).

Обоснование проекта включает в себя обзор уже созданных продуктов (если есть), техническое обоснование (описание выбора технического решения), методическое обоснование (методика работы с продуктом проектирования), обоснование содержания проекта (почему именно этот контент в таких объёмах был выбран, логика следования разделов, блоков и др.)

Теоретическое обоснование продуктов, предназначенных для сферы образования должно включать в себя:

1. Подробный обзор уже созданных продуктов по теме проектирования с анализом их достоинств и недостатков (сферы их применения, целевой аудитории, технических решений (эргономические характеристики) и др.)

2. Обоснование оптимального технического решения для достижения поставленных перед разработчиком продукта цели и задач: предоставление логики расчётов, описание компьютерной среды конструирования ресурса и др.

3. Обоснование педагогических / методических / психологических условий выполнения проекта, в том числе педагогического дизайна (учёт психологических, социально-педагогических особенностей возраста целевой аудитории, методических особенностей работы с продуктом проектирования (содержание, формы и методы, технологии, наличие трёх составляющих для классических ресурсов (информация, практика, контроль) и др.)), описание методики/ технологии работы с продуктом.

К сожалению, анализ выполненных в колледже проектов показывает, что обоснованию уделяется недостаточно внимания.

В первую очередь, в работах не представлен анализ существующих продуктов по той же теме ( вместе с тем, в редких случаях студенты создают уникальные, не существовавшие до этого ресурсы (продукты проектирования). Качественный анализ созданных продуктов позволит сделать процесс моделирования более эффективным. В представленной ниже таблице предлагаются некоторые критерии (которые могут быть дополнены) при анализе продуктов, созданных на базе ИКТ:

Критерии анализаНазвание продуктаРазработчикЦельЦелевая аудиторияЗаинтересованная аудиторияСфера примененияСреда проектирования/ технические решенияНаличие методических рекомендаций по использованиюДругие критерииВо-вторых, студенты размещают большие объёмы информации с описанием среды, в которой создаётся продукт проектирования, вместо обоснования её использования. В пояснительной записке необходимо указывать, какими возможностями обладает среды проектирования, поясняя выбор этой среды наглядными примерами. Если серия тестов создаётся в приложении Power Point, то это вызывает большое количество вопросов на защите, так как Power Point плохо подходит для создания продукта индивидуального использования с целью контроля – для этих целей существуют более подходящие среды. Вместе с тем, если серия тестов адресована дошкольникам, её выбор может быть объяснён простотой запуска и использования (и это уже является обоснованием).

При создании учебного пособия необходимо обосновать отбор содержания, объединения его в блоки, выбор логики следования материала. При обосновании студент обращается к теоретической и методической литературе ( например, объём содержания, блоков и логика следования учебного материала могут соответствовать структуре уже существующего «бумажного» учебного пособия, вносимые изменения могут быть обоснованы удобством работы с материалом, результатами наблюдений использования пособия в практике и т.п.

В обосновании должны быть отражены не только технические (в том числе эргономические) характеристики и условия выполнения проекта, но и его дизайн. Как уже указывалось выше, выбор цветового решения, интерфейса (если речь идёт о проекте на базе ИКТ) зависит от специфики продукта и его целевой аудитории – в пояснительной записке необходимо указать, чем руководствовался автор проекта при разработке выбранного дизайна, опираясь на психологические и социально-педагогические особенности возрастной / социальной группы.

В-третьих, в большинстве проектов отсутствует методическое описание работы с созданным продуктом, в то время как ему должно быть уделено особое внимание при реализации проекта. Цель проектирования – не просто создать продукт, а создать продукт, готовый к использованию, поэтому в пояснительной записке к проекту и в самом продукте (если на базе ИКТ) должно содержаться руководство (методика / технология) по работе с ним. Руководство в продукте адресуется целевой аудитории, поэтому оно должно представлять собой пошаговую инструкцию работы с ресурсом (продуктом проектирования) – если продукт адресован младшим школьникам, то инструкция-обращение должна быть написаны на доступном языке, содержать наглядность и т.д. Методические рекомендации могут быть расположены на главной странице продукта или «убраны» в отдельную ссылку под соответствующую кнопку на панели навигации. Расположение рекомендаций зависит от их объема и целевой аудитории проекта.

В пояснительной записке указываются общие положения, связанные с методикой работы с продуктом проектирования – они адресуются членам государственной аттестационной комиссии (в случае защиты выпускной квалификационной работы) или преподавателям предметно-цикловой комиссии / кафедры (защита курсовой работы), поэтому должны быть написаны научным языком.

Технические, методические и другие виды обоснований оформляются в тексте пояснительной записки за аппаратом проекта. Они располагаются в логике, выбранной автором проекта, и могут быть выделены в отдельные части под соответствующими заголовками. Обратите внимание на то, что в содержании работы эти сквозные заголовки не указываются!

 

 

3.4. Структура и оформление работы

 

Создание продукта проектирования занимает большую часть от времени работы над проектом. Успешность осуществления этого этапа связана в первую очередь с тем, насколько хорошо был разработан аппарат проекта и продумано его обоснование. Основные методы работы на этапе создания продукта: сбор материалов, отбор технологий, сред, средств и др., проектирование, разработка дизайна, моделирование, расчёты, конструирование и др.

При создании продукта необходимо:

1) собрать материал, который составит основу продукта проектирования (музыкальные композиции для музыкального сопровождения уроков; пьесу для постановки спектакля; учебные материалы по теме «Текстовый редактор» для разработке электронного сопровождения изучения этой темы и т.д.;

2) создать модель (прообраз) будущего продукта (сценарий для спектакля; эскиз для визуального материала; «карту сайта» для электронного ресурса и т.д.);

3) подобрать среду проектирования;

4) сконструировать продукт

Когда продукт проектирования (электронный ресурс, видеоматериал) будет готов, он должен пройти процедуру тестирования, то есть заключения о его технической готовности к использованию. Процедуру тестирования организует автор проекта. Она заключается в проверке работы готового продукта на различных технических средствах, предназначенных для работы с ним (в разных операционных системах, в соседстве с различным программным обеспечением, на разных носителях и др.). Важно не путать тестирование с экспертизой проекта.

 

3.5. Индивидуальный план работы над проектом

Экспертиза проводится на этапе, когда проект создан и протестирован. К процедуре экспертизы привлекаются эксперты из числа целевой и заинтересованной аудитории. Результаты экспертизы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть отражены в заключении к пояснительной записке проекта.

Экспертиза проекта может проходить в форме экспериментальной апробации (1) или в форме экспертных заключений (2):

1. Если целевой аудиторией выступают обучающиеся образовательного учреждения, автор проекта может организовать апробацию продукта в форме эксперимента. В этом случае автор разрабатывает учебные и внеучебные занятия (или другие сценарии включения использования продукта в образовательный процесс ( например, формы самостоятельной работы учащихся с продуктом) и проводит их во время преддипломной практики. Необходимо помнить о том, что при организации экспериментальной апробации продукта, необходимо соблюдать требования, предъявляемые к педагогическому эксперименту (см. раздел 2). Экспертиза в форме экспериментальной апробации должна подкрепляться конспектами (сценариями) уроков / занятий (другими учебно-методическими материалами), результатами наблюдений, применения опросных методов (анкетирования, беседы, интервьюирования учащихся, учителей и т.п.). Если создание продукта проектирования было связано с повышением качества обученности (воспитанности) обучающихся, то необходимо привести результаты оценки изменившегося качества (например, результаты тестирования компетенций учащихся и др.). Важно понимать, что экспериментальная апробация позволит автору проекта сформулировать рекомендации по использованию продукта и проверить их на практике. В этом заключается преимущество данного вида экспертизы.

2. Экспертиза может проходить без непосредственного участия автора проекта. В этом случае необходимо получить пять экспертных заключений-отзывов от представителей целевой аудитории. Если в качестве целевой аудитории выступают учащиеся, то отзывы могут быть получены от учителей и родителей. Экспертам может быть предложена следующая схема анализа эффективности реализации проекта:

Направления анализаАвторы экспертных заключенийПоложительные стороны / преимущества продукта проектированияСлабые стороны, проблемные точки продукта проектирования, замечанияГотовность продукта к использованию на практикеВозможность применения продукта в массовой практике«Удачность» выбора среды проектированияСферы применения продукта проектированияПерспективы для дальнейшего развития продукта проектированияПолнота методических рекомендаций (инструкций) по работе с продуктомОбщее заключение о готовности продукта к защитеСодержание экспертных заключений-отзывов анализируется автором проекта – результаты анализа включаются в пояснительную записку, сами экспертные заключения ( в приложения.

Преимущество данного вида экспертизы заключается в том, что продукт апробируется и оценивается независимыми экспертами с опытом – они могут увидеть новые сферы применения продукта, его сильные и слабые стороны. Замечания экспертов могут быть учтены при подготовке проекта к защите.

Важно не путать экспертные заключения (отзывы) с рецензией на курсовую, выпускную квалификационную работу – наличие рецензии является обязательным требованием при прохождении процедуры защиты проекта, после получения рецензии на работу в неё не могут вноситься никакие изменения. При защите курсовой работы рецензентом выступает один из студентов учебной группы, выпускной квалификационной работы – специалист в области проектируемого продукта (рецензия прилагается к проекту и помещается в самом начале работы перед титульным листом).

 

Оформление работы проектного характера

Оформление работы и подготовка её к защите – заключительный этап работы над проектом.

В структуру работы проектного характера входят:

- титульный лист;

- содержание;

- пояснительная записка;

- практическая часть (продукт проектирования);

- список литературы;

- приложения

Титульный лист оформляется в формате Times New Roman, 14 кегль (за исключением темы ВКР – 20 кегль), 1,5 интервал. Размер полей: верхних - 20 мм, нижних - 20 мм, правых - 15 мм, левых - 30 мм. Образец оформления титульного листа вы найдете в Приложении 4. Обращаем ваше внимание на то, что все требования к размеру шрифта, интервалам, отступам, полям и заголовкам должны неукоснительно соблюдаться.

Содержание работы, в отличие от работ теоретического, опытно-экспериментального, опытно-практического характера, состоит из 4х элементов и имеет следующую структуру:

стр.Пояснительная записка ……………………………………………………………………

Продукт проектирования (его название) ………………………………………………...

Список литературы ………………………………………………………………………..

Приложения ………………………………………………………………………………..

Обращаем ваше внимание на то, что в работе проектного характера не выделяется введение, основной текст, заключение, отсутствуют главы и параграфы. Пояснительная записка пишется сплошным текстом. В ней допускается выделение заголовков, типа «Введение», «Выбор дизайна проекта», «Выбор среды проектирования», «Методика работы с продуктом проектирования», «Заключение» и др., но в содержание работы заголовки не выносятся.

В начале Пояснительной записки обосновывается актуальность и новизна проекта, цель, задачи, методы; целевая и заинтересованная аудитории; сфера применения; ожидаемый результат (1,5-2,5 страницы), затем приводится обоснование технического и других решений (4-7 страниц), описывается методика работы с проектом (2-4 страницы), делается заключение о готовности использования проекта, его потенциальных возможностях (в том числе развития в новую версию) на основе проведённой экспертизы (1-2 страницы).

Объем пояснительной записки составляет 10-15 страниц печатного текста. Текст должен быть выполнен на стороне листа белой бумаги формата А 4 (210 х 297 мм.) в формате Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал. Размер полей: верхних - 20 мм, нижних - 20 мм, правых - 15 мм, левых - 30 мм. Размер абзацного отступа – 1,5 см.

Продукт проектирования записывается на CD, DVD-диск (если это электронный (цифровой и т.п.) продукт, видеоматериал, фотоматериал), вкладывается в конверт или файл и помещается в работе сразу после пояснительной записки. В содержании указывается его полное название, например:

Тема работы: «Электронный справочник ПО»

Содержание

Пояснительная записка

«Электронный справочник ПО»

Список литературы

Приложения

Список используемой литературы (название «Список литературы») должен составлять от 15 до 30 источников (включая учебную, специальную техническую литературу, словари, периодические издания, Интернет-ресурсы). Список литературы оформляется в соответствии с последними библиографическими требованиями ГОСТ.

В раздел «Приложения» выносится индивидуальный план работы над проектом, документы, подтверждающие, что проект прошёл экспертизу (пять экспертных заключений-отзывов или конспекты учебных / внеучебных занятий, сценарии с использованием продукта проектирования на практике, заполненные бланки анкет (бесед, интервью и т.п.), расчёты (если есть), диаграммы, графики, таблицы, иллюстрации к техническому/педагогическому обоснованию и др. материалы, которые описывают ход работы над проектом или доказывают его эффективность, результативность.

Приступая к работе над проектом, студент вместе с руководителем составляет индивидуальный план работы, который выносится при оформлении проекта в приложение к работе. Ниже приводится образец плана:

Индивидуальный план подготовки курсовой работы

студентки ___ группы специальности ___________________________________код, название)

__________________________________________________________________ (ФИО студента)

Тема курсовой работы: «____________________________________________________»

 

№Содержание работыПланируемый срок выполненияОтметка о выполненииПодпись руководителя123В индивидуальном плане должны найти отражение все этапы работы над проектом (см. выше).

 


Раздел IV. Подготовка курсовой,


Дата: 2016-10-02, просмотров: 199.